Перерыл весь форум,подобной темы не нашел.
Хочу поделиться своим горьким опытом и посоветоваться как быть.
Купил Фрил 2003г.в. за 520т.р. поездил около 1000 км все жидкости были на месте,затем поменял масло(но ето сдесь непричем) поездив около недели обнаружил,что расширительный бачек пуст.
Благодаря Форуму понял что дело в прокладке ГБЦ.Машину ремонтируют в ТТС.Купил все необходимые запчасти(болты,прокладки,магистраль,масло,антифриз......)Все собрали пробуют крутить за болт коленвала,он делает пол оборота и клинит.Давай заново все разбирать,обнаружили,что в результате гидроудара был согнут шатун,он в свою очередь сломал юбку гильзы:В результате необходимы Шатун в сборе с поршнем,кольцами и гильзей. На коленвале есть мелкая царапина,можно ли поставить новые вкладыши(не растачивая коленвал),портшень,шатун гальзу б/у(заказывать буду у Юры)?Кто что может посоветовать.Коленвал очень не хотел снимать(это обойдется в круглую сумму).Двигатель до меня ни разу не разбирали.
Гидроудар
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться12011-01-25 21:31:39
Поделиться22011-01-26 01:02:21
Поршень с кольцами и шатун нужно подбирать по весу. Двигатель оборотистый если не сделаешь- будет дисбалланс и вибрация. Вкладыши имеют цветовую маркировку.
Отредактировано DM_FREEL (2011-01-26 01:02:53)
Поделиться32011-01-26 04:35:55
обязательно сделай рентгеноскопию коленвалу. дай бог если это просто царапина. и промеры геометрические всего сделай. там будет видно на какие денежки ты налип по кривошипу. гильзу б/у брать не совету. лучше возьми новую, пусть подгонят под размер. и про хонинговку не забудь. хотя если честно, я бы заменил двигатель на б/у, это будет быстрее и дешевле.
Поделиться42011-01-26 15:42:13
Тяжело вериться, что руками можно согнуть шатун, отламать кусок гильзы и поламать поршень и что там еще. Моторист, как минимум, тянет на рекорд в книгу... Какой гидроудар? От чего он взялся? Причина в другом - неправильная сборка двигателя и запуск от стартера без проверки и проворачивания коленвала вручную. Проверяй еще и клапана. Скорее всего погнуло и их. Если гидроудар случился раньше, до ремонта, то как ты ездил на заклинившем двигателе??? Неужели двигатель нормально работал?
Поделиться52011-01-26 16:29:47
Артур, а shataylo прав. давай ка все с начала и в подробностях. вероятность того, что это не гидроудар, а встреча клапанов с поршнем, в следствии не правильной установки ГРМ, очень велика.
Поделиться62011-01-26 17:15:51
встреча клапанов с поршнем, в следствии не правильной установки ГРМ
поддержу. интересно кто первый ввел версию гидроудара в процессе разбора полетов, не мастера ли...
ЗЫ на полном серьезе знакомого раз грузили про загнутые клапана вследствие сглючившей сигнализации
Отредактировано Tihomirov (2011-01-26 17:19:56)
Поделиться72011-01-26 17:23:30
Сначала надо разобраться, а потом виновника на кол.
Поделиться82011-01-26 17:58:16
Я когда собирал голову (после обрыва ремня ГРМ), неправильно поставил распредвал. При вращении колена за болт провернуть не смог т.к. естественно клапана с поршнем встретились.
Поставил все "по науке", по всем меткам и все ОК. Так что скорее всего при сборке накосячили, вручную не провернули, крутанули стартером и ПОЛУЧИТЕ...
Надо следствие проводить...
Поделиться92011-01-26 19:28:09
предполагаю, что прохлопали натяжение ремня (т.е. не натянули вообще). у стартера мощи не хватит шатун согнуть, тем более сломать юбку поршня на старте (кинематика не та, да и сопротивление компрессии даст встречную нагрузку на стартер, а на дизеле эта величина значительна. если это конечно дизель) скорее всего эти деятели завели с уже не правильно установленным зажиганием фаз. двигатель естественно работал как попало. моментально вынесли диагноз, что воздух в топливной системе, нужно "прогазовать". увеличили нагрузку и произошло смещение фаз за критическую точку. результат Артур написал. фокусники ..ля.
но это как мое предположение, возможно я и ошибаюсь.
Поделиться102011-01-26 19:33:37
ага, пардон, эт не дизель(нихрена ночью не соображаю). но в принципе схема та же.
Поделиться112011-01-26 20:52:56
Извините,что некорректно описал ситуацию.
Начал уходить антифриз я 3 раза доливал до уровня,уровень масла по началу не поднимался.Отец решил поехать по делам на Фриле(где-то 20км),он говорит,когда пытался завести стартер не прокручивал,и только со второй попытки ему удалось завести мотор.Потом он смазал что появился несилтный шум,после этого я погнал машину в сервис и по дороге заклинил ролик натяжителя генератора и оборвался ремень.Ну мы и подумали ,что шум был от умирающего подшипника.
В севрисе сняли ГБЦ,они дали целый список необходимых запчастей на сумму более 40т.р.,все мы это преобрели но за 25т.р.Но о том что погнуло шатун когда они все почти собрали и хотели проверить,вручную покрутив коленвал,а он через пол оборота заклинивал(у стартера хватало силы провернуть).Они естественно заводить не стали и разобрали поновой.Вынесли вердист,что в случае пробоя прокладки ГБЦ,антифриз попадал на 4й цилиндр и получился гидроудар.
Вот фото шатуна и гильзы:
Поделиться122011-01-26 22:46:04
получился гидроудар.
Но ведь в сервис ты своим ходом приехал, и двигатель, наверное, заглушил ключом. Следовательно гидроудар произошел после приезда в сервис, а точнее после сборки двигателя.
Поделиться132011-01-27 02:46:41
сейчас эти умники поменяют новые клапана (это дешевле чем делать капиталку двигателю) и ты уже нихрена не докажешь, что это их вина.
Поделиться142011-01-27 05:11:31
знакомого раз грузили про загнутые клапана
каким образом убедили мотористов в обратном, мыслью, силой взгляда или приложением о что-то внушительное?
Поделиться152011-01-27 10:19:01
Я же написал,что когда отец пытался заводить,стартер по началу не смог прокрутить двигатель,и толко раза два пощелкав он закрутился и появился стук.Значит этот кривой шатунпровернулся и начал работать.В сервисе никто машину не заводил,они все дружно ее толкали).
Поделиться162011-01-27 10:39:29
Значит этот кривой шатунпровернулся и начал работать. - терзают меня смутные сомнения.
Артур, ты на СТО сам приехал или тебя привезли на эвакуаторе?
Поделиться172011-01-27 15:57:48
Бред какой-то, или Артур недоговаривает или его по полной разводят. Чтоб так согнуть шатун... Ни какой стартер так не сделает а тем более ключом проворачивали (Шварцнегеры????). У меня оторвало на заведенном двигателе тарелку клапана, поршень весь в хлам, головка блока под замену, но шатун так не пострадал. Давно это было, но фотки есть. Смотреть страшно на последствия даже сейчас...
Поделиться182011-01-27 17:16:57
Бред какой-то, или Артур недоговаривает или его по полной разводят. Чтоб так согнуть шатун...
У МЕНЯ КАК-ТО НА МОСКВИЧЕ ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ,ВОДА ПОПАДАЛА В ГИЛЬЗУ.ПРИ ЗАВОДКЕ ДВИЖОК ПОДКЛИНИВАЛ,ПОТОМ ВИДИМО ОТКРЫВАЛСЯ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН И ВОДА УХОДИЛА В ГЛУШИТЕЛЬ И МАШИНА ЗАВОДИЛАСЬ.Я ПРОСТО ПОМЕНЯЛ ПРОКЛАДКУ,ШАТУНЫ У МЕНЯ НЕ ГНУЛО.ВСЕ ЭТО РАЗВОД.ТЫ НЕ СМОГ БЫ ДОЕХАТЬ ДО СЕРВИСА С ТАКИМ ШАТУНОМ
Поделиться192011-01-27 20:59:10
Получается в сервис я доехал уже с кривым шатуном,Клапаны не погнулись,головку я сам отвозил на фрезеровку,клапана тоже сам притирал.Я бы сказал что меня развели но разбарали и собирали мотор при мне.
Поделиться202011-01-28 03:20:38
Получается в сервис я доехал уже с кривым шатуном
фантастика
головку я сам отвозил на фрезеровку
чего ты в ней фрезеровал?
Клапаны не погнулись
так их тебе уже поменяли, с чего им гнутся то?
бред полнейший. а по поводу ремонта. не знаю, что там у тебя за мотористы, но запомни, локальный капитальный ремонт на таких оборотисто-форсированных двигателях не делается (он допускается на двигателях типа судовых, но там один поршень больше колеса твоей машины, и обороты коленвала не больше 1000). а на наших малышах если меняется поршневая группа, то меняется на всех 4 (6,8,10,12) цилиндрах, если меняется кривошип, то так же по всему коленвалу, так-же и коленвал протачивается по всем контактным парам (шатун-ш.коленвала - один размер, блок-к.ш. коленвала - другой) но размеры в этих парах должны быть одинаковы (там допуск микрометром измеряется), иначе дисбаланс и полная ...опа. ТАК ПОНЯТНО?
Поделиться212011-01-28 10:45:24
Артур 477
я видел много таких шатунов ,очень часто машины приезжают своим ходом с жутким троением двигателя
но вопрос к вашим мастерам -они когда сняли голову не видели как стоят поршня ? думаю даже дилетант с минимальными знаниями увидит проблему ,или может ее не было а гидроудар произошел после сборки ? тогда все вопросы с мастерам
а тебе надо обратить внимание на
1. впускной коллектор
2. в каком положении гильзы стоят ?
3.думаю надо шлифовать коленвал под 1 или 2 й ремонт ( по крайней мере шатунные шейки ) тем более что ремонт шатунных вкадышей есть
Поделиться222011-03-12 16:06:47
Артур 477 написал(а):Получается в сервис я доехал уже с кривым шатуномфантастика
Знаю машину с таким же движком которая после гидроудара проехала 30 тысяч, стук был, но в сервисах думали что гидрики постукивают...
Отредактировано Тихоня (2011-03-12 16:08:14)
Поделиться232011-03-12 20:55:08
ещё пример сейчас в сервисе у нас стоит lexus rx300 V6 3.0 мотор капиталят приехал после того как ему свечи где-то поменяли, там чтоб до них довраться на на одной из головок надо снять впускной коллектор, так при сборке на коллекторе ''мастера'' перепутали вакуумный шланг с охлаждением и антифриз попал в коллектор, а оттуда в поршневую, 3 шатуна гнутые ( не так конечно сильно, но видно невооруженным взглядом ) но приехал к нам своим ходом с проблемой типа поменяли свечи и разгоняется машина с трудом. При этом она не троила даже, а просто мотор неровно работал и вибрация была.... человек так 2 дня отъездил
Поделиться242013-12-07 02:24:23
Купил летом фрил 1.8.Жена проездила 3 месяца,разорвало движок практически на две части(фотки если получится завтра выложу)Шатун на две части(первую половину нашел на дороге вкладыш и много чего)Руку просовывал насквозь двигателя.На буксире притащил к ангару в ангар через два месяца заехал сам и в ангаре пришлось передвигаться взад вперед(с перерывами)Двигатель снял сам начал разбирать пока ждал другой с литвы за 600 евро.Грешу на гидроудар(симптомов ни каких не было)Просто на разгоне при выезде с перекрестка хлопок и дым(весь отсек залит маслом и антифризом)В четвертом цилиндре на выхлопе заметил эмулсию, камера светлая и свеча,первые три темнее и небольшой нагар.Головку еще не снимал нет ключа.Вчера поставил двигатель(с низу)Сегодня начал вешать обвес не успел думаю завтра закончу.Кое чего почемуто не хватает.Если кому интересно завтра продолжу.Сечас устал хочу спать.
Поделиться252014-10-22 09:44:57
Два дня назад повторил ситуацию Артура.Дело было так.Весь день катался по своим делам никаких проблем с машиной.приехал домой заглушил двигатель ушёл отдыхать.утром при запуске в двигателе что то щёлкнуло и стартер просто перестал крутить.загорелся чек.заглянув в моторный отсек увидел что расширительный бачок пуст.результат вскрытия поршень 4 цилиндра в хлам, шатун согнут, гильза лопнула.движок до этого идеально работал масло не брал вообще.при внимательном осмотре увидели пробой прокладки головки на 4 цилиндр.ремонтируюсь.гбц шлифанули всё ок.жду запчасти гильзу поршень болты прокладку.вообщем форс мажор.скоропостижный гидроудар так можно сказать.ож попала в цилиндр при пробое прокладки.
Поделиться262014-10-22 13:37:51
Честно не знаю,как должен уходить антифриз чтобы дело дошло до гидроудара. На прошлой машине я доливал до 3 ЛИТРОВ ЧТОБ ПРОЕХАТЬ 400км и никакого гидроудара-тоже прокладка. А сосед на дизельном Соренто по броду прокатился так там звук очень не приятный был. Необходимо причину искать в другом. Михалыч,совет по опыту,будешь заказывать гильзы смотри на предмет ханинговки. Брал бритпарт так они все царапаные были не сильно но ..
Поделиться272014-10-22 14:02:37
Сам в непонятках.ничего не предвещало беды.и ож не куда не уходила.следил постоянно.как то резко раз и хана четвёртому.машину взял в мае из столицы пригнал толком ещё не изучил.спасибо форуму за то что он есть и всем ребятам.усиленно изучаю теперь машину благодаря вам.книжки буквари отдыхают.здесь всё доступно.Запчасти идут из Москвы думаю дня через 4 получу.надеюсь обойтись минимальными тратами.а вообще думаю прежний хозяин его перегрел скорее всего.на расширительном бачке пробка была лопнута и потёки.пробку я потом поменял, но по ходу поздно было.проблема выстрелила.спасибо Бармалей за совет!
Поделиться282014-10-31 13:06:59
Починил двс после гидроудара.по самому бюджетному варианту.из прокладок взял только ГБЦ, вместо комплекта болтов всего 5штук(продефектовали старые).поршень шатун палец кольца и гильза соответственно.двс ремонтировал сын поэтому ушёл от лишних расходов.вообщем 12тыров всё удовольствие.завели движок шепчет.второй день катаюсь.пока полёт нормальный.да вот ещё.ни поршня ни шатуны взвешивать не стал на страх и риск.
Поделиться292014-10-31 22:43:24
двс в норме.даже тише стал работать.пока сын им занимался по мелочам всё проверил.не знаю мож повезло или пронесло в нормальном смысле этого слова.
Поделиться302014-10-31 23:00:21
ещё скажу.эти англичане по ходу не самый тупой народ.прокладки под поддон нет совсем.я такого ещё не видел.и под крышку клапанов поставил старую.(да простит меня мануал)просто пенсия маленькая.а машина чёт работает.конечно обкатаю поршень расскажу доложу что и как.думаю если бы что не так был бы кирдык сразу.