Полезно знать
Первое срабатывание ABS часто бывает неожиданным и пугает неопытного водителя сильной вибрацией и “рычанием” педали тормоза. А так как срабатывает система только при экстренном торможении, можно достаточно долго с ней не сталкиваться и даже не знать о том, что ABS присутствует в автомобиле.
При резком торможении, как только колеса замирают неподвижно, а машина начинает поскальзывать, как на полозьях, система на долю секунды отпускает колесо, после чего фиксирует снова. Происходит активное торможение, как если бы машину останавливали небольшими толчками/импульсами. При этом каждый новый импульс происходит не на стирающейся, дымящейся резине, а на “свежем” участке покрышки с хорошим протектором. Кроме того, в момент, когда колеса свободны, машина слушается руля, поэтому можно тормозить и отруливать одновременно.
Запомните:
При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП — это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.
Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора — рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12—14,2 В.
Ни в коем случае нельзя проводить сварочные работы на машине, не отключив клеммы от аккумулятора, а главное — не сняв разъемы с блока управления системой.
Все манипуляции по отключению-подключению проводки элементов ABS нужно производить при выключенном зажигании.
Если на автомобиль монтируется радиостанция или иная аппаратура мобильной связи, ее антенна и кабель могут создавать помехи, т.е. искажать показания датчиков, передаваемые по расположенным рядом проводам ABS. Поэтому коммуникации связи следует проводить подальше от штатных жгутов.
Сбои в работе АВS также появляются, когда в зазоры между катушкой датчика и ротором ступицы попадают куски грязи и лед — а это может случиться при движении в колее. Электрические разъемы датчиков портит дорожная соль, причем это может быть замечено уже после окончания зимы, когда коррозия “доедает” контакты.
Чтобы показания датчиков были правильными, все покрышки на колесах должны иметь одинаковый внешний диаметр.
Эрик СПРОГИС