Ребят, подскажите, маюсь второй год с утечкой. Езжу как на бензине - 1л на 500 км. И не могут найти утечку. Поменяно - термостат и все его патрубки, комплект прокладок (ГБЦ, впускной и т.д.), расширительный бачок. И ничего. Навернулся распредвал - перебрали весь движок - чисто. А тосол опять уходит. Печка вроде не воняет, да и в салоне сухо. ТАК ГДЕ ЖЕ ОН ГАД УТЕКАЕТ!!!
Куда может уйти 30 литров о/ж за год?
Сообщений 1 страница 50 из 170
Поделиться22009-02-25 13:45:25
Ребят, подскажите, маюсь второй год с утечкой. Езжу как на бензине - 1л на 500 км. И не могут найти утечку. Поменяно - термостат и все его патрубки, комплект прокладок (ГБЦ, впускной и т.д.), расширительный бачок. И ничего. Навернулся распредвал - перебрали весь движок - чисто. А тосол опять уходит. Печка вроде не воняет, да и в салоне сухо. ТАК ГДЕ ЖЕ ОН ГАД УТЕКАЕТ!!!
Как вариант:
- Посмотри состояние помпы на двигателе, может течь сальник;
- Посмотри состояние подогревателя раздатки, могут быть трещины, дырки из-за корозии;
- Проверь герметичность радиатора с установленными датчиками (надеюсь, понятно какими), т.к. по большому кольцу ОЖ циркулирует только после её определенного прогрева.
Пока хватит? Удачи. Отпишись по результатам осмотра указанных узлов.
Отредактировано Белкин (2009-02-25 13:49:32)
Поделиться32009-02-25 14:43:34
- Посмотри состояние помпы на двигателе, может течь сальник;
- Посмотри состояние подогревателя раздатки, могут быть трещины, дырки из-за корозии;
- Проверь герметичность радиатора с установленными датчиками (надеюсь, понятно какими), т.к. по большому кольцу ОЖ циркулирует только после её определенного прогрева.
Помпу смотрели, когда меняли прокладку блока. Все чисто.( по их словам). Подогреватель раздатки уже заделовали ( вроде как свищ в подводящей трубке), радиатор снимали и окунали в ванну - не сечет. Задолбал!!!!!
Поделиться42009-02-25 15:29:40
Подогреватель раздатки уже заделовали ( вроде как свищ в подводящей трубке),
Мож плохинько заделали - а ???
Поделиться52009-02-25 15:32:02
Что то у меня тоже уровень ОЖ падать стал. Причём, как мне показалось, чем сильнее мороз, тем он быстрее падает. А на раздатке, которая на kv6 тоже подогреватель устанавливается?
Поделиться62009-02-25 15:37:03
Я тоже переодически подливаю - только закономерности не выявил.
Поделиться72009-02-25 17:01:50
Пардон, не до конца тему прочитал. У меня, конечно не 30 л в год, наверно грамм 150 в месяц. Может просто испаряется через клапан в крышке расширительного бачка и микротрещинки в самом бочке. Грешу на это. kv6 сам по себе знатная печка.
А по теме - 30 литров это много. Течь должна быть конкретная. Если в подогрев раздатки течёт, то в ней должна быть эмульсия вместо масла? Да и травить через сапун.
Поделиться82009-02-25 17:37:27
Такое количество исчезающей жидкости должно проявить себя лужами под машиной.
Поделиться92009-02-25 17:40:41
Причём, как мне показалось, чем сильнее мороз, тем он быстрее падает
При изкой температуре- сжимается, при повышении- расширяется. Законы физики.
Поделиться102009-02-25 17:43:22
Белкин
Если не секрет? Что приобрел?
Поделиться112009-02-25 19:04:25
БелкинЕсли не секрет? Что приобрел?
Присоединяюсь к интересу!
Поделиться122009-02-25 19:43:07
При изкой температуре- сжимается, при повышении- расширяется. Законы физики.
Так то оно так, только у нас скочки температуры были. Теоретически, при большем минусе уровень вниз уходит, потом, когда температура повышается, возвращаться на место. Ан нет.
Поделиться132009-02-25 20:38:18
Я тоже периодически доливаю. Все таки вода скорее всего испаряется.
Поделиться142009-02-25 22:37:13
Все таки вода скорее всего испаряется.
+1
Выходит нужно подливать дистилат, чтобы концентрацию антифриза восстановить?
Кстати родилась бредовая идея, как узнать куда антифриз уходит. Замерить плотность, потом, через некоторой время снова измерить. Если плотность не изменится, то налицо утечка, если изменится, то испарение. Как то так.
Единственное, нужно точное оборудование, потому как процент "утечек" относительно объёма системы мал, и следовательно изменение плотности будет так же мало.
Поделиться152009-02-25 23:43:13
Страшная история! Я бы порекомендовал при таком расходе антифриза сделать заливку антифриза с "проявителем". А потом посветить УФО лампой - все места утечек проявятся. Такая операция обойдётся дешевле, чем доливать литр на пять сотен. Ащще перебор!!!
Поделиться162009-02-26 07:51:30
У меня тоже сеачала сухо было! Причем долго! А тосол все подливал! Окошки подзапотевали. Только когда теч поконкретней началась обнаружил влагу на ковре со стороны пасажира. Следствие заменил радиатор печки (б/у поставил). Но это ладно. Больше вот интересует причина такого трабла, а она не выяснена
Поделиться172009-02-26 08:47:59
Белкин
Если не секрет? Что приобрел?
Секрета нет. Приобрел новый Кашкай с 2-х литровым моторчиком. Машиной доволен.
А вот лучше нашего форума Фриловодов не встречал, прямо прикипел к нему... Вот так.
Поделиться182009-02-26 08:56:03
Помпу смотрели, когда меняли прокладку блока. Все чисто.( по их словам). Подогреватель раздатки уже заделовали ( вроде как свищ в подводящей трубке), радиатор снимали и окунали в ванну - не сечет. Задолбал!!!!!
В отношении помпы. По опыту эксплуатации различных авто, рекомендуется планвая замена помпы при пробеге 120-150 тык.
А проверять ее желательно как на холодном, так и на прогретом и заведеном двигателе, при этом защиту моторного отсека лучше снять. Я на своем Фриле обнаружил подтекание помпы при плановом осмотре моторного отсека у себя в гараже. В моем случае, ОЖ скапливалась на защите и стекала потом при движении. На полу гаража ее видно не было. Вот так.
Кстати, систему охлаждения вообще-то нужно проверять путем создания именно избыточного давления. Тогда можно увидеть протечки.
Отредактировано Белкин (2009-02-26 09:01:39)
Поделиться192009-02-26 09:03:10
Приобрел новый Кашкай с 2-х литровым моторчиком. Машиной доволен.
А вот лучше нашего форума Фриловодов не встречал, прямо прикипел к нему... Вот так.
А чего не второго фрила? Тут в выходные ездили на оффроадные покатушки Нижегородским LR клубом. Второй фрил меня впечатлил! Практически нивчем по проходимости не уступил Дискавери!
Поделиться202009-02-26 09:40:56
Кстати у меня тоже сначала термостат поменяли по гарантии, течь осталась, потом радиатор печки поменяли, тоже по гарантии. На какое то время уровень нормализовался, теперь снова падает. Стёкла потели и так и так...
Поделиться212009-02-26 13:35:25
А чего не второго фрила? Тут в выходные ездили на оффроадные покатушки Нижегородским LR клубом. Второй фрил меня впечатлил! Практически нивчем по проходимости не уступил Дискавери!
Чесно говоря - по экономическим соображениям, т.к. хочу перебираться с Севера в теплые края, а это сделать сейчас не просто...
Поделиться222009-02-26 15:33:55
Ждем на родной Черниговской земле. Хотя и север Украины, но теплее чем в Мурманске. Кстати, по "какашке" есть неплохой форум. Я с ними когда то воевал.
Поделиться232009-02-27 11:28:43
Страшная история! Я бы порекомендовал при таком расходе антифриза сделать заливку антифриза с "проявителем". А потом посветить УФО лампой - все места утечек проявятся. Такая операция обойдётся дешевле, чем доливать литр на пять сотен. Ащще перебор!!!
А где взять проявитель? Чего туда доливают?
Поделиться242009-03-02 21:04:37
Вот и у меня постоянно пропадал тосол! Доливать приходилось до 300 гр в неделю. Пока в один момент не оброзовалась Огромная лужа тосола под машиной...ПОМПА! Поменял со всеми ремнями... Тосол ужодить перестал, но не долго. Потом началась фантастика, то тосол постоянно в норме, то вдруг проподает! Пригнал в сервис.....Радиатор печки! Завтра на замену отдам, надеюсь на этом мучения закончатся!
Отредактировано rrazmer (2009-03-02 21:05:14)
Поделиться252009-03-03 09:14:19
Потом началась фантастика, то тосол постоянно в норме, то вдруг проподает! Пригнал в сервис.....Радиатор печки! Завтра на замену отдам, надеюсь на этом мучения закончатся!
А в салоне что-нибудь было? Щупаю везде, где рука достает, вроде сухо, да и стекла сильно не потеют.
Поделиться262009-03-03 23:43:49
Да в том то и дело, что сухо вроде было. Во всяком случае я не замечал ничего такого! Вот окна потели сильно, особенно в сырую погоду.
А мастер в сервисе когда сел в машину, сразу сказал, что тосолом воняет.... А ему я склонен верить! тем более что при диагностике ни каких течей и тем более присутствия тосола с масле ( не приведи Господь) и масла в тосоле не обнаруженно!
Я может быть так бы и оставил ( по своему врождённому пофигизму), но смущает две вещи: 1. не хочется заставлять жену дышать парами тосола. 2. У нас тосол красный залит, а он едкий и если капает где нибудь на проводку, то вскоре ремонт может встать ещё дороже....
Отредактировано rrazmer (2009-03-03 23:44:46)
Поделиться272009-03-10 18:24:03
Ну вот забрались мы с Фреландером с сервиса !!! Через недельку отпишусь перестал ли пропадать тосол!!! Надеюсь, что проблема решена!
Поделиться282009-03-10 21:55:14
Ну вот забрались мы с Фреландером с сервиса
Так какие работы проводились?
Поделиться292009-03-13 10:54:28
Так какие работы проводились?
Меняли радиотор печки, который и Травил О/Ж!!!
Поделиться302009-03-13 13:48:53
Меняли радиотор печки, который и Травил О/Ж!!!
Поздравляю с победой!
Поделиться312009-03-13 15:02:01
Меняли радиотор печки, который и Травил О/Ж!!!
Кстати у меня аналогичный девайс меняли. Может это одно из слабых мест?
Поделиться322009-03-14 16:55:53
Поздравляю с победой!
Прошла неделя - тосол на месте!!!!! Какая радость!
Поделиться332009-03-14 20:10:17
rrazmer написал(а):Меняли радиотор печки, который и Травил О/Ж!!!Кстати у меня аналогичный девайс меняли. Может это одно из слабых мест?
Увы, похоже что так
обычно течет по стыку бачков, как и все радиаторы.
если пропаять еще послужит. вот только снимать его еще то удовольствие
Поделиться342009-03-14 22:41:16
Да... снимать торпеду - удовольствие спорное...
А в салоне охлаждающей жидкостью пахнет? И стёкла должны потесь со страшной силой...
Поделиться352009-03-14 23:53:21
Да... снимать торпеду - удовольствие спорное...
А ставить на место спорное вдвойне......
если пропаять еще послужит. вот только снимать его еще то удовольствие
Вот только , по моему, тогда уж лучше поменять деталь и ездить спокойно, чем разобрать - собрать торпеду и потом не известно сколько вся эта пайка прослужит...
Поделиться362009-03-14 23:56:02
Я радиатор руками не щупал. А он из какого материала?
Поделиться372009-03-15 11:19:57
Я радиатор руками не щупал. А он из какого материала?
Подозреваю - люминь... Не паяется.
Поделиться382009-03-15 13:26:58
дык ведь жОлтый яки самовар
а люминь белий
Отредактировано Ал (2009-03-15 13:28:49)
Поделиться392009-03-15 15:14:02
ну почему это алюминий не паяется? Очень хорошо паяется, только припой нужен и газовая гарелка. Холодильнике же чинят.
А что жёлтый - дак может это защитное покрытие какое - нибудь? Да, судя по фортки - ремонтопригодности в нём мало..
Отредактировано KIO (2009-03-15 15:15:11)
Поделиться402009-03-16 15:35:42
Интересно, а если печку на холод переключить, течь тосола должна уменьшиться или нет?
Поделиться412009-03-16 19:09:48
нет, т.к. крана печки нет. ругелятор перемещает заслонку, которая перекрывает воздуху путь через радиатор печки
Поделиться422009-03-16 19:47:28
"Люминий" паяется еще как. Главное активный флюс и можно паяльником запаять. А для горелки нужен высокотемпературный флюс с рабочей температурой 420-600 С. Припой подойдет обычный ПОС 60. Главное в этом деле удалить оксидную пленку с поверхности, т.к. алюминий в чистом виде не существует. При появлении молекулы кислорода поверхность тут же окисляется.
Флюсы для низкотемпературной пайки 260-350 С т.е. для пайки обычным паяльником:
ФТБф-А-наш отечественный.
Есть импортные трубчатые припои с флюсом для пайки алюминия. Флюс уже внутри проволочки припоя.
Многоканальный трубчатый припой ALU-SOL 45D специально разработан для пайки алюминия и большинства его сплавов, обладает хорошо сбалансированным сочетанием между ценой, легкостью применения и качеством пайки. В отличие от оловянно-цинковых припоев, которые имеют такие недостатки, как низкую смачиваемость, плохую текучесть припоя, слабая устойчивость коррозионным процессам паяного шва, трубчатый припой ALU-SOL 45D сочетает высокую активность флюса, который обеспечивает хорошую смачиваемость большинства трудно паяемых сплавов алюминия, с высокой устойчивостью припоя к воздействию электролитической коррозии.
Отличительные особенности
*
Быстрая высококачественная пайка алюминия и большинства его сплавов
*
Более низкая устойчивость к электролитической коррозии по сравнению с олово цинковыми припоями
*
Отличная текучесть по алюминию и большинству его сплавов, а также других металлов
*
Совместимость со стандартными припоями
*
Возможность пайки практически всех металлов, включая нержавеющую сталь
*
Возможность осуществлять пайку разными способами, в том числе газовой горелкой или жалом паяльника
Поделиться432009-03-16 20:44:20
Прочитал и открыл новый раздел http://freelander.spybb.ru/viewforum.php?id=37
Поделиться442009-03-17 09:47:29
Ура! Был не прав. Но, ИМХО - если люминь пошёл разрушаться - то уж лучше менять, чем паять.
Поделиться452009-04-01 22:13:31
Тоже уходит ОЖ потихоньку.. товарищ у которого тоже фрил, сразу сказал, что это ихняя болезнь - давит из под термостата.. Скинул плиту с двигателя и точно, вокруг
термостата следы ОЖ, вот думаю как это лечить..
наколько я понял термостат в двигателе KV6 крепится одним болтом на уплотнительном резиновом кольце?
Отредактировано afgan (2009-04-01 22:43:32)
Поделиться462009-04-02 12:27:51
У меня помпа текла... Заменили - все ОК
Поделиться472009-04-05 18:59:23
Делюсь пережитым легким испугом:
Седня, вдруг в самом центре города пошел дым из под капота. Быстро встал.. Заглушил...Огнетушитель.. Открываю капот, из дырки в резиновой трубе хлещет тосол на горячий двигатель. Народ сбежался, каждый со своим огнетушителем. Осторожно открыл пробку раширительного бачка /дабы сбросить давление в трубе дырявой/ Подождал пока остынет двигатель, вытер тряпкой подтеки тосола, замотал дырку в трубе изолентой и НЕ ЗАКРЫВАЯ ПРОБКУ расширительного бачка /чтобы убрать давление на замотанную изолентой трубу/ Поехал дальше. С открытым бачком и дырявой трубой проехал 35км примерно. Тепрь всем скажу, чтобы ВНИМАТЕЛЬНО!!! следили: "А куда уходит ОЖ?" Ведь и у меня было так - Куда то уходила /очень понемногу, а я просто поливал/ Пока, вдруг не пошел фонтан. (просто дырка стала больше со временем) Желаю всем внимания!
Поделиться482009-04-05 19:05:42
Опасно так ездить... двигатель перегреть можно легко.
Поделиться492009-04-05 19:24:02
Опасно так ездить... двигатель перегреть можно легко.
А что оставалось делать? Включил печку на полную мощность, открыл окна, чтобы не жарко было и поехал. Завтра в сервис опять так же прижется. Может быть есть другой способ? Подскажи пажалста! Мож пробку таки закрыть? Не такое уж и большое давление на дырявый шланг? Зря я паниковал?
Поделиться502009-04-05 20:03:04
Нет. Не в этом дело. Контур системы охлаждения делают герметичным, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При разгерметизации температура кипения падает примерно до 100 градусов. При этом начинается поверхностное кипение вокруг цилиндров. Как в чайнике. Коэффициент теплоотдачи паровоздушной смеси меньше чем у жидкости, поэтому разность температур между стенкой цилиндра и ОЖ увеличивается. Температура кипящей жыдкости постоянна - 100 градусов (допустим. У тосола повыше наверно, но не намного). Значит при постоянной разности температур имеем нагрев стенки цилиндра. Это ведёт к тепловым деформациям. Так же при увеличении температыры, снижается эффективность смазки.
А включение печки (как способ подключения дополнительного теплосъёма), на мой взгляд в данном случае не очень был эффективен. Радиатор печки в смысле его объёма не настолько велик, чтобы обеспечить нужный приток холодной ОЖ для предотвращения локального кипения.
Я б наверно дыру б заделал, указанным способом. Но ехал бы на буксире или эвакуаторе.
Кстати ,подумал. Есть хороший способ. Подобрать кусок трубы (металлической. Желательно нержавеющей.) Вырезать кусок петрубка с дыркой и 2 конца посадить на этот патрудок, зафиксировав хомутами.
Отредактировано KIO (2009-04-05 20:06:23)
Похожие темы
Прокладка ГБЦ, перегрев, ремонт движка. | Замена прокладки ГБЦ | 2014-01-23 |
Прокладка ГБЦ | #Двигатель 2.5 | 2009-07-16 |