оборвал шпильку на заднем мосту как заменить?
шпилька
Сообщений 1 страница 24 из 24
Поделиться22014-05-06 22:01:10
))))))))))))колесную чтоль? ..
выбить кувалдой..снять барабан..выковырять остаток...засунуть подходящую...
в оконцовке станцевать победный танец.......)))))))))))))))))))))))
Отредактировано d2ima (2014-05-06 22:03:15)
Поделиться32014-05-07 07:45:58
А автор поста что молчит?Что со шпилькой,снял-нет?........ кста,так и не понял,что за шпилька?где на з\мосту?Хоть бы фотку приклеил..
Поделиться52014-05-07 19:45:35
Отчет
+1
Поделиться62014-05-07 19:52:37
+1
Спасибо.Я не для плюсика.Нет ни чего не возможного.Для наглядности с чем можно столкнутся.Кувалда не нужна МОЗГ главное иметь
Поделиться72014-05-07 20:13:48
Молодца!+
Поделиться82014-05-07 20:20:09
Спасибо.Я не для плюсика.Нет ни чего не возможного.Для наглядности с чем можно столкнутся.Кувалда не нужна МОЗГ главное иметь
Дык и на передней ступице также шпильки меняются...Ничего нового...
Поделиться92014-05-07 22:53:22
че терки то подтерли..сюжет убежал))))))))))
Ага. Литература стродает...
Поделиться102014-05-08 09:40:03
А их по другому и не поменять.
И на грузовиках так же только там еще гайку надо открутить.
Это дедами придумано.
За фото и терпение +
Поделиться112015-11-12 22:08:33
Спасибо, применил этот метод на передке. Получилось!
Поделиться122015-12-16 23:03:52
Спасибо, применил этот метод на передке. Получилось!
Вот и я сегодня уже в темноте сорвал 1 шпильку спереди слева. Ещё не смотрел. Без проблем "корень" выбился?
Поделиться132015-12-16 23:46:36
Вот и я сегодня уже в темноте сорвал 1 шпильку спереди слева. Ещё не смотрел. Без проблем "корень" выбился?
У меня корень без проблем выбился, я даже не думал, что все так просто будет, хотел сделать фотоотчет , сделал пару фоток, а потом и из головы вылетело, вспомнил про фотик, когда уже тормозной диск поставил. Не очень удобно было диск сдергивать он у меня прикипел, но был большой съемник, поэтому проблем не было, а без съемника, самое сложное диск снять. Удачи!
Поделиться142015-12-17 16:49:17
Преимущество шпильки перед вкручивающимися болтами безусловное.Знаю одного кулибина который точит их(шпильки)из наиболее прочного металла(палец трака бмп,танк и т.д).Может где и не прав однако проблем срыва резьбы или поломки шпильки на его авто нет...Кстати кто помнит момент затяжки гайки ?
Поделиться152015-12-17 19:06:18
Кстати кто помнит момент затяжки гайки ?
115 Н/м как передние так и задние.
Поделиться162015-12-17 19:52:49
Мой полный путь (теоретический и практический) по альтернативной замене колёсной шпильки на левом переднем колесе.
Сегодня заказал колёсную шпильку. Стоимость 1шт. около 2$, через несколько дней приедет в Могилёв.
Есть время осмотреться и поразашлять.
Я предполагал, что шпильки запрессовываются с внутренней (тыльной) стороны "Тормозного диска". А оказалось, что с тыльной стороны "Фланца ступицы" (почитал "букварь"). Раньше в этот узел я никогда не заглядывал. В "Тормозном диске" просто 5 отверстий для шпилек, они туда входят при напрессовке диска на фланец ступицы. Снимать диск в данном случае нужно для того, чтобы освободить доступ к тыльной стороне фланца и соответственно сделать возможным монтаж - демонтаж шпилек. Активно мешает этому процессу "Щит тормоза", однако он не несёт на себе дополнительных функций, как аналогичный щит на задней оси, т.е. к нему ничего не крепится и его можно без проблем отгибать ("Щит тормоза" на задней оси ни в коем случае не пытаться отгибать!). Диск крепится 2-мя "Винтами крепления диска". Чтобы его снять, надо передок автомашины приподнять на домкрате или всю автомашину поднять на подъёмнике, снять колесо, открутить "Винты крепления тормозного диска". Затем надо демонтировать "Тормозной суппорт", чтобы он не мешал (обычно к нему привязывают верёвку и подвешивают на стойку, дабы не повредить тормозной шланг). Потом надо зацепиться лапами съёмника за края диска (немного отогнув края "Щита тормоза"), а винтом упереться в гайку полуоси (её не надо откручивать) и вращать винт, пока диск не высвободится. Затем всё просто: выбиваем сломанную шпильку вовнутрь из "Фланца ступицы" и загоняем новую изнутри наружу. Тут фланец можно покручивать руками по оси (КПП должна быть на нейтралке), чтобы удобнее было шпильку вставлять, отгибая края "Щита тормоза". Всё собираем назад и в путь!
Так или что-то иначе?
А вот ещё такой вариант пришёл на ум:
1. Автомашина на домкрате или на подъёмнике. Выворачиваем в удобную сторону и снимаем колесо.
2. "Тормозной суппорт" и "Тормозной диск" не трогаем вообще.
3. Вращаем "Тормозной диск" руками до того момента, когда сломанная шпилька не окажется на противоположной стороне "Тормозного суппорта".
4. Немного отгибаем "Щит тормоза" и подпираем его деревянным клином сильнее. Тут возможно откручивание одного из "Болтов крепления щита тормоза" (или всех болтов), чего не хотелось бы (похоже, что болтики вкручиваются изнутри, т.е. со стороны ступицы).
5. Выбиваем осторожно обломок шпильки молотком и металлическим стержнем-надставкой.
6. Аккуратно заводим новую шпильку с тыльной стороны ступицы, затягиваем её колёсной или другой гайкой с применением шайб. Наверно надо применить смазку (я бы смочил тормозухой).
7. Загибаем назад "Щит тормоза".
8. Колесо на место и "по бабам"!
Такой вариант приемлем?
Сегодня, пока жена пошла за ребёнком в детский сад, ожидая, не выдержал и решил попробовать что-нибудь сделать.
1. Заехал колесом на бордюр.
2. Осмотрел сломанную шпильку.
3. Достал из багажника всё, что нашёл подходящее из инструмента (нашлось не много и не всё подходящее на 100%).
4. Начал несильными ударами выбивать шпильку. Скажу сразу, что та металлическая надставка, что я нашёл в багажнике, для этого не подходит (другого ничего не оказалось). Нужна с плоским торцом, а не заточенная, как эта. Если у вас нет слесарного опыта, то подобной не пробуйте выбивать шпильку, т.к. можно испортить отверстие в диске колеса! Можно было мне эту перевернуть наоборот, но она ещё пригодится в неиспорченном виде.
5. Когда приловчился, то удары усилил, сорвал шпильку с места и она пошла. Углубил её примерно на 6 - 7мм. Когда машина стоит на колесе, то, при выбивании сломанной шпильки, воздействие на подшипник ступицы будет меньше - это хорошо.
Поискал поблизости какую-нибудь деревяшку (в багажнике ничего такого не оказалось), чтобы отогнуть "Щит тормоза", но ничего не нашёл. Жаль. На этом пока решил закончить.
Времени всё заняло около 5-ти минут.
Хоть какой-то успех уже есть - сломанная шпилька сорвана.
Время продолжить будет, новая шпилька ещё не приехала.
Кстати, хорошо, что сломанную шпильку не выбил сразу полностью. Это будет очевидным далее.
Вот так, методом "проб и ошибок" продвигаюсь вперёд.
Приехала шпилька:
Это фото и размеры для токарей. цифры на упаковке для заказа по Интернету.
Сегодня продолжил демонтаж сломанной шпильки.
Делал всё прямо на земле возле гаража приятеля (ворота там низковаты для Фрила и не смог заехать).
Если бы заехал на яму, эстакаду или на подъёмник (хоть бордюр), то возможно и колесо снимать не стал бы.
Но, коль на земле, то поддомкратил автомашину, снял колесо, отогнул "Щит тормоза" клиновидной дощечкой:
Вот из этой щели нужно вытянуть обломок старой шпильки и завести через неё новую шпильку.
Луч света в тёмное царство:
На этот раз взял правильную надставку:
Сломанная шпилька выбилась с одного удара.
И тут начался дождь (это 26 декабря!).
Вращая "Тормозной диск" туда - сюда (КПП на нейтралке) поймал кончик шпильки плоскогубцами с длинными тонкими губами и потянул из щели . Тут быстро понял, что она полностью не выйдет, т.к. шляпка великовата для щели между диском и щитом. Мешают ей выйти буквально пару миллиметров.
Тем временем дождь усиливался.
Ладно...
Тогда я нашёл быстрое решение: завёл сверху (левее шпильки) в щель мою металлическую надставку и крепко подпёр ею изнутри наружу (давил верхний конец надставки влево, упираясь в головку болтика, которым крепится "Щит тормоза") шляпку шпильки. Пока не убедился, что шпильку подпёр надёжно на выход из щели, удерживал её плоскогубцами в правой руке. Затем отложил плоскогубцы и продолжал удерживать шпильку на одном месте неподвижно с помощью надставки в левой руке. В правую руку взял включенную болгарку (точнее даже эл.дрель с насадкой для отрезных кругов - она в данном случае удобнее, т.к. круг стоит перпендикулярно оси дрели) с большим кругом и вмиг разрезал шпильку. В результате она просто высыпалась двумя частями на землю.
Если бы не дождь, то можно было бы поковыряться с этой шпилькой, попробовать монтировкой сильнее отогнуть "Щит тормоза" и т.п. Но, когда мокнешь при температуре +3, то надо предпринимать ускоренные действия.
Отверстие под шпильку временно снаружи залепил пластилином. "Щит тормоза" очень легко подогнал на место ударами резиновой киянки. Поставил колесо и поехал домой, т.к. весь промок.
На всё ушло времени около 15 минут (половину этого времени на размышления о том как извлечь обломок шпильки).
Дома осмотрел срезанную шляпку шпильки:
Тут стало понятно, что новую шпильку перед установкой нужно готовить как готовил Сергей 622 перед установкой на заднее колесо (пост 4).
Ну, какой-то ощутимый успех уже есть и приобретены знания о положении шпилек, а также способе их извлечения.
Вот, что я точно понял сегодня: основание "Тормозного диска" шире "Фланца ступицы". Диск запрессовывается на фланец до упора и соответственно выступает дальше кромки фланца. Таким образом внутри основания диска образуется определённая полость. Полость с одной стороны закрывается наглухо "Фланцем ступицы", а с другой "Щитом тормоза". Щитом разумеется не плотно.
Что было бы, если выбитая в эту полость шпилька, не извлеклась бы мною сразу? Она просто болталась бы там при вращении колеса. Есть малая вероятность того, что она каким-то острым концом попала бы в щель между основанием "Тормозного диска" и "Щита тормоза". При этом: могла бы повредить "Щит тормоза" (достаточно тонкая жестянка), сорвать головку одного или нескольких болтиков крепления "Щита тормоза" (показалась, что она под ключ на 8, т.е. слабенькая, но не замерял) или даже заклинить колесо. Кто его знает, а вдруг... Но достаточно и того, что она звенела бы из недр колеса в движении.
Поможет ли указанная полость при установке 5-ти сантиметровой новой шпильки? Сразу несколько пользователей пишут, что "Ступицу" не снимали, а это значит, что расстояние между кромкой "Фланца ступицы" и "Щитом тормоза" им позволило это сделать. "Тормозной диск" нам не помеха, разве только некоторое неудобство. Всё это можно установить только на практике.
Вот. Займусь дома подготовкой новой шпильки.
Как и завещал Великий Ленин, т.е. Сергей 622:
Затем беру свою старую самодельную приблуду:
Тут вместо резинки можно применить и проволочку или тросик. Мне больше нравится резинка, т.к. её проще снять после монтажа или даже порвать.
Времени на всё ушло около 3 минут.
Теперь надо найти время, чтобы вставить шпильку на своё место. Этому обычно что-нибудь мешает: не радикулит, так стоячок...
Сегодня продолжил.
У подъезда дома выворачиваю колесо, домкрачу автомашину, снимаю колесо, отгибаю "Щит тормоза". Затем на ту же металлическую надставку, которой в последний раз выбивал сломанную шпильку, наматываю пропитанную тормозухой тряпочку и протираю гнездо шпильки:
Гнездо шпильки подгоняю в удобное место путём вращения руками диска (КПП на нейтралке). Завожу в щель между "Щитом тормоза" и "Тормозным диском" с помощью своей приблуды (её здесь можно заменить обычной проволочкой) новую шпильку резьбой вперёд и наружу, т.е. в сторону диска. Завожу её сразу под небольшим углом, затем выравниваю и ставлю максимально параллельно полуоси в направлении гнезда. Сточенная часть пятки шпильки, после ввода шпильки в щель, должна прижиматься к ступице. Шпилька должна упираться в край своего гнезда, но будет небольшой угол (строго параллельно она сразу не станет).
Помогаю шпильке стать в гнезде идеально с помощью заточки:
Теперь к пятке шпильки прикладываю всё ту же металлическую надставку (монтировки в этот раз под рукой не оказалось) и очень легко молоточком загоняю шпильку изнутри в гнездо (2-3 лёгких удара). Когда шпилька проскользнула в своё гнездо, то взял её пальцами, немного повращал по оси, чтобы совпали шлицы и когда ощутил, что они совпали, то сильно потянул наружу. Результат:
Ищу в багажнике и не нахожу подходящие шайбы. Заменяю их пассатижами:
Не очень сильно, но затянул шпильку наружу:
Ставлю колесо и затягиваю гайки:
Времени заняло около 10 минут (с учётом длительного поиска шайб).
А гаечки-то не все! Вот одна: с обломком старой шпильки:
На этом можно было бы историю и окончить, но я продолжу.
Теперь задача: попытаться высверлить обломок старой шпильки из штатной гайки и установить эту гайку на своё место. Когда я резал старую шпильку болгаркой, а также когда стачивал пятку новой шпильки, то мне показалось, что металл достаточно мягкий, т.е. не подвергался цементированию или закалке. Это должно способствовать высверливанию обломка шпильки из гайки.
Поглядим!
Ну вот: немного углубился сверлом (металл оказался действительно достаточно мягким), затем на дрели включил реверс, упираясь сверлом в углубление, и шпилька выкрутилась:
Времени на всё ушло около 2 минут.
Теперь закручиваю гайку на место, подкручиваю гайку на новой шпильке, которую поставил вчера, (за день езды ослабла на 1/4 оборота) и всё, работа полностью окончена!
ВЫВОДЫ:
1. На всю работу в общем у меня ушло около 35 минут. Тут надо сказать, что делал её без подготовки, сомневался в положительном результате, прощупывал впервые пути решения и пришлось 2 раза снимать - ставить колесо. У тех, кто отважится пойти по моему пути (и подготовит нужные инструменты), времени эта работа займёт меньше.
2. Если сломана 1 шпилька на колесе, то это не так уж критично и можно ещё поездить.
3. Теперь, имея размеры штатной шпильки, можно аналогичную заказать у токаря.
4. Нет смысла с этой поломкой мчаться в автомастерскую, т.к. не составит проблем быстро (или долго и поэтапно) поменять шпильку самостоятельно (приемлемо для тех у кого руки на месте!).
Отредактировано Олег Бабков (2016-01-17 15:21:04)
Поделиться172015-12-17 20:12:53
2 в самый раз...минимум лишних движений с авто,максимум времени по бабам...
Поделиться182018-11-08 10:37:51
Менял шпильку заднего правого колеса как Сергей 622. Да, всё просто, минут сорок пять занял весь процесс, да еще и на домкрате, а не на подъемнике, поэтому пришлось спустить и перекатить по гаражу, чтобы найти нужное положение отверстия.
Поделиться192019-03-16 21:45:34
Оборвал аж 4 на переднем колесе...причем когда откручивать...и так...снял колесо...супорт..кронштейн супорта...тормозной диск. Оборванные шпильки..а точнее то что осталось...молотком один ...два раза ТЮК....и всё...стронулись, но упёрлись в спупицу. Маленькой болгаркой с зачистных диском сделал небольшой пропил в ступице в том месте где стоял супорт....глубиной 2-3 мм...и старые вышли ...и новые вошли БЕЗ ПРОБЛЕМ И ПОДТАЧИВАНИЙ....один..два удара молотком ..что бы немного запрессовать...потом подтяжка снаружи гайкой...Заменил за 10 минут все 4 шпильки....
Фотка не прикрепляется ...
Отредактировано Kiruha (2019-03-16 21:54:08)
Поделиться202019-03-17 06:48:18
шпильки рвутся при откручивании по ржи чтоли?
ни разу не обрывал ни на одной машине, резьбу шпилек всегда смазываю, сейчас смазкой для суппортов. раньше простой графиткой.
как получается сразу 4 обломить?
Поделиться212019-03-17 09:14:57
шпильки рвутся при откручивании по ржи чтоли?
ни разу не обрывал ни на одной машине, резьбу шпилек всегда смазываю, сейчас смазкой для суппортов. раньше простой графиткой.
как получается сразу 4 обломить?
Случай действительно редкий...Для иномарок.Для "Москвича" это как доброе утро.Особенно если тяжёлыми видами спорта увлекаешься.В данном случае скорее всего прикипели,плюс перетяг при закручивании был.На шиномонтажках теперь хитрые "пистолеты" для этих целей.Так вроде на них отсечка стоит от перетяга...
Поделиться222019-03-17 10:44:38
На дорогих есть. дешманский тянет до упора. На нормальных кстати не тянут гайковертом. Гайку может и накрутят им, но тянут окончательно руками. И только один раз за всю жизнь видел, как тянули на шинмонтажке динамометрическим...
Поделиться232019-03-18 16:56:10
на шиномантажах при закручивании гаек колёс строго слежу чтобы крутили руками ибо после ихнего гайковёрта не одну шпильку поменял
Поделиться242020-02-15 14:04:17
Может кто подскажет с чего ещё может подойти шпилька с запаски резьба 12 ;грани с насечькой 13 . А то заказал шпильку, привезли со ступицы, говорят других не бывает , а на ступице на 14.