Система сигнализации
Сисистема сигнализации может быть активирована и дезактивирована с использованием пульта дистанционного управления или с помощью ключа автомобиля. Система сигнализации осуществляет мониторинг водительской двери, пассажирских дверей, двери грузового отделения, капота и крыши (на 3 х дверных моделях) используя функцию защиты по периметру. Она также осуществляет мониторинг движения в салоне автомобиля используя функцию контроля пространства салона. В некоторых странах, система сигнализации может быть запрограмирована, так что система сигнализации не будет активированна ни при каких условиях.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подтверждение активирования системы сисгнализации с помощью указателей поворотов является программируемой опцией, и может быть отключена для некоторых рынков.
Функция защиты по периметру
Функция защиты по периметру активируется CCU для осуществления мониторинга проникновения в салон автомобиля после того как система сигнализации была активирована. переключатели открытия водительской двери, пассажирских дверей, двери грузового отделения, капота и крыши (только 3 х дверные модели) контролируется CCU.
Если какая либо дверь, капот и крыша были открыты после акивизации системы сигнализации, то будет инициирован сигнал тревоги. Звуковой сигнал автомобиля или сирена с автономным источником питания (BBUS) зазвучат и включаться указатели поворота. На 3 х дверных моделях, если при снятой крыше система сигнализации была актвивирована, последующие сигналы с переключателя положения крыши не приведут к инициированию сигнала тревоги.
Функция контроля пространства салона
Датчик контроля пространства салона расположен в центре панели крыши, за обивкой крыши. Датчик контроля пространства салона представляет собой микроволновый датчик, осуществляющий контроль движений внутри салона автомобиля для распознования возможного проникновения. Система сигнализации может быть активирована с выключением функции контроля пространства салона для предотвращения случайных инициирований сигнала тревоги, например в момент нахождения животного в автомобиле. Датчик контроля пространства салона также не активируется если любая из дверей или крыша остались открытыми, за исключением капота.
После активирования системы сигнализации включается пятнадцати секундная задержка перед до того момента как сигнал датчика контроля пространства салона будет расценен как сигнал проникновения. Эта мера предосторожности является частью программного обеспечения CCU для исключения ложных или частых сигналав инициирования сигнала тревоги.
Если произошло инициирование сигнала тревоги, CCU проигнорирует последующие сигналы исхожящие от датчика контроля пространства салона на протяжение всего периода работы звукового сопровождения сигнала тревоги. CCU проигнорирует последующие сигналы исходящие от датчика контроля пространства салона в течении следующих 15 секунд после того как прекратиться звуковое оповещение сигнала тревоги, за исключением тех случаев, когда было зарегистрировано 10 сигналов инициирования тревоги с момента последнего активирования системы сигнализации.
Управление чувствительностью датчика контроля пространства салона осуществляется посредством номера транспортного средства VIN записаного в CCU. Номер VIN информирует CCU о типе кузова автомобиля и варианте исполнения крыши для избежания случаев когда система будет слишком чувсвительна или недостаточно чувствительна.
Если напряжение аккумуляторной батареи опустилось ниже 9 В, CCU будет проигнорировать сигналы от датчика контроля пространства салона.
Управление с помощью ключа
Активирование сигнализации с использованием ключа посредством барабана замка водительской двери будет проигнорировано если CCU определит что зажигание включено. На некоторых рынках система сигнализации запрограмирована, так что она не будет актвирована ни при каких обстоятельствах, в таких случаях ключ используется только для запирани/ отпирания автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поворот ключа в барабане замка водительской двери не актвирует функцию контроля пространства салона автомобиля.
Активирование системы сисгнализации с использованием ключа Система сигнализации может быть полностью активирована однократным поворотом верхней части ключа в сторону задней части автомомбиля после того как все панели были закрыты. Замки дверей будут заперты, о чём указатели поворотов сигнализируют тремя вспышками. Индикатор сигнализации будет часто мигать в течении десяти секунд и после истечения это периода времени перейдёт в режим редких вспышек. Функция защиты по периметру будет активирована.
Система сигнализации также может быть полностью активирована повторным поворотом верхней части ключа барабане замка в сторону задней части автомомбиля в течении одной секунды после первого поворота после того как все панели были закрыты. Замки дверей будут заперты в режиме суперблокировки, о чём указатели поворотов сигнализируют тремя вспышками. Индикатор сигнализации будет часто мигать в течении десяти секунд и после истечения это периода времени перейдёт в режим редких вспышек. Функция защиты по периметру будет активирована.
Дезактивирование системы сисгнализации с использованием ключа
Система сигнализации может быть полностью дезактивирована поворотом верхней части ключа в сторону передней части автомомбиля. Замки всех дверей будут отперты, если замки находились в режиме суперблокировки и функция SPE была включена, водительская дверь отопрётся, все остальные двери будут разблокированы. Также указатели поворотов сигнализируют однократной вспышкой и индикатор сигнализации LED потухнет.
Управление системой сигнализации с помощью пульта дистанционного управления
В некоторых странах, система сигнализации может быть запрограммирована, так что система сигнализации не будет активированна ни при каких условиях. В этом случае пульт дистанционного кправления будет выполнять функцию запирания/ отпирания.
Активирование системы сигнализации с пульта дистанционного управления
Система сигнализации может быть полностью активирована однократным нажатием кнопки запирания на пульте дистанционного управления после того как все панели были закрыты. Замки дверей будут заперты в режиме суперблокировки, о чём указатели поворотов сигнализируют тремя вспышками. Индикатор сигнализации будет часто мигать в течении десяти секунд и после истечения это периода времени перейдёт в режим редких вспышек. Функции защиты по периметру и контроля пространства салона будут активированы.
Дезативирование системы сигнализации с пульта дистанционного управления
Система сигнализации может быть полностью дезактивирована однократным нажатием кнопки отпирания на пульте дистанционного управления. Указатели поворотов сигнализируют однократной вспышкой и индикатор сигнализации LED потухнет. Функции защиты по периметру и контроля пространства салона будут дезактивированы.
Частичное активирование системы сигнализации
Если одна или более дверей или крыша остались открытыми, CCU активирует систему сигнализации насколько это возможно. Если произошёл обрыв цепи переключателя положения какой либо двери или крыши, CCU частично активирует систему сигнализации точно также как если бы дверь или крыша остались открытыми.
Если система сигнализации была активирована с одной или более дверью или крышей в открытом состоянии, звуковой сигнал или сирена выдаст сигнал предупреждения, сообщая водителю о том, что дверь или крыша не закрыты.
Сигнал предупреждения является программируемой опцией для рынков, поэтому сигнал предупреждения может быть дезактивирован. Во время система активирована частично, осутствует визуальная сигнализация указателями поворотов, светодиод индикатора системы сигнализации потухнет по истечении 10 секунд и после этого будет вспыхивать с низкой частотой.
CCU частично актвирует систему сигнализации в соответсвии с преоритетами открытой двери, капота, крыши и т.д. Дверь водителя, пассажирские двери, дверь грузового отделения и капот с водительской дверью имеют высокий приоритет, какпот имеет низкий приоритет.
Дверь водителя
Если водительская дверь открыта и получен сигнал запирания, CCU запрёт замки дверей, выдаст сигнал предупреждения на звуковой сигнал или сирену, преостановит активирование функций суперблокировки и контроля пространства салона и продолжит отслеживать состояние переключателя открытой двери. В то время когда водительская дверь открыта сигнал запирания переключатель системы ценрализованного запирания дверей игнорируется.
Изменение состояния:
● Если дверь водителя открыта и панель, имеющая более низкий приоритет была закрыта, CCU инициирует сигнал предупреждения и сохранит режим частичного активирования системы
сигнализации, осуществляя мониторинг переключателя положения двери водителя.
● Если дверь водителя была закрыта, CCU инициирует сигнал предупреждения и сохранит режим частичного активирования системы сигнализации, осуществляя мониторинг переключателя положения двери водителя. Если же дверь водителя будет открыта, будет инициирован сигнал тревоги.
● Если водительская дверь была закрыта, а одна или более панелей более низкого приоритета остались открытыми и был получен сигнал запирания, CCU запрёт замки закрытых дверей и инициирует режим частичного активирования системы сигнализаци более высокого преоритета.
● Если дверь водителя была закрыта а также все остальные двери, капот, крыша и был получен сигнал запирания, CCU запрёт все двери и активирует сигнализацию.
Пассажирские двери
Если одна или более пассажирских дверей открыты а дверь водителя закрыта и получен сигнал запирания, CCU запрёт замки закрытых дверей, преостановит активирование функций суперблокировки и контроля пространства салона и продолжит отслеживать состояние переключателя открытых дверей.
Изменение состояния:
● Если одна или более пассажирских дверей открыты в то время как имеющая более низкий приоритет панель была закрыта, CCU инициирует сигнал предупреждения и сохранит режим частичного активирования системы сигнализации, осуществляя мониторинг переключателей положения панелей.
● Если пассажирская дверь(и) была закрыта а одна или несколько панелей, имеющих более низкий приоритет осталась в открытом состоянии, CCU инициирует сигнал предупреждения и инициирует режим частичного активирования системы сигнализаци более высокого преоритета.
● Если пассажирская дверь(и) были закрыты а также остальные панели, CCU инициирует сигнализацию для всех закрытых дверей.
Дверь грузового отделения
Если дверь грузового отделения открыта, также закрыты все панели имеющие высокий приоритет и получен сигнал запирания, CCU запрёт замки и инициирует функцию суперблокировки для двери водителя и пассажирских дверей, преостановит инициирование функции контроля пространства салона и продолжит отслеживать состояние переключателя открытой двери.
Изменение состояния:
● Если дверь грузового отделения открыта а капот был закрыт, CCU инициирует сигнал предупреждения и сохранит режим частичного активирования системы сигнализации, осуществляя мониторинг переключателя положения двери.
● Если дверь грузового отделения была закрыта а капот остался открытым, CCU приостановит функционирование исполнительного механизма замка двери грузового отделения до момента получения следующего сигнала отпирания инициирует частичное активирование системы сигнализации, осуществляя мониторинг переключателя положения капота.
● Если дверь грузового отделения была закрыта а также капот и все остальные двери и крыша, CCU запрёт замки всех дверей и актвирует систему сигнализации.
Капот
Если капот открыт а панели, имеющие более высокий приоритет закрыты и получен сигнал запирания, CCU запрёт замки и инициирует функции контроля пространства салона и суперблокировки для двери водителя и пассажирских дверей и продолжит отслеживать состояние переключателя капота.
Изменение состояния:
● Если капот был закрыт а также все другие панели также были закрыты, CCU инициирует систему сигнализации и запрет замки дверей.
Предупреждающий сигнал
Во время частичного активирования системы сигнализации, или сигнализация была активирована в то время когда стекло двери грузового отделения было опущено, CCU инициирует сигнал предупреждения.
Сигнал предупреждения является программируемой опцией. Сигнал предупреждения осуществляется непосредственно звуковым сигналом автомобиля с интервалаом 0,2 секунды или сиреной с независимым источником питания с интервалом между сигналами 0,1 секунды.
Сигнал активирования системы сигнализации
Звуковые и визуальные сигналы активирования системы сигнализации включаются с помощью CCU при получении сигнала тревоги, является программируемой опцией. Звуковой сигнал может быть звуком определённой частоты издаваемый звуковым сигналам автомобиля с интервалом в 30 секунд или пульсирующий звук с интервалом 0,5 секунд на протяжении 30 секунд. Визуальная сигнализация осуществляется указателями поворотов в течении 30 секунд.
Если установлена сирена BBUS, вся звуковая сигнализация осуществляется посредством сирены.
Возврат системы сигнализации в исходное состояние
Когда система сигнализации инициировала сигнал тревоги, это состояние может быть возвращена в исходное состояние при выключеном зажигании, посредством дезактивирования системы сигнализации или повторного активирования с ипользованием ключа автомобиля или пульта дистанционного управления.
Сирена сигнализации с автономным источником питания
Активирование функции управления сирены является программируемой опцией для определённых рынков и там где установлена обеспечивает следующую звуковую сигнализацию: сигнал тревоги и предупреждающий сигнал.
В случае вмешательства, иными словами отключения питания сирены BBUS, сирена может быть отключена только с востановлением питания и получения сигнала отпирания после сигнала запирания.
Сирена будет издавать звуковые сигналы если система сигнализации активирована только в том случае если было обнаружено отсоединение питания или аккумуляторной батареи. Если система сигнализации не активирована сирена BBUS может быть отсоединена без включения звукового сигнала. Поэтому, для того чтобы исключит непреднамеренное включение звукового сигнала сирены, перед тем как выполнять какие либо работы, требующие отсоединения акуумуляторной батареи, необходимо убедиться в том, что система сигнализации не активирована.
Рекомендуется заменять сирену BBUS каждые три года из за ограниченного срока службы аккумуляторной батареи сирены.
Пульт дистанционного управления (передатчик ВЧ)
С каждым автомобилем поставляется два пульта дистанционного управления. Две кнопки пульта обеспечивают дистанционное управления функциями запирания и отпирания, также активирование и дезактивированием системы сигнализации. Пульт дистанционного управления пересылает кодированный сигнал, который распознаётся высокочастотным передатчиком. Если элемент питания был извлечён или заменён, а так же была отсоединена аккумуляторная батарея автомобиля, сихронизация кодов передатчика пульта управления и приёмника будет потеряна.
Синхронизация пульта дистанционного управления
Синхронизация может быть произведена с использованием пульта дистанционного управления посредством пяти быстрых последовательных нажатий любой кнопки передатчика при выключеном зажигании.
Сигнал низкого напряжения элемента питания предатчика пульта дистанционного управления.
Если напряжение элемента питания передатчика стало ниже заданного предела, передатчик во время предачи сигнала CCU, также передаёт сигнал низкого напряжения элемента питания во время открытия двери водителя. Зуммер CCU сигнализирует 10 секундным предупреждающим сигналом и светодиод индикатора системы сигнализации светиться в течении 10 секунд извещая водителя о необходимости замены элемента питания передатчика. После замены элемента питания, необходимо произвести синхронизацию кодов с CCU.
Программирование нового передатчика пульта дистанционного управления
Замена передатчика потркбует синхронизации. Это производиться с использованием TestBook/T4 (security diagnostics) с помощью ввода двухстрочного кода серийного номера, поставляемого с новым передатчиком, в одну из четрех банков памяти CCU.
Диагностика
Диагностический разъём позволяет осуществить обмен информацией между CCU и TestBook/T4. Диагностический разъём расположен со стороны пассажирского сиденья под цетральной консолью и соответствует стандарту ISO. Специально предназанченая для этих целей диагностическая шина осуществляет соединение между дигностическим разъёмом и CCU, позволяя осуществить выборку диагностической информации и программирование некоторых функций с помощью TestBook/T4.
CCU осуществляет контроль всех входных и выходных сигналов и если была обнаружена неисправность то будет сохранён код этой неисправности в реестре неисправностей . CCU имеет два реестра неисправностей для внутренних и внешних неисправностей. CCU имеет возможность обнаружить короткое замыкание или обрыв цепи. CCU отключит некоторые функции если будет обнаружена неисправность, и востановит работу функции после исправления неисправности и инициировании функции.