Всем привет.
Вот где-то прочитал статью про катализатор.
КАТАЛИЗАТОР И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С НИМ!
Что такое катализатор?
Катализатор представляет собой керамическую сотовую конструкцию, которая увеличивает площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, покрытую тонким слоем платино-иридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO,CH,NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим так же в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе выхлопные газы имеют концентрацию СО2.
Именно здесь вещество является причиной наличия катализатора в выхлопной системе. Данная концентрация соответствует нормам ЕС! Более того. Наличие катализатора при эксплуатации автомобиля в России приносит его владельцу больше проблем и головной боли.
1 - металлический корпус катализатора,
2 - тепловая изоляция,
3 - керамические "соты" катализатора.
С чем это связано?
Функции фильтра
1. Во-первых, к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется ввиду использование качественных нефтепродуктов) с 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор функционирует как фильтр, который надо обязательно менять!
Минусы наших заправок
2. Не секрет, что на заправке заливают некачественный бензин, а ведь это - одна из основных основополагающих нормальной работы катализатора, для которого это смертельно. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, залипают и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит тоже самое, что и при забитии сот, только гораздо быстрее.
Некачественный бензин -основная опасность для катализатора!!!
Просто обидно за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс.км, а катализаторы уже испорчены. Естественно у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие (действительно дорогостоящие - стоимость от 450$) детали, не имея абсолютно никакой уверенности в том, что, поставив их и, покатавшись неделю-другую, он не столкнется с той же проблемой.
«Добротные» дороги
3. Как ни крути, а керамические соты достаточно хрупкий материал, и при сильном ударе могут треснуть и разлетется по всей выхлопной системе. Помните, для катализатора смертельно, если машина долго не заводится, потому что бензин накапливается внутри него. И когда авто, наконец, завелся, внутри может произойти мини-взрыв. По этой причине нельзя чтобы машина "подъедала" масло.
Признаки неисправного катализатора?
Существуют два варианта:
1.вариант
От времени катализатор "забился", т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов. При этом машина не "тянет", происходит ухудшение динамики разгона и мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу
2 вариант - т.е. катализатор уже разрушился и Вас беспокоит звук дребезжание рассыпавшихся керамичение сот или гудение пустого бочка.
Что же сделать для решения «вечной» проблемы катализатора.
На машины объемом до 2 л. необходимая установка универсального пламегасителя (60-80$), который функционирует как и катализатор только облегчает работу основного резонатора.
Есть более качественный и дорогой вариант (от 100$), который применяется для авто объемом от 2-ух литров: пламегаситель большего объема из нержавейки, покрытый специальным пластиковым составом. Для него не страшна наша зима с соляным раствором на дорогах.
Возможна установка универсального катализатора (160$), который вваривается вместо бочка штатного.
А сейчас Вы стоите перед выбором- пламегаситель или катализатор? Что ж вот Вам приоритеты и недостатки.
«Почему вообще, вместо катализатора предлагается пламегаситель?» - спрашиваете Вы. Рассмотрим работу катализатора: он выполняет две основные функции - дожигает СО и СH до экологичесски-чистых CO2 и безвредных азотистых соединений, что соответствует нормам ЕЕС. Вторая довольно важная функция - это разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем). Штатный катализатор очень дорогой (от 450$), и у нас в стране не является необходимым - у нас более либеральные экологичесские нормы. Иномарка с нормально работающим двигателем попадает с запасом в нормы CO, CH, разрешенные у нас в стране даже без катализатора. Поэтому возникает вопрос: что ж поставить?
Есть еще универсальный катализатор, который значительно дешевле штатного (например, катализатор фирмы Bosal стоит 120$). Плюсы - Ваша машина настроена на работу с катализатором, минусы - он в Украине долго не живет (плохой бензин, плохие дороги)
А установка пламегасителя вместо катализатора, наиболее оптимальный вариант для иномарок в нашей стране. Плюсы - хорошее соотношение цена-качество; выполняет одну из 2-ух важных функций катализатора, минусы - худшие экологические нормы (у нас в стране не карается).
По-моему, все таки лучшей вариант универсальный катализатор. Но, конечно, если Вам «наплевать» на нашу экологию и так уже довольно подпорченную - то есть пламегаситель.