Наконец я снова с вами:) на днях перезалью фото!!! КУДА ЛУЧШЕ?
Вот и случилось, то что казалось очень страшным.
А оказалось что не всё так страшно и заняло ровно 1 час времени. При холодном, можно тёплом, двигателе.
Для всей этой процедуры вам понадобится:
1. Гараж, бокс или хорошая погода на улице.
2. LAND ROVER FREELANDER 2.5 до 2006 года выпуска.
3. Стул или подставка с которой вам будет удобно с пассажирской стороны автомобиля дотянутся до дальней свечи.
4. Комплект инструментов (которые мне пригодились)
4.1. Набор новых свечей
4.2. Цифровой фотик (желательно с большим экраном для заглядывания туда куда не может заглянуть глаз)
4.3. Перчатки (кому надо, кому нет. )
4.4. Переноска (без неё там делать нечего:(...)
4.5. Трещотка большая
4.6. Трещотка маленька
4.7 Удлинитель для большой трещотки, средний, 2штуки. (два нужны для откручивания второй и третий свечи)
4.8. Удлинитель для маленькой трещотки средний и длинный (стредний для откручивания катушек свечей с права, длинный + средний для откручивания с лева)
4.9. Голова свечная с внутреней резинкой для удержания с вечи на 16.
4.10. Голова на 8 для откручивания винта крепления катушки свечи. (на 8 100% у америкосов, у европейцев бывает и на 10)
4.11. Отвёртки плоские маленькая и средняя, для снятия замком и снятия клем с катушки свечи.
НАЧНЁМ!
Первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя, в котором находится воздушный фильтр.
Откручиваем хомуты воздушных патрубков, мне пригодилась плоская отвёртка.
Откручиванием два винтов с переди, одной резиной застёжки сзади.
Меняем свечи спереди!
для этого надо бы ещё снять крышку заливного отверстия и резинку из под неё.
Пригодится Маленькая трещётка, средним удлинителем и голова на 8, маленькая плоская отвёртка, свечная голова на 16 и один удлинитель для большой трещётки и большая трещотка...
Для отсоединения разъёма от катушки свечи нужно выдвинуть жёлтый фиксатор в сторону проводов (использовал маленькую плоскую отвёртку), а для снятия нужно надавить на то что было над фиксатором и сдёрнуть провода. Лучше потренироваться на передних проводах, так как задние фактически вы будете снимать на ощупь -(видно будет только первую и плохо вторую свечу). Снимать разъёмы можно сразу все, перепутать не риально.
Меленькой трещоткой с средним удлинителем и коловой на 8 откручиваем винты фиксации свечных катушек (которые с завода ставились марки "Champion" made in ITALY)
Советую не путать местами их.
Вот так будут выглятеть отвёрнутые и вынутые свечи с инструментом
Старая NLP1000290 и новая NGK BKR5EP-11 свеча рядом, отличий нет!
Вот таким методом и меняются передние три свечи.
А теперь приступаем к самому увлекательному процессу для этого нам надо расположится с правой стороны автомобиля, там же расположить - вначале упомянутый, увеличитель роста (у меня это был стул), переноску так что освещалось всё пространство между щитком салона и двигателем и начинаем.
Первое что я попытался сделать это туда заглянуть:( увидел только первую и немного вторую свечу. Вот для чего и пригодился фотик и из-за этого он и сел раньше времени. Я его использовал для того чтоб посмотреть туда, не изгибая своей головы (удобно)
вот что вы будете видеть
а с помощью фотика я увидел всё это
используя опять же маленькую отвёртку для расстёгивания фиксаторов и теперь среднюю отвёртку для нажатия на замок фиксаторов стимаем разъёмы(в первую очередь!) СНИМАЕМ ВСЁ. С дальним пришлось немного повозиться.
После снятия всех разъёмов, используем большой удлинитель, голову на 8 и маленькую трещотку и откручиваем все винты фиксаций свечных катушек. И снимаем их, места там навалом то что с этим у вас не должно возникнуть проблем.
Для выкручивания и закручивания первой свечи, используем голову на 16 один удлинитель и большую трещотку
Для второй и третей свечи я использовал два удлинителя, так как вначале можно нормально установить голову с одним удлинителем, а потом к ним присоединить ещё удлинитель и трещотку и получается что ручка трещотки проходит на д двигателем и ничему не мешает
И как раз в этот ответственный момент у меня сел фотик, но надеюсь что я понятно и доступно всё объяснил.
Соберается всё в обратном порядке!
вначале вкручиваете все свечи, потом устанавливаете катушки,с дальней!
Ну и разъёмы подключаются и защёлкиваются? на раз, два, три.
После проведённой работы машина стала работать очень ровно, ТОГО и всем ЖЕЛАЮ.
P.S. "Огромную благодарность приношу Директору Учебного центра Мерседес в чей учебный бокс меня пустили, для проведения этих работ."
Отредактировано GuArD (2010-02-03 16:46:57)