Естественно. До него ещё доехать нужно. Всяк прогреться успеет.
Подпись автораLR Discovery 3 HSE (Комаз)LR Freelander Station Wagon kv6 автомат - 2005 г. - ущёлСанкт-Петербург
хотя свинья всегда грязь найдет а дурак повод для поломки
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Техника езды по бездорожью
Естественно. До него ещё доехать нужно. Всяк прогреться успеет.
Подпись автораLR Discovery 3 HSE (Комаз)LR Freelander Station Wagon kv6 автомат - 2005 г. - ущёлСанкт-Петербург
хотя свинья всегда грязь найдет а дурак повод для поломки
Всё. Войну удалил. Не продолжать.
Всё. Войну удалил. Не продолжать.
я одекватный не я начал но и продолжать не буду.
А какая сейчас сказка обгонять всех по снегу и парковаться в сугробах. Пузочесы завидуют.
какая сейчас сказка обгонять всех по снегу и парковаться в сугробах. Пузочесы завидуют
Я вот тут вспомнил умную фразу "хочешь рассмешить БОГА, расскажи ему о своих планах". А вспомнил после новостей, что Москву снегом засыпало. А ведь недавно еще Лужок хвастался что снег в Москву не пустит, мол экономить будем на этом немеряно. Вот судя по всему БОГ и посмеялся.
А когда дорога кончилась...
Источник http://www.offroadmaster.com
Так устроено, что человек все время развивается, приобретая знания и опыт. И все говорят, что учится надо на чужих ошибках, но все же лучше получается – на своих. В итоге подмеченный чужой опыт плюс наш собственный приносит нам огромную пользу, и мы становимся опытнее и мудрее.
Сегодня Офф Роуд Мастер открывает рубрику, в которой будут простые советы по преодолению бездорожья, т.к. обладание автомобилем формулы 4х4 – еще не является гарантией тому, что вам «море по колено», и вы пройдете на нем по пересеченной местности или в сложных погодных условиях.
Дело в том, что рано или поздно большинство джиперов, как опытных, так и не очень сталкиваются с бездорожьем, а внедорожник – это такой аппарат, который застревает там, куда обычная машина просто не доедет и «садится» он так, что неопытному человеку без помощи трактора остается «учить уроки» – уроки преодоления бездорожья. Поэтому многих начинают посещать мысли о национальных особенностях движения по пересеченной местности, они читают публикации на эту тему, подмечают и прислушиваются к советам бывалых, и с этих самых советов мы и начинаем наше увлекательное путешествие по бездорожью и прочей отечественной пересеченке.
Как же так?! С виду небольшая лужица, а машина уже сидит на раме
Да-а, брат УАЗка, ну не было ж ямы?!
Давняя народная мудрость гласит: «Не зная брода, не суйся в воду» и это правило опытные джиперы давно «приватизировали» и с успехом его эксплуатируют. Хорошее правило, однако!
Но, хотя человеческая лень и является двигателем прогресса, для джипера лень – предтеча проблем и опасности. Ибо подавляющее большинство случаев, связанных с авариями, поломками и другими неприятностями в офф-роуде, происходит из-за элементарной лени, т.к. просто «облом» выпадать из машины для проверки: состояния грунта, препятствий, проложить выигрышную траекторию, осмотрев местность. А последствия потом бывают разные!
Поэтому настоятельно рекомендуем не пытаться все препятствия проскочить с ходу. Возможно, без специальных приспособлений этот участок вообще непроходим для вашего сурового покорителя бездорожья.
И еще одно очень важное предупреждение – на офф-роуде, т.е. на бездорожье, необходимо все делать неспеша, движение автомобиля должно быть выверенным и очень плавным, чтобы не создавать ненужных инерционных сил.
Неторопливость и аккуратность ваших действий за рулем внедорожника – гарантия преодоления самых сложных участков.
Двигаться по пересеченке необходимо плавно и с небольшой
скоростью, имея запас «тяги» на колесах. Старайтесь не
раскачивать машину и не создавать излишних инерционных сил
Разумнее остановиться на сухом или твердом грунте и обследовать нужное место, пройти его ногами и почувствовать грунт. Часто неглубокие с виду лужи могут таить в себе неожиданные сюрпризы: большой камень, яму, брошенный плуг (из практики); также густая сочная трава обычно растет на мягких заболоченных грунтах, которые надо вовремя распознать. Милая зеленая травка на крутых подъемах, может представлять опасность для вас, т.к. очень скользкая и когда колеса начнут буксовать на подъеме, внедорожник может развернуть боком, и тогда до переворота останутся считанные мгновения. Та же опасность может подстерегать и на мокром глинистом подъеме. Поэтому, забираясь на крутой холм, учитывайте все вышесказанное и главное – ставьте автомобиль к подъему перпендикулярно, т.е. под 90 градусов к линии горизонта (также и при спуске). Исследуйте, куда вас вынесет после разгона на подъем, также, если попытка будет неудачная, путь к отступлению задним ходом: камни, деревья и т.п., то есть наметьте мысленно траекторию атаки и отступления.
На пересеченке, поднимаясь на крутые холмы и
спускаясь с них, желательно ставить автомобиль
под углом 90° к ним и включать понижайку Крутые же и узкие овраги лучше проходить под
углом, иначе можно упереться передним
бампером или зависнуть на заднем свесе. Однако,
при диагональном пересечении можно попасть
на вывешивание двух колес по диагонали.
Поэтому выбирайте золотую середину Внедорожники – такие существа, которые любят
переворачиваться на спусках и подъемах, поэтому
внимательно следите за их поведением
А вот на подъемах, если не стесняться с педалью газа, на секунду
можно ощутить полную невесомость, но приземление быстренько
вернет вас к суровой действительности – «рожденный
ползать, летать не должен»
Подготовились? Тогда подключаем полный привод и пониженный ряд передач в раздатке, выбираем низкую оптимальную передачу в КПП, чтобы на подъеме не переключаться, иначе «труба» делу. Набираем скорость, чтобы был запас инерционных сил – они вас и вынесут, но перед самым подъемом не давите радостно на «газ» – излишне большая скорость на подъеме вынесет наверх и после свободного полета в воздухе, вас ожидает очень неприятное приземление и удар, как для пассажиров, так и для внедорожника. Поэтому, надо поймать момент перед концом подъема, когда через лобовое видно только небо, и мгновенно снять ногу с педали «газа» – двигатель и вес машины осадят вашего скакуна и он мягко выберется на пригорок. Еще один опасный момент при подъеме: если вы не смогли выбраться с одного раза и «зависли» где-то посредине – не пытайтесь удерживать машину на тормозах. Как бы вы сильно не давили на педаль тормоза, машину все равно начнет нести, а т.к. колеса заблокированы тормозом и не крутятся – спуск будет неуправляемым, в этом и есть особая опасность (влажный, скользкий грунт).
Движение на сухих грунтах происходит более уверенно, однако
будьте внимательны, т.к. ваш «малыш» на неровном рельефе
может неожиданно поднять ногу и сместить центр тяжести
в опасном направлении
Дело в том, что двигатель у внедорожников спереди, передняя часть тяжелее и будет стремится развернуть машину боком. Это крайне опасная позиция для автомобиля на подъеме, т.к. у внедорожников высокий центр тяжести. При этом, если ваши колеса заблокированы тормозом, они будут работать как лыжи, и ваш неуправляемый автомобиль начнет разворачивать и сносить набок, после чего – переворот со всеми вытекающими для вас последствиями.
Поэтому, вернемся в начало этого опасного момента, когда ваш автомобиль «завис» где-то посредине подъема, и к необходимым приемам в этом случае. Когда вы почувствовали, что скорость движения в гору быстро падает, не следует давить на «газ» еще сильнее – это усугубит ситуацию. Наоборот, быстро перенесите ногу с «газа» на тормоз, очень быстро выжмите сцепление и подоткните заднюю, не сильно нажимая на тормоз. Спустите внедорожник с горы причем, если вы видите, что его все же сносит на бок – не паникуйте, отпустите тормоз и выровняйте рулем его положение, мягко притормаживая. Помните, пока колеса крутятся внедорожник под контролем и «слушается» руля! Как бы вы не спустились обратно: поцарапав машину, зацепив бампер и т.д. – последствия от переворота будут более тяжелыми и для вас и для автомобиля.
Теперь мы подошли к самому опасному маневру: подняться то мы поднялись, а ведь придется и назад спускаться – это задачка посложней будет! Все опытные джиперы, а так же альпинисты хорошо знают, что подняться вверх, пол дела – главное спуститься обратно. Такое же правило и для внедорожника, причем как за городом, так и в городских условиях зимой, когда температура около ноля градусов и снег мокрый и скользкий. На спуске главное не терять самообладание и не паниковать, остановитесь на пригорке, выйдите и разведайте спуск. Важно, что бы на пути не было помех: мощных деревьев, крупных камней, ям и т.д. Оценив условия и наметив маршрут, вспомним, что вы делали перед подъемом, теперь то же делаем на спуске: ставим внедорожник строго по курсу спуска.
На спуске есть единственное и главное правило – забудьте про тормоз и сцепление! Так же, перед спуском необходимо: поставить самую низшую передачу, перейти на пониженный ряд передач в раздатке, нельзя делать резких движений рулем, а корректировать траекторию необходимо плавно, и еще раз: забудьте про педаль сцепления и тормоза, т.к. блокировка колес при торможении на спуске мгновенно приводит к опрокидыванию! Ни при каких обстоятельствах не нажимайте педаль сцепления на спуске! Внедорожник сразу же понесет, из-за собственной массы и ничем его не остановить, а дальше…
И так, три важных составляющих на скользком спуске и вы это сделаете:
1. Автомобиль прямо по курсу спуска.
2. Включить самую низшую передачу и пониженный ряд в раздаточной коробке.
3. Главное: наберитесь мужества и не дотрагивайтесь до педали тормоза и сцепления!
Ну, просто как на лыжах! Перед таким спуском,
лучше отпилить педаль тормоза и сцепления.
Однако газом необходимо понемножку «подгонять»
автомобиль, чтобы избежать скольжения колес
на непрочном грунте
Ну, все… осталось только спустится, и вы стоите у края спуска: подготовились, все подключено, маршрут в голове, ноги привязаны скотчем к рулю (шутка). Плавно, без «газа» начинайте движение: немедленно уберите ноги с педалей тормоза и сцепления и не прикасайтесь к ним, даже если очень хочется и кажется что, вмешавшись, вы улучшите ситуацию. Вам нужно только управлять рулем и педалью «газа». Зачем педаль «газа»? Сейчас объясню. Дело в том, что при включенных пониженных передачах в КПП и раздатке: автомобиль будет стабильно двигаться с малой постоянной скоростью под уклон. А скользкие, непрочные и мягкие покрытия не удержат массу автомобиля, стремящуюся вниз, и его медленно начнет нести или разворачивать боком, причина – слабый грунт, поэтому чуть-чуть не хватает скорости автомобиля. Не волнуйтесь, есть простой прием: очень нежно подбавляйте «газку», легко-легко, и машина сразу начинает выравниваться, а вы, учитывая это обстоятельство, должны подыгрывать педалькой «газа» своему любимцу – но только не переусердствуйте! Я сам не раз пользовался этим приемом и постепенно, это превращалось в некую игру. Бывало я несколько раз поднимался и спускался, все более усложняя себе (и машине) задачу, испытывая неописуемый восторг и получая порции адреналина.
Вообще, полезно самому хотя бы один раз оказаться в подобной ситуации, чтобы многие нюансы драйва стали понятны. Для начинающих драйверов вышеописанные приемы могут показаться слишком опасными. Поэтому в подобный экстрим первый раз желательно пускаться под руководством опытного драйвера или профессионального инструктора. Попробовав несколько раз, приходит чувство машины, уверенность, исчезают панические мыслишки, и все меньше бросает в пот. В результате, вы наоборот начинаете испытывать легкое чувство восторга и удовлетворения от полученного опыта и навыков. Но, все же будьте осторожны! До G-4 CHALLENGE – вам еще далеко, однако все достижимо и главное начать! А дальше оно само покатит…
Пожалуй, все основное сказано и перечислено. Может у вас, читатели, найдутся вопросы, предложения, замечания или новые темы. А может вы готовы поделиться интересными историями и личным опытом – пишите, т.к. Офф Роуд Мастер намерен продолжать тему о том «что дорога кончилась» и многим интересно будет узнать, а что же было потом…
Очень про спуск понравилось. Было такое. Как раз на тормоз давил. Но кончилось благополучно всё.
Спасибо за статью!
рад стараться для НАС ВСЕХ
А вот нам чуть чуть, но всё же облегчает жизнь на спусках, врождённый талант нашей машинки и волшебная кнопочка на рычаге
Я тут на моря ездил,и пришлось ночью из песка пару раз легковухи доставать,из трёх раз один не справился,встал вместе с пассатом на галстуке,тяжёлый он очень,фаркопа у меня нет да и опыта у меня маловато,спас нас УАЗ.Я выехал сам(парни только подтолкнули) а пассата УАЗ вытащил.У меня правое переднее колесо в яму попало и в воздухе висело,не смог выдернуть авто.
Сцеплением на всю округу вонял.Не хрен было возле дороги вставать,народ ночью Лэнд Ровер видит и бегут за помощью,последний раз в пять утра пристали бедолаги,меня друзья еле разбудили ,так как злоупотребляли мы всю ночь
Хотя по лесу L-200 с жёлтыми мигалками гоняли,типа Техпомощь,но когда нужно было их поблизости не оказывалось !
Хотя по лесу L-200 с жёлтыми мигалками гоняли,типа Техпомощь,но когда нужно было их поблизости не оказывалось !
УРОКИ ВНЕДОРОЖНОГО ВОЖДЕНИЯ ОТ LAND ROVER
Неоспоримое преимущество автомобилей для любых дорожных покрытий состоит в том, что им не страшны джунгли, пустыни и прочие труднодоступные уголки планеты, где не пройдет обычный автомобиль. Как только асфальт останется позади, Вы оцените безграничный потенциал Вашего Land Rover, а наши полезные советы помогут Вам еще полнее реализовать его уникальные возможности.
Доскональное изучение автомобиля
- Прежде чем Вы отправитесь покорять бездорожье, как следует изучите геометрию днища автомобиля.
- Запомните расположение наиболее уязвимых частей автомобиля: топливного бака, картера, мостов и коробки передач, чтобы не повредить их о камни, пни деревьев или какие-либо другие препятствия.
- Измерьте высоту багажника на крыше, чтобы не зацепиться им о низко нависающие ветви деревьев.
- Ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю и назначением всех имеющихся систем и функций.
Полезные советы при движении по бездорожью
- Встретив сложный участок на маршруте, при возможности постарайтесь сначала пройти его пешком и лишь после этого решайте, проезжать ли его на автомобиле.
- Приближаясь к вершине холма, убедитесь, что за возвышенностью нет неожиданных препятствий.
- Если требуется пересечь водное препятствие, сначала преодолейте его вброд пешком. На этот случай у Вас всегда должны быть резиновые сапоги и палка для выявления топкого грунта и ям. Поверьте, лучше промочить ноги, чем утопить автомобиль.
- Если у Вас есть привычка держать руль, обхватив его большими пальцами, откажитесь от нее. От удара колес о препятствие руль может резко повернуться и серьезно травмировать пальцы.
Золотые правила внедорожного вождения
- Двигайтесь настолько медленно, насколько это возможно.
- Изучите габариты своего автомобиля: высоту, вес, длину, ширину, угол въезда и съезда, угол продольной проходимости и дорожный просвет.
- Выучите принятые во всех странах условные сигналы при движении колонной.
- Не переключайте передачу посередине сложного участка дороги.
- Просматривайте лежащий впереди участок дороги как можно дальше.
- Прежде чем преодолеть сложный участок пути, по возможности исследуйте его пешком.
- С величайшей осторожностью преодолевайте участки с мягким или мокрым грунтом, где есть риск потери сцепления.
- Не расстраивайтесь, потерпев неудачу. Дайте задний ход и сделайте еще одну попытку. Если ничего не получается, выбирайте маршрут объезда.
- Не допускайте пробуксовки колес, особенно на мягком грунте: в этом случае не миновать потери сцепления с грунтом и, что еще хуже, ущерба для окружающей среды.
- Нажимайте на педаль акселератора очень плавно.
- Держите руль обеими руками, даже когда двигаетесь задним ходом.
- Перед поездкой сообщите родственникам или знакомым, куда Вы направляетесь, по какому маршруту и когда рассчитываете вернуться.
Что необходимо взять с собой в путешествие
Что взять с собой, отправляясь покорять бездорожье
Прежде чем пускаться в путь, необходимо досконально изучить собственный автомобиль (см. раздел «Обзор») и запастись необходимым инвентарем.
Возьмите с собой:
- Трос для буксировки
- Лопату
- Двустороннее переговорное устройство
- Одежду по погоде
- Рабочую обувь
- GPS-навигатор и карты
- Запас пищи и воды
- Запас топлива
Приемы вождения
Основы внедорожного вождения
- Преодолевая пересеченную местность, двигайтесь с постоянной скоростью.
- Газуйте плавно, отпускайте педаль акселератора как можно более плавно. Это позволит избежать пробуксовывания при ускорении и торможении.
- Чем меньше Вы крутите руль и тормозите, тем лучше.
- Помните: водитель всегда управляет автомобилем; автомобиль никогда не должен управлять водителем.
Правила преодоления препятствий
- Если есть хотя бы малейшие сомнения в проходимости участка, выйдите из автомобиля и осмотрите препятствие.
- Гребневые выступы преодолевайте только под прямым углом.
- Канавы, бревна и каменные уступы преодолевайте под углом, чтобы три колеса всегда соприкасались с поверхностью.
- При преодолении гористых участков шины должны быть полностью накачаны.
- Если на пути встречается глубокая рытвина, постарайтесь преодолеть ее так, чтобы она осталась между колесами автомобиля. Это позволит уменьшить ущерб, наносимый автомобилем окружающей среде.
При возвращении на трассу
- Выключите блокировку дифференциала, если Вы ею воспользовались.
- Проверьте состояние зеркал.
- Проверьте целостность шин и давление.
- Oсмотрите кузов на предмет повреждений, которые при движении могут повредить шины.
- Проверьте, не зацепились ли какие-либо предметы за днище и колеса.
- Протрите окна, зеркала и световое оборудование.
- Протрите номерные знаки, если они загрязнились.
- Проверьте надежность фиксации багажа.
Преодоление рытвин
Не забывайте о том, что изрытый канавами участок пути может оказаться еще и скользким. Из-за пробуксовки Вы можете не успеть выровнять колеса к тому моменту, когда они получат сцепление с поверхностью, а это приведет к потере контроля над курсом автомобиля. (Автомобили Range Rover, Range Rover Sport и Discovery 4 оснащены индикаторами угла поворота передних колес, которые помогут Вам в такой ситуации.)
Кроме тех случаев, когда Вы движетесь вниз по склону, самый лучший способ не попасть колесом в рытвину – время от времени отпускать руль, просто касаясь его ладонями. Это позволит колесам сохранять правильное положение. Рытвины на скользкой дороге опасны тем, что отсутствие сцепления шин с их бровками не позволит Вам повернуть направо или налево, чтобы выехать из колеи.
Выбор оптимальной передачи
Правила выбора передачи
Дорожные условия
Передача
Каменистая местность
1-я низшего диапазона
Мягкий грунт
2-я или 3-я низшего диапазона
Лед и снег
высшая из возможных
Подъем на склон
высшая из возможных
Спуск со склона
1-я низшего диапазона
Водное препятствие
2-я низшего диапазона
Песок
3-я, 4-я или 5-я низшего диапазона
Range Rover, Discovery 4 и Range Rover Sport оснащаются уникальной системой Terrain Response®, которая адаптирует настройки всех систем автомобиля к дорожным условиям. Помимо обычного режима для движения по ровной асфальтовой дороге, предусмотрены программы «Камни», «Грязь и рытвины», «Песок» и «Трава/гравий/снег».
Революционная технология Terrain Response® существенно облегчает жизнь водителю, но это не освобождает его от знания приемов вождения по бездорожью.
Грязь и песок
Основные принципы
- Сохраняйте постоянную скорость движения.
- При движении по грязной дороге включение слишком низкой передачи может привести к пробуксовыванию.
- При движении по песку все наоборот – лучше выбирать передачу пониже.
- Грязная дорога в рытвинах усложняет задачу для водителя – Вы должны постоянно контролировать угол поворота передних колес.
- Шины могут прорезать грязь, «докапываясь» до более твердой поверхности.
- Проехать по песку легче на рассвете – именно в это время суток он плотнее всего.
- Если Вы попали в песчаную бурю, поставьте автомобиль так, чтобы ветер дул в его заднюю часть, и заглушите двигатель.
- Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям фирмы-производителя и техническим данным на Вашу модель Land Rover.
- Тем не менее, при движении по рыхлому песку, перемешанному с камнями, шины лучше приспустить.
- Если автомобиль начал пробуксовывать, плавно сбросьте газ, чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью.
Запомните: отправляясь в путешествие, одевайтесь по погоде! Напомните об этом и Вашим пассажирам.
Песок: важные тонкости:
- Геология пустыни. Песок – это не только пустыни. На самом деле пустыни – лишь 20% всей песчаной поверхности Земли. Песок – это также целые районы и песчаные «моря» огромной протяженности, где дюны напоминают застывшие океанские волны.
- Пляжи. Обычно поверхность пляжей достаточно твердая, чтобы автомобиль мог проехать по полосе между отметкой уровня полной воды и точкой на расстоянии 4 м от моря. И никогда не забывайте о приливе.
- Мокрый песок. Ехать по песчаной поверхности после дождя гораздо легче. Преодолеть песчаную поверхность помогают растения, которые после дождя пускаются в рост и всего за одну ночь «связывают» песок.
- Твердый песок. Участки пустыни, по которым можно ехать на относительно высокой скорости.
- Сухой песок. В прохладные рассветные часы на поверхности песка образуется плотная корка. Ехать по ней гораздо легче.
- Мокрый песок. Под мокрой поверхностью может скрываться зыбучий песок, поэтому лучше держаться от него подальше.
- Песчаные дюны. Дюны – не обычные холмы, поэтому их лучше объезжать.
Снег
Range Rover, Discovery 4 и Range Rover Sport оснащаются уникальной системой Terrain Response®, которая адаптирует настройки всех систем автомобиля к дорожным условиям. Помимо обычного режима для движения по ровной асфальтовой дороге, предусмотрены программы «Камни», «Грязь и рытвины», «Песок» и «Трава/гравий/снег».
Революционная технология Terrain Response® существенно облегчает жизнь водителю, но не освобождает его от знания приемов вождения по бездорожью. Ниже мы приводим несколько рекомендаций для зимнего вождения.
Прежде чем пуститься в путь зимой:
- Проверьте, какие цепи противоскольжения рекомендованы для Вашего Land Rover. Проверьте, совместимы ли они с установленными шинами.
- Убедитесь заранее, что цепи туго обтягивают колеса.
- Поупражняйтесь в установке цепей заранее, лучше всего – в ясную погоду.
Запомните: отправляясь в путешествие, одевайтесь по погоде! Напомните об этом и Вашим пассажирам.
Основы зимнего вождения
- При езде по глубоким сугробам сохраняйте постоянную скорость движения.
- Слишком низкая передача может привести к пробуксовыванию.
- Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя и требованиям Вашего Land Rover.
- Если автомобиль начал пробуксовывать, плавно сбросьте газ, чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью.
- Выбирайте максимально возможную в данных условиях передачу.
Холмы
Подъем на склон
- Если есть хотя бы малейшие сомнения в возможности преодоления какого-либо участка, выйдите из автомобиля и исследуйте рельеф местности, пройдя преграду пешком. Посмотрите, не скрыто ли за вершиной холма какое-либо непреодолимое препятствие.
- Если Ваш автомобиль оснащен системой контролируемого движения под уклон (HDC), это существенно облегчит Вашу задачу.
- При подъеме выбирайте наивысшую передачу, при которой тяговое усилие будет еще достаточным для движения по склону. Слишком низкая передача может привести к пробуксовке колес, а слишком высокая передача не позволит развить достаточное усилие для подъема.
- Чтобы автомобиль не перевернулся при подъеме на склон, двигайтесь только перпендикулярно гребню, а не по диагонали.
- Не пытайтесь совершить поворот на крутом склоне.
- Помните, что даже у опытных водителей бывают «проколы», и не расстраивайтесь, если подъем не удался. Выберите маршрут объезда
Спуск со склона
- Остановитесь на вершине холма на некотором расстоянии от склона, чтобы проверить верность Ваших расчетов.
- При необходимости выйдите из автомобиля и осмотрите спуск.
- Если Ваш автомобиль оснащен системой контролируемого движения под уклон (HDC), это существенно облегчит Вашу задачу.
- Правило номер один – используйте 1-ю передачу низшего диапазона или положение «1» автоматической коробки передач. Тормозите с величайшей осторожностью.
- Следуйте линии, по которой со склона стекала бы вода.
- Не давайте обратный ход и не позволяйте автомобилю катиться под горку с выжатым сцеплением или на «нейтрали».
- Не пытайтесь совершить поворот на крутом склоне. Это может привести к боковому сползанию автомобиля вниз.
- Если Вы решили остановиться посередине спуска, сначала подумайте, а безопасно ли это.
Водные препятствия
Преодоление бродов и водных препятствий
Полезные советы по преодолению водных препятствий
- Пересекайте реки по возможности там, где место съезда указывает на используемый брод.
- Вначале брод необходимо пройти самостоятельно и только после этого принимать решение о переправе. Возьмите с собой палку подходящей длины для исследования глубины, структуры и рельефа дна.
- Не пытайтесь переправиться через глубокие реки с быстрым течением.
- Двигайтесь так, чтобы перед носом автомобиля, примерно на расстоянии метра от бампера, образовалась и удерживалась волна.
- Не позволяйте сцеплению пробуксовывать, чтобы не потерять контроль над автомобилем.
- Приближаясь к противоположному берегу, немного сбросьте газ.
- Если Вам приходится выезжать на склон, обратитесь к руководству по подъему и спуску по склонам (см. раздел «Холмы»).
Как создать волну
- Заехав в воду, плавно ускоряйтесь до тех пор, пока не образуется волна.
- Стабилизируйте скорость, стараясь удерживать волну на расстоянии примерно метра от бампера, чтобы вода не захлестнула автомобиль.
- Поддерживайте такую скорость, которая позволит держать волну на нужном расстоянии.
Волна не должна быть слишком высокой!
отличная темка!
Всем огромное СПАСИБО парни за консультацию езды по бездорожью, очень познавательно. Купил бегемотика 20 дней назад и почувствовал все его преимущества когда выпал снег а дорожные службы спали 4 дня. Приятно было себя чувствовать богом дорог когда все легковушки сидели в сугробах и буксовали не говоря про пригород. Бегемотик легко преодолевает сыпучий снег высотой 40см. С удовольствием бы помог братьям меньшим если бы кто попросил помощи
Купил бегемотика 20 дней назад и почувствовал все его преимущества
5и дверка. конец 2002. 1.8i
Это все хорошо, когда ВМ живая и работает когда надо.
Проверь ВМ на клин, судя по году если не меняли - у тебя может быть и постоянный полный привод.
Это в снегу хорого, но чревато...
Это в снегу хорого, но чревато...
почему ?
почему ?
Потому что полный - подключаемый. А постоянно - передний.
А если ВМ в клине - то полный постоянно. А далее см. тему про раздатку...
И последствия постоянного полного привода.
Рабочая ВМ - залог нормальной работы раздаточной коробки...
Уж поверь, есть опыт общения с данным агрегатом и всегда одно и тоже...
Причина поломок раздатки - заклиненная ВМ.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Полезные советы автолюбителю » Техника езды по бездорожью