хорошо
вот книга скачай всего 12.08 MB
FREELANDER 2001-2004 МОДЕЛЬНОГО ГОДА - УСТРОЙCТВО И ОПИСАНИЕ
Ошибка 1142 - Потенциометр 2 дроссельной заслонки
Сообщений 51 страница 95 из 95
Поделиться512017-01-18 09:31:24
Поделиться522017-01-18 09:38:53
вот книга скачай всего 12.08 MB
Книга супер! У меня по-моему такой не было. Благодарю!
если трещин нет, не обязательно натирать графитом
На всякий потру - лишним не будет.
Поделиться532017-01-18 17:06:40
Докладываю обстановку.
Разобрал.
Посмотрел внимательно на дорожки, увидел потертости от щеточек. Трещин не увидел.
Протер дорожки спиртом
Потер мягким карандашиком, слегка размазал пальцем по дорожкам.
Максимально подровнял крайнюю щеточку в бегунке. Подогнул все 4.
Поглядел на соединение дорожек и проводков - заклепка, пайки нет. Держится надежно.
Собрал.
Померил тестером сопротивление обоих потенциометров в закрытом положении - что-то кажет.
Подал питание 5 Вольт от зарядки для телефона. На 2+, на 6-
Встал тестером на 2 и 4. Открываю заслонку - значения растут.
Встал тестером на 2 и 1. Показывает 4,8 Вольт. Открываю заслонку - значения падают!
Работает, подумал я и пошел ставить дроссель на место пока не стемнело.
Завел. Ошибок нет. (кроме ВИС мотора одного).
Прогрел. Ошибок нет.
Погазовал. Ошибок нет.
Съездил на заправку - 2 км туда и 2 км обратно. Полет нормальный.
Буду наблюдать еще. Т.к. с сентября ошибка потенциометра нет-нет да выскакивала.
Отредактировано denikos (2017-01-18 17:09:11)
Поделиться542017-01-18 17:19:35
испытывай дальше
Поделиться552017-01-19 18:18:18
нет там нечего впаенного
Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото в предпоследнем посту автора.
И фото реального, заводского состояния.
Между заклёпкой и оловянным наплывом разница видна. В таких местах паять нельзя: дорожка резистора и вывод к проводу вещи непаяемые, их не зря соединяют заклёпкой. Попытка паять чревата затеканием флюса в точку хоть какого-нибудь контакта. Последующая протирка спиртом помогла. Эту беду надо очень хорошо вымыть в спирте и забыть, как ситуацию. Или я не инженер - электронщик с 45 летним стажем.
Отредактировано onigo (2017-01-19 18:20:56)
Поделиться562017-01-19 18:28:28
Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото автора поста.
Хмм.. Если их протереть спиртом и натереть карандашом, думаешь будет работать?
Черное на черном, мне показалось, что это какие-то впаянные дорожки вовнутрь.
нет там нечего впаенного , просто нанесен слой графита
речь шла о графитовых дорожках
Поделиться572017-01-19 18:46:35
речь шла о графитовых дорожках
Так я про них и говорю. Как обычно у переменного резистора графитная дорожка открыта и с неё ползунок (несколько проволочек) снимают сигнал и отправляют его, куда надо. В данном случае дорожки из резистивного материала, залиты сверху каким то токопроводящим лаком?? , по ним ездят проволочные токосъёмные ползунки. Всё это токопроводно, но сбаллансировано в конечном результате, между соседними дорожками сопротивление велико и не влияет на конечный результат.
Поделиться582017-01-19 19:06:06
Как обычно у переменного резистора графитная дорожка открыта и с неё ползунок (несколько проволочек) снимают сигнал и отправляют его, куда надо
у меня за плечами Барнаульский университет имени ползунова и практику проходил в Питере на заводе им КОЗИЦКОГО собирали телевизоры Радуга
так что такое переменный резистор как то ещё помню да и сейчас работаю по специальности)))))
Поделиться592017-01-19 21:10:51
у меня за плечами
Да не об этом разговор. Приятно общаться с коллегой. Я, например, первый раз в своей деятельности столкнулся с таким способом изоляции потенциометра - что то типа лака, а токопроводящее. Т.е. токосъёмный контакт не касается "на прямую" дорожки резистора. Хотя было,видел очень похожее, но тогда не заострялось.Вот потому и два параллельных резистора и со встречным включением резистивности. Очень широкий диапазон движения с узким диапазоном изменения сопротивления и очень-очень плавненько.
Извини, брат. Праздник.
Отредактировано onigo (2017-01-19 21:12:13)
Поделиться602017-01-20 06:55:20
Нет,уважаемый, есть там пайка - посмотри первое фото в предпоследнем посту автора
Автор не согласен - нет там пайки. После ваших слов про заклепки и пайку, специально вглядывался. Да и повторюсь, паять некому было - я первый пилил аллюминиевое колечко и вскрывал.
И фото реального, заводского состояния.
Не лень же было вскрывать и фоткать?
В данном случае дорожки из резистивного материала, залиты сверху каким то токопроводящим лаком??
Это так и не было понятно. Я их графитовым карандашиком потер, пальцем размазал. Три дня полет нормальный!
Поделиться622017-01-20 10:52:22
в месте соединения разных металлов идет окисление, в данном случае усугубляемое вибрацией.
на последней фотке видно границу между каким-то желтым металлом и припоем. в этом месте может быть неконтакт?
почему нельзя это место пропаять? мне думается надежность соединения не пострадает
и вполне возможно на части заводских деталей пайки не было, а потом после рекламаций стали пропаивать на заводе
Отредактировано next (2017-01-20 10:53:39)
Поделиться632017-01-20 12:17:09
Разница заметна?
Разница в освещенности и фотоаппарате.
Я понимаю о чем вы говорите и сужу не по увиденному на фото, а тому, что видел своими глазами при хорошем освещении.
Я не стал расковыривать эту пластмасску желтую, но 95% за то, что с контактом там порядок. Без пайки, но порядок.
Поделиться642017-01-23 06:02:49
ПЯТЬ МИНУТ ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!
А нет, я же не Гагарин...
В общем, дней 5 уже откатал на карандашиком натертом потенциометре - все нормально. Надеюсь так и будет.
Поделиться652017-09-13 06:28:22
И снова здравствуйте! В плохом смысле этого слова(((
Перечитал свою же тему. Докладываю произошедшее за пропущенное время.
В конце апреля машина совсем заругалась на дроссель и ездить отказалась. Купил на разборе дроссель за 5000 рубликов. Полет нормальный.
Летом приобрел фирменный МАФ с платиновыми сопротивлениями и вообще полет отличный!
Пока недельки полторы назад не вылезла Р1142 - Потенциометр 2 Дроссельной заслонки.
Сбил, катался. Волосы на голове шевелятся. Как так-то?
И вот вчера еле доехал до дому. Завел, стал выпарковываться, заглох.
При замедлении с помощью тормоза или просто накатом обороты тухнут до 300-200 в мин. При стоячем положении режим ХХ ровный 750. При езде тоже едет, но при любом отпускании педали газа обороты падают и грозятся упасть в ноль. Ошибок нет.
Потом вылетает ошибка Р1142 - Потенциометр 2, которая через пару минут выбивает Р1844 - Что-то совсем непонятное.
С десяткой попытки насбрасывал ошибки (сканер ELM), завелся. Доехал до дома.
Сегодня без машины. Думаю.
Камрады, подмогите!! Подскажите! Куда копать? Дроссель с разбора 4 месяца без нареканий. Ну не верю я в совпадения, что проблемы и ошибки на другом дросселе один в один.
Только зимой это на пол-года растянулось. Сбрасывал и ездил. А сейчас первое предупреждение ошибкой Р1142, и через недельку сразу АХТУНГ.
Очень на вас надеюсь.
Поделиться662017-09-14 05:53:18
В голову ничего полезного не приходит. И единственное, что я сделал на сегодня - по совету друга выкинул нафиг ELM327 сканер, который был постоянно воткнут в разъем. Скинул клемму с аккумулятора.
Друг говорит, что у него на БэХе был воткнут сканер в разъем, через некоторое время началась свистопляска с компом. Сами по себе загорались лампочки на щитке, вылазили ошибки вплоть до ошибки по баку и трансмиссии говорит. Скинул клемму, уехал отдыхать. Приехал - все норм.
Пробую. Посмотрим, что будет. Зато, если друг прав, я смогу заодно объяснить ошибку зимой Р0606 - Сбой процессора.
Поделиться672017-09-14 06:42:25
У меня постоянно воткнут сканер и ничего, все норм.
Если дроссель исключить, то вторая самая вероятная причина эбу. Трещины на плате, высохшие кондеры, грязь, отвал проца проверять надо. Ох не зря он видимо ругается на ошибку проца
Поделиться682017-09-14 07:17:18
У меня постоянно воткнут сканер и ничего, все норм
Я другу вот то же самое говорил. А теперь сомневаюсь.
Ох не зря он видимо ругается на ошибку проца
Ругался. Пол-года уже не ругается.
Трещины на плате, высохшие кондеры, грязь
Зимой вскрывал. Ничего такого не нашел.
отвал проца проверять надо
После снятого сканера и клеммы еще поковыряю машину. Почищу сам разъем. Там будет видно.
Поделиться692017-09-14 09:34:39
Зимой вскрывал. Ничего такого не нашел.
ну раз на раз не приходится. открываешь ресивер трико, там маковки вздуты у кондеров, электролит из них на плате. а бывает открываешь, внешне все норм, отпаиваешь кондер, который по симптомам сдох, внешне ок, измеряешь емкость, а ее нет.
если резалтов от проверки дросселя и проводки не будет, то вторым подозреваемым будет ЭБУ.
я бы поискал на разборе блок эбу, а потом микруху с флешем из старого блока сдул и воткнул в новый. как вариант, новый блок можно прописать без перепайки, но надо Т4
такие неисправности плавающие, самые поганые. получается лечить только подменой блоков поочереди.
Поделиться712017-09-14 13:01:38
Т4 это дилерский сканер, который умеет прописывать иммобилайзер. Без него прописать иммо ничем не получится.
альтернатива этому процессу перепайка флеша из ЭБУ в новый, то есть перенос со всеми данными
я точно не знаю какая из них флеш. надо брать название микрухи и гуглить на предмет того, что является ПЗУ для проца. кроме того блок ms43 от бэхи довольно таки распространен и инфы по нему вагон.
но если уверенности нет, то лучше обратиться в контору по чиптюнингу или в адекватную радиомастерскую, ибо убийство флеша сделает машину недвижимостью
Поделиться722017-09-14 13:17:11
блок ms43 от бэхи довольно таки распространен
А будет ли иметь смысл найти Т4 и взять мозги от бэхи? Залить туда LR прошивку и перезаписать иммо?
А вообще я надеюсь отделаться малой кровью.
Машинка стоит дома с отключенной клеммой.
Что дает отключенная клемма? Какие данные стираются без питалова?
Т.к. ошибка появлялась через пару минут после завода и все лето она не появлялась. Мне слабо верится в физическую неисправность блока.
Логично, что если стоит кондер - значит он там нужен для правильной работы эл.цепи. Если он высох и не выполняет свою функцию, то все. Железяка в ремонт. Нет же она всю зиму и весну ездила через раз. Летом просто ездила. А теперь опять...
Поделиться732017-09-14 13:43:57
а глюки после замены дросселя были? мож сбросить адаптацию эбу надо было после замены?
вообще так ошибка, которая выбивалась по ЭБУ у меня была однажды от явного перегрева блока. жара была ацкая. перегревается ли блок или что еще вопрос требующий изучения, на которое способны немногие. привлекать спеца к такому нерентабельно, дешевле махнуть блок даже с неизвестным резалтом.
99% ремонтов таких проблем лечат подменой блоков. никто не будет корячиться с осциллом проверять сигналы на ногах проца
мозги от бэхи наверное можно. а где взять прошивку от фрила?
Т4 надо искать в дилерстве. Но с учетом возраста проблематично это. но вполне возможно и новый дилерский сканер возьмет 1-го фрила. надо узнавать
ps клемма ничего не дает ни в плане сброса ошибок, ни сброса таблиц обучения. не знаю, откуда этот миф про клемму взялся.
Поделиться742017-09-14 13:50:37
а глюки после замены дросселя были?
Нет! 4 месяца катал и радовался. Первые 2 без МАФа, потом купил новый платиновый МАФ и радовался еще больше. Лямбды под обманками, новый МАФ, живой дроссель. Единственно, расход масла печалил. Но это отдельная изученная уже тема. Капиталить надо.
вообще так ошибка, которая выбивалась по ЭБУ у меня была однажды от явного перегрева блока
Это помню. Ты где-то писал.
клемма ничего не дает
Почему тогда многие советы начинаются с пожелания сбросить клемму?
Поделиться752017-09-14 15:10:38
Почему тогда многие советы начинаются с пожелания сбросить клемму?
не знаю не пригодились эти советы ниразу
тематический анекдот про советы
инструктор юным парашютистам
не раскрылся основной -
дергаем запаску...
не раскрылась запаска-
дергаем за яйца...
курсанты - нафига?!?!
а все равно не пригодятся
Поделиться762017-09-17 11:31:47
не знаю не пригодились эти советы ниразу
Я вот тоже не знаю. Как писал ранее, выкинул сканер, снял клемму. Машина простояла 1.5 суток.
Нашел дома в аптечке спирт. Снял фишку с дросселя, налил туда тупо спирта. 2 раза. Подогнул контакты иголочкой, воткнул фишку обратно, поставил клемму, помыл окна. Машина завелась с пол-пина как и обычно. Очкованно было выезжать в город. А вдруг ошибки выскочат.
Съездил на мусорку, выбросил мусор прямо из окна в бак, почуствовал себя мажором))
3 дня полет нормальный. Что именно помогло не знаю.
Поделиться772017-09-20 09:08:27
denikos
Добрый день Денис.
Хотел с Вами посоветоваться.Некоторое время назад купил LR Freelander 2.5 бензин АКПП - 2002 Американец и начали вылезать ошибки,точь в точь,как у Вашей машины.
Хотел бы с Вами посоветоваться. Я из города Алматы. Возможно ли как-то связаться с Вами?
Поделиться782017-09-20 09:13:50
С Уважением Алексей.
Поделиться792017-09-20 09:15:14
Возможно ли как-то связаться с Вами?
Возможно даже встретиться)) С удовольствием!
+77073594232
Поделиться802017-09-26 15:22:30
Всем привет! Продолжение эпопеи.
Вчера при зажигании панели выскочила ошибка Р1637 - Нет достоверной адаптации двигателя привода дроссельной заслонки в нижнем положении.
Сбросил, завел. Машина подрыгала обороты пару секунд, затем все было нормально.
Сегодня с утра вылетела Р1142 - Потенциометр 2. Но машина не заглохла. Прямо на ходу воткнул сканер, сбросил ошибку. После того как заглушил двигатель ошибка пропала и больше не появлялась.
Пишу наверное больше для отчетности и статистики. Ведь не могу понять в чем именно проблема.
А как можно подменить хотябы на время мозги вместе с иммобилайзером?
Такое впечатление, что ошибка выходит когда прохладно. В прошлом году осенью началось, в этом тоже. Выскакивает в основном по утрам
Поделиться812017-10-18 06:57:21
Друг подкинул идею. Пока придерживаюсь этой версии.
Из-за натекающего масла в дроссель дроссель не проходит тесты и выводит ошибку в нижнем положении.
Вчера:
Сажусь утром в машину, а она стоит с небольшим уклоном так, что самое оно маслицу из гофры в дроссель натечь.
И вот она ошибка. Щелкаю зажиганием туда-сюда, ошибка не уходит. Завел, машина поплавала оборотами 2-3 секунды и заглохла.
Щелкнул зажиганием - ошибки нет. Завел, поехал. Продуло! Подумал Штирлиц.
Походу вылечить можно капиталкой. Что скажете?
Поделиться832017-11-16 13:42:09
замерзать будет...
наверное...
вобщем теперь внимательно следи за щупом и крышками распредвалов, чтоб не устроили веселый черный фонтанчик
Поделиться842017-11-16 14:04:27
замерзать будет...
наверное...
У нас погода такая, что если в январе -15 - это лютый мороз!
Тем более, что банка пустая. Ни трубок ни стружки внутри нет.
А шланги прозрачные, на них уже видно конденсат капельками внутри. Погода сырая стоит +2 градуса.
Кстати, пробег 10 км, а трубки чистые без налета масла ни на сгибах нигде. Реально что-ли через маленькую трубку сосет??
Скоро на трассу встану 500 км. Посмотрю потом, если что воткну еще один отделитель на мелкую трубку.
Но странно. На фото видно налет на заслонке с передней стороны. Внутренняя сторона чистая была. Я искренне считал, что масло через толстую трубку идет.
Поделиться852017-11-18 11:41:34
Так в тонкой разрежение больше. Поэтому оттуда тоже приход нормальный
Конденсата больше всего при околонулевых. Прихватывает вентиляцию при переходе от нуля на мороз. На этих моторах из-за этого выдавливает заглушки распредвалов. Я из-за этого при капиталке поставил туда вместо крышек сальники
Отредактировано next (2017-11-18 11:56:27)
Поделиться862017-11-18 21:22:08
Так в тонкой разрежение больше. Поэтому оттуда тоже приход нормальный
Там дырочка малюсенькая... Я понимаю, что сосет, но на заслонке нагар снаружи от масла. Грешил на большую.
Конденсата больше всего при околонулевых. Прихватывает вентиляцию при переходе от нуля на мороз.
Причем конденсат виден в шланге уже от банки. Перед банкой тихо все.
Я из-за этого при капиталке поставил туда вместо крышек сальники
А там же и так сальники стоят. А крышечка так, для красоты))
Поделиться872017-12-08 14:58:44
добрый день.трудно ли заменить дроссель самому?
Поделиться882017-12-08 15:02:51
добрый день.трудно ли заменить дроссель самому?
4 болта и один хомут. Отвертка и шестигранник. 5 минут на все про все
Поделиться892017-12-08 15:06:10
спасибо
Поделиться902017-12-22 12:16:07
Очень приятно, что мою тему считатют важной. Привет всем! Всех с наступающим!!!
Небольшой отчет.
Прошел ровно месяц и 15 декабря у меня вылезла моя привычная 1142. Доехал до дома, снял маслопомойку, вылил из нее грамм 200 конденсата с небольшой масляной пленкой сверху. Т.е. Не масло он насобирал, а воду, невкусно пахнущую выхлопом.
Снял патрубок с дросселя, вылил с него какую-то гадость. Не масло, а как будто масло с водой вперемешку. Протер тряпочкой, собрал все обратно. Полет нормальный)))
Отредактировано denikos (2017-12-22 12:17:10)
Поделиться912017-12-22 13:36:13
Очень приятно, что мою тему считатют важной
более 4 х тыс просмотров это говорит о том что тема актуальна для многих
продолжай дальше отписываться о возникших проблеммах
Поделиться922018-02-03 23:32:52
Меня не терять. Я на пол года улетел в Москву. Машина осталась на парковке дома
Поделиться932022-04-12 13:12:45
denikos
Можно у кого нибудь книгу по эксплуатации скачать, у меня американец 2002г. Двигатель 2,5. Че-то ссылка с форума не открывается.
Поделиться942022-04-12 14:20:28
Можно у кого нибудь книгу по эксплуатации скачать, у меня американец 2002г. Двигатель 2,5. Че-то ссылка с форума не открывается.
А ты откуда сам? Пойдем к нам в чат.
Поделиться952022-04-12 14:23:06
Файл можно получить по ссылке:
Руководство по ремонту и техническое описание.pdf
https://disk.yandex.ru/i/r7_YMFAiQEhnKQ
Файл можно получить по ссылке:
LRF 2002-Электрические схемы.NAS.pdf
https://disk.yandex.ru/i/w_evbPLJvzzar
Файл можно получить по ссылке:
LRFreel_TO_rep.pdf
https://disk.yandex.ru/i/Y8YzrXdmbhQMsg
Файл можно получить по ссылке:
Manual AKPP_JF506E.pdf
https://disk.yandex.ru/i/X0xfgouUsSRjyA