Спасибо. Установил кожух и вернул всё как было, то есть соединил все шланги ПО-ШТАТНОМУ! Проходимость теплообменника масла ДВС такая и должна быть (сравнил с радиатором от другого фрилендера), слегка хуже продувается, чем, к примеру, теплообменник АКПП. Только при штатном подключении ПЕЧКА СТАЛА ГРЕТЬ как и раньше. При любых переделках печка начинает греть хуже.
Заодно открутил и выкинул обе железные трубки системы охлаждения за дальней ГБЦ и заменил их алюминиевыми трубками. Если думаете, что паять алюминий сложно, то это не так. Нет ничего проще. Алюминиевые трубки можно гнуть как хочешь и запаиваются они капиллярным методом пайки с зазором, главное не перегреть (а то микротрещины гарантированы).
Вот минимальный набор для работы с алюминием:
http://www.aholod.ru/item/trubka-alyumi … 1-kh-15-m/
https://yandex.ru/images/pad/search?text=мапп газ
https://www.tiberis.ru/katalog/svarochn … 92fbk-d2-0
https://www.tiberis.ru/katalog/svarochn … 95fbk-d2-0
https://aliexpress.ru/item/32800342723. … 33edNsRIcQ
https://www.autorus.ru/catalog/vspomoga … 0-00626767
https://yandex.ru/search/pad/?text=труборасширитель гидравлический&&lr=213
https://aliexpress.ru/item/32734390711. … 33edCuCpRN
https://aliexpress.ru/item/32931369748. … b201603_53
https://aliexpress.ru/item/32829169278. … 33edilPWI6
Можно прикинуть по цене, я не считал сколько.
Вот минимальный набор для работы с алюминием. Сварку с неплавким электродом в аргонной среде не использовал вообще. Только паяльный пруток и МАПП-газ. Припой обязательно иметь оригинальный и двух видов: сплавы немного отличаются и более массивные детали лучше паяются сплавом не с 2% Al, а с 20%Al. Тонкие мягкие трубки паяются 192-м припоем. Гнилые трубки всегда нужно срезать на десятки СМ от места коррозии, т.к. при пайке оказывается, что трубка прогнила и дырявая как решето, иногда можно заменить прогнивший участок под крепежной клипсой. Трубку алюминиевую нужно использовать мягкую анодированну. Труборезов нужно несколько, в одном ролик заменяете на шайбу - и получается закатка, чтоб закатывать наружную трубку при соединении внахлест, чтоб припой не убегах внутрь. И еще раз, главное не перегреть, а то трубка превратится в ерша.
Все паяные соединения в радиаторах, трубки с бачками, ответвления в автокондиционере - все выполнены по этой простейшей технологии пайки с зазором. Осваивается элементарно.
Это я делюсь своим опытом. Любые трубки сможете изготавливать: для кондиционера, для системы охлаждения.