LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доп термостат на KV6

Сообщений 1 страница 30 из 95

1

После долгих раздумий над температурным режимом работы двигателя, решено изменить систему охлаждения путем внедрения дополнительного термостата.  Основная выявленная проблема в том, что термоэлемент омывается ОЖ прошедшей через радиаторы масла, раздатки, АКПП и печки. Соответственно температура ОЖ на датчике сильно отличается от температуры ОЖ вернувшейся «с улицы» и омывающей термоэлемент. Особо напрягали моменты включения кулеров при минус 15 на улице, 109 на БК и ледяном нижнем патрубке при остановке после продолжительного движения. Все компоненты системы охлаждения относительно в норме. Крышка бачка рабочая, термостат открывается при нормальном прогреве и горячем входящем в него тонком патрубке, кулеры включаются при 105-107-109 на разных скоростях. Давление в системе при температуре 109 – порядка 0,9 . Немного подтравливает с помпы. Воздуха в системе нет. ОЖ уходит, майонеза на масляной крышке и др. признаков пробоя прокладки ГБЦ -нет. Смотрел компом на другом бегемоте, с «новым» контрактным двигателем – та же история. Форум перерыл – но кроме переделок термостатов на двигателе 1,8 больше ничего не нашел. Только многочисленные жалобы на похожие проблемы.
Термостат приобрел Gates - TH37288G1 от Chevrolet Lacetti, под этим номером числится пластиковый неразборный, но мне попался разборный в алюминиевом корпусе, что и требуется в нашем случае для возможности заменить термоэлемент. На элементе значится 88 С. Подробнее про этот термос здесь - http://dmitrykov.narod.ru/Termos_change.htm.
http://s7.uploads.ru/t/qZ9Jw.jpg http://s6.uploads.ru/t/qWr0u.jpg
Сначала была идея поставить его вместо тройника на верхнем патрубке. Предварительно из штатного вытряхнуть термоэлемент, а корпус отставить на месте - чтобы с трубками не заморачиваться. Циркуляции через радиатор не будет, термостат будет реагировать на температуру ОЖ выходящую сразу из блока, омываться будет через печку. Циркуляция не должна нарушиться, просто большой круг будет перекрыт в другом месте. Но потом решено не трогать штатный термостат и запустить ОЖ из радиатора через тонкий патрубок.
http://s7.uploads.ru/t/idDIy.jpg http://s7.uploads.ru/t/ItNMG.jpg
В итоге, режем нижний шланг №7- вставляем тройник 32-32-16. Режем тонкий патрубок, выходящий из радиатора АКПП – входящий в термостат, вставляем в него тройник 16-16-16. Соединяем тройники шлангом 16 –получаем перемычку. Разъединяем тройник, на верхнем патрубке. Верхний патрубок одеваем на термостат, тройник и термостат соединил шлангом на 35, вход в термостат 38 – тройник 32, поэтому пришлось повозиться. Полученная схема работает так: при открытии нового термостата горячая ОЖ попадает в радиатор через верхний патрубок, холодная вода через нижний патрубок и новую перемычку по тонкому шлангу через штатный термостат возвращаемся в помпу. При достижении нужной температуры во всей системе –открывается родной термостат, и все функционирует штатно. Отвод на новом термостате запустил пока на тройник пароотводящей трубки, возле радиатора.
http://s7.uploads.ru/t/FjkHe.jpg http://s7.uploads.ru/t/UGaWZ.jpg
Сутки эксплуатации –полет нормальный, прогревается как всегда, печка работает, при остановках температура минут 15 карабкается до 105. Оба термостата открываются, закрываются, давление в норме. Можно сказать, что цель почти достигнута.
http://s6.uploads.ru/t/EaXk3.png http://s7.uploads.ru/t/t2eua.jpg
Полученные графики показывают критичное снижение температуры и необходимость заменить термоэлемент на более «горячий» - 92 С, т.к. до 85 градусов двигатель держит холостые обороты 800-820, что несколько выше чем положенные 750.  Понаблюдать за расходом топлива, ну и придумать –как изменить порог включения вентиляторов.
Далее буду выкладывать полученные графики ну и результаты дальнейших экспериментов.
Спасибо Максиму Владивосток http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=4182, за предоставленные з/ч и гараж

Отредактировано Camel (2014-01-07 09:26:01)

+2

2

Молодец. :cool:
ждем последующие наблюдения.

0

3

все хорошо..только есть несколько  вопросов

- дого читал пост но так и не понял - в чем необходимость такого рода бурных телодвижений?

- что Вам конкретно не понравилось в температурном режиме Вашего ведровера и как это  выражалось в процессе эксплуатации?

- кто еще на 2,5  мутил такую хрень и зачем он это делал?

спасибо

пы сы..
проехал на своем ведре 57 тыр.....летом..зимой..весной..осенью..летом в жару 35 градусов....зимой сажал на брюхо так что только беларусь и вытащил))......ничего ..что подвигло бы меня на столь решительное телодвижение...не  ощутил....

ну и чего такого что патрубки холодные..а стрелка показывает не то что хочется?

я откапиталил мотор..поменял бачек и крышку на новые..а все равно давит из под крышки  и есть потеки на бачке....

что теперь?

да ничего...налей ты эти 200 грамм тосола и езди....

если конечно  твоя цель -ездить..а не заниматься вечным ремонтом....

..каак изменить порог включения вентиляторов........да просто блин...поставь в разрыв верхнего патрубка датчит от  жиги..и запитай вентилятор через него....будет крутиться с 87 градусов....

кулибины..ешкин кот..вашу энергию бы да в мирное русло..(((

Отредактировано d2ima (2014-01-06 22:23:04)

0

4

d2ima написал(а):

- дого читал пост но так и не понял - в чем необходимость такого рода бурных телодвижений?
            - что Вам конкретно не понравилось в температурном режиме Вашего ведровера и как это  выражалось в процессе эксплуатации?

Сохнут- трескаются- лопаются шланги, сохнет защита и изоляция проводки. Течи антифриза из разных соединений. Исчисляется литрами в неделю, в зависимости от активности эксплуатации. Течь радиатора печки - замена.Из-за поломки высохшего пластикового соска, когда менялась лопнувшая пароотводящая трубка - замена радиатора. Течь в развале блока- замена термостата и всех сопутствующих трубок. Замена крышки бачка - на всякий пожарный. Это за 2 года, 40 тыщ пробега. На сегодня -опять течь в развале, давит из под помпы, высохли пароотводящие трубки -которые менял прошлой зимой.
При наблюдении за температурой по БК конкретно не понравилось несоответствие в алгоритме включения вентиляторов и открытии/закрытии термостата. По стрелке ничего не видно, стоит колом. Датчик показывает 109 -вентиляторы работают, в этот момент термостат закрыт (нижний патрубок холодный) - циркуляция через радиатор не происходит. Смысл охлаждать радиатор- где стоит ледяная вода?

d2ima написал(а):

- кто еще на 2,5  мутил такую хрень и зачем он это делал?

Схема обвязки системы охлаждения на кв6 рестайл сообщение 30 - и не совсем понятно чего добились.
Больше ничего такого не нашел, за исключением на 1,8 есть кит с выносным термостатом - активно обсуждалось здесь - Термостат

d2ima написал(а):

если конечно  твоя цель -ездить..а не заниматься вечным ремонтом....

Цель - однозначно ездить и как можно меньше заниматься ремонтом ;-). Аппарат коптит по 12-14 часов в рабочий день, с четырьмя парнями в салоне и 100-150 кило груза в багажнике.

+1

5

Парни, основная идея состряпать выносной термостат - это ИЗБАВИТСЯ от штатного, ибо он не долговечен и замена его полная жопа. Много думал по этому поводу, по весне может и займусь ради развлечения. ( тремостат подобрать не проблема, останется придумать как зафиксировать все шланги охлаждения, подводходящие и уходящие с развала V6. Штатный термостат держит эти шланги. Как то так.

0

6

Алексей Юдин написал(а):

Парни, основная идея состряпать выносной термостат - это ИЗБАВИТСЯ от штатного, ибо он не долговечен и замена его полная жопа.

да ну. блин, не хотел влазить, ща опять за Димона огребаться начну.
че его там менять? неужели раз в два года, при замене грм так сложно сменить все эти "болючие пластмаски" вместе с термостатом и помпой? бешенные деньги? радуйтесь что оно не мазерати зовется. себе при установке мотора сменил все резинки-пластмаски и 2 года никаких проблем.
вносимые же вами изменения понизят рабочую температуру работы двс. что вообщем и целом не есть гуд.

Camel написал(а):

Течь в развале блока- замена термостата и всех сопутствующих трубок. Замена крышки бачка - на всякий пожарный. Это за 2 года, 40 тыщ пробега. На сегодня -опять течь в развале, давит из под помпы, высохли пароотводящие трубки -которые менял прошлой зимой.

так может проблема не здесь? последствия лечить можно до бесконечности.
ты б систему для начала помыл. наверняка какой-нибудь наездник нахреначил свое время чудо дерьма из красивой баночки, а ты сейчас мучаешься.

0

7

не надо за меня огребаться..я сам за себя огребуся)))))

   кто еще считает - что замена термостата на кв6 = жопа.....? ээ..вы еще жопу не видели...)))) жопой у нас другие ситуаци зовуться....а это так...с пивком за час

   имхо штатная система вполне работоспособна...а все высыхания..подтекания...и выход из строя происходят по причине банального  износа и выхода из строя  детелей ..которые тупо подлежат замене на новые на любом авто...тем более на 10+ летнем ровере)))....

   вот вы тут про второй фрил подобные темы видели? неет...почему?  достаточно свежие оне по годам...потому как ресурс деталей еще высок..все работает адекватно...подождите годика три - и вторые будут валиться также...а может и похлеще....

+1

8

d2ima написал(а):

имхо штатная система вполне работоспособна...а все высыхания..подтекания...и выход из строя происходят по причине банального  износа и выхода из строя  детелей ..которые тупо подлежат замене на новые на любом авто...тем более на 10+ летнем ровере)))....

Железно!!!.. зафиксировать нужно сие изречение в шапке форума... (без подъеBBосов)//

Отредактировано Denver (2014-01-07 20:36:58)

0

9

Написал же ради развлечения))) интересно мне энто все))

0

10

....да нее мы так то не против...чего там....труд - это прекрасно...его можно наблюдать часами...)))))))
а серьезно..наверное даже с точки зрения цены вопроса родной термостат и родная трубка - (засунуть которые  -раз плюнуть)- стоят не намного дороже   жигиного + кучи деталек  ,которые еще сделать надо...посчитать как оне работать будут ..да правильно инсталлировать...
ну да это я так...с собственной колокольни брюзжу..можно не обращать внимания))

0

11

Ладно))) для развлечения еще что нибудь найду))) или придумаю)))

0

12

Тоже задумался над этим вопросом.
Распилил старый термостат,присмотрелся, оказывается малый круг работает нестандартным образом. Малый клапан постоянно закрыт, и ни на что не влияет. Малый круг начинается с кривого патрубка, печка, раздатка и т. д. Возвращается в тонкий патрубок сильно охлажденным ,омывает термоэлемент...
Если бы байпасный клапан был бы открыт,антифриз бы уходил бы напрямую в помпу, малого круга вообще бы небыло... В этом клапане есть отверстие около 1мм, т. е.  термостат подогревается из начала малого круга, еще не охлажденным антифризом.
Вот я и думаю, может просто рассверлить это отверстие в байпасном клапане до 2-3мм чтоб направить больше кипятка на термоэлемент,тем самым подогреть обратку малого круга внутри термостата.
Что скажете?

0

13

Никому не интересно?
От повышенной температуры головы лопают, гильзы проседают, прокладки горят...

0

14

alex79 написал(а):

Никому не интересно?
От повышенной температуры головы лопают, гильзы проседают, прокладки горят...

Да как же...очдаж интересно. Вот про малый клапан наверное немного не так.
Из мануала:
Горячая жидкость из рубашки двигателя проходит через отверстия
в перепускном клапане и заполняет объём, окружающий 85% поверхности чувствительного элемента
термостата. Холодная жидкость из радиатора омывает оставшиеся 15% поверхности чувствительного
элемента. С наступлением холодов температура двигателя поднимается примерно на 10°C (50°F) чтобы
компенсировать потери тепла, вызванные омыванием части термостата холодной жидкостью из нижнего
шланга. Это улучшает работу отопителя и ускоряет прогрев двигателя.
Перепускной клапан удерживается в закрытом состоянии слабой пружиной и также способствует прогреву
двигателя. Когда основной клапан термостата закрыт и двигатель работает в режиме холостого хода,
насос системы охлаждения не развивает давления достаточного для того чтобы преодолеть усилие
пружины и открыть клапан. В этом случае клапан препятствует циркуляции жидкости по перепуску и
направляет всю охлаждающую жидкость на радиатор отопителя. Это увеливает расход жидкости через
радиатор отопителя, повышая комфорт в холодное время.
При увеличении оборотов насос системы охлаждения увеличивает производительность и развивает более
высокое давление, чем то, которое нужно в контуре отопителя. Увеличенное давление преодолевает
усилие пружины, открывает клапан и сбрасывает давление в контуре отопителя. Затем начинается режим
регулирования циркуляции, которым обеспечивается максимальное снабжение отопителя теплоноси
телем (охлаждающей жидкостью) и направление избыточного количества жидкости по перепуску с тем
чтобы удовлетворить потребность двигателя в охлаждении на более высоких скоростных режимах.

Рассверлить то можно конечно, чутка получше будет наверное. Думаю надо пробовать. ;-)

+1

15

Я распилил один термостат - пружина нифига не слабая! Если учесть толстый кривой патрубок,сомневоюсь я что давление подымит клапан.
За счет чего температура зимой подымается на 10 градусов? Не написано!
А подымается засчет большой потери тепла в печке, антифриз сильно охлаждается и не может открыть термостат. Вот движок и греется до 110 градусов!
На днях попробую рассверлить дыру... Будет зимний вариант термостата.

0

16

Camel написал(а):

Из мануала:
Горячая жидкость из рубашки двигателя проходит через отверстия
в перепускном клапане и заполняет объём, окружающий 85% поверхности чувствительного элемента
термостата. Холодная жидкость из радиатора омывает оставшиеся 15% поверхности чувствительного
элемента.

Валяется у меня разобранный термостат. Давно было желание разобраться в причине перегрева мотора. А тут как раз и тема родилась. Короче, попробовал я сжать пружину, поставил термостат на весы  и нажал на клапан - больше 1 кг!!! Помпа не в состоянии да и нет нужды создавать такое давление - главное что бы ОЖ циркулировала. А давление в системе создаётся за счёт разогрева ОЖ в герметичном сосуде (как в скороварке). Значит клапан не откроется никогда, а через дырочку в клапане протекает как струя из комариного х...я. Вот и перегрев.
И "теоретики из LR" ошибаются. Через отверстие диаметром 1.5 мм жидкости "из рубашки" пройдёт в 100 раз меньше, чем из "малого круга" с диаметром 15 мм. Если ОЖ и поступает в контур нагрева ЧЭ, то она мгновенно смешивается с холодной ОЖ и уходит на всасывание в помпу. Для более-менее эффективного прогрева ЧЭ количество жидкости из "рубашки" должно быть хотя бы половина от ОЖ малого круга. Значит клапан должен быть постоянно приоткрыт на 2-3 мм. Конечно можно рассверлить существующее отверстие, но этого мало, таких отверстий надо несколько десятков штук. Если жидкости из рубашки будет поступать много, ЧЭ будет быстро прогреваться и открывать большой круг, охлаждение двигателя будет гораздо эффективнее. Правда, здесь нельзя переборщить, что ухудшит сгорание топлива - ведь двигатель рассчитан на работу под давлением при температуре более 100 гр. Поэтому я решил не заморачиваться со сверлением отверстий. Поскольку термостат был разобран я спилил вальцовку на оси, снял клапан и пружину и просверлил отверстие 1-1,5 мм немного выше вальцовки. Установил на место пружину, клапан и дополнительно 2 шайбы толщиной по 1 мм и зафиксировал это всё проволокой 1 мм. Таким образом у меня получилось клапан приподнят от седла на 2 мм. Если окажется мало или много, добавить-убавить шайбу не сложно даже без разборки корпуса термостата.
Фотки разобранного термостата не сделал, да оно и так понятно. Ну а корпус собрал болтики-гаечки и любимый двухкомпонентный Devcone.
http://s9.uploads.ru/t/8IYNH.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ApZft.jpg
Ну а в проверку на машине буду делать немного позже - на морозе не охота проводить эксперименты.

Отредактировано onigo (2014-01-23 08:49:08)

0

17

если бы конструкция термостата и всей остальной системы не соответствовала различным режимам работы двигателя, то ПЕРЕГРЕВ был бы ПОСТОЯННО и У ВСЕХ без исключения. но этого НЕТ. соответственно проблемы НЕ В КОНСТРУКЦИИ УЗЛА(СИСТЕМЫ), проблемы в эксплуатации и перегрев лишь следствие эксплуатации. тчк.

0

18

Сильно приподымать клапан не нужно - термостат будет постоянно открытым.
Это палка о двух концах - перегрева нет, но и печка греть нормально не будет.

0

19

onigo написал(а):

двигатель рассчитан на работу под давлением при температуре более 100 гр.


Откуда такие сведения? Поделись источником

0

20

Пост 154
Мною ничего не выдумано.

0

21

"...От 80 до 115 (при нормальной работе).... " нету про выше 100.
Я не то что бы цепляюсь к словам, просто нету нигде и ничего про оптимальный температурный режим KV6.  Судя по мануалу, термостат начинает открываться на 88 и полностью открыт на 102.
Т.е. при достаточном охлаждении /например на трассе при отрицательной температуре за бортом/, на исправном двигателе температура должна быть в районе 88 +/- в зависимости от нагрузки + замедленность реакции воскового термоэлемента. Судя по оборотам двигателя, положенные 750 устанавливаются при прогреве более 85 С.
ИМХО - оптимум в пределах 88-102.

0

22

Camel написал(а):

оптимум в пределах 88-102.

Я тоже так хотел бы, но в реальности, при жаре, работающем кондее, температура ОЖ по БК доходит до 110. С моей точки зрения это много, с точки зрения стрелки на панели это нормально. Многие установили в машины БК и видят цифры за 100. Людей, которые начинали ездить на "Москвичах", это пугает - привычка. Для других, которые верят только стрелке на приборной панели это норма. Собственно сама температура не важна, а важно почему нормальный, здоровый автомобиль, в нормальных климатических и нагрузочных условиях вдруг берёт и перегревается. Это касается именно мотора V-6. Значит есть конструктивный недостаток в системе охлаждения. У меня братан ездит на Honda CR-V. Безразлично где и как, что такое температура выше 103 гр (по БК) что такое доливать ОЖ, какой там уровень и т.д. и т.п. он понятия не имеет.  А у нас больше на температуру смотришь, чем на дорогу. Особенно если жарко, пробка и т.д.

Отредактировано onigo (2014-01-23 13:49:40)

0

23

onigo написал(а):

Я тоже так хотел бы, но в реальности, при жаре, работающем кондее, температура ОЖ по БК доходит до 110. С моей точки зрения это много, с точки зрения стрелки на панели это нормально. Многие установили в машины БК и видят цифры за 100. Людей, которые начинали ездить на "Москвичах", это пугает - привычка. Для других, которые верят только стрелке на приборной панели это норма. Собственно сама температура не важна, а важно почему нормальный, здоровый автомобиль, в нормальных климатических и нагрузочных условиях вдруг берёт и перегревается. Это касается именно мотора V-6. Значит есть конструктивный недостаток в системе охлаждения. У меня братан ездит на Honda CR-V. Безразлично где и как, что такое температура выше 103 гр (по БК) что такое доливать ОЖ, какой там уровень и т.д. и т.п. он понятия не имеет.  А у нас больше на температуру смотришь, чем на дорогу. Особенно если жарко, пробка и т.д.

плюс к этому,как итог

alex79 написал(а):

От повышенной температуры головы лопают, гильзы проседают, прокладки горят...


думаю,было бы лучше понизить температуру и давление,а не надеяться на английских инженеров...

еще один написал(а):

если бы конструкция термостата и всей остальной системы не соответствовала различным режимам работы двигателя, то ПЕРЕГРЕВ был бы ПОСТОЯННО и У ВСЕХ без исключения. но этого НЕТ. соответственно проблемы НЕ В КОНСТРУКЦИИ УЗЛА(СИСТЕМЫ), проблемы в эксплуатации и перегрев лишь следствие эксплуатации. тчк.

это наступит у ВСЕХ,рано или поздно при пробеге после 200-300тк...как в той песне - сколько я повидывал,объездил все края,но такого горячего движка,чтоб невозможно было что-то тронуть под капотом,нигде не видел я!

0

24

alex79 написал(а):

,рано или поздно при пробеге после 200-300тк

но это совсем не проблема конструкции, это проблема эксплуатации. вся система со временем, от самого мотора, радиаторов и шлангов покрывается отложениями. теплопроводность и пропускная возможность снижается, вот вам и перегрев. но это, ребята, эксплуатация

0

25

еще один написал(а):

NPatrol 1999, R6, мех- трахтор
ТSCarib 2000, R4, авт- шайтанмашин

ради интереса,какова рабочая температура движков?

0

26

и в первом и втором ниже чем у роверов "К"серии. технологии строения и материалы иные
в контексте вышесказанного мною касается только личного опыта владения ТАКИМ ЖЕ АВТО как и у тебя.
а точнее

еще один написал(а):

LRFreelander 2005, V6, авт

0

27

еще один написал(а):

и в первом и втором ниже чем у роверов "К"серии.

о чем и речь...

еще один написал(а):

технологии строения и материалы иные

принципы у всех одинаковые

0

28

лично для себя решил что буду переделывать со.хочу добиться рабочей температуры до 100 градусов...

0

29

onigo написал(а):

попробовал я сжать пружину, поставил термостат на весы  и нажал на клапан - больше 1 кг!!!

может просто пружину поменять?скажем,на 0,5 кг?

0

30

alex79 написал(а):

может просто пружину поменять?скажем,на 0,5 кг?

Пружину подобрать, для меня лично, сложно - нет в моей деревне пружинного заводика. С другой стороны, может я чего то не понимаю или забыл законы физики, но как можно открыть клапан, если давление одной и той же помпы приложено на него сверху и снизу. Если даже пружина будет такая, что бы только удерживала закрытое состояние.  При увеличении оборотов возможно незначительное повышение давления в рубашке за счёт длины пути ОЖ и температуры. Ну хорошо, приоткрыло на мгновение клапан, давление сравнялось и всё. Горячая ОЖ пойдет сразу в помпу - там всасывание, туда её толкает ОЖ из малого круга. А  ЧЭ термостата продолжает омываться холодной ОЖ. Сам принцип работы термостата не правильный. ОЖ из рубашки должна  поступать постоянно,заполнять 85% его пространства, подогревать ЧЭ и смешиваться с ОЖ из малого круга. А это не происходит, рядом находится здоровенная дыра, куда сосёт помпа. Мне кажется, что надо будет не только приоткрывать клапан, но и уменьшать проток малого круга, чтобы подогрев ЧЭ был более эффективный.Может даже пусть приоткрывается термостат - холодная ОЖ сразу прикроет его. Только надо подобрать балланс -чтоб и печка грела и мотор охлаждало более эффективно.

Отредактировано onigo (2014-01-24 08:32:39)

0