LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Решение проблем перегрева двигателя 25K4F на Freelander1


Решение проблем перегрева двигателя 25K4F на Freelander1

Сообщений 121 страница 145 из 145

1

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает - и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.
Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше - до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться. А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + контроллер включения вентиляторов (http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=6137)с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.
Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) - подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.
Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.
Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970)   и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.
1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.
2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток, за предоставленные з/ч и гараж
http://sh.uploads.ru/t/9n6uV.png
http://sg.uploads.ru/t/XxyBv.png
http://sg.uploads.ru/t/bAyaZ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/6Wnb2.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yMd8A.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Q7i1u.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VcOoq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/f05zn.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LGAmy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/H6Dqx.jpg
http://sh.uploads.ru/t/u5lLb.jpg

+2

121

наблюдал такую фигню
мое имхо - термостат из блока выпускает ОЖ через тарелку, поджатую пружиной. чтоб она открылась, надо создать напор. при этом термостат должен быть как следует прогрет. на холостых производительность насоса ОЖ слабая, и тарелка прижата и мало выпускает ОЖ из блока, где стоит датчик. даешь газку, напор увеличивается и из рубашки горячая ОЖ уходит.
если на это еще влияет похолодание, то есть еще причина - термостат омывается холодной жидностью из печки и поэтому не открывается на горячую жидкость из блока. по этой проблеме есть в шапке мануал по переделке выхода печки за термостат

Отредактировано next (2017-09-26 17:40:32)

0

122

Пётр Шумов написал(а):

Уважаемые спецы, а подскажите при следующих симптомах: капиталка движка, воздушной пробки в системе обогрева нет, термостат заменен, бачек новый и крышка тоже, при движении и оборотах выше 2000 температура в норме до 96, на холостых оборотах температура растет до 108-109, как только движение и повышение оборотов снова все приходит в норму 92-96.
Вопрос, в чем может быть загвоздка???

В штатном режиме вентилятор радиатора включается при температуре в блоке 106 градусов, поэтому 108-109 на ХХ - это нормально. При движении ОЖ радиатора охлаждается потоком воздуха и температура падает до средней температуры открытия/закрытия термостата.
Проблему нормализации температуры можно частично решить путем внедрения доп контроллера вентиляторов - http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=6137
либо путем переделки системы охлаждения - подробно изложено в первом посте данной ветки.

0

123

Camel написал(а):

Прежде чем описать суть проблемы и процесс переделки, хочу сообщить, что данной модернизации подверглись 7 автомобилей из Владивостока и Приморского края и один на о. Сахалин. Метода работает - и отзывы от владельцев только положительные, и одна рекламация – немного ухудшилась работа печки.
Проблема – перегрев двигателя. Возникает при отрицательных температурах за бортом. При исправном термостате, проверенной на герметичность системе охлаждения, проверенной крышке расширительно бачка – термостат не открывается. В основном после продолжительной поездки со скоростью выше 40 км/час, при остановке в пробке или на парковке температура двигателя поднимается до уровня 106-110 градусов (включаются вентиляторы охлаждения) иногда бывало и выше - до 120-125. При осмотре обнаруживается, что нижний патрубок радиатора – ледяной. Т.е. охлажденный антифриз не поступает в блок, термостат закрыт, циркуляции через радиатор отсутствует. Бороться можно с этой проблемой резко поддавая газу на нейтралке, смысл такой что при перегазовке байпасный клапан термостата приоткрывается. Горячий антифриз из блока омывает элемент термостата, и он потихоньку начинает открываться. А потом обратно захлопывается, т.к. на него попадает ледяная ОЖ из радиатора. И так продолжается до тех пор, пока температура в нижнем патрубке радиатора не поднимется выше 55- 60 градусов. Потом все работает как часы, пока не начал движение, радиатор остывает – и все повторяется заново. Весь этот процесс детально отсмотрен при помощи БК на ЕЛМ + контроллер включения вентиляторов (http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=6137)с датчиком температуры на нижнем патрубке радиатора. Вытекающие из этого неприятности – течи везде, рвет шланги, расширительный бачок… и т.д. Все прелести перегрева.
Почему это происходит? Среди множества выявленных непонятностей – проблемными обозначены два препятствия для нормальной работы системы охлаждения. Первое: несоответствие диаметров. На входе в помпу (прямой патрубок) – 30 мм, и входящий в термостат (шланг тонкий на омывание термоэлемента) 16 мм. В результате такого явления, в области прямого патрубка и термостата очевидно возникновение разрежения, которое препятствует открытию шарикового клапана в элементе термостата. Этот клапан постоянно закрыт и давление (между малым и большим кругами) не выравнивается. Второе: охлаждающая жидкость выходит из блока двумя путями, сосок на блоке (справа по ходу движения со стороны кабины снизу) и тройник 32-32-20 под дроссельной заслонкой. Первый путь разделяется на две ветки – (подогрев коллектора + раздатка) и (маслянный радиатор + радиатор АКПП). Второй путь – подача на печку. Охлаждающая жидкость пройдя все эти козьи тропы, изрядно охладившись собирается в один тройник 16-16-16 (под ДЗ) - подается в термостат на омывание термоэлемента. Температура ее вряд ли достаточна для открытия термостата, очевидно далека от температуры ОЖ в блоке и зависит от температуры за бортом и скорости вращения вентилятора печки. Много антифриза утекло, прежде чем было найдено одно решение для двух этих препятствий.
Решение: убрать холодную ОЖ от термостата – модернизируем прямой патрубок PEP 101970 приварив к нему сосок и переключить сброс туда. На омывание термостата – подаем напрямую обратку печки. Тем самым получается, что увеличивается объем жидкости на входе в помпу и теоретически поднимаем температуру подачи на омывание термоэлемента. Обе проблемы решены.
Вам потребуется 2-3 метра шланга на 16 (мы использовали силикон), два прямых ершика на 16, десяток хомутов, токарь + сварщик. У токаря заказать металлический клон прямого патрубка от термостата к помпе (PEP 101970)   и еще сосок на 16 – который приварить к нему сварщиком.
1. Отсоединяем тонкий шланг (который на омывание термостата) от маленького тройника под ДЗ, соединяем его шлангом через ершики с обраткой печки. Обратку печки снять с тройника под пластиковым коллектором. Тройник под пластиковым коллектором заглушить, есть такие заглушки силиконовые.
2. Новый прямой патрубок вставляем на штатное место, от ново внедрённого соска на 16 кидаем шланг напрямую в тройник 16-16-16 под ДЗ, на то место где раньше была подача в термостат.

Ну и в завершение, установленный ранее контроллер включения вентиляторов позволяет держать двигатель в пределах 90-96 градусов в любое время года.
Спасибо Максиму Владивосток Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток, за предоставленные з/ч и гараж
http://sh.uploads.ru/t/9n6uV.png
http://sg.uploads.ru/t/XxyBv.png
http://sg.uploads.ru/t/bAyaZ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/6Wnb2.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yMd8A.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Q7i1u.jpg
http://sg.uploads.ru/t/VcOoq.jpg
http://sg.uploads.ru/t/f05zn.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LGAmy.jpg
http://sh.uploads.ru/t/H6Dqx.jpg
http://sh.uploads.ru/t/u5lLb.jpg

Подпись автора

    FREEL2.5 2001 Контракт З/Ч Freel
    Патрубок фильтра FREELV6
    +7914 069 5668

спасибо что делитесь своими проблемами и их решением, возможно кому то другому тоже понодобятся ваши решения

0

124

Camel
Привет помоги с модернизацией не совсем понятно как со всеми патрубками поступить

0

125

Azamat06 написал(а):

спасибо что делитесь своими проблемами и их решением, возможно кому то другому тоже понодобятся ваши решения

Всегда пожалуйста  :blush:

jddk написал(а):

Привет помоги с модернизацией не совсем понятно как со всеми патрубками поступить

Чем могу, помогу....звони-пиши

0

126

На своём автомобиле не пробовал, но читал, что некоторые сверлят дырку в клапане термостата 2-3 мм вместо затычки под шток клапана.

0

127

Вообщем переделал по данной системе. Да, температура более стабильна, но один фиг велика (бывает 102-105). Даж созванивался с автором. Что думаю: а если выкинуть нафиг термостат из корпуса, корпус поставить на место, а внедрить любой подходящий термостат на подачу антифриза из двигателя (а не на обратку с радиатора как в стандарте). Технически выполнить не сложно. Кто что думает?

0

128

Мысль понятна. С реализацией проблема. Больно затейливо установлен термостат. Чтобы подключить термостат ко всем входам-выходам придется покружить с токаркой, сваркой и прочим колхозом...
У меня мысль возникала поискать подходящий по размерам термоэлемент в родной термостат с более низкой темп.

0

129

Решил я данную проблему
Проблема перегрева двигателя РЕШЕНА!!!

0

130

Где найти тройник к патрубкам антифриза....патрубок выходит из двигателя и крепится к этому тройнику ....сам тройник над селектором передач находится.
Вот где его найти? Искать кто выточит только и приварит? Аналогов в природе нет? Второй раз треснул и вытек антифриз за лето.
Это не этот случайно ?  сылька   SSANGYONG 2142532030

Отредактировано netdog (2018-08-23 00:07:56)

0

131

идешь в магаз сантехники, покупаешь тройник 3/4,  сгоны с переходом на ниппель по нужному диаметру, свинчиваешь на фумленте, шланги садишь на хомуты и профит!!!
цена вопроса 100 рублев, и этот тройник будет вечен ибо он крепче чем атомная война :)
сам мучился с этой пакостью, тек зараза по шву прямо на коробку...

+1

132

Next. как всегда выручил!  :cool:

0

133

Продам Ботокс оригинал

Продам Ботокс 200ед (оригинал) 20тыс.руб за упаковку.Есть 3 упаковки.
В Москве.
E-mail:slaer77@bk.ru
Тел. 8-916-790-41-31
Слава

&del&

Отредактировано mplatonov241290 (2018-08-29 00:08:08)

0

134

next написал(а):

идешь в магаз сантехники, покупаешь тройник 3/4,  сгоны с переходом на ниппель по нужному диаметру, свинчиваешь на фумленте, шланги садишь на хомуты и профит!!!
цена вопроса 100 рублев, и этот тройник будет вечен ибо он крепче чем атомная война
сам мучился с этой пакостью, тек зараза по шву прямо на коробку...

Решение вопроса так и проситься в раздел "Самоделки". :cool:

0

135

МИХАЛЫЧ Я
здравствуйте подскажите купил фрилендера 2001 года ехал на работу было все хорошо но как тока остановился поднялась температута и выдавило антифриз из бочка при этом нижний патрубок холодный. в чем может быть проблема

0

136

smalek написал(а):

МИХАЛЫЧ Я
здравствуйте подскажите купил фрилендера 2001 года ехал на работу было все хорошо но как тока остановился поднялась температута и выдавило антифриз из бочка при этом нижний патрубок холодный. в чем может быть проблема

Дистанционно,будет трудно определить причину.Прежде всего термостат.А так же помпа.неисправность клапана на крышке расширительного бачка,воздух в системе охлаждения и т.д...Сработали вентиляторы радиатора? Какой двигатель авто? Необходимо заполнить подпись.

0

137

smalek написал(а):

МИХАЛЫЧ Я
здравствуйте подскажите купил фрилендера 2001 года ехал на работу было все хорошо но как тока остановился поднялась температута и выдавило антифриз из бочка при этом нижний патрубок холодный. в чем может быть проблема

температура на улице какая была?
сегодня тоже вскипел, уличная 1-3 тепла. тоже нижний патрубок холодный.
два раза уже такая история за 4 года. заправляю ОЖ и езжу дальше. чем то не нравится бегемоту околонулевая температура

0

138

next написал(а):

температура на улице какая была?
сегодня тоже вскипел, уличная 1-3 тепла. тоже нижний патрубок холодный.
два раза уже такая история за 4 года. заправляю ОЖ и езжу дальше. чем то не нравится бегемоту околонулевая температура

Проблема как раз описана в этой теме Кэмелом (большой респект) на первых страницах и даже название темы правильное. Одна из ключевых тем на этом форуме.
Еще раз повторю причины закипания без открытия термостата:
первое и ГЛАВНОЕ для открытия термостата не хватает объема/температуры "горячей" жидкости, а если он приоткрывается... то получая порцию "холодной" жидкости с радиатора (большого круга) садится температура и он опять закрывается. На новых машинах этого не происходит т.к. все трассы герметичные, чистые и теплообменники не забиты, с годами эксплуатации "узкие" места становятся уже, теплообменники засоряются,  в первую очередь теплообменник моторного масла, после которого идет омывание термостата в штатной схеме. А если еще пользовались какой ни будь герметизирующей химией, - неизбежны перегревы. В двух словах штатная система рассчитана впритык и работает только на идеально герметичном и чистом контуре.
второе, третье....десятое - негерметичная система (пробка бачка, бачек, патрубки...), воздушные пробки, подклинивание термостата можно считать вытекающими (сопутствующими)  последствиями главной проблемы.
Решение, очень красивое, описано выше. Я у себя переделал по варианту Кэмела. РЕКОМЕНДУЮ!

ЗЫ: Я тоже долго ленился переделывать систему охлаждения, так же несколько раз закипал при холодном нижнем патрубке....в этом году переделал, выше 102 гр. температуры не видел, стабильно 96гр., но прежние перегревы сделали свое черное дело - прокладка ГБЦ.
При переделке системы охлаждения  пытался промывать контур с помощью керхера. Практически забитыми оказались теплообменник моторного масла, металлическая трубка из раширит. бачка на ГБЦ, грязи вылилось не мало, хотя все время использовал только антифриз (на дешевом не экономил).
Фото своей переделки выложу позже.

+1

139

Mihail написал(а):

Я у себя переделал по варианту Кэмела. РЕКОМЕНДУЮ!

переделал уже год тому назад. заодно поставил новый оригинальный термостат. помпу вот только еще не заменил на металл. антифриз от лука RED
но тем не менее вcкипел. вовремя БК засвистел, в бачке уже бурлило. но и условия были не фонтан, десяток км по лесной колее, и после выезда на трассу и резком увеличении нагрузки случилось страшное.
грешу на бачок. я эту редиску каждый год меняю по причине трещин у пробки. ставил и от народного автомобиля и родные, один фиг трещины появляются. то ли давляк в системе не совместим с пластиком, толи температура от коллектора делает черное дело, хз

Отредактировано next (2021-09-24 08:00:01)

0

140

Про бачок.Из личного опыта.Снял шумоизоляцию капота(по причине её ветхого и грязного состояния),при этом обнаружил на ней вмятину от крышки бачка.Судя по всему,причина была в этом .Характер повреждений тот же-трещины вокруг горловины.С тех пор забыл об этой проблеме... :dontknow:

0

141

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Про бачок.Из личного опыта.Снял шумоизоляцию капота(по причине её ветхого и грязного состояния),при этом обнаружил на ней вмятину от крышки бачка.Судя по всему,причина была в этом .Характер повреждений тот же-трещины вокруг горловины.С тех пор забыл об этой проблеме...

а я дырку в шумке под крышку вырезал. один фиг трескается у пробки. у тебя мотор похолоднее. шестерка жарит сильнее подкапотку

0

142

next написал(а):

а я дырку в шумке под крышку вырезал. один фиг трескается у пробки. у тебя мотор похолоднее. шестерка жарит сильнее подкапотку

Возможно это больше касаемо 1.8... :dontknow:

0

143

next написал(а):

а я дырку в шумке под крышку вырезал. один фиг трескается у пробки. у тебя мотор похолоднее. шестерка жарит сильнее подкапотку

Так может пробка брак или на большое давление? Должна же стравливать избыточное давление. Я бачок когда колхозил с другого авто, крышку испытывал и подбирал под наше давление

0

144

shurrup написал(а):

Так может пробка брак или на большое давление? Должна же стравливать избыточное давление. Я бачок когда колхозил с другого авто, крышку испытывал и подбирал под наше давление

у меня есть две крышки, оригинал от ЛР
одна открывается на 1,3 кг, вторая на 1,5
езжу щас с 1,3
Это много?

0

145

next написал(а):

у меня есть две крышки, оригинал от ЛР
одна открывается на 1,3 кг, вторая на 1,5
езжу щас с 1,3
Это много?

Я ж не знаю какое у вас на 2,5, на 1.8 давление 1,0.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Решение проблем перегрева двигателя 25K4F на Freelander1