K-line на фриле: по протоколу ISO keyword 2000, а "Keyword Protocol 2000" – ISO 14230 - диагностический протокол использующий серийную линию, и всё это ISO 9141 (CAN)
Существует еще ISO 15765 – Диагностический протокол по CAN bus - Keyword 2000 на CAN bus.(не знаю, применяется ли на фриле)
В самом диагностическом разьеме фрилендера нет контактов 6(CAN High, провод жёлтый и чёрный) и 14(CAN Low, провод жёлтый
и коричневый) - сама шина CAN (состоит из двух проводов).
Стандартный разъем колодки диагностики OBD-2.
номер контакта назначение
2 J1850 (VPW)
4 Chassis Ground (масса)
6 CAN High
7 K-Line
14 CAN Low
15 L-Line
16 Battery Power (+12В)
Разъем диагностики фрилендера
Номер контакта Описание
1... 3 Не используется
4 Масса
5 Масса сигнала (автомобили 2002.5 модельного года)
6 Не используется
7 Шина К ISO 9141
8... 12 Не используется
13 Шина DS2
14 и 15 Не используется
16 Цепь питания от аккумуляторной батареи
Не все ЭБУ систем имеют соединения с шиной CAN однако им может потребоваться информация
передаваемая по шине CAN. Щиток приборов в данном случае выполняет роль шлюза, осуществляющего
перевод сигналов шины CAN в формат, понятный ЭБУ, не поддерживающим шину CAN.
На автомобиле Freelander используются следующие типы шин:
* Шина CAN. Является сетевым соединением между щитком приборов, ЭБУ ABS и другми ЭБУ,
относящимися к силовым агрегатам автомобиля.
*Диагностическая линия DS2 bus
* Шина К ISO 9141
Шина DS2 присоединена к диагностическому разъёму и ЭБУ иммобилайзера. Тип используемого
протокола подразумевает что только TestBook/T4 в состояниие обеспечит коммуникацию с системой
иммобилизации и ЭБУ АБС.