Итак, из-за глухого, негромкого стука, который присутствовал с 2008 года, и изрядно надоел, в очередной раз дёрнул движок. Про то, как достают движок через верх описано много. Сложностей особых нет, вот только отсоединить движку от коробки - секс ещё тот. Во-первых, очень-очень тесно и не видно, а во-вторых - удалось подобраться к болтам инструментом только 1/4", а болты на 14. В результате сломан карданчик и трещотка. Причину стука определил как люфт в шестерне масляного насоса. Описано в Масляный насос V6 2,5. Поскольку пробег уже 150 тыс.км. решил заменить кольца, шатунные и коренные вкладыши. Коренные шейки на коленвалу прошлифовали на 0.25 - были довольно глубокие круговые царапины от масляных каналов. Откуда взялись - непонятно, масло - только хорошее, замена строго по сроку, но факт есть факт. Кольца, вкладыши - всё от Киа Карнивел. Гильзы не переклеивал поскольку вклеил в прошлое вскрытие, все стоят мёртво. Сборка тоже никаких проблем, но хочу предостеречь тех, кому эта работа предстоит, от некоторых ошибок при сборке.
Очень важно - не забыть установить патрубок входа ОЖ в рубашку движка. Как обычно, его отсоединяют от тройника, потом он сильно мешают - его снимают и забывают. После установки мотора вспоминают, но поздно. Одеть его не сложно, но зажать хомут - беда.
Так же пыльник, который прикрывает ремень ГРМ. Зачастую он обнаруживается после установки ремней.
Натяжной ролик ремня ГРМ. Для облегчения натяжки ремня болт отпускают, а затянуть основательно забывают, что чревато серьёзной аварией.
Больная тема - установка меток. Пока не одет ремень ГРМ, совместите метки на корпусе и масляном насосе и установите стопор.
Потом совместите метки на задних шкивах головок.
Установите шкив клинового ремня, болт основательно не затягивайте, установите ремень ГРМ, выньте чеку из натяжителя, несколько раз прокрутите коренвал. После этого проверьте совпадение меток. Если вдруг на метки на распредвалах разошлись, немного ослабьте болт большого шкива распредвала. Шкив и распредвал рассоединены. На фото, вот та хреновина с двумя дырками, находящаяся между болтом и большом шкивом и есть муфта, позволяющая точно установить метки. Желательно устанавливать метки спецключом за отверстия муфты, но можно и за задний болт на распредвале.
Теперь нужно затянуть болты на шкиве, если ослаблялись на распредвале, предварительно нанеся на фиксатор резьбы. Ещё несколько раз прокручиваем коленвал, сверяем метки и устанавливаем стопор. С мотором всё.
Теперь, чтобы соединить мотор с коробкой нужно гидротрансформатор т.е. "бублик" установить так, чтобы место, где нет зубов на венце ДПКВ, стали ровно напротив отверстия под стартер.
Вот теперь можно устанавливать мотор на место. Болты соединения мотора вкручиваем, постоянно покачивая "бублик" - если вдруг подклинит - проверяем перекос. Первыми ставятся болты, которые проходят сквозь направляющие -"коксы".
После установки мотора соединяем с коробкой. Поскольку процесс выкручивания болтов знаком, всё делаем в обратном порядке. Вставляете болт, а помощник, сквозь отверстие для стартера потихоньку, в пределах 1 зуба, туда-сюда вращает "бублик" пока не попадёт на болт. Закручиваем первый болт но не затягиваем, вынимаем стопор и поворачиваем коленвал, пока не увидите второе отверстие. Вставляете болт, а помощник покачивает "бублик" пока опять не зацепит за болт. При таком способе на соединение уходит пол-часа. Если затянуть первый болт, остальные установить невозможно - на своей шкуре проверено!!! Все болты затягиваем после установки всех. Фиксатор резьбы засохнуть не успеет. Ну вот, пожалуй, и всё.
Отредактировано onigo (2014-07-13 14:41:18)