Как водится, неожиданно пришла зима.... Отдавая дань традиции и воспетой классиками национальной черте- расп...ству, встретил я ее на летней резине
Ну а раз так, решил потестить поведение фила в условиях зимнего периода.
Условия теста
1. -2С, асфальт, гололед прикрытый снегом/кашей 3-4 см.
2. 235/75/15 лето
Условно условия (лайт зима средней полосы +п.2) можно прировнять к трассе где-нибудь в Карелии или Мурманск и окрестности например, на херовенькой зимней резине. Учитывая верхние два пункта, безапелляционно отметаем возможные фи к LR
0-60 - При старте по летнему до 20 км/ч не перестает работать антипробуксовка, дальше вполне приличный разгон. Что удивило, по очучениям буксует исключительно перед. Позже, отъезжая от магазина (стекло до земли) в отражении увидел, что вопреки ощущениям, перед притормаживается и буксует зад, причем при желании заставить его буксовать можно на долго, т.е. он не подтормаживается(?).
Лосинный тест- после 30 км/ч, без комментариев
Затяжной поворот- свыше 40- снос обеих осей, на раз, без возможности вернуться. Опять же удивляет отсутствие вмешательства со стороны распределения тягового усилия и антипробуксовки
Экстренное торможение- не придраться, на покрытии с разной степень разбитости/наклона и пр., четко идет по прямой, вообще не делает попыток куда-либо вильнуть. В свою очередь, не оставляет возможности маневрирования, т.е. попыток свалить с первоначальной траектории.
Итог: Высокая посадка сказывается, изначально ожидал бОльшей активности от систем стабилизации, более того не понятно отсутствие подтормаживания при пробуксовки на задней оси. ABS условно зачет.
Хотелось бы отметить влияние резины не штатной размерности, хочется верить что только этим можно объяснить заподалые реакции (относительно пройденного пути) систем на окружающую действительность. Не лишне будет сказать и то, что не важно установленны у тебя подобные системы или нет- на дороге надо везти себя из расчета только на себя.
P.S. После установки зимней резины прокачусь еще. Лет 10 назад на своей первой девятке подобными вопросами даже и не задавался, ездил круглогодично на убитой всесезонке и не выпендривался, а тут, безопасность подавай! К хорошему быстро привыкаешь... После лета многие параметры возможностей машины начинаешь идеализировать.