LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ABS и прочее

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Как водится, неожиданно пришла зима.... Отдавая дань традиции и воспетой классиками национальной черте- расп...ству, встретил я ее на летней резине :)
Ну а раз так, решил потестить поведение фила в условиях зимнего периода.
Условия теста
1. -2С, асфальт, гололед прикрытый снегом/кашей 3-4 см.
2. 235/75/15 лето
Условно условия (лайт зима средней полосы +п.2) можно прировнять к трассе где-нибудь в Карелии или Мурманск и окрестности например, на херовенькой зимней резине. Учитывая верхние два пункта, безапелляционно отметаем возможные фи к LR

0-60  - При старте по летнему до 20 км/ч не перестает работать антипробуксовка, дальше вполне приличный разгон. Что удивило, по очучениям буксует исключительно перед. Позже, отъезжая от магазина (стекло до земли) в отражении увидел, что вопреки ощущениям, перед притормаживается и буксует зад, причем при желании заставить его буксовать можно на долго, т.е. он не подтормаживается(?).

Лосинный тест-  после 30 км/ч, без комментариев

Затяжной поворот-  свыше 40- снос обеих осей, на раз, без возможности вернуться. Опять же удивляет отсутствие вмешательства со стороны распределения тягового усилия и антипробуксовки

Экстренное торможение- не придраться, на покрытии с разной степень разбитости/наклона и пр., четко идет по прямой, вообще не делает попыток куда-либо вильнуть. В свою очередь, не оставляет возможности маневрирования, т.е. попыток свалить с первоначальной траектории.

Итог: Высокая посадка сказывается, изначально ожидал бОльшей активности от систем стабилизации, более того не понятно отсутствие подтормаживания при пробуксовки на задней оси. ABS условно зачет.
Хотелось бы отметить влияние резины не штатной размерности, хочется верить что только этим можно объяснить заподалые реакции (относительно пройденного пути) систем на окружающую действительность. Не лишне будет сказать и то, что не важно установленны у тебя подобные системы или нет- на дороге надо везти себя из расчета только на себя.

P.S. После установки зимней резины прокачусь еще. Лет 10 назад на своей первой девятке подобными вопросами даже и не задавался, ездил круглогодично на убитой всесезонке и не выпендривался, а тут, безопасность подавай! :) К хорошему быстро привыкаешь... После лета многие параметры возможностей машины начинаешь идеализировать.

0

2

Не совсем корректно назвал тему... В инете довольно много обсуждений особенностей эксплуатации полноприводного авто в зимний период. Исходя из вышеописанного, могу сказать, что в большенстве случаев, к нашей машине надо относиться как к переднеприводной, т.к. включение антипробуксовки на морде происходит с некоторым запаздыванием, а зад не подтормаживает вообще.

Кстати, было бы неплохо, если бы кто-нибудь проверил подтормаживание задней оси при пробуксовке на своем авто.

Отредактировано Tihomirov (2008-11-21 15:06:18)

0

3

Хм, комментов нет, просмотров мало, неужели тема неактуальна?

По результатам воскресенья (метет "мама не горюй"!), есть что добавить:
Торможение двигателем- очень эффективно, повышенные обороты позволяют контролировать машину в затяжном повороте и добавляют уверенности при езде по снежной каше. Напрягает отсутствие активности  со стороны EBD.

Отредактировано Tihomirov (2008-11-23 16:08:27)

0

4

Кстати, что-то я весь в сомнениях, а есть ли EBD??? Ни по haynes-у ни в юзер мануале не указаны места установки  контрольной лампы, просто указанно, что с 2001 года вместе с ABS все это устанавливается.... Кто в курсе как проверить наличие /работоспособность EBD? Или он тупо в рамках ABS идет? Если в рамках ABS или TC, тогда все более менее понятно, та же контрольная лампа, и если есть неисправность- ошибка ABS. А если ставится отдельно, то своя контрольная лампа должна быть, хотя на приборке стоять-то ей в общем-то негде.

0

5

Это шо такое? Как оно должно работать?

0

6

electronic brake force distribution (EBD)- электронная система распределения тормозных сил ( она же EBV).
Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS.

Отредактировано Tihomirov (2008-11-24 00:11:12)

0

7

cистема распределения тяговых усилий  играет роль электронной «блокировки» межколесных дифференциалов. Используя рабочую тормозную систему, TC притормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать больший крутящий момент на колесах с лучшим сцеплением. Кстати, именно задумчивость срабатывания ТС- позволяет таки вытянуть перед газом.

Отредактировано Tihomirov (2008-11-24 00:26:44)

0

8

Чего-то не уверен я в наличии EBD у нас...  :dontknow:

0

9

Tihomirov написал(а):

electronic brake force distribution (EBD)- электронная система распределения тормозных сил ( она же EBV).
Обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий. EBD вступает в действие до начала работы ABS.

Tihomirov написал(а):

cистема распределения тяговых усилий  играет роль электронной «блокировки» межколесных дифференциалов. Используя рабочую тормозную систему, TC притормаживает буксующие колеса, позволяя реализовать больший крутящий момент на колесах с лучшим сцеплением. Кстати, именно задумчивость срабатывания ТС- позволяет таки вытянуть перед газом.

EBD во Фриле не установлена и не реализована.

По-русски: - EBD - система электронной стабилизации автомобиля (помогает держать курс), что не совсем одно и тоже с  EBV. Работают эти системы "грубо говоря" через тормоза автомобиля, но при этом для своей работы используют разную "входящую" информацию. К примеру, EBD, как правило, использует информацию для выдерживания курса - о положении руля, от датчиков подушек и т.д., тогда как EBV "пользуется" несколько иной информацией.

0

10

:) про EBV, возможно загнул, НО:

Не путать с ESP-  Electronic Stability Programme- это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же- систему динамической стабилизации автомобиля.

EBD- electronic brake force distribution - электронная система распределения тормозных сил. В Haynes-e упоминается, раздел тормозная система (9), устанавливается с ABS с 2001 года и реализовать то ее было не сложно т.к. штука исключительно софтовая, те же датчики только более раннее срабатывание...

Кстати TC действует только на скорости до 50 км/ч (по мануалу), то же не айс, интересно с чем связанно?

Отредактировано Tihomirov (2008-11-24 17:40:56)

0

11

Сегодня с утра поехал освежить ощущения, на ту же площадку, освежил млин- загорелись все три лампы, надо лезть :(

0

12

Tihomirov написал(а):

Не путать с ESP-  Electronic Stability Programme- это самая распространенная, но лишь одна из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же- систему динамической стабилизации автомобиля.

Извеняюсь... действительно я имел ввиду ESP! Ошибочка вышла. Что поделаеш - тормознул...

0

13

ESP, думаю, тоже нет. По крайней мере если в повороте нажать на газ, то зад занесёт. А ESP этого бы сделать не дала бы, стала бы глушить двигатель и притормаживать нужные колёса. А тут  - уверенный разгон. :)

А скоростные ограничения по TC мне кажется связаны с быстротой действия системы. Очевидно здесь либо увеличивать её быстродействие, что иногда вызывает сложности, либо отдать на откуп водителям, ограничив скорость.

Отредактировано KIO (2008-11-25 13:12:03)

0

14

ESP-нет однозначно, тут понятно (на 2-ом наверное есть). А ТС, на мой взгляд она очень актуальна на выше 50 (зима, обгон с выездом со своей на встречную полосу через "кашу" их разделяющую).

Отредактировано Tihomirov (2008-11-25 20:28:39)

0

15

На утро все ожило без вмешательств...

0

16

плохой показатель. значит - выскочит ещё, в самый неподходящий момент.

0

17

Да загадилось наверное (площадку мою тестовую не чистят, а за воскресенье там навалило порядком), а потом разгадилось...:) продолжение следует

Отредактировано Tihomirov (2008-11-26 01:11:22)

0

18

Tihomirov написал(а):

Сегодня с утра поехал освежить ощущения, на ту же площадку, освежил млин- загорелись все три лампы, надо лезть

Вот по этому(темные электрические силы) и не тестил по серьезному машин в снегу. Но год назад  осенью полез с горяча к болоту по жутко скользкой и глубокой каше.Теперь сам удивляюсь, как пролез?!!!Умудрился выломать здоровенную ветку задней проушиной.Хорошо глушитель не снес.
А EBD- electronic brake force distribution если верить спецификациям есть в базе на всех фриликах после 2003г.Не уверен, что это его работа, но в прошлую зиму  надо было взять здоровенный поребрик сразу двумя передними колесами, а я на всесезонке . Морда прошла , а зад уперся и буксует , пытается тащить как-то в бок. Инстинктивно нажал на тормоз, чтобы соседей не зацепить, помню вроде  ТС загорелось, и сразу влез внатяг. Не судите строго , мог и напутать чего в технической стороне дела.

0

19

Темные силы выведены на чистую воду.... Внимание , при использовании датчика положения коленвала от Ваз-а взамен штатного датчика ABS (обсуждалось на форуме) рекомендую повнимательнее отнестись к выбору разъемов (коннекторов). Попадание в вазовский разъем влаги и пр вызывает ошибку ABS.

0

20

Бесплатный совет: перед тем, как законнектить эти разъёмы, промажте всё густой силиконовой смазкой. И контакты и уплотнительную резинку.

0

21

Внимание! Совет Мегаплатный, отправте пустой SMS на номер.... :rofl:

0

22

и все таки она (EBD) есть!

Отредактировано Tihomirov (2009-04-09 11:53:13)

0

23

Здраствуйте!!! Я взял freela 99г. 1,8i с неработающим АВС из-за него не работает передок! Ездил на диагностику, она показала что 3 датчика не работают, проверил датчики, они работают!!! Подскажите что делать, может у кого такая же ситуация была??? :'(

0

24

Евгений, а поподробнее? Какой передок не работает? Как определил, что датчики исправны?

0

25

Передний привод! Датчики проверяли, поддомкратив колеса меряли сопротивление!!!

0

26

Ок. Передний привод у нас работает всегда. Отключить его невозможно - ну, если только снять полуоси.
Сопротивление датчиков какое было? Всех четырёх.

0

27

Я если чесно не помню, но везде было одинаково, а сколько должно быть! У меня все не работает антизанос и вся эта приблуда, передок не гребет!

0

28

??? странно все как то...

0

29

Где конкретно мерялось сопротивление датчиков?
Сопротивление должно быть 1,1-1,2 кОм.

0

30

А какое отношение к переднему приводу имеет ABC ?

0

31

Тайна сие, покрытая мраком, Евгений вы ничего не напутали? А то что то даже идей пока никаких...

0

32

А раздатка есть???

0

33

там гидромуфта нет рычагов , у начальника на ML 320 такая же история не работает АВС, антипробуксовка, антизанос и передок не включается!!!! Почему тогда диагностика не выдает других ошибок кроме не рабочих трех датчиков АВС!!!! :(

0

34

Евгений4567 написал(а):

Почему тогда диагностика не выдает других ошибок кроме не рабочих трех датчиков АВС!!!!

Потому-что не научили еще мозги по CAN-шине раздатку на предмет исправности опрашивать. :rofl:

Мое мнение, что это не одна неисправность, а как минимум две. Причем друг с другом не связанные.

0

35

Евгений4567 написал(а):

у начальника на ML 320 такая же история не работает АВС, антипробуксовка, антизанос и передок не включается

Маленькое но, как уже писал KVK передок у нас не может не включаться. У нас переднеприводная машина , с автоматически подключаемым задним.  А вот ML 320 с постоянным полным приводом ( 60на40) , там своя "кухня". Поэтому Tihomirov   прав, проблемы скорее всего разные .

0