Типа ещё не тема, но застолбил место!
Ждите отчёта. Сразу от дурных мыслей - это старая раздатка PinSky, безвозмездно отданная им на растерзание...
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Все о раздатке » Разборка и ремонт раздатки.
Типа ещё не тема, но застолбил место!
Ждите отчёта. Сразу от дурных мыслей - это старая раздатка PinSky, безвозмездно отданная им на растерзание...
Мы разобрали раздаточную коробку, шестерни целые, а вот шайбы эти конические сожрало. У кого нибудь такое было ?
Вообщем начинаем реставрировать раздатки от Фриландеров, будем и шестерни изготавливать и шайбы.
Как закончим ремонт отпишусь .
Выложил фотки с шайбами и справа - шайба , которую сожрало
Слева - новая шайба.
Отредактировано LeonidLJM (2009-01-23 16:53:17)
Вот фотки
Очень замечательно! Успехов, Леонид!
мы вот начали ремонт раздатки, сейчас изготавливается тех оснастка, вот уже изготовленные детали, шайба коническая под сателлит
LeonidLJM
Спасибо за фотки. А подробнее можно про ремонт?
Что случилось с раздаткой?
какие были "синптомы"?
в каком состоянии была вискомуфта?
что показало вскрытие?
каким образом решили попробовать отремонтировать?
кляцанье было посотронее в работе раздатки, вот решили разобрать, вскрытие показало - несколько подшипников поменяли их, благо в магазине есть, и шайбы конические под сателлиты съело - их уже изготоволи, идет сейчас изготовление техоснастки, надеемся их восстанавливать, вплоть до изготовления шестерен
вообще сайт у нас есть, только русский язык там поставьте
wwwljm.lv
Опять фото, вот сегодня сделали новые большие шайбы, как всегда изношенная, рядом новая изготовленная
Леонид, ваша фирма находится в Риге и у вас есть все необходимое оборудование, я так понимаю??
да, находимся в Риге, сейчас вот ремонтируем раздатку, но пока идет изготовление тех оснастки
вскрытие показало - несколько подшипников поменяли их, благо в магазине есть,
т.е. все подшипники которые есть в раздатке можно найти в магазине?
В любом случае, подшипник - вещь стандартная. Если известны его размеры то аналог подобрать всегда можно.
Хотя бы здесь.
Отредактировано KIO (2009-01-28 10:01:17)
не знаю как на счет всех подшипников, у нас 3 шт люфтили их без проблем в магазине купили, самый дорогой стоил 17 Ls- примерно 35 баксов
Леонид, не стесняйтесь, выкладывайте спецификации по подшипникам
Леонид, не стесняйтесь, выкладывайте спецификации по подшипникам
ну где вы раньше то были ? подшипники уже поменяны, я не знал, что нужна спецификация
Сальники- выбросили. Подшипники- поменяли. ??????
ну откуда мы знали что так важно подшипники и сальники, все без роблем в магазине есть ( в нашем случае - 3 подшипника без проблем были, ) вот один еще не запресован, он в заднюю крышку раздатки идет
обозначение его
INA NKS 40 SLOVAKIJA 95 B05
нар диаметр 55
внутр диаметр 40
ширина 22
тот же подшипник под другим ракурсом
Тут фишка в том, что перед разборкой уже знаешь, что покупать, а не меряешь, а потом заказываешь. Так, просто, быстрее ремонт получится.
так нет ты же не будешь все подшипники подряд менять, вот мы например только 3 поменяли, так что прежде покупать, сначало надо деффектовку делать, усек ?
а это значит, сначала разбираем, потом покупаем
а твое предложение "что перед разборкой уже знаешь, что покупать"
ну если только у тебя глаз - рентген, то тоды да )))
Отредактировано LeonidLJM (2009-01-30 16:43:36)
Не! У меня - глаз - алмаз!
Ну, я исходил из того, что, можно заранее всё знать. Типа - вынул, в сторону отбросил, но для себя отметил - "Подшипник такой-то-такой-то, аллё, примите заказ!"
Тут фишка в том, что перед разборкой уже знаешь, что покупать, а не меряешь, а потом заказываешь. Так, просто, быстрее ремонт получится.
К тому же если подшшипники не дорогие, то раз уж разобрал, то и поменял сразу все. И забыл!
К тому же если подшшипники не дорогие, то раз уж разобрал, то и поменял сразу все. И забыл!
+1! Лучше один раз всё сразу заменить, чем потом 10 раз снимать. Тем более неоригинальные подшипники не так уж и дороги.
Ну а заменить все доступные сальники сам бог велел.
Естественно, если предполагается машину долго и для себя эксплуатировать.
Отредактировано KIO (2009-01-30 22:52:47)
Нарыл тут в инете как ремонтируют раздатку наши братья по разуму из Аргентины.
тыц Там и видео есть.
И марки подшипников вроде тоже набросали.
В общем, интересное зрелище
Юра, абла испаньола?
Прикольно - первоисточник!!! Видео это тут уже выкладывалось, а вот именно форум - откуда оно - нет!
Отличная фотка оттуда:
И хороший совет: Lo mejor para proteger la IRD es desconectar el cardan - типа "Самое лучшее средство защиты раздатки - это отключение кардана"
Ещё тема с фотками и списком подшипников.
http://landroverclub.com.ar/viewtopic.php?t=104660
Завтра буду менять сальники на раздатке и менять масло...
Даёшь фотооотчёт!
У меня сальник уже давно лежит. После твоего отчета полезу тоже менять. Ждем .
Кстати, мысля. А если коническую шестерню на выходном валу сделать с отверстием в центре и одевать на вал с предохранительной шпонкой? Тогда, при увеличении нагрузки на зубъя колёс (при клине муфты, например) не они крошиться будут, а просто срезаться шпонка. И чинить удобно. Вынул, стопорное кольцо снял, шпонку заменил и всё.
Это как вариант модернизации раздатки при ремонте.
Отредактировано KIO (2009-05-19 18:59:12)
Завтра буду менять сальник на раздатке и менять масло... А залить попробую через отверствие для выходного вала... Нижняя кромка корпуса вала находится на уровне заливного отв. Если получится, то пробочка заливного отверствия пусть себе ожидает лучших времен.
Метки на фланце выходного вала относительно корпуса раздатки поставь. А то вдруг там что.
Да все уже узучил. Завтра только головки пойду искать под "звездочку". Или там обыкновенный, накидной подойдет?
Кратко о замене сальника корпуса вала.
Снятие и установка корпуса уже обсуждалась. Останавливаться не буду. После демонтажа оказалось что на корпусе два уплотнения, а не один. Кроме сальника, который уплотняет вал и сам корпус, стоит еще и уплотнительное кольцо, которое уплотняет корпус вала и РД. А утечка масла у меня как раз и происходила по вине этого кольца. При отсутствии оного, пришлось установить тонкую картонную прокладку между корпусом вала и дистанционной прокладкой(рис.3).
Вывод:
- при замене сальника- менять и кольцо.
Вопрос:
- На сливной пробке РД обнаружил мм3 какой то серой массы. Что это может быть? Предполагаю- перемолотый люминь?
Вот оно - кольцо и сальник
На сливной пробке РД обнаружил мм3 какой то серой массы. Что это может быть? Предполагаю- перемолотый люминь?
А ты её к магниту поднеси. Если притянет - то стальная пыль (выработка от зубчатых колёс), если нет, то где то аллюминий.
Уже нет ее. Да и толку??? Все равно не полезу во внутрь. На самой пробке магнит должен быть. Если да, то металл собрался.
Многоуважаемые сэры!
Много написано слов и до боли мало все же технической информации о содержании внутренностей этого агрегата.
Разбирается он действительно быстро, как выяснилось, а вот дальше...
Наличие металлических фрагментов в моей раздатке, как выяснилось явилось причиной стандартного (как я понял выше) разрушения сферической шайбы сателлитов, только одной (на фото - целая лежит сверху). Но с ней все ясно - тупо изобретать, как ее сделать, либо изыскивать аналог для переделки - видимо этим завтра и займусь.
Вопрос в другом - кто нибудь может сказать что - нибудь про параметры сальников, уплотняющих основной приводной вал? Тот, который идет в трубе дифференциала. Их там стоит 2 штуки - в начале и в конце. Размер небольшой, поэтому я их после извлечения оба торжественно и прос#ал...
Нда, по микрокату эти сальники не позиционируются.
Не раньше выходных - оно в гараже
Разобрался я с сальниками.
Привожу коды деталей и размерности, может кому пригодится. Все заказал в экзисте.
Внутренний сальник приводного вала, их там 2 штуки размерность 30х40х8, сальник коленвала какого - то мерина, код 15008100
Внешний сальник корпуса дифференциала (то же 2 штуки), размерность 43х55х7, уплотнение ступичного подшипника какого - то Ниссана, код N2110
Сальник ШРУСа (того, что втыкается в раздатку), размерность 62х40х7,5/12,5 код запчасти 01029619B или оригинал UNG100060
Ну и на всякий случай - сальник ШРУСа в коробке PG1 (оригинал имеет обозначение TRX.....и так далее), размерность 76х40х8,5/12,5, кд неоригинала A4848.
Ну и совсем, чтоб стало хорошо и приятно - сферическая шайба дифференциала (та, что на фото), в том же экзисте, код 41351(58)-PG1-L60 (это для Хонды, та, что стоит в КПП PG1, но дифференциальная коробка что в КПП, что в раздатке - абсолютно идентичны! Цена удовольствия для Хонды - около 220 рублей. Они разные по толщине от 0,7 до 1 мм, я заказал ту, что стояла у меня - 0,7 мм. Номерок в скобках - для 1 мм.
В общем не так страшен черт...
Отредактировано sea.privat (2009-06-05 11:01:45)
Honda 41351-PG1-L60 Шайба упорная 1 226,14 226,14
Corteco 01029619B Сальник 1 378,18 378,18
Musashi A4848 Сальник 1 165,39 165,39
Musashi N2110 Уплотнительное кольцо 2 76,65 153,30
Ajusa 15008100 Сальник коленчатого вала передний 2 138,68 277,36
Внутренний сальник приводного вала, их там 2 штуки размерность 30х40х8, сальник коленвала какого - то мерина, код 15008100
Сэры, немног ашипка давал есть...Млин...
Один сальник написан правильно, а вот второй имеет размерность 30х37х4... Замерил криво и попал. Подобный тоже в экзисте есть, но блин ждать полгода. Применимость - какой - то редкий "Порш"... Я его на всякий случай заказал, но... Машина нужна аж вчера.
Падаю в ноги жителям славной Северной столицы... Сэры, спасите! Любые версии покупки и передачи! У Вас в городе он есть. Контора именуется "мир РТИ" и базируется на пр-те Народного ополчения д2 кор 2. Или http://www.mir-rti.ru
Приемлю любые варианты (есть проходящий поезд, почта, почтовые голуби). Соответственно, любые формы передачи дензнаков. ХЕЛП!
Очень полезные сведения. Спасибо. Особенно ценно для тех, кому еще неизвестно, что именно вышло из строя в раздатке и предстоит первая ее разборка. Если разобрал и выяснилось, что дело только в подшипниках – считай повезло, не попал на шестерни: меняй сразу все подшипники и сальники, а не только вышедшие из строя, и гоняй еще спокойно 70-100тыс км. Мне кажется, что профилактическая замена всех подшипников и сальников один раз в 70-100 тыс.км. необходима, даже если с раздаткой все в порядке.
Нахожусь в тревожном ожидании вскрытия раздатки. Сам ее разбирать не решусь, т.к. нет ямы или подъемника, а на безхозной эстакаде и без наличия опыта, есть риск не уложиться в световой день со всеми вытекющими, а оставлять разобранного фрилика где-то в чужой мастерской на неопределенный срок, пока не придут запчасти, не хотелось бы. Поэтому хочу пойти к мастерам вооруженным полным ремкомплектом вышеуказанных сальников и подшипников (они точно не подберут полный комплект, как это делают на этом сайте). Повезет: установил ремкомплект и уехал домой радостный, не повезет: заменил, самое разрушенное, собрал и уехал домой, с четкой задачей искать шестерни. раздатку в сборе и т.д... Вот такой алгоритм я себе придумал
С сальниками по ходу вопрос решен, осталось дождаться, когда уважаемый KVK выложит полный набор подшипников в соседней теме или здесь. Еще раз спасибо тем, кто находит время на поиски аналогов и их публикацию!
Пока езжу со снятым карданом (смог осилить сам на безхозной эстакаде). Не решился снимать корпус заднего вала с шестерней, т.к. пока не нашел, то о чеи говорит shataylo
Снятие и установка корпуса уже обсуждалась.
Вопрос к бывалым: можно ли это сделать быстро: снять, поставить заглушку и уехать?
Контора именуется "мир РТИ" и базируется на пр-те Народного ополчения д2 кор 2.
Оч. хорошо их знаю. Что там нужно?
С сальниками по ходу вопрос решен, осталось дождаться, когда уважаемый KVK выложит полный набор подшипников в соседней теме или здесь. Еще раз спасибо тем, кто находит время на поиски аналогов и их публикацию!
Эх, аналогов пока нет
Только "оригиналы"
Подшипники раздатки:
Фирма Timken
Всего 8 штук.
Конические роликовые
LM603049 / LM603011 - две штуки
LM501349 - LM501310
32008 XM
32010 X
32006 X
LM300849/811
Игольчатый:
NKS40A
Эх, аналогов пока нет
Только "оригиналы"
Отлично!!! Где брать собираешься? Что по ценам выходит по сравнению например с:
http://www.bearingkits.co.uk/product_in … 65c980002f
Там ценник в р-не 8 тыс руб (с доставкой)... Недешево, но раз в 100 тыс км можно наверно позволить такие траты...
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Все о раздатке » Разборка и ремонт раздатки.