LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Диагностический разъем


Диагностический разъем

Сообщений 51 страница 100 из 270

51

KVK написал(а):

Могу продать

Спасибо, уже не нужно, не пойдет она мне)
Вообще может стоит навести конкретику, что мы все же пытаемся диагностировать. Европейки, Американки, двигатели 1,8, 2,5, 2,0D, какой модели стоит ЭБУ, какие пиды рабочие. Вот у меня, например:
Американец, двигатель KV6, 2,5л пиды 4, 5, 7, 13, 16 ЭБУ Siemens  DME MS43/KV6 index 02 (такие же стоят на некоторых моделях BMW)

Отредактировано Albus (2009-06-20 10:52:55)

0

52

Dinamich написал(а):

Я пока что довольствуюсь этим

а без e-bay можно этот адаптер по России приобрести инетом как нибудь?
радует что ЛР есть в списке поддержки адаптера))

ELM327 пойдет для этих целей?

и еше профиль заполни а то машина то у тебя какая? :dontknow:

Отредактировано Serega (2009-06-20 15:04:52)

0

53

оно на этом чипе и сделано. Могу даже фото внутренности прислать вот фото :)
А где в россии купить - не знаю, я через ebay покупаю такие штуки - проблем нет ;)
В подписи сделал инфо о моем авто

Отредактировано Dinamich (2009-06-22 12:38:09)

0

54

спасибо! значить буду осваивать Е-бей  :tomato:

0

55

Вот софт и хард, которые подходят к нашим машинкам, это сделано только для Land Rover все наши модификации в списке, оборудование профессиональное, тестит все, практически полная замена Т4, стоит немало, но дешевле фирменного тестбука, к тому же можно поискать б/у (ранние версии) на том же e-bay
http://www.blackbox-solutions.com/

0

56

Чего-то моего ECU на их сайте в списках не значится... Какие мозги на моём Фриле: Мозги

0

57

Ещё: http://www.avtologic.ru/autologic/landrover

И ругаются, что http://www.blackbox-solutions.com попёрли у них схему и прогу http://avtologic.ru/forum/viewtopic.php?t=179

0

58

KVK написал(а):

Е[align=left][/align]щё: http://www.avtologic.ru/autologic/landrover
И ругаются, что http://www.blackbox-solutions.com попёрли у них схему и прогу http://avtologic.ru/forum/viewtopic.php?t=179


Ну... как говаривал Буратино: "Когда у меня было пять золотых, я умел считать до пяти.." На Кипре эту штуку делают явно дешевле, а этические проблемы пусть они меж собой как-нибудь решают. На сколько я понял наш комплект будет стоить около 300 долларов ( https://www.blackbox-solutions.com/shop/ ) и что-то еще про VIN толкуют, подозреваю, что прога будет работать только для одного VINа:
This item is a Single Vehicle (By VIN) software license to completely cover all systems with built in diagnostic capability on any variant of Freelander series 1 to the fullest capability we provide.

0

59

Ага, привязка на одну а/м.

Надо на них с разведкой знакомого киприота-лимассольца заслать. Чтоб провёл аудит, так сказать...

0

60

Вот что они выкатывают:
Items: 1
0 module packages
0 hardware items
0 leads
0 accessories
0 software modules
1 kits
Subtotal:
EUR €397.00
Это с проводами и софтом для фрила (входит в комплект). Туды-сюды, доставка-растаможка около 500 евро. РФ в перечне стран... Посомневаюсь недельку и, пожалуй, возьму...

0

61

кто торентами балуется, гляньте, может жива еще сцыла,
- практически родная прога  IDS для LR и Jaguar
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1280815

если живет выкачивайте срочно, потом разберемся...

0

62

Ссылка-то жива, а прога давно закачана, но: "Описание: Программа для диагностики LandRover и Jaguar. Для работы с ней необходима диагностический прибор VCM"

0

63

сканер на OBD2

0

64

Ну а собс-но по самому разъему у меня в полном соответствии с RAVE,
что интересно №7 и 13, имеют одинаковую цветовую кодировку, но,
при перекидывании не пашут, чтоб им... №13- ОЕМ.

Отредактировано Tihomirov (2009-06-29 01:17:44)

0

65

Ссылок-то много (http://allday.ru/index.php?newsid=108112), а как же VCM? Что-то около 50 000, или я не туда смотрел и есть более приемлимый вариант?

0

66

Пока нету.

0

67

в выходные на юнону собираюсь, спрошу по чем клон.

0

68

Во, узнай, но не думаю, что будет дёшево. Вчера китайцев пошерстил - та-же ситуёвина: VCM-а за разумные деньги не существует.

0

69

Возьмите ELM327 v 1.3 - все замечательно работает через OBD2.
Ошибки показывает. Сбросить можно. Для бензина наверно и лямбды можно
мониторить.
Для специфики все равно осцилограф нужен.

Для питерцев http://www.dash-pc.ru/index.php?productID=297

0

70

Всё бы ничего, но из ЛР он поддерживает:
Land Rover  Defender TD5  2004  Дизель  France
Land Rover Range Rover 1997

0

71

Ошибки у меня и VE показывает/затирает, меня интересует лямда/сервисные функции/ имитация работы датчиков и пр.
Осцилограф-  пока-что в активном поиске (за разумные деньги), но он закроет только один из этих вопросов.
Кста, ни у кого не завалялся?

0

72

avknn написал(а):

Для питерцев http://www.dash-pc.ru/index.php?productID=297

Описательная часть составлена не корректно, кста обратите внимание, большенство-
машины США или под них.
хрень полная, все можно было написать одной строчкойи-
машины произведенные в US или для североамериканского рынка с 1996г.в.

VE в этом плане честнее, у нее все что написано+ Форды/GM/Dodge независимо от
места выпуска и страны назначения

0

73

Tihomirov написал(а):

Ну а собс-но по самому разъему у меня в полном соответствии с RAVE,
что интересно №7 и 13, имеют одинаковую цветовую кодировку, но,
при перекидывании не пашут, чтоб им... №13- ОЕМ.

у меня №13 нету. только 3 проводка 4,7,16

0

74

У тебя еще штатное место домкратом под капотом? Мой сканер не берет, скотина такая,
а мозги siemens у тебя (без монтажной коробки), думаю из-за этого... Даже не то что
ошибки контрольных сумм, а не берет вообще, не зацепиться. Пока   :dontknow:
VE для US- на уровне диллерского сканера. Мне бы америкоса попробывать, ни у кого
не завалялся?

0

75

Tihomirov написал(а):

тебя еще штатное место домкратом под капотом?

ну да есть такое место там сумка пристегивается
а мозг наверное действительно сименс
вот и мультитроникс пресловутый его и не цепляет наверное

0

76

Serega написал(а):

ну да есть такое место там сумка пристегивается

Блин,а такую сумку можно где купить !!?  :yep:

0

77

Tihomirov написал(а):

Ошибки у меня и VE показывает/затирает, меня интересует лямда/сервисные функции/ имитация работы датчиков и пр.

ELM327 V1.3 Это чип которому пофигу с какой машиной связываться.
Я тыкал в четыре разных Golf 4, Freelander TD4, Carola 2008, Lexus G470.
Программы PCMSCAN и ScanMaster сразу поключаются.
У меня на дизеле меньше параметров, а у бензина и лямбда показывает.
Можно графики построить, разгон, расход померить и т.п.
Можно даже сообразить нужно ли менять воздушный фильтр.

0

78

avknn написал(а):

Возьмите ELM327 v 1.3 - все замечательно работает через OBD2.
Ошибки показывает. Сбросить можно. Для бензина наверно и лямбды можно
мониторить.
Для специфики все равно осцилограф нужен.

Для питерцев http://www.dash-pc.ru/index.php?productID=297

Нихрена себе цена!!
Я за 700руб купил  :tomato:

0

79

http://www.inj.ru/catalog/index.shtml?action=fullprice

0

80

Даж не знаю что ответить...

0

81

вот по мерсу,  думаю у нас примерно так же, на то и стандарт.

цифровая шина данных CAN

Функционирование CAN

A1 — Приборная доска
CAN B — Шина данных CAN. Салон
CAN C — Шина данных CAN. Двигатель и ходовая часть
N2/7 — Блок управления систем самодиагностики
N3/10 — Блок управления двигателя
N10/6 — Левый передний SAM
N10/7 — Правый передний SAM
N10/8 — Задний SAM

N15/3 — Блок управления ETC
N15/5 — Блок управления рычага селектора АТ
N22 — Блок управления кнопки KLA
N47-5 — Блок управления ESP, SPS и BAS
N73 — Блок управления EIS
N80 — Блок рулевой колонки
N93 — Блок управления центральным входом
X11/4 — Диагностический разъем

Обмен данными по шине CAN

B — Датчик 1
CAN — Шина данных
М — Исполнительные элементы I - III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I - V

Элементы сети обмена данными (CAN)

CAN B (Салон)
К1 — Передний блок регистрации и управления с коробкой предохранителей и реле (SAM/SRB-V)
К2 — Задний блок регистрации и управления с коробкой предохранителей и реле (SAM/SRB-H)
К3 — Блок управления левого сиденья (SSG)
К4 — Блок управления правого сиденья (SSG)
К5 — Блок управления передней левой двери (TSG)
К6 — Блок управления передней правой двери (TSG)
К7 — Блок управления задней левой двери (TSG)
К8 — Блок управления задней правой двери (TSG)
К9 — Блок управления крыши (DBE)
К10 — Верхнее поле управления (OBF)
К11 — Нижнее поле управления (UBF)
К12 — Электронный стартовый выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К14 — Система COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К15 — Система Parktronic (PTS)
К16 — Прибор сцепного устройства прицепа (AAG)
К17 — Блок многофункционального управления для специальных моделей (MSS)
К18 — Стояночное отопление
К19 — Отопитель (KKLA/BKLA – SA)

К20 — Распределитель CAN-B RBA правый
К21 — Распределитель CAN-B RBA левый
К22 — Распределитель CAN-B консоль
К23 — Подушки безопасности со встроенной системой вызова ARMINCA

CAN С (Привод и ходовая часть)
К12 — Выключатель зажигания (EZS)
К13 — Приборная доска (KI)
К24 — Электронное управление коробки передач (EGS или KGS)
К25 — Блок управления двигателя (MSG)
К26 — Электронный блок селектора передач (EMW)
К27 — Распределитель CAN Класс-C RBA левый
К28 — Электронная противозаносная система (ESP)

Не включённые в сеть SG
К29 — Автоматическая регулировка дальности света (ALWR)
К30 — TV-тюнер

Элементы, подключенные к оптоволоконной шине D2B

D2B — (Аудио/Связь/Навигация)
Оптоволоконный кабель
К14 — COMMAND/аудио 10/аудио 30/аудио 30 APS
К31 — Телефонная система (MINNA, аварийный вызов)
К32 — Устройство голосового управления Linguatronic (SBS)
К33 — Контроллер мобильного телефона (интерфейс)
К34 — Усилитель звука
К35 — CD-чейнджер

Показаны не все

A2 — Радиоприёмник или магнитола
A2/6 — CD чейнджер
A40/3 — Дисплей и блок управления функционирования системы COMAND

A2/13 — Усилитель звука
A35/11 — Блок управления системы голосового управления
A59/1 — Интерфейс D2B для мобильного/встроенного телефона
A35 — Приёмопередатчик сотового телефона (CTEL)/системы аварийного вызова TELE AID
A35/8 — Блок управления TELE AID

Основные сведения

На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.

Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передаёт на шину данных CAN.

Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

· Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
· Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
· Улучшение электромагнитной совместимости.
· Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
· Снижение веса.
· Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
· Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме.
· Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
· Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля (0), то по другому проводу передаётся уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.

Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.

Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закреплёнными.

Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.

Блок-приёмник обрабатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).

При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.

Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.

В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):

• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (напр.: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

- стандартный формат;
- расширенный формат.

В настоящее время DaimlerChrysler использует только стандартный формат.

Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации 9.0c):
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и - в последних 4 битах - количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки - средний, а температура наружного воздуха - низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

· механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
· механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.

Интерфейс двух шин данных CAN расположен в блоке управления электронного замка зажигания (N73). Этот блок управления также представляет интерфейс между блоками управления шины данных CAN и диагностическим разъемом DLC (X11/4).

При замене новый блок управления необходимо кодировать при помощи диагностического прибора.

На всех блоках управления шинами данных CAN используется стандарт «OSEK».

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C - шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключённый между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включённом зажигании.

К шине CAN-С подключено 7 блоков управления.

CAN B - шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче пакетов данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем доступе к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, блок управления единого замка) передаёт сообщение по шине данных CAN, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS). Блок EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передаёт сохранённое до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В подключено 20 блоков управления.

Отредактировано Tihomirov (2009-07-07 01:09:52)

0

82

Мой небольшой перевод описания диагностического разъема для автомобилей с двигателями серий L и K до 2001 г. выпуска из Electrical Library в RAVE (обозначения разъемов в следующем формате: Сномер_разъема-номер_контакта, например C192-2 - разъем 192, контакт 2), может кому понадобится:

ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО РАЗЪЕМА

Описание диагностического разъема

Диагностический разъем расположен в зажиме позади центральной консоли в области ног пассажира. Разъем создан по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) и позволяет подключение TestBook или любого другого сканера, поддерживающего стандарт ISO (Международной Организации по Стандартизации). Диагностический разъем позволяет получать доступ к диагностической информации, хранящейся в любом из различных ECU автомобиля. Он также позволяет выполнять настройку двигателя и обнаружение ошибок через модуль управления двигателем (ECM).

Работа диагностического разъема

Цепь от положительного терминала аккумуляторной батареи (C192-2) связана красным проводом с коробкой предохранителей в машинном отделении (C632-1) и проходит через цепь плавких предохранителей 6 и 4, которые соединены последовательно. Цепь питания соединяет коричнево-белым проводом коробку предохранителей в машинном отделении (C571-1) с коробкой предохранителей в пассажирском отделении (C587-1), где она проходит через плавкий предохранитель 14. От коробки предохранителей в пассажирском отделении (C583-2) цепь питания связана фиолетовым проводом с диагностическим разъемом (C040-16). Контакт 16 диагностического разъема постоянно под напряжением.
Цепь заземления подключена к контакту 4 диагностического разъема (C040-4). Цепь заземления соединена черным проводом с колодкой подключения к массе (C550-3).

Автомобили серии L

Две цепи от модуля управления двигателем (ECM) - (C126-42 и C126-27) соединены бело-желтым проводом с колодкой соединений (C289-2).

Автомобили серии K

Цепь от от модуля управления двигателем (ECM) - (C159-1O) соединена бело-желтым проводом с колодкой соединений (C289-2).

Автомобили серий K и L

Цепь от Центрального блока управления (CCU) (C429-14) соединена желто-розовым проводом с колодкой соединений (C289-12).
Цепь от ECU ABS (C504-5) соединена желто-розовым проводом с колодкой соединений (C289-13).
Цепь от ECU подушек безопасности (C256-9) соединена желто-розовым проводом с колодкой соединений (C289-1).
Колодка соединений (C289) соединяет все цепи от различных ECU в один терминал. Эта цепь от колодки соединений (C289-14) связана через желто-розовый провод с диагностическим разъемом (C040-7).

Отредактировано Vitaliy (2009-07-14 08:37:56)

+1

83

Пробывал VAG-COM- не нашел ни одного блока управления, хотя чтение
текущей даты осилил.

0

84

Кто пользует BM9213??? С какой софтиной он себя осозноватьь то хочет? Задрался я его оживлять, не иначе как
опять китайцы куюнить микруху не пропаяли  :mad:

0

85

Это ты про мастеркитовский адаптер?

0

86

ага, чтоб его, брал попробовать

0

87

Tihomirov написал(а):

ага, чтоб его, брал попробовать

А где-почём?

ЗЫ: Орионовский ещё не брал?

0

88

Tihomirov написал(а):

Кто пользует BM9213??? С какой софтиной он себя осозноватьь то хочет? Задрался я его оживлять, не иначе как
опять китайцы куюнить микруху не пропаяли  :mad:

Tihomirov,
есть какие-нить слвиги по мастер-киту? Я юзаю две совтинки, обе находят адаптер, но не находят "манишку".... :(
Если что-нить получилось, плиз, пошарь экспиренс!

0

89

А какие у тебя софтины? Вдохнуть жизнь в мастеркит до сих пор и не удалось,
сильно подозреваю что конкретно у меня он не рабочий, хотя компом видится.

Joker написал(а):

обе находят адаптер

точно именно программы его видят?

0

90

KVK написал(а):

А где-почём?

ЗЫ: Орионовский ещё не брал?

Брал исключительно для пробы, в ЧИП&ДИП, что то около 1тр
Что есть орионовский?

0

91

Да я ссылку кидал где-то тут на форуме на них. http://www.orionspb.ru/main/pro/nvilki/#top

0

92

а, такая же херня что и мастеркит. Задолбался искать инетом того красавца у которого эта
фигня работает, вернее все говорят что все путем, но не говорят с какой софтиной и с какими
авто. Уж лучше клоны покупать.

0

93

Tihomirov написал(а):

точно именно программы его видят?

Угу.... в логах пишет мол adapter connected on rs232 или что-то вроде вроде, а вот дальше ругается что не находит интерфейса нужного и рекомендует проверить правильность подключения к диагностическому разъему и\или попробовать включить зажигание.
Что за софты точно не скажу сейчас, надо дома набуке пасатреть, одна зовется что-то вроде "CarCodes", а вторая "Diagnose v. бла-бла-бла". Завтра выложа точное название.

Tihomirov написал(а):

сильно подозреваю что конкретно у меня он не рабочий, хотя компом видится.

хм странно, если компом видится....  %-)

0

94

Tihomirov,

Сори, обманул я тебя и себя заодно.... вчера попробовал поэксперементировать со своими прогами, они все-таки не видят именно самого девайса...  :mad:
Нашел диск, который шел в комплекте с мастекит-ом, там вроде что-то есть. Сегодня попробую - потом отпишу о результатах.

0

95

:question:

Joker написал(а):

Нашел диск, который шел в комплекте с мастекит-ом, там вроде что-то есть. Сегодня попробую - потом отпишу о результатах.

ну как результаты есть? чем же диагностить то наши машинки

Отредактировано Serega (2009-07-28 12:21:48)

0

96

Программа JLR IDS 114 с мастер кит ВМ 9213 USB. Результат отрицательный. Программа не находит устройство. В самой программе толоько Фрил 2. Нужно искать более раннюю версию софта.

0

97

Serega написал(а):

чем же диагностить то наши машинки

Я ужо писал с чем Фрил работает....

0

98

Dinamich написал(а):

Я ужо писал с чем Фрил работает....

С Motorollой, да, а с siemens? а дизельки?

0

99

Tihomirov написал(а):

а дизельки?

Вот-вот, и я того же мнения :)

0

100

Значит мне жутко повезло!
всё работает ....

удачи в поиске

avknn написал(а):

ELM327 V1.3 Это чип которому пофигу с какой машиной связываться.Я тыкал в четыре разных Golf 4, Freelander TD4, Carola 2008, Lexus G470.Программы PCMSCAN и ScanMaster сразу поключаются.У меня на дизеле меньше параметров, а у бензина и лямбда показывает.Можно графики построить, разгон, расход померить и т.п.Можно даже сообразить нужно ли менять воздушный фильтр.

Отредактировано Dinamich (2009-07-28 22:52:24)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Диагностический разъем