LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Электрооборудование кузова » Проводка диагностического разъема


Проводка диагностического разъема

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

На схеме диагностического разъема указано что кабель с 7 пина (K-Line) идет в какую-то колодку HEADER 0292 (K109), а потом уже оттуда в блок мозгов. Кто знает где эта колодка HEADER 0292 (K109) находится?

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t939464.jpg

+1

2

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/5069/t206778.jpg

0

3

Спасибо!
Для истории отпишусь какая проблема. С диагностического разъема не могу подключиться ни к чему кроме АБС. Пробовал несколько сканеров и все безуспешно. Далее как в известном видео по проблемам с диагностикой нашел кабель с 7-го пина (К-Line) диагностической колодки в колодке которая идет непосредственно на мозги. Разрезал его и подключился сканером на прямую к мозгам после чего даже обычная ELM показала все что нужно. Кабель звонится, но почему то сигнал на колодке мозгов есть, а в диагностической уже нет. Получается либо проблема в проводке, либо в каком-то сигнале, который перебивает нужный. Между мозгами и диагностической колодкой есть один посредник - колодка HEADER 0292 (K109). Попробую подключиться сканером к К-Line именно в ней и посмотрим на результат. Еще вариант последовательно отключать от этой колодки провода с остальных блоков и вычислить какой блок мутит воду.

Отредактировано apollo (2021-12-27 17:10:38)

+1

4

Схему укрупнил для ясности. Искомая колодка достаточно глубоко под панелью. Буду пробовать отключать блоки которые заходят в колодку HEADER 0292 там, где их удобно бдует отключать. Файлик с расположением различных разъемов нашел, если что обращайтесь. Попробую вариант подключения в том же месте но без разъединения провода на диагностическую колодку и еще попробую брать + и - напрямую с аккума.. они тоже в диагностическую колодку приходят через посредников. Все звонятся, показывают правильные параметры и отсутствие кз, но .. проверить попробую все варианты.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t863480.jpg

Отредактировано apollo (2021-12-28 10:16:29)

+1

5

Итак продолжаем! Выяснилось что в колодке OBD 7-й пин все же коротит на массу. Поочередно отключал от нее приборку и коробку. Блока круиз-контроля у меня нет, хоть проводку и обнаружил. Блок подушек безопасности и колодку с блока предохранителей уже решил не трогать, решил поискать пресловутую HEADER 0292. Через нее то уже вернее будет найти какой провод косячит. Под рулем данный разъем не обнаружил, но заглянул за блок управления отопителем и увидел синюю колодку. На схеме она именно такая, на 10 контактов. Кстати за щитком приборов такая же но зеленая, тоже на 10 контактов. Но на нее провода идут не того цвета, искомый проводок розовый. Думал ну все, вот она, сейчас дело то пойдет быстрее. Разобрал панель, снял магнитолу кое как вытянул ее через низ и ... все провода в этой колодке черные. Разъединил, проверил 5й контакт который должен идти на колодку ОБД и никого. Похоже колодка не та. Поищу еще немного, попробую проследить этот кабель с панели приборов. С ОБД все провода уходят под ковер. Возможно колодка эта идет вдоль моторного отсека за продольным воздуховодом, а я искал перед. Если я не найду эту колодку то возьму с каждого блока нужные сигнальные провода, обрежу их и выведу в ту же колодку ОБД в обход вместо старого.

Отредактировано apollo (2021-12-30 10:21:48)

+1

6

Ну точно не там искал и не то нашел. Вот видос про замену печки и там мелькает нужная колодка.
Вот фото с воздуховодом
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t86666.png

А вот уже без него, и там то что нужно найти и прозвонить. Теперь думаю что проще добраться туда или заново кинуть проводку на диагностическую колодку.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t452784.png

Отредактировано apollo (2021-12-30 10:23:02)

+1

7

Буду тянуть новую проводку в обход колодки которая запрятана глубоко. Ищу нужную колодку, нужный провод, обрезаю и с колодки веду провод к колодке ОБД на 7-й пин, отключив от него старую проводку.  От мозгов двига и мозгов коробки можно прям в одном блоке соединиться и дальше одним проводом запустить в салон. От круиз-контроля тянуть не буду т.к. его нет и ставить его не собираюсь. Откажусь пока от блока SRS т.к. он под печкой и ковром, добраться к нему будет проблематично, а искать где идет кабель в общем жгуте тоже занятие так себе. И вообще у меня подозрения что именно он и может косячить.
Так что будут объединены мозг движка, мозг коробки, сигнал с приборки и сигнал с блока предохранителей.
Примерная схема с нужными контактами на схеме, цвет нужного кабелся розовый.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t222453.jpg

Отредактировано apollo (2021-12-30 13:16:05)

+1

8

apollo написал(а):

Разобрал панель, снял магнитолу кое как вытянул ее через низ и ...

На скрине из мануала видно же было что возле основания педалей колодка 0292 находится, непонятно зачем магнитолу снимать нужно было.

0

9

Во первых увидел разъем нужного цвета и была надежда ".. а вдруг", а во вторых хотел еще посмотреть на "транзитный" разъем через который идет кабель от приборки - С0047. Он как раз за магнитолой.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t181469.jpg

Отредактировано apollo (2021-12-30 17:34:11)

0

10

На новогодних праздниках занялся новой проводкой. Оказалось что пин на приборке и пин на колодке блока предохранителей звонятся на массу. Их решил пока не подключать. Пока подключил ЭБУ двигателя и коробки. Диагностика все видит. Ошибки, данные в реальном времени и т.д. Но вот мультитроникс ТС 750 с последними прошивками так и не захотел общаться с авто.

0

11

Решил покопать дальше и на шару подключил таки панель приборов к новой проводке и о чудо! Комп ее увидел! Тут же рубанул провод с колодки центрального блока управления, что выходит из блока предохранителей, подключил к колодке и ... чуда не произошло. Как только подключил этот провод - комп сразу перестал видеть все. Похоже это и был проблеммный блок. Посмотрел что еще на эту колодку приходит и уходит: Подогрев переднего и заднего стекла, дворники, омывайки и т.д. Вроде опции в машине работают все и штатно, какой узел косячит не понятно. По мере сил и возможностей буду пытаться разобраться, но на улице все холодней и ковыряться уже не очень комфортно.
Вот что в этой колодке есть:
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t570449.jpg

Отредактировано apollo (2022-01-15 12:10:45)

0

12

Дополню тему. Долго бился с настройками Мультитроникс ТС 750, но ничего не получалось. Комп заведомо рабочий, на другой машине работал без проблем. Менял прошивки, экспериментировал с протоколами - все без результатно. Хорошо что провел отдельную проводку для диагностики почти от кадого блока. Теперь можно было подключить только основные могзги и... Мультитроникс их увидел, за тем панель приборов - не вызвала сбоев, а вот мозги коробки ввели прибор в ступор. Не может прибор считывать данные если к нему одновременно подключены и эбу двигателя и коробки. Ну что делать, вывел в отдельную колодку для Мультитноникса провод от эбу двигателя, отдельно массу, + и теперь все работает, вот только чтобы воспользоваться основной колодкой, нужно ставить переключатель, чтобы включать в цепь штатной колодки OBD все остальные блоки.

+2

13

apollo написал(а):

На новогодних праздниках занялся новой проводкой. Оказалось что пин на приборке и пин на колодке блока предохранителей звонятся на массу. Их решил пока не подключать. Пока подключил ЭБУ двигателя и коробки. Диагностика все видит. Ошибки, данные в реальном времени и т.д. Но вот мультитроникс ТС 750 с последними прошивками так и не захотел общаться с авто.

Здравствуйте. Чем диагностировали машину? У меня сканер рокодил видит только двигатель, и в программе Torque сканер горит красным - что-то не нравиться программе в сканере. Я подозреваю такую же проблему с проводами к-линии. Горит ошибка SRS, а прочитать не могу. Все элементы SRS прозвонил - сопротивления в порядке. До блока SRS сами знаете не добраться просто так. Должна ли видить ELM как моя блоки авто? Не подскажете?

0

14

Ageev45 написал(а):

Здравствуйте. Чем диагностировали машину? У меня сканер рокодил видит только двигатель, и в программе Torque сканер горит красным - что-то не нравиться программе в сканере. Я подозреваю такую же проблему с проводами к-линии. Горит ошибка SRS, а прочитать не могу. Все элементы SRS прозвонил - сопротивления в порядке. До блока SRS сами знаете не добраться просто так. Должна ли видить ELM как моя блоки авто? Не подскажете?

Приветствую.Здесь не смотрел? Диагностика, СКАНЕРЫ  (о адаптерах, программах и т.п.)

0

15

Ageev45 написал(а):

Должна ли видить ELM как моя блоки авто? Не подскажете?

ELM видит только двигатель и то...., надо что либо серьезнее. Автоком, Лауч ...
SRS загорается если где то временно пропал контакт тоже, и горит пока не сбросишь ошибку.

0

16

ELM точно не видит и не сбросит. У меня такая же проблема была и для этих целей из самого дешёвого на Алике покупал Делфи он же автоком, тысячи за 1,5 года четыре назад. Он читает и сбрасывает, но программировать блоки нет, для этих целей посерьёзнее устройства нужны, но там и цены космос. А так сбрасываю периодически ошибку срс, плохой контакт преднатяжителя ремня, окупился уже. Хорошоб конечно разобраться из-за чего иногда контакт теряется в разъеме под сиденьем😄

0

17

Как вариант,несправность подводящих проводов не может быть?Проблема может быть элементарной,к примеру?Так то исходя из опыта форума,в данном вопросе,напрашивается вывод,что фрил,довольно сложно и не во всём диагностируется... :dontknow:

0

18

Отлично диагностируется, по крайней мере 2004 года и все блоки

0

19

shurrup написал(а):

Отлично диагностируется, по крайней мере 2004 года и все блоки

"
2004-2006 видимо уже посовременней ЭБУ. :dontknow: На моём авто,к примеру,"видит" только двигатель...Несколько сервисов обьехал в своё время,когда "амиго" пытался устранить(причину),ДВС датчики,сброс ошибок по ним.В одном из сервисов,вообще,4 подушки безопасности спец узрел и успорял с пеной у рта,что это так.К слову,это был небольшой и довольно сомнительный сервис,типа забегаловки,г.Шахты Ростовской области.Тестил он "Делфи". Но по АБС так и не нашёл причину,сам позже разобрался. :dontknow:

0

20

Приветствую! Multitronics TC 750 читает только двигатель и только если больше ничего не подключено к диагностической колодке. Mucar читает двигатель, коробку и приборку. Обычную ELM подключал, но не помню точно что она читает. SRS я так и не вывел, потому что тяжело добраться. На днях полезу в машину, попробую почитать ELM-кой при подключенных к колодке мозгов от двигателя, коробки и приборки. Отпишусь что получится.

Еще раз укажу что к-линия с мозгов всех блоков объединяется в колодке, которая находится за торпедой. И если в каком-то блоке косяк (замыкание какого нибудь узла, который к нему подключен, например) то никакой сканер не увидит вообще ничего. Поэтому мне пришлось резать провода на эту общую колодку и вести свою проводку к диагностичесокой, которую я отдельно поставил на водительской стороне. Таким образом я выяснил что косячит блок Body - управление светом, стеклоподъемниками и прочими устройствами. Проблему с ним я так и не решил, пока хватает данных по двигателю.

По ошибке SRS. Читал на этом форуме возможные косяки из за окислов на разъемах и т.д. Но тут интересно - если причина устранена то пропадет ли она сама или ее нужно очищать? Если нужно очищать, то при такой фигне как у меня придется лезть к этому блоку и выводить отдельно к-линию с него. Попробовать подключить к диагностике только этот блок. К стати Mucar вполне себе хороший сканер с бесплатной поддержкой всех машин. Платные там только сервисные функции. Стоит он относительно не дорого. В его меню есть пункт - чтение блока SRS. Но проверить пока не получится))

Отредактировано apollo (2023-03-17 20:57:43)

+2

21

Да в том и проблема, что контакт предположим появился в каком-нибудь разъеме на преднатяжитель, а ошибка так и будет гореть на панели пока не сотрешь ошибку из памяти. И кстати не все блоки в машине сажаютсю на один пин диагностического разъема, я по схеме смотрел. А вот какие на другие не помню. Поэтому к примеру elmка просто чисто физически не может прочитать некоторые блоки

Отредактировано shurrup (2023-03-17 21:39:55)

0

22

shurrup написал(а):

Да в том и проблема, что контакт предположим появился в каком-нибудь разъеме на преднатяжитель, а ошибка так и будет гореть на панели пока не сотрешь ошибку из памяти. И кстати не все блоки в машине сажаютсю на один пин диагностического разъема, я по схеме смотрел. А вот какие на другие не помню. Поэтому к примеру elmка просто чисто физически не может прочитать некоторые блоки

Отредактировано shurrup (Сегодня 21:39:55)

Может чуть не в тему,но всё же.Влияют ли неудалённые ошибки оставшиеся блоке ЭБУ,на качественную работу электрооборудования в целом?

0

23

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Может чуть не в тему,но всё же.Влияют ли неудалённые ошибки оставшиеся блоке ЭБУ,на качественную работу электрооборудования в целом?

В смысле двигателя? Если в реале ошибок нет, в смысле все датчики исправны, и просто остались ошибки в памяти с прошлых сбоев, то вообще не влияют

0

24

shurrup написал(а):

В смысле двигателя? Если в реале ошибок нет, в смысле все датчики исправны, и просто остались ошибки в памяти с прошлых сбоев, то вообще не влияют

Ну да.Стирать не стирать,не принципиально.Некоторые удаляются снятием клемм.

0

25

shurrup написал(а):

Да в том и проблема, что контакт предположим появился в каком-нибудь разъеме на преднатяжитель, а ошибка так и будет гореть на панели пока не сотрешь ошибку из памяти. И кстати не все блоки в машине сажаютсю на один пин диагностического разъема, я по схеме смотрел. А вот какие на другие не помню. Поэтому к примеру elmка просто чисто физически не может прочитать некоторые блоки

Отредактировано shurrup (Вчера 21:39:55)

В четвертом посте я схему выложил где показано какие блоки через какие колодки подключены к диагностическому разъему. А в седьмом еще и расписано с каких контактов каких колодок идут провода. Для европейца 2,5л 2005г.

+1

26

Сегодна заказал Mucar BT200. около недели будет идти. Как опробую напишу что да как.

+1

27

shurrup написал(а):

А вот какие на другие не помню.

В разъем приходит 2 сигнальных провода: один от иммобилайзера, другой от всех остальных блоков сразу.

0

28

Все верно, на K-line (C-0040-7) приходят от всех блоков кроме иммо, и на C-0040-13 c иммо. Поднакидаю картинок)) Для эксперименов я себе еще купил колодку OBD2  с проводами на wildberries.
Колодка.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t745509.jpg

Общий вид. Тут можно сразу вязть -/+ с аккума для тестовой колодки
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t163194.jpg

Провода с главных мозгов и коробки.
https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t488154.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t780825.jpg

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/7569/t78847.jpg

+2

29

Получил сканер Mucar. После соединения автоматом закачал фрилендер, определил вин. Читает все блоки. Наконец-то потушил SRS. Было 4 неактивных ошибки: 2 по обрыву диагностической лампы, 2 по подушке в руле. Так и было при покупке в руле зачем-то впаян резистор вместе с целой подушкой. Я его убрал и соединил штатно подушку. В приборке лампа SRS была отрезана и подпаяна к лампе давления (точно не помню, может чек был подпаян). После стирания ошибок безопасность теперь гаснет. Приложение только корявое, перевод не ахти, некоторые данные по смыслу понимаешь. Тэстов нет, только параметры в реальном времени.
Но в будущем буду прошивать под диагзон или лаунч. На ютубе все есть для этого. Там намного больше фишек.
Сервисные функции открыты только 2: сброс масла и угла поворода руля. Много остальных но платные.

+1


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Электрооборудование кузова » Проводка диагностического разъема