Tihomirov
Вроде как нашел софт, который с мастекр-китом работает. Называется прога pcmscan (скачать можно тут).
Пишет, что конектится, но ничего делать не позволяет - просит денег, сейчас вот ломалку ищу.
Как у тебя? Есть какие сдвиги?
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Диагностический разъем
Tihomirov
Вроде как нашел софт, который с мастекр-китом работает. Называется прога pcmscan (скачать можно тут).
Пишет, что конектится, но ничего делать не позволяет - просит денег, сейчас вот ломалку ищу.
Как у тебя? Есть какие сдвиги?
Времени на экспирименты со своим практически нет, так что все по старому
1.VE- 1,8 после 2001- видит все кроме ABS, SRS. Однозначно увидит все после 2004,
не видит 1,8 до 2001г и дизельки.
2.VAG-RUS- 1,8 после 2001- видит только блок управления двигателем. Не видит
до 2001 и дизельки.
P.S 2,5 не пробовал, но думаю с ними проще, т.к. довольно много из них предназначалась
для рынка штатов.
Так народ все таки какой купить разъем что б считать ошибки с 2,5 2002 года?
2,5 еще не пробовал
Вроде как нашел софт, который с мастекр-китом работает. Называется прога pcmscan (скачать можно тут). Пишет, что конектится, но ничего делать не позволяет - просит денег, сейчас вот ломалку ищу.
Есть комплект ELM 3xx supported Diagnostic Programs (Scanmaster 1.5+Pcmscan 2.1.1+Proscan 5.0+Obddiag), могу кинуть в мыло (30 мег).
Есть комплект ELM 3xx supported Diagnostic Programs (Scanmaster 1.5+Pcmscan 2.1.1+Proscan 5.0+Obddiag), могу кинуть в мыло (30 мег).
ну а самое главное то: пашет он с нашими авто или нет?
Не пробовал, т.к. железки у меня нет. Но Joker пишет, что через мастер-кит - "Пишет, что конектится", но нет рабочей версии проги. Вот я и предлагаю ему попробовать с этим пакетом. Хотя и сам тоже уже нацелился ELM327 прикупить, тока вот сроки еще туманные...
Скачал Pcmscan 2.1.1 с патчем. Все на компе стало хорошо, но с Мастер Китом не коннектится....Ищет ELM 327. Может какие установки неправильно сделал. Хотя драйвер устройства стоит, USB сидит на COM 1 , диод светится, а софт устройство не видит.
Отредактировано dsm_freel (2009-08-15 02:44:55)
Скачал Pcmscan 2.1.1 с патчем. Все на компе стало хорошо, но с Мастер Китом не коннектится....Ищет ELM 327. Может какие установки неправильно сделал. Хотя драйвер устройства стоит, USB сидит на COM 1 , диод светится, а софт устройство не видит.
Скачал ломалку --- не работает с моим дизелем и/или моим сименсом ...
Там при конекте есть опция, типо конект только к девайсу (без машины), она у меня работает. Внизу светится зеленый индикатор для девайса и красный для машины. При конуте к машине с любыми параметрами пишет "Communication error" . Но при попытке конекта на девайсе горит постоянно зеленая (конект с ЮСБ) и мигают красная и оранжевая Отсюда, я сделал вывод, что прога все-таки с мастер-китом работает. Но есессно, если это ни на одной другой машине не получилось -- значит я ошибся...
Наткнулся тут на некоторые сведения, почему не так просто "общаться" с первыми фрилами (вольный перевод):
Привет,
Здесь есть кто-нибудь из владельцев дизельных Freelander 1, которые хотели бы "общаться" с их автомобилем через диагностический разъем?
Я недавно купил Freelander 1999 года с двигателем XDi (серия L), у которого на холостых оборотах двигатель работает "не ровно", поэтому я проверил все очевидные неисправности, используя советы с этого форума. Затем я решил попытаться проверить неисправности через порт OBD, используя ноутбук.
Я достаточно хорошо изучил систему управления двигателем Freelander'а чтобы понять, что Вы не можете просто подключить обычный сканер OBD (из-за того, что здесь протокол - пред-OBD). Затем я изучил вебсайт, объясняющий протокол ISO9141 (который, как предполагается, использует Freelander L серии - по крайней мере, согласно компакт-диску RAVE). "Отлично", подумал я, теперь дело за малым..., но к сожалению это оказалось не так...
Тогда я перечитал вебсайт Rover Ron'а, где на одной из страниц вебсайта, посвященной дизелю серии L, он говорит:
"Я также узнал, почему diy и обычные сканеры кодов не работают с серией L. То есть, почему распознаются только команды режима 1. Потому, что ECU требует, чтобы сканер кодов запрашивал безопасный доступ (режим 27). Когда сканер сделает это, он получает ответный код (сид, seed), который преобразуется в ключ внутри сканера кодов по определенному алгоритму. Ключ посылают в ECU, которое сравнивает его с собственным расчетным ключом и, если они совпадают, доступ разрешается. Сид генерируется случайным образом при каждом запросе доступа. Как только доступ разрешается, начинают работать стандартные диагностические режимы, и некоторый специфичные для Ровера, используемые для тестирования приводов и отображения более подробных данных с датчиков. Например, количество топлива, % потока через EGR, напряжение датчика положения дроссельной заслонки, напряжение датчика наддува, и т.д. ECU также использует покадровые ответы - которые не поддерживает никакой сканер кодов на основе чипа ELM. (Чип ELM ограничен 7 байтами данных)..."
Мой вопрос Рону: Как Вы заставляете ECU отвечать? Что Вы подразумеваете под "Режимом команд 1" или "Режимом 27"..? Я включил свой PC (и простой конвертер уровней - не чип ELM), управляемый программным обеспечением RealTerm на скорости в 5 бод и попытался послать различные коды "Init" (инициализации), чтобы разбудить ECU (ISO9141 говорит, что это должен быть Hex 33, но я вообще не получил ответа от ECU). Я понимаю, что я не могу изменить что-нибудь в ECU, но было бы хорошо просто иметь возможность прочитать сведения об основных кодах неисправностей!
Я буду держать Вас в курсе, если у меня что-то получится с этим в дальнейшем или если Рон сможет пролить некоторый свет на метод инициализации ECU, но тем временем ответьте, есть ли у Вас какие-нибудь подобные истории...
Приветствую,
Мартин
"От оно чо, Михалыч!" (с)
Похоже на ключ Hardlock от Алладина, которым защищают проги типа 1С. Только там 3 сида...
Vitaliy, видимо Мартин этот прав
сегодня мучал ELM327, пытался подключиться через ISO9141-2 с помощью PCMSCAN и ScanMaster, ничего не вышло
подключение к мозгам явно производится, но протокол не инициализируется
судя по предыдущему посту, чтобы протокол заработал, нужно сначало сгенерировать ключ доступа к мозгам? или может быть просто софт нужен специализированый к моделям до 2001гв.
Отредактировано Skudetto (2011-05-29 00:13:45)
есть желание заменить лобовое стекло... по причине трещины и сколов.
хочется стекло с подогревом....что то слышал про подключение к мозгам.... вопрос к электрикам: как его подключить и возможно ли это?
покупай, подключу....
Отредактировано Tihomirov (2011-05-29 01:12:21)
есть желание заменить лобовое стекло... по причине трещины и сколов.
хочется стекло с подогревом....что то слышал про подключение к мозгам.... вопрос к электрикам: как его подключить и возможно ли это?
у тебя разве нет штатного разъема для подключения подогрева?
нету конечно....
это связанно с годами выпуска?
в живую почему-то видел только на 2,5
а если не установлено- то проводки соответственно то же нет
сегодня мучал ELM327, пытался подключиться через ISO9141-2 с помощью PCMSCAN и ScanMaster, ничего не вышло
подключение к мозгам явно производится, но протокол не инициализируется
судя по предыдущему посту, чтобы протокол заработал, нужно сначало сгенерировать ключ доступа к мозгам? или может быть просто софт нужен специализированый к моделям до 2001гв.
нашел в нете -Совместим со следующими авто:
В Европе выпущенными с 2001г (бензин) / 2004г (дизель)
США с 1996г
narod kupil "vag com 409.1-us" dishoviy za 20 euro so svoyey shtatnoy praqramoy ne kak ne podklyuchalas poprobival noverno shtuk 20 proqram ne kak ya ujebi zdalsa no vdruq zarabotala na obd2.exe OBD-2 Vehicle Explorer Scan Tool Browser 1.48 chitaet oshibki yavno pravilno! poka ne rozobralsa tam vsyo na English no potixonku!
avto umenya 2.5 2003qo qoda esli est u koqo rusifikator na etu proqu prosba vilojit! fotki toje budut! a cijik kotoriy ryadom diaqnostiku delaet pitalsa mne dokozat 4to s etim ne kak ne polu4etsa oshibki chitat!
Vitaliy и Skudetto!Добрый день.
Прочитал ваш диалог по диагностике автомобиля.
Хотелось бы узнать итог ваших изысканий?
Есть ли продолжение переписки Мартина?
valeryan402 да никак к сожалению. подключить не получилось.
Единственное мне известное неофициальное устройство которое может что-то читать с фрилов до 2001г это Launch 431
Есть ли у кого опыт использования Launch 431 на наших машинах?
valeryan402ABS читает, ошибки сбрасывает, а кто-то тут на форуме писал, что даже брелки с ее помощью прошивать получалось
что даже брелки с ее помощью прошивать получалось
как владелец ланча опровергну.... нет не прошить им брелок. только прочитать абс и подушки
небольшой вывод:
1.искал протокол обмена с целью выбора модели БК,чтобы оперативно отслеживать ошибки различных систем автомобиля.
результат-такого БК не найти.
2.поиск специализированного прибора автодиагностики
результат - Launch 431 по цене порядка 1500$ (дороговато)
Реально получается нужно научиться при появлении ошибок,считывать их вручную,определять неисправность по соответствующему списку.Либо воспользоваться услугами оф.диллера.
Есть другое мнение?
только прочитать абс и подушки
А так же прочесть двигатель и потереть (сбросить) ошибки и с АБС и с двигателя. Проверенно на собственном опыте. Главное правильная прога.
есть такой документ :62sN725.pdf скачал по ссылке от sea.privat
Сейчас изучаю тонкости.Надеюсь удастся прочитать и сбросить ошибки.
Проверю через несколько дней.А дальше буду думать,как автоматизировать процесс считывания и сброса.
А так же прочесть двигатель и потереть (сбросить) ошибки и с АБС и с двигателя. Проверенно на собственном опыте. Главное правильная прога.
прочесть в моём случае и подразумевает прочесть, скинуть ошибки, посмотреть текущие данные и прочее....
а вот к моторам до 98г. ланч не подключается вообще... следовательно и ни прочесть, ни скинуть ошибки и ничего вообще не может, правильных прог для Land Rover у меня в ланче аж 8 разных версий, (наставил в попытках подключиться к мотору) итог нулевой....
ну не берёт он мотор до 98г. ни дизель ни бензин..... с 2001г что угодно, но только с 2001
valeryan402
1500$
эт китаец нелицензионный...
мой оригинал стоил 125000р.
В данном случае,прочитав форум,понятно,что было опробовано много разных способов диагностировать систему.Неудачных.
Поэтому нужно пойти другим путём.Создать собственный,относительно несложный прибор,или только программу.
Ведь цель одна-прочитать код ошибки.Идея такая-взять за основу следующее положение:Считывание кодов ошибок производится после установки перемычки в диагностический разъём и включения зажигания,путём визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы"CHECK ENGINE".
Каждый код система повторяет три раза,после чего переходит к отображению следующего кода.
Каждому коду соответствует определённая ошибка,указывающая на неисправный элемент системы.Это позволит быстро найти неисправность,т.е
отремонтировать автомобиль.
Поэтому нужно пойти другим путём.Создать собственный,относительно несложный прибор,или только программу.
Итак, есть цель, есть направления главного стратегического удара, ну шо, народ, нада мобилизовать тех кто дружить с электрикой-электроникой-компьютером.
Я на 101% уверен что у наших ЕТО получится, может быть, даже запатентуем сей деваис.
Валера (valeryan402) Инициатива (за него +1 от меня) наказуема собственным исполнением, кста, у нас еще есть другой Валера (Tihomirov), тоже "йайцаголовый", в смысле очень умный, можно сказать ГУРУ.
Пы. Сы.
прям, загадывай желание, меж двух Валер.
Удачи!
Отредактировано ersai (2011-12-24 07:45:39)
Считывание кодов ошибок производится после установки перемычки в диагностический разъём и включения зажигания,путём визуального фиксирования количества вспышек контрольной лампы"CHECK ENGINE".
Каждый код система повторяет три раза,после чего переходит к отображению следующего кода.
На ранних японках был такой способ считывания кодов, код был двухзначный, по длинным и коротким вспышкам лампы определялись первая и вторая цифра кода. Но у каждой фирмы были свои коды. А вот существует-ли такой способ у раннего Фрила и какие коды? Вообще-то если есть диагностический разъём значит есть возможность считывания информации.
а на моделях до 2001 года не у всех чек ставился)))))
так-что туго как то с чеком а на моделях после 2001 года мультитроник все читает)))
я тоже это с Валерой обсуждал даже приборчик китайци выпустили дешёвый и он должен считывать ,его в Москве пробовали но китайская нация разбилась об английских лордов ((((так в моске сказали ,кто китайский прибор продовал )))вернули обратно в китай
На ранних японках был такой способ считывания кодов, код был двухзначный, по длинным и коротким вспышкам лампы определялись первая и вторая цифра кода. Но у каждой фирмы были свои коды. А вот существует-ли такой способ у раннего Фрила и какие коды?
Насчет своего дизеля я писал ранее, что такой способ есть, но это только в случае с конкретной моделью - Самодиагностика на 2.0D L-series А как быть насчет других двигателей, пока неясно
Немного не понял, что хочет создать valeryan402 - если просто прогу по тому мануалу для дизельных Хонд - тут и Эксель справится, только смысл книгу в прогу перебивать? Т.е., прога нужна, чтоб облегчить/автоматизировать труд визуального подсчета кодов?
Имхо, если уж делать нормальную прогу, то копать нужно в сторону общения компа через диагностический разъем, и наверное надо начинать с разбора даташитов, снятия дампов с микрух в ECU, нужен свободный доступ к Тестбуку для перехвата протокола его общения с авто в различных режимах, анализа его, и если имеет место передача кодов инициализации - создания либо таблички "вопрос-ответ", либо полноценной эмуляции процедуры их шифрования, и т.п.
Занятие это оченно ресурсоемкое , чтобы просто так, на досуге эту работу сделать. Для этого нужна более серьезная мотивация определенных людей
Имхо, если уж делать нормальную прогу, то копать нужно в сторону общения компа через диагностический разъем, и наверное надо начинать с разбора даташитов, снятия дампов с микрух в ECU, нужен свободный доступ к Тестбуку для перехвата протокола его общения с авто в различных режимах, анализа его, и если имеет место передача кодов инициализации - создания либо таблички "вопрос-ответ", либо полноценной эмуляции процедуры их шифрования, и т.п.
Ничего не понял, шо, как. Но чую, что человек говорит полезное, и дельное.
Ребята, на вас смотрит теперьа, почти вся (думаю) балота бегемотиков, уверен, что сделаете что нибудь путное, который облегчать жизнь наших братьев, особенно в глубинках.
Так, теперь все отошли, не будем мешать, смотрим молча.
Удачи!
копать нужно в сторону общения компа через диагностический разъем, и наверное надо начинать с разбора даташитов, снятия дампов с микрух в ECU, нужен свободный доступ к Тестбуку для перехвата протокола его общения с авто в различных режимах, анализа его, и если имеет место передача кодов инициализации - создания либо таблички "вопрос-ответ", либо полноценной эмуляции процедуры их шифрования, и т.п.
Ну понеслось........
Ребята, на вас смотрит теперьа, почти вся (думаю) балота бегемотиков,
... и куча алчущих продавцов прог и автодиагностов, ждущих когда же найдется какой-нибудь патриот своей марки, проделает эту работу и подкинет им нахаляву прогу для до сих пор не охваченного сегмента рынка
Ну понеслось........
Нее, сам я в этом деле на уровне "я видел - я знаю", так что не понесется, уже все свои "познания" изложил
Вот, кстати есть один прибор, Rover Ron пишет у себя, что мол купил недавно SYKES PICKAVANT ACR4 (цена, я бегло посмотрел, в районе 1000 фунтов) и эта штука совместима со всеми Роверами, включая системы Mems, все дизели, в том числе D, di, 25/45 и 75. Также она может тестировать ABS, & SRS и сбрасывать индикатор поездки в сервис на 75-х Роверах. См. раздел "USING A SYKES PICKAVANT ACR4" по ссылке.
А движки у нас с некоторыми Роверами ставились одинаковые. Так что кому надо - может проще купить готовое, чем изобретать велосипед? Тем более, что затраты на на самостоятельное изучение и создание своей проги будут соизмеримы а то и побольше.
Хотя... именно здесь в конце и пишется об этих ограничениях по работе с L-series
Отредактировано Vitaliy (2011-12-25 07:28:27)
А движки у нас с некоторыми Роверами ставились одинаковые.
Движок - он просто тягло, а управляет им ЭБУ, в который зашита система контроля, откуда ошибки и считываются. Если ЭБУ совместимы - может и будет читать, а нет, значит нет точно.
SYKES PICKAVANT ACR4 (цена, я бегло посмотрел, в районе 1000 фунтов)
можно и подешевле найти аналог Т4 https://www.blackbox-solutions.com/shop/, но и работать будет только на 1 VIN
Диагностический разьем
Перепаковал на скорую руку файл "диагностические разъемы.chm" из первого поста темы, т.к. оригинал не у всех открывался. Не работает выбор языка (но это только начальный интерфейс выбора машины, а далее все равно везде сведения только на немецком) и выбор типа используемого тестера (если это важно, могу поразбираться конечно...):
http://shatbank.ifolder.ru/29879756
Так и не смог посмотреть: переход на веб страницу отменен ...???
Скачал 60% и повис
докачал но не открылся
Программа IDS, 128 версия. Работает с VCM Rotunda. Цена адаптера-25000 (наверное клон)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3951600
Отредактировано павел 65 (2012-04-12 19:03:35)
Дмитрий Н
Ну не знаю, за скачку ничего не могу сказать
Вот еще этот же файл "диагностические разъемы.chm" в разобранном виде - http://shatbank.ifolder.ru/29880130
Распаковываешь архив и открываешь в Internet Explorer файл KFZ_Marken.htm через меню "файл - открыть"
Может появиться всплывающее сообщение про "соображения безопасности" и ActiveX - разреши.
Должно работать.
Программа IDS, 128 версия. Работает с VCM Rotunda. Цена адаптера-25000 (наверное клон)
клон конечно, мало того, он тебе и 99,9 форумчан не нужен, ибо имеет ма-а-ленький, но сцобака существенный недостаток
- он машины читает только с 2006-2007 года выпуска.
Если же вдруг обзавелся либо Fril-ом 2м или диско 3-им тогда да, софтинка в тему, но лучше к ней тогда прикупить
http://www.ebay.com/sch/i.html?_sacat=S … amp;_rdc=1
Вот еще этот же файл "диагностические разъемы.chm" в разобранном виде
Вот теперь открылся! Возможно из-за того что я на домашнем компе, а рабочий не хотел! Только что теперь делать чтобы ошибки считать? Смог увидеть только картинки. Ссылки по моделям не открываются
Отредактировано Дмитрий Н (2012-04-12 20:07:32)
в твоем случае- купить практически любую приблуду типа сканер или бк (бортовой комп) под OBD. И в перед....
Я уже заказал ELM 327. Программы на буке уже стоят. И на навигаторе - Hobd. Жду, когда придет приблуда (кстати заказал в Питере)
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Автосервис. Диагностика систем. » Диагностический разъем