Да, конец года удался ... Проблема с вентилятором салона - то работает, то нет. Симптомы следующие - после того как заводишь машину работает совершенно нормально на любых скоростях минут 10 - 15, а потом начинает тихо гудеть и выключается. Через какое-то время снова включается, но уже только на 3 или 4 скорости. Грешу на электрику. Если у кого-нибудь есть метода разборки предней панели , а не панели упраления вентилятором обдувом и тд, выложите пожалуйста здесь или скиньте на мыло frel_543@mail.ru.
Вентилятор плохо работает ...
Сообщений 1 страница 50 из 91
Поделиться22007-12-12 21:34:36
Причина скорее всего в блоке резисторов вентилятора обдува. Я когда купил свой LR , не работал вентилятор на первой и второй скорости. После осмотра блока резисторов обнаружил обрыв одного резистора ( спиралька , скорее всего нихром ). Выпаял эту спираль , нашел кусок вольфрама приблизительно такойже толщины ( от неисправного электрофена) и запаял на место сгоревшего. Работает без проблем.
Поделиться32007-12-12 22:00:45
Резистор находится над вентилятором обдува, слева, на кожухе воздуховода ( рис.1). Для снятия ,нужно отсоединить шланг впуска воздуха от отопителя,( под бардачком), снять электроразьем от блока и выкрутив два болта , вытащить блок. Доступ очень неудобный.
Поделиться42007-12-12 22:15:29
И не проверяйте долго без обдува-от перегрева может опять перегореть. А по номиналу резисторов уже было на форумах.
Помню точно: 1.48 Ом
0.75 Ом
0.25 Ом .
Перед пайкой залудить. Можно ортофосфорной кислотой.
Поделиться52007-12-22 13:05:08
Всё вопрос решился - зачистка контактов и все работает
Поделиться62007-12-22 19:29:11
Ну и добренько.
Поделиться72007-12-22 20:10:15
Ура! С победой!
Как говорится - "Электричество - это наука о контактах"
Поделиться82007-12-29 20:42:11
вот может нагляднее на этом рисунке...под номером 4
сегодня тоже лазил сода ,сгорел первый резистор(сделано не практично пружинками)
Поделиться92007-12-29 21:32:09
Добавлю и я картиночку... Интересно, когда можно будет, наконец, выкладывать полноразмерные иллюстрации?
Номер 3 на схеме.
Поделиться102008-06-04 16:30:12
СПАСИБО
____________________________
L-R Freel, 1998, Wagon.
Поделиться112009-04-04 09:54:03
Уважаемые помогите! Когда включаю вентилятор на 3-4 скорость, начинается такая вибрация и гул, как при взлете. На 1-2 вроде тихо.
Поделиться122009-04-04 10:58:54
Когда включаю вентилятор на 3-4 скорость, начинается такая вибрация и гул, как при взлете. На 1-2 вроде тихо.
Аналогично - очень шумно в салоне на этих скоростях. Но - 4-й я не пользовался ни разу, а 3-я - работает только до начала поездки, пока я снег счищаю. Снег почистил, в машину сел, на вторую переключил, и - поехал.
Поделиться132009-04-04 11:35:13
На гольлфе гул на 3 и 4 лечился заменой салонного фильтра, на бегемоте вроде как не вылечился. Осталось только смирится.
Поделиться142009-04-04 22:00:12
Понятно. Но вроде раньше такого не было.....
Поделиться152009-04-04 22:39:22
Гм... Если раньше такого не было - тогда повод подумать.
Самый главный шум - от движения воздуха по каналам. От него никуда не денешься - будь у тебя Запорожец или Ролс-Ройс. А вот, если шум механический - тут надо думать, в первую очередь, об износе подшипников эл. двигателя вентилятора. На отечественных а/м - подшипники скольжения. Надеюсь на ЛРФ - качения. Но, в любом случае, если они померли, то только под замену. Без вариантов.
Ещё, как мысль - может что туда попало? У меня как-то, на 10-ке, попали по осени листья с дерева - их засосало и они весело трещали об крыльчатку вентилятора. Вычистил - шум напрочь исчез.
Поделиться162009-04-05 11:31:27
Гул и вибрация может быть ещё из-за налипания пыли на отдельные лопасти (лопатки) вентилятора. Из-за этого возникает дисбаланс. Если на малых оборотах не заметно, то на высоких вентилятор начинает трясти. Такой вентилятор после выключения всегда становится в одно и тоже положение, грязь отсыревает и набирает на себя ещё больше пыли на то же место, ещё сильнее увеличивая дисбаланс . Так что надо удалить грязь и проверить люфт подшипников. При малейшем люфте - менять однозначно, разлетится крыльчатка - беда, влетишь в копейку.
Поделиться172009-04-05 11:55:49
Как я понимаю крыльчатка - это поз. 4 по последнему рисунку. Вроде как она вытаскивается без снятия торпеды? Или я что то не учитываю?
Поделиться182009-04-05 15:38:49
Да, верно. Или пост 6 позиция 2 (плохо видно). Она снимается вместе с мотором, а вот удастся снять, не раздевая панель - не знаю. Может хватит снять только "бороду". Крыльчатка обычно крепится изнутри к валу гайкой, причём с "обратной" резьбой. Но это обычно, а у англичан может и наоборот.
Поделиться192009-04-05 19:09:43
Посмотрел сегодня и так и так.. без снятия торпеды не обойтись. эх..
Поделиться202010-08-25 18:40:09
Всем здрасти.не работает 4 скорость вентилятора обдува(1,2,3 скорости работают).что может быть?может кто знает?
Поделиться212010-08-25 20:07:56
Серо-черный провод (4-я скорость) идет напрямую на мотор.
Учитывая то что LR использует достаточно качественные коннекторы можно предположить
что неисправность в переключателе.
Отредактировано Tihomirov (2010-08-25 20:29:46)
Поделиться222010-08-26 10:50:52
спасибо за совет!!!ща буду разбирать
Поделиться232010-08-26 12:14:31
спасибо за совет!!!ща буду разбирать
Так у тебя же совсем другая модель, соответственно и схема другая. В каталоге схем LRF 2,5 2004 года стр. 74. Если каталога нет - давай выложу
Отредактировано onigo (2010-08-26 12:18:19)
Поделиться242010-08-26 12:42:11
Вот здесь электрическая схема и описание для LRF 2.5 2002 года
Схема
Поделиться252010-08-26 13:01:22
упс сорри не спалил что 2,5
реле добавилось, с него и начать
Отредактировано Tihomirov (2010-08-26 16:33:25)
Поделиться262010-10-20 11:05:56
отсоединить шланг впуска воздуха от отопителя
Насколько я понимаю блок резисторов находится за этим воздуховодом (справа)? как туда добраться?
Отредактировано denplis (2010-10-20 11:07:35)
Поделиться272010-11-02 13:19:42
У меня такая беда.. когда заведешься, не всегда дует вентилятор, на любой из скоростей (чаще, после запуска авто, все работает нормально). По ходу поездки вентилятор сам включается и далее работает как положено.. Если резко крутануть рукоятку управления распределением воздуха по часовой стреле (самая левая на панели управления), то вентилятор начинает работать..
Кто, что думает..
Нынче крутнул рукоятку и что-то внутри надломилось, воздух подается только в одном направлении, направление обдува не переключается..
Какие тросики приходят на рукоятку управления распределением воздуха? JFF100930 и JFF100920
Поделиться282011-01-17 12:00:47
Посмотрели мне мою печку,итог таков
1.Проверочные работы-500р.
2.Ремонт вентилятора отопителя-800р.
3.Снятие/установка вентилятора отопителя-300р.
4.Замена реостата печки-700р.
5.Реостат печки-4500р.(поставка в течении трёх недель)
Во как,малой кровью не обошлось
Поделиться292011-01-17 21:15:40
Посмотрели мне мою печку,итог таков
1.Проверочные работы-500р.
2.Ремонт вентилятора отопителя-800р.
3.Снятие/установка вентилятора отопителя-300р.
4.Замена реостата печки-700р.
5.Реостат печки-4500р.(поставка в течении трёх недель)
Во как,малой кровью не обошлось
А самому - слабо реостат сделать? Работы на час.
Поделиться302011-01-18 10:39:49
Сказали что восстановлению не подлежит,не всё починить можно(развалилось всё),может и развели ,но проверить я не смогу,не компетентен
Поделиться312011-02-02 11:40:40
Вот эта хрень ,реостат отопителя,который в итоге обошёлся в 5500+700работа и ждал две недели пока привезут !
Фото не лепится !
Отредактировано Suhareff (2011-02-02 11:42:43)
Поделиться322011-02-02 11:44:37
Пробую ещё
Отредактировано Suhareff (2011-02-02 11:54:39)
Поделиться332011-05-17 10:32:25
У меня такая проблема. Когда долго работает кондиционер вентилятор начинает плохо крутить, а точнее такое ощущение что вентилятор захлёбуется и очень сильно начинает шуметь и практически не дуть. Там есть на вентиляторе подшипник??? Может в нём высохла смазка??? Как вы думаете, что это может быть??? Без включонного кондея работает хоть сутками нормально.
Поделиться342011-05-18 08:57:22
Ау-у-у!!! Есть кто живой???
Поделиться352011-05-18 10:00:50
по идее вентилятор отопителя никак с кондеем не связан, подшипник в вентиляторе есть, но как он прекрасно
работает без кондея и дуреет от его включения- логическому объяснению не поддается
Поделиться362011-05-18 11:31:21
Т.к. воздух у нас забирается в отопитель и постоянно продувается через испаритель кондиционера (независимо от того, включен кондей или нет), думаю - это из-за того, что перемерзает испаритель кондея и перекрывает поток воздуха. А вентилятор как крутился, так и крутится, только внатяг из-за повышенного сопротивления по воздуху. Отсюда ослабший воздушный поток, шум и впечатление, что что-то мешает вентилятору вращаться. Кондей выключаешь - испаритель оттаивает, и все приходит в норму. Попробуй после выключения кондея на стоянке понаблюдать, не льется ли вода ручейком из дренажного шланга кондея под машину, и одновременно с этим не улучшается ли работа вентилятора?
Причиной может быть забитость фильтра на заборе воздуха и/или недостаток фреона в кондее.
Фото 2 - пример обмерзания испарителя. Бывает и хуже - вообще наглухо в ледышку
Поделиться372011-05-18 11:38:45
Хотя вообще-то должна срабатывать защита от обмерзания испарителя и не допускать этого... Но sea.privat тоже говорил, что у него бывает куски льда вылетали. Подробнее...
Может там где стоит датчик, еще не обмерзает, вот он и не срабатывает...
Отредактировано Vitaliy (2011-05-18 11:39:21)
Поделиться382011-05-19 13:56:03
Попробуй после выключения кондея на стоянке понаблюдать, не льется ли вода ручейком из дренажного шланга кондея под машину, и одновременно с этим не улучшается ли работа вентилятора?
Сегодня понаблюдал. Да действительно после выключения кондея из дренажного шланга капает сильнее чем обычно вода и работа вентилятора улучшается.
Так что мне делать??? Фильтра у меня нет.
Поделиться392011-05-19 19:22:41
Так что мне делать???
Не пользоваться кондиционером Шутка.
Ну доедь до кондиционерщиков, пусть проверят систему. Может имеет смысл свакуумировать и заправить по весу нужным количеством.
Поделиться402011-07-14 19:52:24
Резистор находится над вентилятором обдува, слева, на кожухе воздуховода ( рис.1). Для снятия ,нужно отсоединить шланг впуска воздуха от отопителя,( под бардачком), снять электроразьем от блока и выкрутив два болта , вытащить блок. Доступ очень неудобный.
что касается неудобного доступа ....... при восстановлении резистора через место посадки вентилятора изнутри вставил на супер клее 2 болтика М5 ..... закручивал на место уже не отверткой а ключиком - стало по проще )
Поделиться412011-07-15 09:45:37
на супер клее
Зимние морозы суперклей не переживет...
Поделиться422011-07-15 21:10:05
Зимние морозы суперклей не переживет...
время покажет .... главное стало половчее .... да и машина все таки в гараже стоит а не на улице .... если что повторю с эпоксидкой
Поделиться432011-07-15 22:08:34
Переживет если не трогать, я пробовал подобный вариант. Супермоментом вклеивал гайки в пластик. Только я не просто клеил, а еще место под них высверливал.
Поделиться442011-07-15 22:08:44
Переживет если не трогать, я пробовал подобный вариант. Супермоментом вклеивал гайки в пластик. Только я не просто клеил, а еще место под них высверливал
удалите один пост пжлста, как-то задвоилось
Отредактировано Bambr (2011-07-15 22:13:28)
Поделиться452012-11-01 11:38:14
Умер вентилятор.
Месяца 2 назад стал замечать, что неровно работает. То быстрее, то замедляется. И вот как всегда с приходом морозов. он вообще перестал крутить. Точнее сначала перестал крутить на 1 и 2 скорости. потом вообще. Самое интересное. все случилось в поездке в 150 км от дома.. На улице -7, метель дикая, темень. В общем с горем пополам добрался до гаража. Шевелишь коннектор на вентилятор - начинает дуть. Грешил на него. Кстати там еще и влага откуда-то, на коннекторе. И вот опять поездка и такая же фигня. Решили разобрать вентилятор и разобраться.
Снимается он довольно легко. Под ногами водителя откручивает 3 шурупа крестовых, отсоединяем коннектор и всё. Разобрали... Удивился. как вообще он еще работал.. Во первых из него полилась вода.. Во вторых столько в нем было грязи и песка - ужас... Щетки прикорели, одна еле еле касалась якоря(потому и так крутил).
Пришел к выводу, все таки Valeo молодцы... Столько грязи, и все таки как то он работал..
В общем отмочили мы все в WD, почистили, подровняли щетки, собрали. Поставили. На 1 скорости вообще не понятно работает он или нет, стал тихенький. Работает как часы, ровно без замедлений. Вообщем счас супер. Стал потише даже мне кажется...
Поделиться462012-11-01 23:26:13
И не проверяйте долго без обдува-от перегрева может опять перегореть. А по номиналу резисторов уже было на форумах. Помню точно: 1.48 Ом 0.75 Ом 0.25 Ом .Перед пайкой залудить. Можно ортофосфорной кислотой.
Старый фен у жены заберу, как той нихромной проволокой подобрать сопротивление? (в электрике профан)
Поделиться472012-11-02 13:52:41
Продублирую ещё и здесь. Резистор печки можно поставить от 10ки - 200руб, в родное гнездо становиться (остаётся щель 1мм не критично), делается переходник с нашего штекера на 10шный, методом тыка подбирается распиновка по скоростям и всё, печка работает в штатном режиме - 4 скорости. Или резать родную проводку и ставить штекер от 10ки, но это не айс, при первом варианте всегда можно поставить родной штатный резистор.
Отредактировано Hanter282 (2012-11-02 13:53:48)
Поделиться492012-11-16 10:48:24
Беда с печкой. Началось после снятия и чистки ее двигателя.
На максимальных оборотах еле идет воздух с воздуховодов. По звуку крутит сильно. но воздух идет еле-еле. Еще звук стал на всех режимах, как самолет идет на взлет - раньше такого не было. Вентилятор вчера снимал. опять на нем влага. Самое интересное, когда он снят и подключен - не слышно ни гула и дует офигенно, но только его ставим на место. начинается беда. Ко всему прочему потеют стекла и такое чувство что кондишн не работает.. Хотя только заправил.
Думаю может подтекает печка? Антифриз тож слегка уходит.
Поделиться502012-11-16 11:03:57
когда он снят и подключен - не слышно ни гула и дует офигенно, но только его ставим на место. начинается беда
Может что-то с тросиками заслонок натворил?