LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Вентилятор плохо работает ...


Вентилятор плохо работает ...

Сообщений 1 страница 50 из 91

1

Да, конец года удался ... Проблема с вентилятором салона - то работает, то нет. Симптомы следующие - после того как заводишь машину работает совершенно нормально на любых скоростях минут 10 - 15, а потом начинает тихо гудеть и выключается. Через какое-то время снова включается, но уже только на 3 или 4 скорости. Грешу на электрику. Если у кого-нибудь есть метода разборки предней панели , а не панели упраления вентилятором обдувом и тд, выложите пожалуйста здесь или скиньте на мыло frel_543@mail.ru.

0

2

Причина скорее всего в блоке резисторов вентилятора обдува. Я когда купил свой LR , не работал вентилятор на первой и второй скорости. После осмотра блока резисторов обнаружил обрыв одного резистора ( спиралька , скорее всего нихром ). Выпаял эту спираль , нашел кусок вольфрама приблизительно такойже толщины ( от неисправного электрофена) и запаял на место сгоревшего. Работает без проблем.

0

3

Резистор находится над вентилятором обдува, слева, на кожухе воздуховода ( рис.1). Для снятия ,нужно отсоединить шланг впуска воздуха от отопителя,( под бардачком), снять электроразьем от блока и выкрутив два болта , вытащить блок. Доступ очень неудобный.

0

4

И не проверяйте долго без обдува-от перегрева может опять перегореть. А по номиналу резисторов уже было на форумах.
Помню точно: 1.48 Ом
0.75 Ом
0.25 Ом .
Перед пайкой залудить. Можно ортофосфорной кислотой.

0

5

Всё вопрос решился - зачистка контактов и все работает  :D

0

6

Ну и добренько. :P

0

7

Ура!  С победой! :D

Как говорится - "Электричество - это наука о контактах"  :D

0

8

вот может нагляднее на этом рисунке...под номером 4
сегодня тоже лазил сода ,сгорел первый резистор(сделано не практично пружинками)

0

9

Добавлю и я картиночку... Интересно, когда можно будет, наконец, выкладывать полноразмерные иллюстрации?
Номер 3 на схеме.

0

10

СПАСИБО
____________________________

L-R Freel, 1998, Wagon.

0

11

Уважаемые помогите!  Когда включаю вентилятор на 3-4 скорость, начинается такая вибрация и гул, как при взлете. На 1-2 вроде тихо.

0

12

Колян написал(а):

Когда включаю вентилятор на 3-4 скорость, начинается такая вибрация и гул, как при взлете. На 1-2 вроде тихо.

Аналогично - очень шумно в салоне на этих скоростях. Но - 4-й я не пользовался ни разу, а 3-я - работает только до начала поездки, пока я снег счищаю. Снег почистил, в машину сел, на вторую переключил, и - поехал.

0

13

На гольлфе гул на 3 и 4 лечился заменой салонного фильтра, на бегемоте вроде как не вылечился. Осталось только смирится. :)

0

14

Понятно. Но вроде раньше такого не было.....

0

15

Гм... Если раньше такого не было - тогда повод подумать.

Самый главный шум - от движения воздуха по каналам. От него никуда не денешься - будь у тебя Запорожец или Ролс-Ройс. А вот, если шум механический - тут надо думать, в первую очередь, об износе подшипников эл. двигателя вентилятора. На отечественных а/м - подшипники скольжения. Надеюсь на ЛРФ - качения. Но, в любом случае, если они померли, то только под замену. Без вариантов.
Ещё, как мысль - может что туда попало? У меня как-то, на 10-ке, попали по осени листья с дерева - их засосало и они весело трещали об крыльчатку вентилятора. Вычистил - шум напрочь исчез.

0

16

Гул и вибрация может быть ещё из-за налипания пыли на отдельные  лопасти (лопатки) вентилятора. Из-за этого возникает дисбаланс. Если на малых оборотах не заметно, то на высоких вентилятор начинает трясти. Такой вентилятор после выключения всегда становится в одно и тоже положение, грязь отсыревает и набирает на себя ещё больше пыли на то же место, ещё сильнее увеличивая дисбаланс . Так что надо удалить грязь и проверить люфт подшипников. При малейшем люфте - менять однозначно, разлетится крыльчатка - беда, влетишь в копейку.

0

17

Как я понимаю крыльчатка - это поз. 4 по последнему рисунку. Вроде как она вытаскивается без снятия торпеды? Или я что то не учитываю? :)

0

18

Да, верно. Или пост 6 позиция 2 (плохо видно). Она снимается вместе с мотором, а вот удастся снять, не раздевая панель - не знаю. Может хватит снять только "бороду". Крыльчатка обычно крепится изнутри к валу гайкой, причём с "обратной" резьбой. Но это обычно, а у англичан может и наоборот.

0

19

Посмотрел сегодня и так и так.. без снятия торпеды не обойтись. эх..

0

20

Всем здрасти.не работает 4 скорость вентилятора обдува(1,2,3 скорости работают).что может быть?может кто знает?

0

21

Серо-черный провод (4-я скорость) идет напрямую на  мотор.
Учитывая то что LR использует достаточно качественные коннекторы можно предположить
что неисправность в переключателе.

Отредактировано Tihomirov (2010-08-25 20:29:46)

0

22

спасибо за совет!!!ща буду разбирать

0

23

alex79 написал(а):

спасибо за совет!!!ща буду разбирать

Так у тебя же совсем другая модель, соответственно и схема другая. В каталоге схем LRF 2,5 2004 года стр. 74. Если каталога нет - давай выложу

Отредактировано onigo (2010-08-26 12:18:19)

0

24

Вот здесь электрическая схема и описание для LRF 2.5 2002 года
Схема

0

25

упс сорри не спалил что 2,5
реле добавилось, с него и начать

Отредактировано Tihomirov (2010-08-26 16:33:25)

0

26

Tihomirov написал(а):

отсоединить шланг впуска воздуха от отопителя

Насколько я понимаю блок резисторов находится за этим воздуховодом (справа)? как туда добраться?

Отредактировано denplis (2010-10-20 11:07:35)

0

27

У меня такая беда.. когда заведешься, не всегда дует вентилятор, на любой из скоростей (чаще, после запуска авто, все работает нормально). По ходу поездки вентилятор сам включается и далее работает как положено.. Если резко крутануть рукоятку управления распределением воздуха по часовой стреле (самая левая на панели управления), то вентилятор начинает работать..
Кто, что думает..

Нынче крутнул рукоятку и что-то внутри надломилось, воздух подается только в одном направлении, направление обдува не переключается..
Какие тросики приходят на рукоятку управления распределением воздуха? JFF100930 и JFF100920

0

28

Посмотрели мне мою печку,итог таков
1.Проверочные работы-500р.
2.Ремонт вентилятора отопителя-800р.
3.Снятие/установка вентилятора отопителя-300р.
4.Замена реостата печки-700р.
5.Реостат печки-4500р.(поставка в течении трёх недель)
Во как,малой кровью не обошлось :)

0

29

Suhareff написал(а):

Посмотрели мне мою печку,итог таков
1.Проверочные работы-500р.
2.Ремонт вентилятора отопителя-800р.
3.Снятие/установка вентилятора отопителя-300р.
4.Замена реостата печки-700р.
5.Реостат печки-4500р.(поставка в течении трёх недель)
Во как,малой кровью не обошлось

А самому - слабо реостат сделать? Работы на час.

0

30

Сказали что восстановлению не подлежит,не всё починить можно(развалилось всё),может и развели ,но проверить я не смогу,не компетентен  :)

0

31

Вот эта хрень ,реостат отопителя,который в итоге обошёлся в 5500+700работа и ждал две недели пока привезут ! :mad:
Фото не лепится !

Отредактировано Suhareff (2011-02-02 11:42:43)

0

32

Пробую ещё

Отредактировано Suhareff (2011-02-02 11:54:39)

0

33

У меня такая проблема. Когда долго работает кондиционер вентилятор начинает плохо крутить, а точнее такое ощущение что вентилятор захлёбуется и очень сильно начинает шуметь и практически не дуть. Там есть на вентиляторе подшипник???  Может в нём высохла смазка??? Как вы думаете, что это может быть??? Без включонного кондея работает хоть сутками нормально.

0

34

Ау-у-у!!! Есть кто живой???

0

35

по идее вентилятор отопителя никак с кондеем не связан, подшипник в вентиляторе есть, но как он прекрасно
работает без кондея и дуреет от его включения- логическому объяснению не поддается  %-)

0

36

Т.к. воздух у нас забирается в отопитель и постоянно продувается через испаритель кондиционера (независимо от того, включен кондей или нет), думаю - это из-за того, что перемерзает испаритель кондея и перекрывает поток воздуха. А вентилятор как крутился, так и крутится, только внатяг из-за повышенного сопротивления по воздуху. Отсюда ослабший воздушный поток, шум и впечатление, что что-то мешает вентилятору вращаться. Кондей выключаешь - испаритель оттаивает, и все приходит в норму. Попробуй после выключения кондея на стоянке понаблюдать, не льется ли вода ручейком из дренажного шланга кондея под машину, и одновременно с этим не улучшается ли работа вентилятора?
Причиной может быть забитость фильтра на заборе воздуха и/или недостаток фреона в кондее.
Фото 2 - пример обмерзания испарителя. Бывает и хуже - вообще наглухо в ледышку :)

0

37

Хотя вообще-то должна срабатывать защита от обмерзания испарителя и не допускать этого... :dontknow: Но sea.privat тоже говорил, что у него бывает куски льда вылетали. Подробнее...
Может там где стоит датчик, еще не обмерзает, вот он и не срабатывает... :dontknow:

Отредактировано Vitaliy (2011-05-18 11:39:21)

0

38

Vitaliy написал(а):

Попробуй после выключения кондея на стоянке понаблюдать, не льется ли вода ручейком из дренажного шланга кондея под машину, и одновременно с этим не улучшается ли работа вентилятора?

Сегодня понаблюдал. Да действительно после выключения кондея из дренажного шланга капает сильнее чем обычно вода и работа вентилятора улучшается.
Так что мне делать??? Фильтра у меня нет.

0

39

doka-yura написал(а):

Так что мне делать???

Не пользоваться кондиционером :D Шутка.
Ну доедь до кондиционерщиков, пусть проверят систему. Может имеет смысл свакуумировать и заправить по весу нужным количеством.

0

40

shataylo написал(а):

Резистор находится над вентилятором обдува, слева, на кожухе воздуховода ( рис.1). Для снятия ,нужно отсоединить шланг впуска воздуха от отопителя,( под бардачком), снять электроразьем от блока и выкрутив два болта , вытащить блок. Доступ очень неудобный.

что касается неудобного доступа ....... при восстановлении резистора через место посадки вентилятора изнутри вставил на супер клее 2 болтика М5 ..... закручивал на место уже не отверткой а ключиком - стало по проще )

0

41

OLD68 написал(а):

на супер клее

Зимние морозы суперклей не переживет...

0

42

Dimon Popoff написал(а):

Зимние морозы суперклей не переживет...

время покажет .... главное стало половчее .... да и машина все таки в гараже стоит а не на улице .... если что повторю с эпоксидкой

0

43

Переживет если не трогать, я пробовал подобный вариант. Супермоментом вклеивал гайки в пластик. Только я не просто клеил, а еще место под них высверливал.

0

44

Переживет если не трогать, я пробовал подобный вариант. Супермоментом вклеивал гайки в пластик. Только я не просто клеил, а еще место под них высверливал

удалите один пост пжлста, как-то задвоилось  :dontknow:

Отредактировано Bambr (2011-07-15 22:13:28)

0

45

Умер вентилятор.
Месяца 2 назад стал замечать, что неровно работает. То быстрее, то замедляется. И вот как всегда с приходом морозов. он вообще перестал крутить. Точнее сначала перестал крутить на 1 и 2 скорости. потом вообще. Самое интересное. все случилось в поездке в 150 км от дома.. На улице -7, метель дикая, темень. В общем с горем пополам добрался до гаража. Шевелишь коннектор на вентилятор - начинает дуть. Грешил на него. Кстати там еще и влага откуда-то, на коннекторе. И вот опять поездка и такая же фигня. Решили разобрать вентилятор и разобраться.
Снимается он довольно легко. Под ногами водителя откручивает 3 шурупа крестовых, отсоединяем коннектор и всё. Разобрали... Удивился. как вообще он еще работал.. Во первых из него полилась вода.. Во вторых столько в нем было грязи и песка - ужас... Щетки прикорели, одна еле еле касалась якоря(потому и так крутил).
Пришел к выводу, все таки Valeo молодцы... Столько грязи, и все таки как то он работал..
В общем отмочили мы все в WD, почистили, подровняли щетки, собрали. Поставили. На 1 скорости вообще не понятно работает он или нет, стал тихенький. Работает как часы, ровно без замедлений. Вообщем счас супер. Стал потише даже мне кажется...

+1

46

shataylo написал(а):

И не проверяйте долго без обдува-от перегрева может опять перегореть. А по номиналу резисторов уже было на форумах. Помню точно: 1.48 Ом 0.75 Ом 0.25 Ом .Перед пайкой залудить. Можно ортофосфорной кислотой.

Старый фен у жены заберу, как той нихромной проволокой подобрать сопротивление? (в электрике профан)

0

47

Продублирую ещё и здесь. Резистор печки можно поставить от 10ки - 200руб, в родное гнездо становиться (остаётся щель 1мм не критично), делается переходник с нашего штекера на 10шный, методом тыка подбирается распиновка по скоростям и всё, печка работает в штатном режиме - 4 скорости. :cool:  Или резать родную проводку и ставить штекер от 10ки, но это не айс, при первом варианте всегда можно поставить родной штатный резистор. :writing:

Отредактировано Hanter282 (2012-11-02 13:53:48)

0

48

:cool:

0

49

Беда с печкой. Началось после снятия и чистки ее двигателя.

На максимальных оборотах еле идет воздух с воздуховодов. По звуку крутит сильно. но воздух идет еле-еле. Еще звук стал на всех режимах, как самолет идет на взлет - раньше такого не было. Вентилятор вчера снимал. опять на нем влага. Самое интересное, когда он снят и подключен - не слышно ни гула и дует офигенно, но только его ставим на место. начинается беда. Ко всему прочему потеют стекла и такое чувство что кондишн не работает.. Хотя только заправил.
Думаю может подтекает печка? Антифриз тож слегка уходит.

0

50

rony написал(а):

когда он снят и подключен - не слышно ни гула и дует офигенно, но только его ставим на место. начинается беда

Может что-то с тросиками заслонок натворил?

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Вентилятор плохо работает ...