Изложу всё дальнейшее по-порядку:
1. Из множества всяких-разных фильтров - сеточек на электронасос подошёл хорошо только этот:
Он мягкий и входит в нижнюю часть корпуса насоса в разных вариантах, хотя есть один вообще идеальный. Нужно поискать этот вариант, вращая электронасос в гнезде туда - сюда по часовой - против часовой. Надо сказать, что насос сидит в гнезде весьма плотно и для вращения нужно применить силу. По высоте насос тоже подогнать не проблема. Я его изначально вдавил в гнездо несколько дальше (можно определить путём примерки со штатным насосом, который имеет на своём металлическом корпусе 1 фиксатор - кольцо и 1 фиксатор - шип для установки), а затем насос принял нужную ему высоту при состыковке с нижней частью корпуса насоса (выдавился обратно вверх).
Кстати, эта сеточка стоит копейки и можно купить их сразу хоть 10, чтобы не чистить, а периодически менять.
2. Фрил с новым насосом завёлся с пол-оборота. Ездил на нём весь день, так носился как бешеный. Работает насос, в сравнении с моим старым штатным, практически беззвучно, т.ч. с первой заводки даже растерялся, не услышав привычного жужжания моторчика.
3. Когда будете делать врезку топливного фильтра под капотом, то имейте в виду: топливопровод с двойной стенкой, т.е. сверху резиновый, а внутри тонкостенная пластиковая трубка диаметром 8мм! Т.е. диаметр трубки практически равен диаметру штуцеров врезного топливного фильтра (я купил в автомаркете врезной фильтр в металлическом корпусе с металлическими штуцерами диаметром 8мм, примерно за 4$). Фильтр нужно состыковывать именно с этой пластиковой чёрной трубкой. Ни в коем случае не с резиновой, которая идёт поверх пластиковой трубки! Я стыковал путём развальцовки внутреннего диаметра концов пластиковой трубки (под рукой оказался напильник, для развальцовки подошла его часть для насадки рукоятки), пока штуцера фильтра не вошли до нужной глубины. Затем места стыков стянул хомутами. Заняло это 15 минут. Но, скоро переделаю. Думаю, что лучше купить специальные концевики для пластиковых трубок в диаметре 8мм., надеть их на трубки, а между концевиками и штуцерами фильтра применить шланг из бензостойкой резины с внутренним диаметром 8мм. Понадобится 2 куска шланга длиной около 7см. (или больше) и 4 хомута. Лучше этим запаситесь сразу.
Вот, купил позднее:
Советую эти концевики посадить на клей! Я хорошенько измазал клеем "Жидкие гвозди" пластиковую трубку (её нужно будет оголить примерно на 2см.) и резиновый шланг, затем надел концевик и дал ночь для застывания клея. Если этого не сделать, то от вибрации трубка из концевика через время выдернется! У меня такое было. Хорошо, что хоть не воспламенился хлынувший из трубки бензин!
4. В пластиковом корпусе насоса 1 клапан. Вот он виден внутри (металлический грибок):
Ещё один клапан (скорее всего шариковый) в самом электронасосе. Как работает последний, понятно: наглухо запирает возврат топлива через насос.
Т.е. всего 2 клапана в насосе!
С "грибком" сложнее. Он подключен параллельно трубке, которая подаёт давление топлива из насоса в топливопровод и далее на рампу. Т.е с этой внутрикорпусной трубки на клапан есть прямой отвод. Играет он роль "обратки". Т.е. в автомашине не предусмотрен дополнительный топливопровод, который бы отводил излишки топлива от рампы в бак. Эту роль играет указанный клапан. Получается, что даже, если электронасос будет качать 20 бар, то в топливопровод попадёт только 3,6 бар (такая цифра написана на самом клапане), остальное тут же будет струиться обратно в бак. Либо, если в топливопроводе каким-то образом образовался излишек давления, то он сольётся в бак через этот же клапан.
Проблема в том, что время не идёт этому клапану на пользу. Он скорее всего мембранно - пружинный какой-нибудь. Клапан со временем начинает сливать топливо при меньшем давлении (пружинка ослабевает?) и в конце концов давления не хватает для нормальной работы движка, хоть сам насос и исправен. Т.е. клапан этот нужно будет менять. Отковыривается он не сложно, т.к. крепится пластиковыми защёлками.
Кстати, нашим форсункам, если они не засорены, реально хватает и 3,0 бар для нормальной работы. На этом давлении работает достаточно много разных автомашин.
Теперь представим, что мы "обошли" этот клапан, как сделал это я. Да, иногда давление будет повышаться. И что? Абсолютно ничего. Форсунки разок брызнут топливом сильнее, чем надо и расход топлива повысится на пару капель в этот момент. И всё. Кстати, не забывайте, что в конце топливной рампы находится приспособление (соединённое с впускным коллектором), которое гасит колебания давления в рампе, т.ч. она не совсем без контроля остаётся.
Если бы я применил штатный полностью исправный бензонасос (лучше новый), который должен выдавать рабочее давление не менее 4,3 бар, то возможно какой-то перерасход топлива произошёл бы, но насос Е8235 - это совсем другая вещь. Он создаёт нужное для нормальной работы давление и на этом спасибо. О сверхдавлении здесь речи быть не может. Ибо "китаёза".
В принципе, я этот "грибок" не убирал. Он не мешает. Лень выковыривать, да и потеряться может (а так, в случае необходимости, послужит образцом, т.к. на нём сверху набиты какие-то номера). Если расход реально увеличится (сегодня я этого не заметил), то не проблема и через него подключиться. Для этого нужно будет применить внутри корпуса насоса ещё один шланг. Желательно такой же как штатный, т.е. пластиковый гофрированный. Штатный подключить, как и должен быть изначально, а дополнительный одним концом к выходному штуцеруу бензонасоса, а другим к длинной вертикальной пластиковой трубке внутри корпуса насоса (на эту трубку насаживается штатный топливный фильтр выпускным отверстием, она в диаметре 8мм). Хотя, скорее всего, моему клапану пришёл конец (не держит нужного давления).
Кстати, может оказаться так, что на некоторых автомашинах беда вовсе не в электронасосе, а именно в этом зловещем клапане. Т.ч. прежде чем муштровать или менять электронасос, попытайтесь "обойти" этот "грибок", как я здесь рекомендую. Если давление появится и мотор заработает хорошо, то электронасос в порядке. Тут перед вами станет выбор: сделать по моему примеру, либо искать в продаже новый клапан. Интересно, сколько же он стоит? Определить степень загрязнения фильтра немного сложнее. Если вы выяснили, что электронасос в порядке, то нужно перейти к проверке связки "электронасос - клапан". Тут нужно заменить фильтр куском шланга из бензостойкого материала. Штатный пластиковый шланг снова подключаем по штатной схеме. Далее к выходному штуцеру электронасоса подключаем шланг длиной около 20см, второй конец этого шланга подключаем к пластиковому штуцеру внутри корпуса насоса (к нему в штатной схеме подсоединяется выходное отверстие штатного фильтра), концы шланга хомутим. Всё собираем и устанавливаем, проверяем. Если движок работает хорошо, то проблема была в фильтре. Если нет, то проблема явно в клапане. Но может оказаться, в последнем случае, что проблема и в фильтре и в клапане. Тогда уж лучше сразу фильтр поменять или вынести под капот (сделать врезной, а на его месте оставить дополнительный шланг), а если проблема не устранилась, то уже менять клапан.
5. Лично я вариант дальнейшего использования штатного фильтра даже не рассматриваю. Дорого, неудобно, бессмысленно. Хотя насос Е8235 возможно с ним стыкуется нормально (не пробовал, но очень похоже на то).
6. Считаю, что предложенный мною вариант замены штатного электронасоса проще, практичнее и выгоднее (дешевле в целом уж точно), чем замена его на электронасосы от "ВАЗ" или "ГАЗ", которые даже по размерам не подходят. Кроме того, некоторые из них не имеют шарикового клапана. В этом случае, приходится искать испорченный электронасос с рабочим шариковым клапаном, отпиливать от него штуцер с этим клапаном и встраивать этот штуцер в пластиковую топливную магистраль в районе её подключения к корпусу насоса (не извлекая его из бака). Небольшой, но "геморой". В основном из-за поиска нерабочего электронасоса, т.к. покупать его в рабочем виде (даже б/у) ради отпиливания штуцера с клапаном неохота.
7. Старый штатный бензонасос бросил в банку с соляркой. Где-то читал, что так можно их восстанавливать в некоторых случаях. За одно, проверю эту версию. Он не совсем умер, а только снизил давление.
8. Учитывая стоимость Е8235, можно купить ещё один и бросить в багажник. Если что, то минут за 10 его можно будет легко поменять в дороге при любых погодных условиях. Кстати, не забудьте смазать чем-нибудь типа литола резьбы на металлической гайке, зажимающей корпус насоса в баке, и на горловине бака, а также уплотнительную резинку. В следующий раз снимать - ставить насос будет гораздо легче. Да и герметичнее будет это соединение.
Проработал этот насос 2 года...
Чувствую, что порой начинает снижать давление подачи топлива.
Можно и почистить...
Но, "погуглил": http://avtoopttorg.by/search/number/?ar … 61=TECH-AS
Увидел, что китайский вариант насоса E8235 т.е. TECH-AS EFP501 по прежнему доступен в цене и купил.
Надо сказать, что в баке у меня грязновато. Порой с бензином попадает и дизельное топливо, т.к. пользуюсь одной канистрой на 2 автомашины (одна дизельная), порой топливо в дороге в баке вообще заканчивается (это вообще убийство насоса!) и я заливаю в бак из канистры через грязноватую воронку... Порой это происходит и во время дождя, т.ч. в воронку и далее в бак попадает дождевая водичка...
Одним словом, не могу даже сказать почему в таких условиях работает до сих пор ещё первый китаёза!
Вот более подробное фото нового китайца:
Легко заменил прямо у подъезда дома за 10 минут.
Старый, как и штатный, в банку с солярой...
А новый с ходу завёл движок.
Ну, погляжу сколько этот китаёза протянет.
Отредактировано Олег Бабков (2017-07-24 08:55:13)