Такая вот тема: «Переоснащение привода ручного тормоза автомашины «Lend Rover Freelander» - 1 (LN) тросами автомашины ГАЗ-31105 «Волга». Или антикризисный вариант».
Как всегда, перед прохождением техосмотра, случается какая-нибудь проблемка. На этот раз наглухо закисли тросы ручника. Снял их с помощью «болгарки», т.к. все 4 болтика крепления тросов к днищу тоже закисли, и пытался реставрировать. Вскоре понял, что это глупое занятие.
Стал искать новые тросы. В магазине «Пятое колесо» обнаружился «завалявшийся на складе» комплект по цене около 55$. Это была самая низкая цена среди немногих предложений… Но, как-то дороговато на данный кризисный момент.
Решил поискать альтернативный вариант и отправился по торговым объектам «ВАЗ», «ГАЗ», «Москвич». Так в руки и попался комплект тросов от ГАЗ-31105 «Волга». Они в комплекте разной длины. Левый не подходит точно (короткий), а правый мне понравился! Рубашка троса по размеру совпадает практически идеально, сам же трос на пару сантиметров короче. Правда, на «Волге» используется другой способ крепления троса к рычагу тормозной колодки: в конце троса прикреплено металлическое звено, которое его удлиняет. Но на Фрил это звено не подойдёт (надо убирать). А если бы его использовать, то совпал бы и размер троса. Впрочем, мои тросы за годы эксплуатации растянулись и может… Короче, решил покупать. Разукомплектовали 2 комплекта и взял только 2 правых троса по общей цене примерно 10$, т.е. более чем в 5 раз дешевле «родных».
При сравнительном осмотре дома выяснил:
1. Рубашка троса:
- по диаметру подходит;
- верхний наконечник (под кронштейн крепления к полу салона) подходит;
- нижний наконечник имеет другой способ крепления к щиту тормоза;
- не имеет 2-х кронштейнов крепления к днищу автомашины;
- не имеет пыльника заведения троса в салон.
2. Трос:
- по диаметру подходит;
- верхний наконечник имеет другой способ крепления к уравнителю;
- нижний наконечник и возвратная пружина подходят;
- на нижнем наконечнике имеется дополнительное звено для крепления троса к волговскому рычагу тормозной колодки.
Затем приступил к переделке:
1. Аккуратно ножовкой по металлу отпилил дополнительные звенья для крепления нижней части тросов к рычагам волговских тормозных колодок. Тут даже использовал дополнительные ручные тиски для правильного направления полотна ножовки.
2. Также аккуратно ножовкой по металлу отпилил, приваренные к нижним наконечникам волговских рубашек тросов, ромбовидные пластины – крепления. Места среза обработал напильником. Металл мягкий, пилится хорошо и быстро. Получились трубчатые изогнутые наконечники диаметром 13мм. Затем на этих наконечниках нарезал резьбу М14. Да, по правилам, диаметр стержня под эту резьбу должен быть минимум 13,7мм. Правильно было бы нарезать резьбу М12, где диаметр стержня 11,88мм уже подошёл бы (лишнее без труда на мягком металле выбралось бы хорошим напильником). Но у меня не стержень, а трубка. К тому же с двумя внутренними диаметрами. Больший – для входа возвратной пружины. Плашкой на М12 стенки трубки легко повредить. А так резьба нарезалась даже легче. Высота витка получилась меньше от нормы на 0,35 – 0,4мм, но нагрузки в этом узле не будет. На каждый наконечник накрутил по 2 гайки. На гайке, которая будет с внутренней стороны тормозного щитка, срезал грани, т.е. округлил и подогнал размер под размер посадочного места на щитке. Гайки использовал новые. Накручиваются и держат они на этой резьбе очень хорошо, в т.ч. зажимают гровер. Понятно, что даже с идеальным диаметром резьбы и высотой витка нельзя пережимать гайки на наконечнике из мягкого металла. Зажимать нужно умеренно.
3. Отрезал от штатных тросов верхние части с креплениями к уравнителю, снял с рубашек пыльники заведения тросов в салон и кронштейны крепления к днищу автомашины. Пыльники и кронштейны сразу прикрепил к рубашкам волговских тросов.
4. Подобрал 2 соединителя тросов (металлические хомуты на 8мм) и закрепил их на верхних наконечниках волговских тросов. Сначала через прорези волговских наконечников, а затем через указанные хомуты, завёл заготовленные верхние части штатных тросов с креплениями для уравнителя. Затем отрегулирую их длину и зажму хомутами.
5. Смазал нижнюю часть тросов графитной смазкой, той же смазкой смазал и прикрепил гайками тросы к тормозным щитам. Гайки держат шикарно. Крёпёж штатного троса на "усиках - зажимах" куда менее впечатлял!
6. Собрал тормозные механизмы.
7. Провёл и натянул тросы по днищу автомашины. Прикрепил их кронштейнами с новыми болтами. Завёл тросы в салон. Закрепил снизу пыльники с применением герметика.
8. Зажал наконечники рубашки кронштейном к полу салона автомашины.
9. Состыковал тросы с уравнителем и подогнал их длину. Остаток штатного троса обрезал.
10. Отрегулировал ход рычага привода ручного тормоза на 4 – 5 щелчков.
11. Тормоз проверил на крутом уклоне. Держит и отпускает!
12. Собрал панель ручного тормоза в салоне и езжу без проблем.
P.S. За короткое время эксплуатации трос улёгся на изгибах, растянулся в рабочее состояние и стал уже длинноват с наращенными кусками штатного троса. Тогда снял эти куски.
Затем прикрепил к уравнителю волговские наконечники болтиками на М6. Болтики легко вошли как в отверстия уравнителя, так и в пазы наконечников тросов. Гайки сильно не зажимал, чтобы уравнитель нормально работал. Сами наконечники также легко вошли в щель уравнителя. Переделывать здесь ничего не пришлось.
Отредактировано Олег Бабков (2015-10-03 21:37:21)