Всем привет!
Начиная эту тему, я зачем-то закрепил верхнее сообщение, а оно теперь бесит меня на всех страницах.
Удаляю! Ответы на те вопросы получены, тема остается для нынешних и будущих вопросов.
Отредактировано denikos (2016-11-29 13:16:35)
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Нужны ваши ответы по узлам моего Бегемота
Всем привет!
Начиная эту тему, я зачем-то закрепил верхнее сообщение, а оно теперь бесит меня на всех страницах.
Удаляю! Ответы на те вопросы получены, тема остается для нынешних и будущих вопросов.
Отредактировано denikos (2016-11-29 13:16:35)
Будем ждать когда еще вылезет. Как можно чинить то, что работает?))
вот поэтому плавающая неисправность самая "любимая" у ремонтеров
Одной из первых познанных мною аксиом в жизни было: "В электричестве не бывает плохих неисправностей - бывают плохие контакты".
бывают плохие контакты
На фишках контакты в порядке, да и в последнее время этот проглот возит меня исправно. Проблемы не возникает.
У меня новый КАРАУЛ!!!
Каждый раз заливаю полный бак, фотографирую одометр.
До этого было 17 на сотню чисто город.
Вчера 180 миль - 56 литров. Что в пересчете на русский матерный - 19,5 литров!
Погода от 0 до +10 градусов.
Утром машину не грею, минута-две и поехал.
Город 2 000 000 человек, поэтому пробки присутствуют.
Печка почти постоянно включена.
Как проглота от проглотства лечить?
ну я так расход не считаю, но 15л в выхи проглотил не поперхнулся при пробеге в районе 70 км. правда уже с карданом, прогревами, попогреями, электробогревом стекла и легким оффроудом по мокрому снегу. ну и есть подозрения, что задние колодки ручник подтормаживает.
то что не греешь, погоды не делает, возьмет свое на холодном моторе и трансмиссии
ps в идеальных условиях, летом без кардана, по ровной дороге до сотни привозит 10/100. думаю в сегодняшних реалиях 15-18 не существенный косяк
Отредактировано next (2016-11-07 09:45:15)
Как проглота от проглотства лечить
на педальку газа попробуй сильно не давить
правда уже с карданом
летом без кардана
Это что означает? Это как?
на педальку газа попробуй сильно не давить
Это в твоем понимании как? Мотор в основном 2000 оборотов, если едешь. Максимум при трогании до 3000. По пробкам от ХХ до 1500 об/мин
Это я сильно давлю??
без кардана, именно без кардана - ездил все лето на переднем приводе. снимал кардан на задний редуктор вместе с вискомуфтой сначала для ремонта виско и подвесных, потом лень ставить было
только зима заставила...
после подключения заднего редуктора к раздатке ощутил разницу, машинко стала тяжелее на взлете, зато нагибает пузотерки по говнам но вряд ли бегемот эти эти плюшки за бесплатно выдает ...
а расход надо на трассе померить для чистоты эксперимента...
Отредактировано next (2016-11-07 17:35:30)
без кардана, именно без кардана
Ясно. Я думал вы его как-то отключать умудряетесь.
По ровным дорогам поидее задний мост и не пашет же. Крутится только до вискомуфты.
Не помню, говорил или нет, вывешивал машину на подъемнике.
Включал D, чуть-чуть начинаешь колеса вращать - какой-то треск раздается и колеса задние подтяиваются к вращению. Загорается ТС при этом и еще что-то. Не помню.
Ну и разок на природу ездили в песке немножко буксовали. Наверное благодаря полному выезжал.
По ровным дорогам поидее задний мост и не пашет же. Крутится только до вискомуфты.
крутится полностью кардан
вот почитай как она работает...
http://autosteam.ru/helpful-info/983-viskomufta
треск это ESP от АБС(антибукс) в исполнении с вискомуфтой... чтоб хорошо покрутить колесьями на подъемнике, надо дергать предохранитель АБС
насчет работы виско есть много разных мнений, в том числе-
что при движении, муфта все равно передает крутящий момент задней оси, отличный от нуля.
и при этом муфта играет роль межосевого дифференциала
эти мнения мне кажутся обоснованными, так как поведение бегемота на асфальте с муфтой и без разное, особенно в поворотах.
как объяснить не знаю, но рулится с муфтой он по другому
вот почитай как она работает...
Ошибку свою понял. Диски-то в ней синхронно вращаются. Значит весь кардан вращается.
Скажите, замечаете, когда у вас включается она? Пригождается данное устройство?
Просто у нас в городе на дорогах максимум - слякоть с солью.
но рулится с муфтой он по другому
Лучше - хуже?
на скользком лучше. без привода задних колес задок закидывает
зато на сухом хуже, чувствуется дополнительное сопротивление повороту
но это сугубое имхо, т.к. с перезаправленной муфтой я поездил мало
виску хорошо чувствуешь на горе со льдом или песчаной. с передним тупо начинают прыгать передние колеса и встает. с полным уверенно лезет в гору
Отредактировано next (2016-11-07 19:12:57)
У меня новый КАРАУЛ!!!
Нашел причину пережега бензина и загорания правого чека? Я внимательно слежу за твоими изысканиями потому что у меня все тоже самое-только при отключенном мафе двигатель не набирает обороты.
Загорелся чек, по ЕЛМу ошибок нет
Что это таакое?Сам меряешь или диагносты?
Лучше - хуже?
лучше , когда стоит кардан машина как будто прилипает к дороге
а без кардана так себе погремушка переднеприводная
2 месяца ездил без кардана есть с чем сравнить
больше желания снять кардан нет
Всем снова здравствуйте!
Зима пришла - форум вымер? Захожу иногда, ни новых тем, ни сообщений.
У меня тоже все тихо и нормально. Катаюсь и продолжаю изучать машинку.
Вопрос 1. Еще летом читал про зимний перегрев автомобиля из-за невключения термостата при включенной печке.
Сегодня утром за 25 минут езды с момента завода двиг прогрелся до 86 градусов согласно ЕЛМки. Вентиляторы понятно не включились еще.
Стоит ли мне пристально наблюдать за этим процессом или забить при наших Алматинских климатических условиях?
Хотя нынче погода очень морозная для нас - минус 15 градусов (это утром)
Вопрос 2. Вчера и сегодня при заводе в салоне чувствуется запах бензина. Под капотом не шарил и запах постепенно выветривается. Т.е. это единичный вброс.
Со старта работает печка на обдув стекла.
Вопрос 3. Раз уж включал ЕЛМку - проверил ошибки.
Переобедненная смесь и ВИСы - уже не обращаю внимания.
Появились 0420 и 0430 - ругается на катализаторы, которых у меня нет (выбиты). Тоже забить? Или лечить надо?
Появились 0420 и 0430 - ругается на катализаторы, которых у меня нет (выбиты). Тоже забить? Или лечить надо?
кулеры в мороз не крутит - забить
запах бенза из-за катов. прогреваю форда с катами, запах химии, это кат дожигает. прогреваю бегемота, густой запах бенза - дожигать то нечем. ошибки по катам значат аварийный режим работы - будет жрать, литров эдак 20. надо ставить обманки, или ввертыши или электрическую из пары резисторов и кондексаторов на нижние лямбды
Отредактировано next (2016-11-22 08:01:05)
аварийный режим работы - будет жрать, литров эдак 20
Печально. Собирался разбираться с катализаторами по весне уже. Сейчас холодно. Машина на улице живет.
А как запах в салон проникает? Я думал как-то из-под капота печкой затягивается.
а чего с ними разбираться? я вот открыл коробку под капотом, где стоит контроллер, нашел провода сигнальные от нижних лямбд, врезал в разрыв простую схемку, вот как тут https://www.drive2.ru/l/649724/
там работы на 20 минут.
запах в салон легко проникает, смотря как ветер дует, задувает под капот по днищу
вот как тут https://www.drive2.ru/l/649724/
На схеме вот как там, насколько я понял, черные провода - обогрев зонда. Белый и зеленый - это сигнальные.
Если с конденсатором, если он не полярный, все понятно. То в который из сигнальных резистор впаивать?
Можешь показать-рассказать как сам делал? Куда чего впаивал и как выглядит?
К сожалению под рукой эл.схем нет. Потом посмотрю какой какого цвета у нас и куда идет.
там работы на 20 минут.
Паять на морозе тоже не в прикол, конечно. Радует, что под машину лезть не надо.
могу, но позже, когда бегемота у жены отниму в выхи
могу, но позже, когда бегемота у жены отниму в выхи
Жду с нетерпением!
А если ошибки вот такие выдаются, не значит ли это, что лямбды вовсе сдохли?
А есть вариант вместо них вообще просто сопротивление поставить?
А есть вариант вместо них вообще просто сопротивление поставить?
ставят...Эмулятор B2C или Эмулятор исправного каталитического нейтрализатора ОЗОН UP
https://www.vgarazhax.ru/dop-oborudovan … ra-ozon-up
вот тут это обсуждали...
Вопросs про лямбды
вот тут это обсуждали...
Интересная темка. Благодарствую!
Вот что выгуглил. В2С уже не выпускают, вместо него теперь ОЗОН
http://www.mcedevices.ru/ozone.pdf
Читал эту инструкцию, не понял одного момента. Согласно схемы выходит, что лямбды за катализатором все равно нужны.
Провода нагрева не эмулируются, режется только провод сигнала. остальные 3 остаются на лямбде.
Непонятно...
Эбу проверяет сопротивление нагревателей лямбд, и если оно не в допуске опять будет ошибка. Чтоб эмулировать нагреватель, нужно ставить резистор на 3 ома, а он будет греться. Проще оставить нагреватели в самих лямбдах.
Насчёт сигнала, есть два пути, эмулировать и редактировать. Эмулировать, значит на основе сигнала верхних выработать такой, чтоб эбу проглотил. Понятно что тут нужен девайс с микроконтррллером, а он недешев. А вот редактировать дешевле. Сигнал со второй лямбды надо уменьшить по амплитуде и сместить по времени. С этим успешно справляется один резистор и один конденсатор
сфотать то я сфотал, но вот бумажную схему с разметкой не нашел, на мойке походу выкинули. поэтому толку мало от фотки.
я вызванивал провода от колодки лямбды до разъема контроллера. на колодке лямбды например у радиатора со стороны лямбды 2 белых провода, это питание подогревателя, а черный сигнальный и серый масса датчика. массу датчика сразу проверяем на кузов, сопротивление на ней с колодки от ЭБУ должно быть не более 10 ом на кузов. на черном сигнальном естественно большое. кроме того на сигнальном при включенном зажигании есть опорное напряжение +0,5.
далее суть проста - смотрим в какой цвет переходит черный провод от самой лямбды после колодки на жгут, далее по схеме смотрим на какой контакт разъема ЭБУ приходит этот цвет провода. далее по аналогии другие колодки можно не вызванивать. BG и YN на всех колодках лямбд одинаковые и нам не нужны, это подогреватель. меняется цвет полоски на сигнальных и земляных взависимости от места установки лямбды. причем массу легко отличить, она помоему основным цветом N, ну для проверки ткнуть щупом омметра прям сквозь изоляцию. а на сигнальном при включенном зажигании опорное плюс 0,5.
вычисленный сигнальный провод режем у колодки вместе парным массовым, и в разрыв двух проводов ставим нашу схемку. плату сделал прям в гараже из текстолита, вырезал канцелярским ножиком за пол часа, фольгу проводников тупо прорезал пилкой по металлу.
вот такой вот диайвай для бегемотоводов
ах да, схемку ставить тока на POST CATALYST
Отредактировано next (2016-11-29 14:51:43)
Благодарю за развернутый ответ.
массу датчика сразу проверяем на кузов, сопротивление на ней с колодки от ЭБУ должно быть не более 10 ом
на черном сигнальном естественно большое
При выключенном зажигании?
в разрыв двух проводов ставим нашу схемку
Там схемка-то! Как я понял, если СЕРЫЙ - масса, а ЧЕРНЫЙ - сигнал, то между серым и черным конденсатор, а в черный резистор. Верно?
схемку ставить тока на POST CATALYST
Ну это понятно. Чтобы их сигнал отличался от сигнала PRE-catalyst
вот схемка, прям под наш случай
только ставим не на провод от лямбды до разьема, а у контроллера. но от перемены места суть не меняется
кондер тока надо найти не электролит, чтоб полярностей не было на ем. в магазе радиодеталей чета 30 рублей отдал за пару
ну еще мне показалось, что 1 мом много, поставил 200 ком
смысл там такой: уменьшить амплитуду сигнала, и сместить сигнал по времени
Отредактировано next (2016-11-29 16:59:08)
электрика - наука о контактах, тут простор для этой науки, будет целых 8 разъемов вместо пайки и будет что поизучать через пару месяцев
будет что поизучать через пару месяцев
Ну не думаю, что прям так. Коробка закрыта, пыль и вода туда не попадает. По двигателю в пыли и грязи больше контактов раскидано.
И если что, всегда можно будет переделать. Главное купить хорошие разъемы. Чем я сегодня и хочу заняться. Потом отпишу, что получилось.
У меня новый вопрос.
Слева от руля на панели у меня отсутствует резиночка-подставка. От нее осталось квадратное отверстие для крепления.
Хочу воткнуть в то место подставку для телефона, а в отверстие вывести провод зарядки.
Не смотрел еще доступ, хочу заранее разузнать. Панель снимать в обязаловку придется? Или можно подлезть как-нибудь?
Может кто сталкивался. Планирую на зарядку пустить проводок какой-нибудь с блока предохранителей под рулем.
Запилил я себе наконец-то обманки.
Вызвонил проводки от датчика серый и черный.
10 раз перепроверил, воткнул разъемы, поставил обманки.
Ураа! Машина заводится и даже едет!
Доехал до дома, читаю ошибки: 1160 - Правый кислородный датчик - неисправен подогрев.
Вопрос. Правый это где?
Если завтра не успею вызвонить и починить. Что будет, если ездить так?
Дополнение.
Сегодня утром вылезла ошибка 1163 - переобогащение смеси на правом переднем датчике.
Видимо надо выяснить правый это где и отключить с него обманку. Оставить обманку только на левом.
Отредактировано denikos (2016-12-07 07:06:20)
Нашел!
Расположение цилиндров 90 → V6, нумерация цилиндров с переднего конца двигателя
- Левый ряд Цилиндры 1, 3 и 5
- Правый ряд Цилиндры 2, 4 и 6
- Левый ряд Цилиндры 1, 3 и 5
- Правый ряд Цилиндры 2, 4 и 6
Вообще то общепринятый способ счёта: становишься со стороны ремней лицом к мотору - справа 1,3,5 слева 2,4,6. Если внимательно посмотреть на головке, в районе свечного колодца, там есть циферки номера цилиндра. А в диагностических программах и ошибки по цилиндрам в описании - от 1-го правой головы подряд к 6-му левой головы т.е. 1 2 3 4 5 6. Вообще насчёт право и лево существуют разные толки - кто то считает "по ходу" машины, кто то "от ремней" и т.д. В нашей машине голова нечётных цилиндров возле радиатора.
Отредактировано onigo (2016-12-07 08:08:04)
общепринятый способ счёта
Я бы после такого сообщения вконец запутался))
Но теперь мне все ясно.
Потянул я сегодня слегка за кабель идущий к лямбде, а он взял и вытянулся. Фишку я походу вчера хреново застегнул одной рукой. (лазил под машиной без ямы на брусчатке лежа)
Залез под машину опять, застегнул фишку, подергал - вроде держится.
Ошибка 1163 пропала сама, 1160 подчистил ЕЛМом.
Завтра проверю снова. Обманки пока обе оставил.
графики выложи с нижних лямбд из торка.
параметры деталей обманки надо подгонять под то, чтоб размах колебаний был в пределах +-0,6 вольта
графики выложи с нижних лямбд из торка.
Я не разобрался как их настроить. По торку смотрю только обороты, температуру и ошибки((
Нужда заставит сопливого целовать... Решил сегодня погреть машину и потыкать ЕЛМку
Вот что получилось:
Данные с непрогретого движка. Примерно 55-60 градусов.
Добавлял по списку по порядку слева-направо с верху в низ.
Думаю, что сверху получились верхние лямбды обоих голов, снизу - нижние.
Теперь понять бы, что значат эти показания. При том, что горит ошибка 1160 все-таки. Надо вызванивать цепь. Что-то я где-то оборвал.
Ну сам уже наверное понял. Вторая нижняя - нет контакта, только опорное напряжение. Верхние нормальное регулирование, размах от 0.1 до 0.8. Первая нижняя вроде норма, но напруги свыше единицы там быть не должно, но мож глюк торка
На первой нижней кстати правильная работа обманки. Напруга от опорной меняется с меньшей амплитудой по сравнению с верхней лямбдой. Время понятно элмом и торком не поймёшь, это высшая материя для осцилла. Но уже понятно что по первой нижней получилось
И кстати, по второй, мож контакт есть но лямбда мертва? У меня одна нижняя была с трещиной, видимо что прилетело в нее
Отредактировано next (2016-12-08 06:48:15)
На первой нижней кстати правильная работа обманки
Это радует!
по второй, мож контакт есть но лямбда мертва
Надо проверять. Надо снова лезть под машину. Мерить сопротивление на лямбде, от фишки до компа звонить.
Погода +3, +5. Сырость и пасмурно. А у меня ни гаража, ни ямы, ни эстакады. Буду ждать солнышка и пока ездить так.
На что влияет обрыв нагрева нижней лямбды? Грозит ли это расходом?
будет определенный перерасход топлива
Это же меряется по верхним лямбдам. Нижние вроде только на экологию ругаются.
Как это к расходу относится? Чтобы понимать.
любое отклонение от нормы по лямбдам с записью ошибки переводит эбу в аварийный режим, в котором он бережет каты от перегрева и возгорания. он же не знает, что их уже нет...
переводит эбу в аварийный режим
Ага. Сегодня вылезла ошибка 0156 (отсутствие сигнала правого заднего датчика) и машина ушла в аварийный.
Работает также, как без МАФа ездил
Всем привет! Под новый год нужда заставила вернуться к проблеме с потенциометром дроссельной заслонки.
Симптомы такие, при торможении обороты падают в сторону нуля. Когда уже стоишь - выравниваются до нормальных 750.
При любом замедлении обороты уходят ниже 750 и если торможение затяжное, машина глохнет с чеком - потенциометр.
Т.к. эта ошибка выскакивала еще осенью иногда, решил снимать дроссель, разбирать, смотреть и мерить.
Результаты таковы:
Внутри дросселя чисто, как в операционной, а сам он не снят с 15-летней машины, а вчера собран на заводе.
Разобрался со схемой и нарисовал для себя вот такую картинку:
И таблица со снятыми в трех положениях значениями.
Ничего подозрительного я не увидел, значения меняются согласно положения заслонки и даже угадывается зависимость.
Единственное, что мне не понятно - сопротивление между контактами 2(7) - 6(20) должно суммироваться из значений 2-4 и 4-6, а также 2-1 и 1-6.
А на практике выходит, что оно меньше... Стал высчитывать суммы и понял в чем причина. Это сопротивление двух параллельно соединенных резисторов!
Просуммировав, получаю: Потенциометр 1 = 1,80 - 1,95 кОм; Потенциометр 2 = 2,05 - 2,20 кОм
И вроде все в порядке. Куда копать? Собирать деталь обратно?
Проводка вроде тоже в порядке, летом перематывал.
Может ЭБУ гнать? Или куда еще копать?
Прикол.
Вот здесь пишут, что машина не тянет из-за P0101 P0102 - Датчик расхода воздуха (MAF), пишут, что и из-за отсутствия датчиков кислорода машина не тянет...
Так вот, мне попалась странная машина , куча ошибок включая нерабочий маф, нерабочий впускной коллектор( затворки не работают, вис моторы походу) и отсутствие обманок на лямдах , а машина едет больше 130км в час...да бениз походу жрет...но едет.
Сейчас решаю как устранять эти ошибки, как бы не получить после их устранения обратный эффект.
ps. правда после покупки этой машины через месяц перестала тянуть в гору больше 40 км в час///, но потом само собой все стало ок....и так постоянно.
Сейчас жду ELM327 с али...может у меня с проводкой вообще проблемы, знаю точно, что катализатор нет и тянет тянет больше 130 км в час, а все остальные ошибки может дело в проводке.
Отредактировано netdog (2017-01-30 18:14:53)
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Нужны ваши ответы по узлам моего Бегемота