LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доп термостат на KV6

Сообщений 31 страница 60 из 95

1

После долгих раздумий над температурным режимом работы двигателя, решено изменить систему охлаждения путем внедрения дополнительного термостата.  Основная выявленная проблема в том, что термоэлемент омывается ОЖ прошедшей через радиаторы масла, раздатки, АКПП и печки. Соответственно температура ОЖ на датчике сильно отличается от температуры ОЖ вернувшейся «с улицы» и омывающей термоэлемент. Особо напрягали моменты включения кулеров при минус 15 на улице, 109 на БК и ледяном нижнем патрубке при остановке после продолжительного движения. Все компоненты системы охлаждения относительно в норме. Крышка бачка рабочая, термостат открывается при нормальном прогреве и горячем входящем в него тонком патрубке, кулеры включаются при 105-107-109 на разных скоростях. Давление в системе при температуре 109 – порядка 0,9 . Немного подтравливает с помпы. Воздуха в системе нет. ОЖ уходит, майонеза на масляной крышке и др. признаков пробоя прокладки ГБЦ -нет. Смотрел компом на другом бегемоте, с «новым» контрактным двигателем – та же история. Форум перерыл – но кроме переделок термостатов на двигателе 1,8 больше ничего не нашел. Только многочисленные жалобы на похожие проблемы.
Термостат приобрел Gates - TH37288G1 от Chevrolet Lacetti, под этим номером числится пластиковый неразборный, но мне попался разборный в алюминиевом корпусе, что и требуется в нашем случае для возможности заменить термоэлемент. На элементе значится 88 С. Подробнее про этот термос здесь - http://dmitrykov.narod.ru/Termos_change.htm.
http://s7.uploads.ru/t/qZ9Jw.jpg http://s6.uploads.ru/t/qWr0u.jpg
Сначала была идея поставить его вместо тройника на верхнем патрубке. Предварительно из штатного вытряхнуть термоэлемент, а корпус отставить на месте - чтобы с трубками не заморачиваться. Циркуляции через радиатор не будет, термостат будет реагировать на температуру ОЖ выходящую сразу из блока, омываться будет через печку. Циркуляция не должна нарушиться, просто большой круг будет перекрыт в другом месте. Но потом решено не трогать штатный термостат и запустить ОЖ из радиатора через тонкий патрубок.
http://s7.uploads.ru/t/idDIy.jpg http://s7.uploads.ru/t/ItNMG.jpg
В итоге, режем нижний шланг №7- вставляем тройник 32-32-16. Режем тонкий патрубок, выходящий из радиатора АКПП – входящий в термостат, вставляем в него тройник 16-16-16. Соединяем тройники шлангом 16 –получаем перемычку. Разъединяем тройник, на верхнем патрубке. Верхний патрубок одеваем на термостат, тройник и термостат соединил шлангом на 35, вход в термостат 38 – тройник 32, поэтому пришлось повозиться. Полученная схема работает так: при открытии нового термостата горячая ОЖ попадает в радиатор через верхний патрубок, холодная вода через нижний патрубок и новую перемычку по тонкому шлангу через штатный термостат возвращаемся в помпу. При достижении нужной температуры во всей системе –открывается родной термостат, и все функционирует штатно. Отвод на новом термостате запустил пока на тройник пароотводящей трубки, возле радиатора.
http://s7.uploads.ru/t/FjkHe.jpg http://s7.uploads.ru/t/UGaWZ.jpg
Сутки эксплуатации –полет нормальный, прогревается как всегда, печка работает, при остановках температура минут 15 карабкается до 105. Оба термостата открываются, закрываются, давление в норме. Можно сказать, что цель почти достигнута.
http://s6.uploads.ru/t/EaXk3.png http://s7.uploads.ru/t/t2eua.jpg
Полученные графики показывают критичное снижение температуры и необходимость заменить термоэлемент на более «горячий» - 92 С, т.к. до 85 градусов двигатель держит холостые обороты 800-820, что несколько выше чем положенные 750.  Понаблюдать за расходом топлива, ну и придумать –как изменить порог включения вентиляторов.
Далее буду выкладывать полученные графики ну и результаты дальнейших экспериментов.
Спасибо Максиму Владивосток http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=4182, за предоставленные з/ч и гараж

Отредактировано Camel (2014-01-07 09:26:01)

+2

31

У меня стоит доп печка и доп помпа,плюс к этому поставил кран чтоб на лето перекрывать...
Вот и думаю запараллелить теплообменник раздатки и весь контур печки, чтоб летом, при закрытом кране циркуляция шла через него...

0

32

Судя по схеме все теплообменники и печка соединены параллельно. Может у тебя после переделки что то изменилось?

0

33

:dontknow: при включении доп помпы на холостых оборотах из тонкой трубки в расширителе прекращает течь...на больших оборотах все ок.
а,т.к. доп печка находится под пассажирским сидением,циркуляция через нее очень слабая без помпы...
летом я перекрываю обе печки краном.и, чтоб не нарушать циркуляцию хочу подсоединить вход отопителя раздатки на вход печки...

0

34

alex79, вспомни прошлогодние дебаты по поводу доп. помпы. я тогда утверждал, что все эти изменения в конструкции приведут к локальному перегреву. не думаешь, что это именно этот случай?

0

35

alex79 написал(а):

на холостых оборотах из тонкой трубки в расширителе прекращает течь...на больших оборотах все ок.

Думаю, так неправильно. Тонкие трубки отводят из рубашки воздух,пар, а отсутствие протока из них говорит о наличии пустот, не заполненных ОЖ. Значит в не охлаждаемой области может возникать перегрев  на холостых оборотах . Попробуй любым доступным способом снизить обороты дополнительной помпы так, чтобы ОЖ из трубок лилась при любых условиях.

0

36

Продумываю варианты подключения толстого патрубка расширителя

0

37

alex79 написал(а):

при включении доп помпы на холостых оборотах из тонкой трубки в расширителе прекращает течь...

Может и в радиатор уходить,если термостат открыт. Там тройник стоит же.  Как вариант вставить прозрачный тонкий патрубок, чтобы посмотреть.

0

38

Просто идет противоток через толстый патрубок расширителя,видать помпа на холостых оборотах слабее качает чем доп насос.

0

39

я тут вот чего подумал...
нафига что-то мутить с термосом,можно просто заклинить его в открытом положении,а в разрез верхнего шланга радиатора поставить
термостат градусов так на 95-97...
че скажите?

0

40

alex79 написал(а):

а в разрез верхнего шланга радиатора поставить
термостат градусов так на 95-97...че скажите?

Если врезать в шланг большого круга, то надо подводить подогрев от малого, а там ОЖ холодная. Из рубашки вверх ОЖ не пойдёт - рядом отсос в помпу. Можно горячую ОЖ взять из кривого патрубка, который отводит ОЖ на верх радиатора, но это сильно усложнит конструкцию. Если делать так, как предлагаешь ты, то термостат надо ставить на 65-70 градусов и подогревать ОЖ малого круга. И как знать, на сколько заклинивать нижний клапан, чтобы ОЖ из рубашки не лилась рекой, а все же уходила частично, не сильно охлаждая движок.

0

41

Верхний шланг всегда горячий. Вот в него и воткнуть термостат на два выхода,
Без подогрева.температура подымится до 95-97, он и откроится р поидет циркуляция
через него и родной заклиненный в открытом положении термос...

0

42

alex79 написал(а):

Верхний шланг всегда горячий.

А почему он у тебя горячий? Он должен быть ... в зависимости от наружной температуры. Летом если совсем холодный - в нём воздух, если тёплый/горячий - термостат работает правильно. А зимой, если для охлаждения хватает малого круга - холодный или чуть тёплый от мотора, ну а если горячий значит термостат всё время открыт и ОЖ идёт по большому кругу а в печку не попадает. Я сегодня специально проверил работу печки (зимой мало езжу). Температура ОЖ (по БК) 99-102 гр. печка - регулятор вверх или немного вправо, вентилятор 2 скорость, в салоне градусов 25 на улице -11. Если повернуть на красный полностью - очень жарко.

Отредактировано onigo (2014-01-27 17:16:19)

0

43

onigo написал(а):

А почему он у тебя горячий?

он же идет из кривого патрубка который и печку греет...полюбому антифриз в нем будет горячий - дифузия,или как ее там...а нижний либо холодный,либо чуть теплый...
пока термостат не открылся...
термостат поставить сразу за тройником,от которого отвод на печку идет - самое горячее место получается...

0

44

onigo написал(а):

Температура ОЖ (по БК) 99-102 гр

а у меня бывает до 107-110 подымается...

0

45

alex79 написал(а):

он же идет из кривого патрубка

А я подумал, что ты имеешь ввиду толстый патрубок, идущий к термостату от радиатора.

0

46

alex79 написал(а):

а у меня бывает до 107-110 подымается...

Летом у меня было до 107, обнаружил мизерную утечку из паровой трубки второй головы, устранил. Температура упала до 102. Малейшая утечка давления ведёт к резкому повышению температуры.

0

47

onigo написал(а):

Малейшая утечка давления ведёт к резкому повышению температуры.

у меня тоже сопливит один тройничек над акпп...
думал-думал...вот..
чет фотки не грузятся...

0

48

http://s8.uploads.ru/t/YOEPZ.jpg
http://s8.uploads.ru/t/jhvsN.jpg

0

49

дырочку потом болтом заглушил,даже если и будет течь- все внутри термостата...
осталось опробовать в работе...

-1

50

Camel ну и чем я - заслужил?

0

51

alex79 написал(а):

Camel ну и чем я - заслужил?

???

0

52

в 49 сообщении ты мне минус поставил,вот я и интересуюсь за что?

0

53

alex79 написал(а):

в 49 сообщении ты мне минус поставил,вот я и интересуюсь за что?

Блин, даже не знаю как так получилось, наверное вышло случайно. Сорри. Как это можно исправить?

0

54

:dontknow: незнаю...

+2

55

alex79 написал(а):

осталось опробовать в работе...

сегодня установил.проехал км 30...
ТЕМПЕРАТУРА ВЫШЕ 100 НЕ ПОДЫМАЕТСЯ!в среднем колеблется от 93 до 97 градусов...раньше примерно 103-107,иногда 110 :canthearyou:
вентиляторы включаются при 93-94.в салоне стало чуть прохладней,но доп. помпа и печка не дадут замерзнуть... :D
будем наблюдать...

0

56

alex79 написал(а):

в 49 сообщении ты мне минус поставил,вот я и интересуюсь за что?

Шоб не расслаблялся... :D

+1

57

Romano написал(а):

Шоб не расслаблялся...

вот и вся доброта  :crazy:

0

58

Romano написал(а):

Шоб не расслаблялся...

да мне по-барабану,если честно + и -...просто интересно было - за что???

+2

59

пробег сегодня около 100 км,температура в среднем 96-99,иногда 102,но очень редко в пробках...
поменял крышку бочка,старая заклинила на выпуске...

0

60

http://s8.uploads.ru/t/U1Quk.jpg

0