LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Доп термостат на KV6


Доп термостат на KV6

Сообщений 61 страница 78 из 78

1

После долгих раздумий над температурным режимом работы двигателя, решено изменить систему охлаждения путем внедрения дополнительного термостата.  Основная выявленная проблема в том, что термоэлемент омывается ОЖ прошедшей через радиаторы масла, раздатки, АКПП и печки. Соответственно температура ОЖ на датчике сильно отличается от температуры ОЖ вернувшейся «с улицы» и омывающей термоэлемент. Особо напрягали моменты включения кулеров при минус 15 на улице, 109 на БК и ледяном нижнем патрубке при остановке после продолжительного движения. Все компоненты системы охлаждения относительно в норме. Крышка бачка рабочая, термостат открывается при нормальном прогреве и горячем входящем в него тонком патрубке, кулеры включаются при 105-107-109 на разных скоростях. Давление в системе при температуре 109 – порядка 0,9 . Немного подтравливает с помпы. Воздуха в системе нет. ОЖ уходит, майонеза на масляной крышке и др. признаков пробоя прокладки ГБЦ -нет. Смотрел компом на другом бегемоте, с «новым» контрактным двигателем – та же история. Форум перерыл – но кроме переделок термостатов на двигателе 1,8 больше ничего не нашел. Только многочисленные жалобы на похожие проблемы.
Термостат приобрел Gates - TH37288G1 от Chevrolet Lacetti, под этим номером числится пластиковый неразборный, но мне попался разборный в алюминиевом корпусе, что и требуется в нашем случае для возможности заменить термоэлемент. На элементе значится 88 С. Подробнее про этот термос здесь - http://dmitrykov.narod.ru/Termos_change.htm.
http://s7.uploads.ru/t/qZ9Jw.jpg http://s6.uploads.ru/t/qWr0u.jpg
Сначала была идея поставить его вместо тройника на верхнем патрубке. Предварительно из штатного вытряхнуть термоэлемент, а корпус отставить на месте - чтобы с трубками не заморачиваться. Циркуляции через радиатор не будет, термостат будет реагировать на температуру ОЖ выходящую сразу из блока, омываться будет через печку. Циркуляция не должна нарушиться, просто большой круг будет перекрыт в другом месте. Но потом решено не трогать штатный термостат и запустить ОЖ из радиатора через тонкий патрубок.
http://s7.uploads.ru/t/idDIy.jpg http://s7.uploads.ru/t/ItNMG.jpg
В итоге, режем нижний шланг №7- вставляем тройник 32-32-16. Режем тонкий патрубок, выходящий из радиатора АКПП – входящий в термостат, вставляем в него тройник 16-16-16. Соединяем тройники шлангом 16 –получаем перемычку. Разъединяем тройник, на верхнем патрубке. Верхний патрубок одеваем на термостат, тройник и термостат соединил шлангом на 35, вход в термостат 38 – тройник 32, поэтому пришлось повозиться. Полученная схема работает так: при открытии нового термостата горячая ОЖ попадает в радиатор через верхний патрубок, холодная вода через нижний патрубок и новую перемычку по тонкому шлангу через штатный термостат возвращаемся в помпу. При достижении нужной температуры во всей системе –открывается родной термостат, и все функционирует штатно. Отвод на новом термостате запустил пока на тройник пароотводящей трубки, возле радиатора.
http://s7.uploads.ru/t/FjkHe.jpg http://s7.uploads.ru/t/UGaWZ.jpg
Сутки эксплуатации –полет нормальный, прогревается как всегда, печка работает, при остановках температура минут 15 карабкается до 105. Оба термостата открываются, закрываются, давление в норме. Можно сказать, что цель почти достигнута.
http://s6.uploads.ru/t/EaXk3.png http://s7.uploads.ru/t/t2eua.jpg
Полученные графики показывают критичное снижение температуры и необходимость заменить термоэлемент на более «горячий» - 92 С, т.к. до 85 градусов двигатель держит холостые обороты 800-820, что несколько выше чем положенные 750.  Понаблюдать за расходом топлива, ну и придумать –как изменить порог включения вентиляторов.
Далее буду выкладывать полученные графики ну и результаты дальнейших экспериментов.
Спасибо Максиму Владивосток http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=4182, за предоставленные з/ч и гараж

Отредактировано Camel (2014-01-07 09:26:01)

+2

61

В кастрюлю с кипящей водой на 5 минут кинь, увидишь.

0

62

Доброе время суток Всем. Прошу подтвердить или опровергнуть информацию (о наличии воска в термостате ) якобы, при повышении температур воск плавится и термостат теряет свою рабочую функцию (открытие/закрытие, пропуск через себя потока ОЖ). Спасибо заранее.

0

63

Феникс написал(а):

(о наличии воска в термостате )

Содержит, читай тут - о термостате и его неисправностях. Ещё тута - Ликбез. Термостат
Ты лучше причину возникновения вопроса опиши, чтоб понятнее было.

Отредактировано elekKZ (2014-11-23 10:45:38)

0

64

mihanik2010 написал(а):

В кастрюлю с кипящей водой на 5 минут кинь, увидишь.

То, что открывается в кастрюле с горячей водой, находится с другой стороны, а это перепускной клапан, который открывается давлением ОЖ. Я его приоткрыл для того, чтобы горячая вода из двигателя попадала к чувствительному элементу и сильнее его подогревала, тем самым ускоряя открытие большого круга охлаждения.

0

65

Я тоже приоткрыл. Но только в посте 66,67 другим способом. Точнее относительно штока.тем самым дополнительно ещё уменьшилась сила прижатия основного клапана.точнее получается температура начала открывания тоже на маленько уменьшилась.(получилось по принципу советских машин,когда чтоб уменьшить температуру люди отпаивали и откручивали гайку внутри термостата)     P.S. Шток движется вниз вместе с основным клапаном восковым элементом. Жил бы ты поближе мы б с тобой встретились и я б тебе доказал, так как у меня в гараже старый термостат ещё лежит.

0

66

mihanik2010 написал(а):

поближе мы б с тобой встретились и я б тебе доказал

Да не надо мне ничего доказывать -конструктивно по-разному, а суть одна. Я делал на другом термостате примерно так, как ты.Три толстых шайбы раскусил с одной стороны, разогнул и одел на шток, а потом сжал.

0

67

Т.е. Ты считаешь что человек поставив скобу на клей. Так как ты и например без зазора со штоком. Не рискует что это помешает полностью открыть термостат.? А может в твоём случае скобка давно уже сдвинулась в сторону от штока и по этому у тебя всё хорошо. Или она давно уже слетела совсем , её выдавело штоком? Или у тебя большой зазор между штоком и скобкой, мм6-8?

0

68

mihanik2010 написал(а):

Ты считаешь что человек

Уважаемый, я ничего не считаю. Узел, о котором ты ведёшь речь (т.е. клапан открытия большого круга охлаждения) находится ровно напротив того места, где я поставил скобу. Клей- только для того, чтобы, если вдруг, скобе захочется пойти гулять в систему охлаждения, это не случилось.
http://sa.uploads.ru/t/laTno.jpg
На картинке "классический термостат" (только без внешнего корпуса, как на ЛР). Вверху клапан большого круга охлаждения, а внизу - клапан давления. Механически они никак!!! не связаны. Вот та, чёрная штука, которая внутри верхней пружины - это восковой термоэлемент, который открывает и закрывает верхний клапан (в зависимости от температуры омывающей его жидкости). Нижний клапан, открывается от перепада давления (примерно 0.1 кг). Он нужен для того, чтобы сбросить излишек давления, возникающего при перегреве ОЖ в рубашке двигателя. Это в классической схеме. В системе охлаждения Фрилендер всё по-английски т.е. через наоборот. Давление в рубашке двигателя ниже, чем в системе отопителя, охладителя масел и т.д.(насос высасывает, а не нагнетает) поэтому клапан всегда закрыт. Термоэлемент омывается ОЖ, которая прошла кучу охладителей, имеет низкую температуру и неспособна открыть термостат. Так вот, чтобы его хоть как то прогреть и открыть приподнимается нижний клапан, чтобы горячая ОЖ из рубашки подмешалась и обогрела ТЧ элемент.

0

69

onigo написал(а):

Уважаемый, я ничего не считаю. Узел, о котором ты ведёшь речь (т.е. клапан открытия большого круга охлаждения) находится ровно напротив того места, где я поставил скобу. Клей- только для того, чтобы, если вдруг, скобе захочется пойти гулять в систему охлаждения, это не случилось.

На картинке "классический термостат" (только без внешнего корпуса, как на ЛР). Вверху клапан большого круга охлаждения, а внизу - клапан давления. Механически они никак!!! не связаны. Вот та, чёрная штука, которая внутри верхней пружины - это восковой термоэлемент, который открывает и закрывает верхний клапан (в зависимости от температуры омывающей его жидкости). Нижний клапан, открывается от перепада давления (примерно 0.1 кг). Он нужен для того, чтобы сбросить излишек давления, возникающего при перегреве ОЖ в рубашке двигателя. Это в классической схеме. В системе охлаждения Фрилендер всё по-английски т.е. через наоборот. Давление в рубашке двигателя ниже, чем в системе отопителя, охладителя масел и т.д.(насос высасывает, а не нагнетает) поэтому клапан всегда закрыт. Термоэлемент омывается ОЖ, которая прошла кучу охладителей, имеет низкую температуру и неспособна открыть термостат. Так вот, чтобы его хоть как то прогреть и открыть приподнимается нижний клапан, чтобы горячая ОЖ из рубашки подмешалась и обогрела ТЧ элемент.


блиин..вот вам делать нехер..........
и с каких херов он всасывает а не нагнетает???? че за бред
у насоса две функции и одна не отделима от другой с точки зрения гидродинамики....
сам придумал..или подсказал кто?

нижний клапан))))
нафига ему давление..он малый круг перекрывает.............потому как механически связан с основным модулем

нну поставили вы там скобу)
увеличили поток
открывается раньше  ??
так и общую температуру держит меньшую
кпд мотора уменьшает
рабочую температуру уменьшает
тепло  в салоне уменьшает
зачем???

ЗАЧЕМ??????

Отредактировано d2ima (2014-11-23 22:07:52)

0

70

НАХУЯ?????
сорри..но почему у всех работает..а у вас  - нет...)))))))))))))))))))))

Я - ТУПОЙ,,,,

ПОЧЕМУ???

Отредактировано d2ima (2014-11-23 22:11:41)

-1

71

Уменьшилась скорость прогрева, но незначительно.раньше вентилятор одновременно с термостатом включались, а сейчас вентилятор немного позже термостата срабатывают. Уменьшилась раб температура ,но незначительно 96...98.....102°с .  сильно то не на что не повлияло. Хотя сознаюсь печка на полный прогрев позже выходит ( хотя мне кажется это воздух в ней, так как иногда звук из неё такой, как буд-то ручеек течёт.

0

72

mihanik2010 написал(а):

Хотя сознаюсь печка на полный прогрев позже выходит ( хотя мне кажется это воздух в ней, так как иногда звук из неё такой, как буд-то ручеек течёт.

У меня печка лучше греть начинает когда начинаешь движение, а звук "ручейка" тоже присутствует в момент включения мотора печки, но только первые секунд 15-20 - потом звук пропадает. Воздуха в системе вроде как нет, уровень держится.

0

73

d2ima написал(а):

..но почему у всех работает..а у вас  - нет...

Мой автомобиль, как и большинство присутствующих на форуме, пережил перегрев двигателя с вытекающими отсюда последствиями - практически капремонт. Так вот - чтобы не пережить это ещё раз я буду делать всё, что считаю нужным, ну и делиться мыслями с себе подобными. Снизив рабочую температуру двигателя на 5 градусов я в разы уменьшу риск перегрева.

d2ima написал(а):

и с каких херов он всасывает а не нагнетает???? че за бред

Насос в нашем моторе забирает ОЖ т.е. высасывает из рубашки и нагнетает в систему отопления и охлаждения масел. Значит в рубашке давление ниже и значит, что перепускной клапан термостата не откроется никогда.
http://sa.uploads.ru/t/6u9Ea.jpg
11 на схеме это точка выхода ОЖ из насоса. Нетрудно догадаться, что здесь давление выше, чем на противоположном конце насоса.

elekKZ написал(а):

У меня печка лучше греть начинает когда начинаешь движение

Насоса явно не хватает, должен стоять более мощный. Отсюда все беды с охлаждением.

elekKZ написал(а):

звук "ручейка" тоже присутствует в момент включения мотора печки

У меня похожее было, только на старом Москвиче, но "вдруг". Попал листик с дерева и хвостиком цеплял за крыльчатку воздуходувки. Потом, видимо, его отползало и прекращал торохтеть.  После стоянки опять появлялся этот мерзкий звук. Долго искал, потом на воздуходувку одел кусок женского чулка (прародитель салонного фильтра).

0

74

mihanik2010 написал(а):

раньше вентилятор одновременно с термостатом включались, а сейчас вентилятор немного позже термостата срабатывают.

А как ты это определил?

0

75

mihanik2010 написал(а):

наверное надо уточнить чтоб скобка не касалась центрального штока

Да, ты оказался прав. Короче, валялся у меня старый термостат - разобрал его, посмотрел, как работает. Ну и здесь ЛР оказался оригиналом. Действительно шток движется вниз, при полном открытии 1-1,5 см. Но полное открытие это 110 градусов, чего быть, по логике, не должно. У меня скобка отстоит от штока около 1 см. Я думаю, термостат приоткрывается чуть-чуть, холодная ОЖ охлаждает ЧЭ и он опять закрывается. И так всё время. Лучше сделать скобку на 1-1.5 см длиннее, спасибо за замечание. Летом буду дёргать мотор (сальник коленвала задний подтекает, падла, капель 5-10 за сутки) тогда и посмотрю, на месте скобка или нет. Твой вариант лучше, но малость посложнее.

0

76

onigo написал(а):

А как ты это определил?

Наблюдением. Щупал нижний патрубок, проверяя срабатывает ли термостат, нагревая двигатель небольшой подгазовкой.

0

77

Установил родной термостат без доработок. Если кто-то ещё и будет дорабатывать термостат, то не более чем 1... 1,5 мм. Так как больший подъём клапана будет мешать всасывать холодный антифриз из радиатора. И печка будет прогреваться на повышенных оборотах.

0

78

http://sh.uploads.ru/t/zV4fF.jpg

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Доп термостат на KV6