LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Доп термостат на KV6

Сообщений 61 страница 90 из 95

1

После долгих раздумий над температурным режимом работы двигателя, решено изменить систему охлаждения путем внедрения дополнительного термостата.  Основная выявленная проблема в том, что термоэлемент омывается ОЖ прошедшей через радиаторы масла, раздатки, АКПП и печки. Соответственно температура ОЖ на датчике сильно отличается от температуры ОЖ вернувшейся «с улицы» и омывающей термоэлемент. Особо напрягали моменты включения кулеров при минус 15 на улице, 109 на БК и ледяном нижнем патрубке при остановке после продолжительного движения. Все компоненты системы охлаждения относительно в норме. Крышка бачка рабочая, термостат открывается при нормальном прогреве и горячем входящем в него тонком патрубке, кулеры включаются при 105-107-109 на разных скоростях. Давление в системе при температуре 109 – порядка 0,9 . Немного подтравливает с помпы. Воздуха в системе нет. ОЖ уходит, майонеза на масляной крышке и др. признаков пробоя прокладки ГБЦ -нет. Смотрел компом на другом бегемоте, с «новым» контрактным двигателем – та же история. Форум перерыл – но кроме переделок термостатов на двигателе 1,8 больше ничего не нашел. Только многочисленные жалобы на похожие проблемы.
Термостат приобрел Gates - TH37288G1 от Chevrolet Lacetti, под этим номером числится пластиковый неразборный, но мне попался разборный в алюминиевом корпусе, что и требуется в нашем случае для возможности заменить термоэлемент. На элементе значится 88 С. Подробнее про этот термос здесь - http://dmitrykov.narod.ru/Termos_change.htm.
http://s7.uploads.ru/t/qZ9Jw.jpg http://s6.uploads.ru/t/qWr0u.jpg
Сначала была идея поставить его вместо тройника на верхнем патрубке. Предварительно из штатного вытряхнуть термоэлемент, а корпус отставить на месте - чтобы с трубками не заморачиваться. Циркуляции через радиатор не будет, термостат будет реагировать на температуру ОЖ выходящую сразу из блока, омываться будет через печку. Циркуляция не должна нарушиться, просто большой круг будет перекрыт в другом месте. Но потом решено не трогать штатный термостат и запустить ОЖ из радиатора через тонкий патрубок.
http://s7.uploads.ru/t/idDIy.jpg http://s7.uploads.ru/t/ItNMG.jpg
В итоге, режем нижний шланг №7- вставляем тройник 32-32-16. Режем тонкий патрубок, выходящий из радиатора АКПП – входящий в термостат, вставляем в него тройник 16-16-16. Соединяем тройники шлангом 16 –получаем перемычку. Разъединяем тройник, на верхнем патрубке. Верхний патрубок одеваем на термостат, тройник и термостат соединил шлангом на 35, вход в термостат 38 – тройник 32, поэтому пришлось повозиться. Полученная схема работает так: при открытии нового термостата горячая ОЖ попадает в радиатор через верхний патрубок, холодная вода через нижний патрубок и новую перемычку по тонкому шлангу через штатный термостат возвращаемся в помпу. При достижении нужной температуры во всей системе –открывается родной термостат, и все функционирует штатно. Отвод на новом термостате запустил пока на тройник пароотводящей трубки, возле радиатора.
http://s7.uploads.ru/t/FjkHe.jpg http://s7.uploads.ru/t/UGaWZ.jpg
Сутки эксплуатации –полет нормальный, прогревается как всегда, печка работает, при остановках температура минут 15 карабкается до 105. Оба термостата открываются, закрываются, давление в норме. Можно сказать, что цель почти достигнута.
http://s6.uploads.ru/t/EaXk3.png http://s7.uploads.ru/t/t2eua.jpg
Полученные графики показывают критичное снижение температуры и необходимость заменить термоэлемент на более «горячий» - 92 С, т.к. до 85 градусов двигатель держит холостые обороты 800-820, что несколько выше чем положенные 750.  Понаблюдать за расходом топлива, ну и придумать –как изменить порог включения вентиляторов.
Далее буду выкладывать полученные графики ну и результаты дальнейших экспериментов.
Спасибо Максиму Владивосток http://lrfreelander.ru/viewtopic.php?id=4182, за предоставленные з/ч и гараж

Отредактировано Camel (2014-01-07 09:26:01)

+2

61

alex79 написал(а):

поменял крышку бочка,старая заклинила на выпуске...

Красивая такая красная коробочка... :D

+1

62

alex79 написал(а):

да мне по-барабану,если честно + и -...просто интересно было - за что???


Модераторы грят исправить невозможно :(
Приношу извинения, компенсирую плюсами :flag:

0

63

Camel

Camel написал(а):

alex79 написал(а):

да мне по-барабану,если честно + и -...просто интересно было - за что???

Модераторы грят исправить невозможно
Приношу извинения, компенсирую плюсами
Подпись автора
2001 LR Freelander 2.5 KV6 Правильный руль

Я тебе подмагну!
alex79 плюсов под накидаю!  :flag:
Как у твоего Фрила отопление (охлаждение) поживает?
Что нового в модернизации?

0

64

Camel написал(а):

Модераторы грят исправить невозможно
Приношу извинения, компенсирую плюсами

да ладно,не парься!я и забыл уже...

Максим Владивосток написал(а):

Как у твоего Фрила отопление (охлаждение) поживает?
Что нового в модернизации?

все ок!термостат просверлил,байпасный клапан приподнял на 1-2 мм(фотки выше),температура 97-99,очень редко 102(раньше до 110 доходило),выше не подымается...я доволен.

+1

65

идея алекса    о доработке термостата хороша.жаль что у    меня не получается загрузить фото через андроид. но в общем хочу сообщить что можно приподнять клапан и тем самым уменьшить давление на чувствительный элемент и понизить температуру- момент начала открытия термостата. ( без сверловки) с помощью куска медной трубки д6 д нар8 распиленой вдоль и отпиленой по высоте примерно 6мм (в виде разрезного кольца-втулки) для обеспечения нужного зазора. одеваем на шток клапана отжимая клапан.а затем обжимаем как пломбу. все зазор про который говорит алекс готов. только вот мне это не помогло так как нужна дефектовка дви гателя. а так я добился того что на холостых вначале открывается термостат и только потом вкл вентилятор.

+1

66

http://sf.uploads.ru/t/Tge6h.jpg
http://sf.uploads.ru/t/SMX5h.jpg
http://m.fotki.yandex.ru/users/hmuryi2009/view/902047/

Отредактировано mihanik2010 (2015-01-08 10:46:30)

0

67

http://sf.uploads.ru/t/ATpXb.jpg
http://fotki.yandex.ru/next/users/hmury … iew/902046

Отредактировано mihanik2010 (2015-01-08 10:42:38)

0

68

alex79 написал(а):

байпасный клапан приподнял на 1-2 мм

  Я тоже приподнял клапан на 2 мм. Согнул из медной шинки скобку и воткнул под клапан, для верности приклеил Девконом. Пару дней прокачивал систему, подливал ОЖ. Сегодня проверил, будучи уверенным, что система герметична и воздуха нет. Уверенно держит 96, при ожидании в пробке, ну 97. При включенном кондее 94-96.
  На америкосах есть сенсор контроля рабочего состояния термостата. Если с него снять фишку вентиляторы начинают медленно вращаться при 94 гр., затем с ростом температуры пропорционально увеличивают обороты, при 98 ревут как самолёт. При глушении движка продолжают работать со снижением скорости и при 94 останавливаются. Мне понравилось, но после глушения работает минуты 2, приходится ждать.
http://sd.uploads.ru/t/1unFk.jpg
http://se.uploads.ru/t/SF4vU.jpg
http://sf.uploads.ru/t/TFwH4.jpg
На нижней фотке датчик термостата - справа от радиатора на нижнем шланге.

+1

69

Повтор поста 68 из-за сбоя компа

Отредактировано onigo (2014-07-16 21:34:20)

0

70

Жара, пробки,печка перекрыта доп. краником -97 градусов максимально...
Я доволен!

+1

71

alex79 написал(а):

Я доволен!

Значит  верной дорогой идём, товарищи. Я бы выбросил совсем этот долбаный клапан, чтобы был больше проток из рубашки - но это связано с разборкой, клейкой корпуса, что не есть ГУТ. Хотя и того что добились вполне достаточно.

0

72

Выбрасывать его не надо - зимой замерзнем...

0

73

alex79 написал(а):

Выбрасывать его не надо - зимой замерзнем...

И то правда.....Значит будем ждать зимы, посмотрим, как повлияют изменения.

0

74

Привет Алекс и Ониго, ну вот и пришла зима, как насчёт продолжения истории с температурой и Сист. Охл. ДВС ?

0

75

Ну вот, возник Феникс из пепла (извини за каламбур). А зимы настоящей ещё нет, -5 -10 на улице. Температура ОЖ 96-98 как и летом. В салоне тепло, хорошо, как и раньше. Ждём-с.

0

76

Ониго. На твоей фотографии 68 наверное надо уточнить чтоб скобка не касалась центрального штока. Так как в момент открывания шток движется вниз и уперевшись в перемычку может не полностью открыться.

0

77

mihanik2010 написал(а):

чтоб скобка не касалась центрального штока

В сторону скобы ничего не движется. По штоку, под давлением жидкости, пересиливая пружину, должна двигаться вверх тарелка клапана. Поскольку тарелка приподнята искусственно, давление сверху и снизу уравняно и ни что и никуда не движется.

0

78

В кастрюлю с кипящей водой на 5 минут кинь, увидишь.

0

79

Доброе время суток Всем. Прошу подтвердить или опровергнуть информацию (о наличии воска в термостате ) якобы, при повышении температур воск плавится и термостат теряет свою рабочую функцию (открытие/закрытие, пропуск через себя потока ОЖ). Спасибо заранее.

0

80

Феникс написал(а):

(о наличии воска в термостате )

Содержит, читай тут - о термостате и его неисправностях. Ещё тута - Ликбез. Термостат
Ты лучше причину возникновения вопроса опиши, чтоб понятнее было.

Отредактировано elekKZ (2014-11-23 10:45:38)

0

81

mihanik2010 написал(а):

В кастрюлю с кипящей водой на 5 минут кинь, увидишь.

То, что открывается в кастрюле с горячей водой, находится с другой стороны, а это перепускной клапан, который открывается давлением ОЖ. Я его приоткрыл для того, чтобы горячая вода из двигателя попадала к чувствительному элементу и сильнее его подогревала, тем самым ускоряя открытие большого круга охлаждения.

0

82

Я тоже приоткрыл. Но только в посте 66,67 другим способом. Точнее относительно штока.тем самым дополнительно ещё уменьшилась сила прижатия основного клапана.точнее получается температура начала открывания тоже на маленько уменьшилась.(получилось по принципу советских машин,когда чтоб уменьшить температуру люди отпаивали и откручивали гайку внутри термостата)     P.S. Шток движется вниз вместе с основным клапаном восковым элементом. Жил бы ты поближе мы б с тобой встретились и я б тебе доказал, так как у меня в гараже старый термостат ещё лежит.

0

83

mihanik2010 написал(а):

поближе мы б с тобой встретились и я б тебе доказал

Да не надо мне ничего доказывать -конструктивно по-разному, а суть одна. Я делал на другом термостате примерно так, как ты.Три толстых шайбы раскусил с одной стороны, разогнул и одел на шток, а потом сжал.

0

84

Т.е. Ты считаешь что человек поставив скобу на клей. Так как ты и например без зазора со штоком. Не рискует что это помешает полностью открыть термостат.? А может в твоём случае скобка давно уже сдвинулась в сторону от штока и по этому у тебя всё хорошо. Или она давно уже слетела совсем , её выдавело штоком? Или у тебя большой зазор между штоком и скобкой, мм6-8?

0

85

mihanik2010 написал(а):

Ты считаешь что человек

Уважаемый, я ничего не считаю. Узел, о котором ты ведёшь речь (т.е. клапан открытия большого круга охлаждения) находится ровно напротив того места, где я поставил скобу. Клей- только для того, чтобы, если вдруг, скобе захочется пойти гулять в систему охлаждения, это не случилось.
http://sa.uploads.ru/t/laTno.jpg
На картинке "классический термостат" (только без внешнего корпуса, как на ЛР). Вверху клапан большого круга охлаждения, а внизу - клапан давления. Механически они никак!!! не связаны. Вот та, чёрная штука, которая внутри верхней пружины - это восковой термоэлемент, который открывает и закрывает верхний клапан (в зависимости от температуры омывающей его жидкости). Нижний клапан, открывается от перепада давления (примерно 0.1 кг). Он нужен для того, чтобы сбросить излишек давления, возникающего при перегреве ОЖ в рубашке двигателя. Это в классической схеме. В системе охлаждения Фрилендер всё по-английски т.е. через наоборот. Давление в рубашке двигателя ниже, чем в системе отопителя, охладителя масел и т.д.(насос высасывает, а не нагнетает) поэтому клапан всегда закрыт. Термоэлемент омывается ОЖ, которая прошла кучу охладителей, имеет низкую температуру и неспособна открыть термостат. Так вот, чтобы его хоть как то прогреть и открыть приподнимается нижний клапан, чтобы горячая ОЖ из рубашки подмешалась и обогрела ТЧ элемент.

0

86

onigo написал(а):

Уважаемый, я ничего не считаю. Узел, о котором ты ведёшь речь (т.е. клапан открытия большого круга охлаждения) находится ровно напротив того места, где я поставил скобу. Клей- только для того, чтобы, если вдруг, скобе захочется пойти гулять в систему охлаждения, это не случилось.

На картинке "классический термостат" (только без внешнего корпуса, как на ЛР). Вверху клапан большого круга охлаждения, а внизу - клапан давления. Механически они никак!!! не связаны. Вот та, чёрная штука, которая внутри верхней пружины - это восковой термоэлемент, который открывает и закрывает верхний клапан (в зависимости от температуры омывающей его жидкости). Нижний клапан, открывается от перепада давления (примерно 0.1 кг). Он нужен для того, чтобы сбросить излишек давления, возникающего при перегреве ОЖ в рубашке двигателя. Это в классической схеме. В системе охлаждения Фрилендер всё по-английски т.е. через наоборот. Давление в рубашке двигателя ниже, чем в системе отопителя, охладителя масел и т.д.(насос высасывает, а не нагнетает) поэтому клапан всегда закрыт. Термоэлемент омывается ОЖ, которая прошла кучу охладителей, имеет низкую температуру и неспособна открыть термостат. Так вот, чтобы его хоть как то прогреть и открыть приподнимается нижний клапан, чтобы горячая ОЖ из рубашки подмешалась и обогрела ТЧ элемент.


блиин..вот вам делать нехер..........
и с каких херов он всасывает а не нагнетает???? че за бред
у насоса две функции и одна не отделима от другой с точки зрения гидродинамики....
сам придумал..или подсказал кто?

нижний клапан))))
нафига ему давление..он малый круг перекрывает.............потому как механически связан с основным модулем

нну поставили вы там скобу)
увеличили поток
открывается раньше  ??
так и общую температуру держит меньшую
кпд мотора уменьшает
рабочую температуру уменьшает
тепло  в салоне уменьшает
зачем???

ЗАЧЕМ??????

Отредактировано d2ima (2014-11-23 22:07:52)

0

87

НАХУЯ?????
сорри..но почему у всех работает..а у вас  - нет...)))))))))))))))))))))

Я - ТУПОЙ,,,,

ПОЧЕМУ???

Отредактировано d2ima (2014-11-23 22:11:41)

0

88

Уменьшилась скорость прогрева, но незначительно.раньше вентилятор одновременно с термостатом включались, а сейчас вентилятор немного позже термостата срабатывают. Уменьшилась раб температура ,но незначительно 96...98.....102°с .  сильно то не на что не повлияло. Хотя сознаюсь печка на полный прогрев позже выходит ( хотя мне кажется это воздух в ней, так как иногда звук из неё такой, как буд-то ручеек течёт.

0

89

mihanik2010 написал(а):

Хотя сознаюсь печка на полный прогрев позже выходит ( хотя мне кажется это воздух в ней, так как иногда звук из неё такой, как буд-то ручеек течёт.

У меня печка лучше греть начинает когда начинаешь движение, а звук "ручейка" тоже присутствует в момент включения мотора печки, но только первые секунд 15-20 - потом звук пропадает. Воздуха в системе вроде как нет, уровень держится.

0

90

d2ima написал(а):

..но почему у всех работает..а у вас  - нет...

Мой автомобиль, как и большинство присутствующих на форуме, пережил перегрев двигателя с вытекающими отсюда последствиями - практически капремонт. Так вот - чтобы не пережить это ещё раз я буду делать всё, что считаю нужным, ну и делиться мыслями с себе подобными. Снизив рабочую температуру двигателя на 5 градусов я в разы уменьшу риск перегрева.

d2ima написал(а):

и с каких херов он всасывает а не нагнетает???? че за бред

Насос в нашем моторе забирает ОЖ т.е. высасывает из рубашки и нагнетает в систему отопления и охлаждения масел. Значит в рубашке давление ниже и значит, что перепускной клапан термостата не откроется никогда.
http://sa.uploads.ru/t/6u9Ea.jpg
11 на схеме это точка выхода ОЖ из насоса. Нетрудно догадаться, что здесь давление выше, чем на противоположном конце насоса.

elekKZ написал(а):

У меня печка лучше греть начинает когда начинаешь движение

Насоса явно не хватает, должен стоять более мощный. Отсюда все беды с охлаждением.

elekKZ написал(а):

звук "ручейка" тоже присутствует в момент включения мотора печки

У меня похожее было, только на старом Москвиче, но "вдруг". Попал листик с дерева и хвостиком цеплял за крыльчатку воздуходувки. Потом, видимо, его отползало и прекращал торохтеть.  После стоянки опять появлялся этот мерзкий звук. Долго искал, потом на воздуходувку одел кусок женского чулка (прародитель салонного фильтра).

0