LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Проблема перегрева 1,8 К


Проблема перегрева 1,8 К

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, сил моих больше нет. Land rover 1 - 1,8k 2002 год. Проблема началась с того что грелся мотор и выбрасывал антифриз через крышку расширительного бочка. Решил искать проблему. Оказалось что на машине 2 термостата
- выносной перед радиатором (в виде тройника)
- в блоке как механизм.
Решил я снять и проверить оба на работоспособность, оказалось что выносной термостат служил просто как тройник без механизма и один из выходов забит тряпками(сделали чтоб работал по большому кругу).
Второй что крепиться к блоку был заклинен(не открывался).
Долго не думал под рукой оказался жигулёвский термостат(подобрал патрубок для него и стал как родной) принцип действия один и тот же.
Второй термостат от блока купил.
Расширительный бачек пришлось менять т.к. он оказался в трещинах(видимо из-за давления в нем), заменил на Фольксвагенский.(сделал крепеж для него, прочитал на одном из форумов).
И казалось бы всё решено, но нет!!!
Прокатался 1 месяц и в один из дней в пробке вырвало крышку с расширетельного бачка.
Решил искать проблему:
-при какой температуре срабатывают вентиляторы?
      Оказалось при 100 С.
Сразу начал с датчика охлаждающей жидкости, замерил сопротивление при температуре 100С когда он посылает в блок управления сигнал сопротивление =145 Ом.
Решил паралельно поставить сопротивление чтоб запуск вентилятора запустился раньше и температура охлаждающей жидкости не доходила до 100С.
Нашел сопротивления методом тыка, вентилятор запускается на 90С. Обрадовался и спокойно ляг спать.
  Утром когда собрался ехать на работу машина не заводится. Долго не думал посмотрел на датчик температуры а он на холодную показывает что машина на 1/5 прогрета. Лезу под капот снимаю обманку завелась с пол оборота.
Не знаю что дальше делать. Пару таких поездок с перегревом и кап.ремонт движка. ПОМОГИТЕ!!!!

0

2

Привет. Во-первых выкинь термостат, что за блоком стоит. Можно выпилить механизм открывания и оставить только наружное кольцо. Вот тут почитай Термостат
Затем, внимательно осмотри, не пошел ли антифриз в масло или нет ли пузырьков воздуха в бачке. Не просто так вышибло крышку с бачка. Если пузыри есть, то подозрение на пробитую прокладку.
По поводу бачка от VW, там крышка не рассчитана на такое давление как у нас. Там около 1,3-1,5. А у нас 1,1 вроде.  Я себе ставил такой, обрезал пружину в крышке, но все равно не угадал с давлением. В результате поставил штатный новый бачок.

+1

3

Здравствуйте. Я так и сделал тот что за блоком обрезал механизм. Термостат выносной поставил ВАЗовский. Но проблема вот ещё в чём вентиляторы включаются при температуре 100С. Есть два датчика температуры ОЖ. Произвел замеры
BMW 1433 075 4C - 4,5 Kom
                        100C-170 Om

WS3044.            4C - 4,7 Kom
                        100C - 145 Om

Задача найти датчик ОЖ который при температуре 92С покажет 145 Ом. Чтоб ЭБУ пошел сигнал на включение вентиляторов.

Сделал обманку и поставил паралельно сопротивлению датчику ОЖ, при прогретом двигателе всё замечательно(при температуре 90-93С вентилятор запускается), но на холодную не заводиться так как сопротивление показывает меньше нужного (датчик температуры приподнят)ЭБУ определяет что машина прогрета и и по всей видимости подаёт смесь для прогретого движка.

Отредактировано Silea (2021-10-14 10:23:30)

0

4

Не стоит забывать следующее.Проблема может быть в следствии загрязнённой системы охлаждения.В частности "забитый" радиатор охлаждения.

0

5

Радиатор при открытии большого круга равномерно горячий. Все патрубки снимались. Не могу исключать что забитый, но сильно сомневаюсь.

0

6

Интересно было бы узнать какое сопротивление датчика ОЖ при холодном двигатели и сопротивление при включении вентилятора. Но к сожалению нигде не нашел такой информации.

0

7

Конструкция этого двигателя с мокрыми гильзами менее подвержен перегреву, но при полностью исправной системе охлаждения. А вот если хоть раз перегрел, то все пиши пропало. Алюминиевый, гильзы головкой прижимаются через прокладку. Чуть головку повело и все масло в антифриз, антифриз в масло, выхлоп в антифриз. А датчик можно конечно обмануть, сделать какое нибудь устройство при достижении температуры подключает впаралель резистор, кто-то уже тут делал так. Но все это по моему мнению хрень, нужно с системой охлаждения разобраться и не будет проблем

0

8

Silea написал(а):

Задача найти датчик ОЖ который при температуре 92С покажет 145 Ом.

Может проще новый купить? Не так дорого стоит. У меня когда была свистопляска с вентиляторами, замена решила проблему.

0

9

Timon написал(а):

Как?

Ранее все писал подробно, с фотографиями... прежний админ удалил меня, и ушла вся информация.
Вкратце постараюсь:
Заменил термостат на открывающий при 82 градусов.
За температурой следить Мультитроникс, при достижении определенного значения он сообщает. Но до этого тоже сам присматриваю. Если температура приближается к 100 градусов, включаю "обманку".  Обманка это резистор на 560 Ом параллельно к датчику температуры. (почему именно 560 Ом? под руку попало)
Когда включаю обманку, вместо 98 градусов Мультитроникс показывает 106, и вентиляторы начинают крутиться. Пару перегазовок и температура сразу вниз.
А если каким то образом не пошла вниз, сразу остановиться и проверить в чем дело. (было пару раз. патрубок немного лопнул)
Во всяком случае у тебя есть немного времени принимать меры.
  Без Мультитроникса наша стрелка стоит на середине от 80 до 115 градусов. А если стрелка пошла выше, обычно уже поздно что то предпринимать.
Хороший Мультитроникс стоит около 10 тыс. но он стоит того.
  Последние 7 лет у меня проблемы с перегревом не было.
Температура обычно поднимается в городе в пробках и на малых оборотах. Сразу принимаю меры.  На трассе, даже по горным серпантинам обычно не греется вообще. Наш двигатель любит ОБОРОТЫ!

0

10

С перегревом боролся. Выносной термос, уже был, похоже на официальный ремкомплект,
Поставил термостат от ВАЗ на 80С, Далее занялся снижением порога вентиляторов.
Мультитроникс наш год не знает, но это отдельная история :)

Способ для знакомых с электроникой.
У нас 2 термодатчика - 2кОм коричневый на мозги, штатное включение вентиляторов и влияет на топливную смесь.
Его трогать не надо.
Второй термодатчик - синий 200 Ом идёт только на стрелку и ни на что  не влияет.
Напряжение на нём можно использовать для замера температуры и включения вентиляторов.
Собрал компаратор на LM311, настроил порог, соответствующий ~90С, далее срабатывает реле,
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6360/t959898.jpg

шунтируя контакты штатного реле включения вентиляторов.
Компаратор с гистерезисом,  поэтому продувает до ~85С и выключается.
Это была первая версия.

Сейчас реализовал эту идею на микроконтроллере, 2 скорости, как штатно, и термометр.
P.S. Ответил по месту вопроса, сорри, что не по теме

+3

11

AirPhoto написал(а):

Собрал компаратор на LM311, настроил порог, соответствующий ~90С

класс! а во время включения кондиционера вентиляторы включаются? обсуждали как раз этот вопрос в  соседней ветке  недавно

0

12

Да, конечно. Контакты реле параллельно контактам штатного.
Штатному ничего не мешает.
В соседней теме сложнее. Там рестайл, плавная регулировка скорости.
ШИМ в обсуждаемом блоке.
2000г,Здесь всё проще. 2 реле включают вентиляторы или последовательно (1ая скорость), или параллельно (2ая скорость.)
если замкнуть провода к контактам 1го реле, вентиляторы включаются последовательно.
При включении кондиционера мозги включают 1е реле, т.е. делают тоже самое.

Отредактировано AirPhoto (2023-03-22 23:32:51)

+2

13

Dimon Popoff написал(а):

параллельно я сделал выносной термостат на 82 градуса

Какой? Импортный или отечественный? Есть фото под капотом?

Как раз планирую начать с термостата и промывки радиатора.

Зуберха написал(а):

Без Мультитроникса наша стрелка стоит на середине от 80 до 115 градусов. А если стрелка пошла выше, обычно уже поздно что то предпринимать.
Хороший Мультитроникс стоит около 10 тыс. но он стоит того.

Я думал поставить китайскую приблуду для измерения температуры антифриза, по типу этой. Следить за показаниями, если растут - нажимать кнопку принудительного включения вентилятора.

https://aliexpress.ru/item/100500200744 … 5617809865

Теперь почитаю про Мультитроникс :)

Зуберха написал(а):

Температура обычно поднимается в городе в пробках и на малых оборотах

У меня как раз в городе всё норм, вроде (хотя, пробок у нас особых нет). Проблемы были, когда придавил на трассе больше 120 км/ч :) При 110 тошнил вполне спокойно, а вот при попытках ехать 140, уже начинал кипеть минут через 20. Для себя я определил границу "зоны кипения" где-то в 120 км/ч. Но то зима была, летом будет хуже, надо полагать.

Зуберха написал(а):

Наш двигатель любит ОБОРОТЫ!

У меня как раз противоположное впечатление сложилось :) Особенно, когда после Хонды садишься... Как в дизель.

0

14

Skudetto написал(а):

стоит, но он не видит фрилы 1.8 до 2002

Да, заметил у него 1999 год. Наверное есть и такие, что читают и эти. Так не должно быть.
  Если так лучше уж перейти на новую ЭБУ. Цена вопроса сколько будет? около 30 тыс.?

0

15

Timon написал(а):

Я думал поставить китайскую приблуду для измерения температуры антифриза, по типу этой. Следить за показаниями, если растут - нажимать кнопку принудительного включения вентилятора.

https://aliexpress.ru/item/100500200744 … 5617809865

Идея хорошая. Почему бы нет.
Термостат какой стоит?
Бегемотик не рассчитан на большие скорости. Для этого другую машину лучше приобрести. Крейсерская скорость 120 км/ч.
Не только температура, но и многие механизмы не рассчитаны большую скорость. Зато проходимость хорошая.

0

16

До 2001 используется вместо OBD пропиетарный протокол ROSCO.
Энтузиасты его отреверсили, в нете есть любительские программы диагностики.
Я использую MEMSdiag, есть на гугл плей. Нужен переходник Wag-Com на чипе FTDI.
Видит все датчики на двигателе, и температуру тоже.
Платная версия MEMSdiag ещё удаляет ошибки.

0

17

Timon написал(а):

У меня как раз в городе всё норм, вроде (хотя, пробок у нас особых нет). Проблемы были, когда придавил на трассе больше 120 км/ч  При 110 тошнил вполне спокойно, а вот при попытках ехать 140, уже начинал кипеть минут через 20. Для себя я определил границу "зоны кипения" где-то в 120 км/ч. Но то зима была, летом будет хуже, надо полагать.

У меня как раз противоположное впечатление сложилось  Особенно, когда после Хонды садишься... Как в дизель.

Вот странно у вас все это. У вас вообще исправна система охлаждения? Просто как тут люди пишут как раз на трассе с приличной скоростью есле нестись вообще проблем не наблюдается. У меня на трассе хоть 90, хоть 120, хоть 140 температура двигла 86 градусов. И двигло наше в силу конструкции любит как раз обороты, как только стрелка переваливает за 2500 тянуть начинает отлично. На низах полная противоположность дизеля, спасает только большое передаточное число первой передачи, она как понижайка

+1

18

Timon написал(а):

Какой? Импортный или отечественный? Есть фото под капотом?

Импортный. Фото постараюсь вечером сделать.

0

19

Calorstat V6961-80
http://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/6360/t228298.jpg
80гр открывается, 85гр перекрывает малый круг.

Отредактировано AirPhoto (2023-03-23 17:39:40)

0

20

Смотрится как с"Нивы",по крайней мере внешне.По характеристикам вроде такой же.На моём авто(нивовский),лет 5 он с момента установки.

https://forumupload.ru/uploads/0000/d3/70/4918/t932658.webp

Примерно такой...440р.

0

21

Фриловский выносной  термостат на 82 градуса тоже не очень дорогой был.
Типа  MAHLE  TH 6782

Отредактировано Зуберха (2023-03-23 20:48:47)

0

22

AirPhoto написал(а):

Я использую MEMSdiag, есть на гугл плей. Нужен переходник Wag-Com на чипе FTDI.
Видит все датчики на двигателе, и температуру тоже.
Платная версия MEMSdiag ещё удаляет ошибки.

У меня где-то был бесплатный APK платной версии если надо найду поделюсь.
Но сейчас появилась еще одно приложение "Rover MEMS" бесплатное, все те же функции, ошибки сбрасывает, есть на плеймаркете для андроид.

0

23

Зуберха написал(а):

Фриловский выносной  термостат на 82 градуса тоже не очень дорогой был.
Типа  MAHLE  TH 6782

Смотрю на Автодоке сильно подорожало :mad:

0

24

Timon написал(а):

Я думал поставить китайскую приблуду для измерения температуры антифриза, по типу этой. Следить за показаниями, если растут - нажимать кнопку принудительного включения вентилятора.

https://aliexpress.ru/item/100500200744 … 5617809865

На какой патрубок лучше ставить?

0

25

У меня указатель стоит китайский, для контроля температуры. Врезан в патрубок из головки в радиатор.

0

26

Rexuss написал(а):

У меня указатель стоит китайский, для контроля температуры. Врезан в патрубок из головки в радиатор.

В ранних годах было два датчика. Один для указателя, другой для ЭБУ. Далее один, указатель получает данные от ЭБУ

0

27

Rexuss написал(а):

У меня указатель стоит китайский, для контроля температуры. Врезан в патрубок из головки в радиатор.

Скорее всего это датчик а не указатель.Сколько проводов идёт с него?Если не трудно,срисуй с него маркировку. :writing:

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Проблема перегрева 1,8 К