Серия №648,по моему.Сегодня доскоблил вкладыши.Все поверхности матовые,исключая небольшие куски моих скоблений(уже ниже уровня,хотя и без зверства-углубления вряд ли больше максимального зазора по валу)-специально скоблил под углом,чтобы видеть.Вал проворачиватся стал полегче(затяг ключом на на 22 нм-как раз 70% от конечной затяжки),но начальное подклинивание все равно присутствует-хотя,если не останавливаться,то крутится без сопротивления-в начале как будто прилипает.Там,где вал трет-матовая поверхность другая-более грубая,чем на остальном вкладыше.Т.е на дно он не лег-но блестючек уже нет.Может быть,ляжет при окончательной затяжке? Или добиться,чтобы вал тер всей поверхностью? Вопрос...
Другая проблема-довольно серьезная.Тоже прошу совета,т.к. знаний моих слишком мало.
Уже писал,что мне не удалось найти два потерянных в "Механике" болта крышки коренных подшипников-сам дурак,надо было или возвращать машину и забирать блок,чтоб он там не валялся-или пересчитывать крепеж-или забрать с собой.Чтобы обеспечить затяг,купил два болта без фланцев-8х25,как положено,и 8х60.А надо было 8х65-такой болт у Ровера.Но купил,что было,(и именно для проверки,ставить окончательно хотел другой).-не думал,что проблема купить каленый болт с фланцем-вообще хрень какая- то.Но дело не в этом.Сегодня,в третий раз ставя эту крышку,я этот короткий болт(60мм) ,как и предчувствовал,ПРОВЕРНУЛ моментом 30 нм. Возопив матерно,пощипав волосенки,выкурив полпачки-я стал думать-что же делать? Резьбовой ввертыш-но там стенка-5 мм-получится ли? НЕ знаю,надо смотреть,и тему эту я не знаю-не было такого у меня.Стал рассматривать внимательно.Кусок вырванный,который я навинтил на болт-5 мм.Посмотрел в отверстие-вижу,резьба еще есть,ясно виден конус от сверла и резьба до конца.Беру штангель-мерю.Похоже,Бог дураков любит.17 мм до дна.Т.е штатный болт работает резьбой 10 мм,мой-левый-5 мм.И еще есть запас по резьбе на затяг требуемым моментом. 5 мм я оторвал,но есть еще 12 мм-больше,чем нужные по штату 10 мм.Что я планирую-покупаю болт с фланцем(без фланца нельзя-продавливает алюминий) 70-75 мм.Точно подгоняю его,чтобы он не упирался и чтобы была обеспечена штатная затяжка.Плюс фиксатор резьбы.ПРОШУ СОВЕТА,ПРАВ ЛИ Я?.Еще одно.У РОвера все болты на двигателе черные-даже те,которые тянутся 5 нм(не шучу)-пример-крышка ГРМ. Они все прочностью 10-12? Зачем? Так ли необходима прочность 10,9 на болту,который ввернут в алюминиевую резьбу? Может быть, 8,8 растянется позже,чем вырвется из этой алюминиевой резьбы-вырвать очень легко.Но это лирика-просто на проверку надо было брать 8,8 с фланцем,которые везде есть и требуемой длины.Это опять из раздела срочная помощь-поможите,братцы!
P.S. Не стоит работать в воскресенье-сколько раз уже горел на этом.
Отредактировано dmb (2012-10-29 11:37:28)