Вот я и созрел для самостоятельной прочистки форсунок.
Для начала я прикупил резиновые колечки для форсунок. Их 3 на каждую форсунку. Размеры – верхняя – внешний диаметр 14, толщина резинок 3,5 мм, нижняя – 14 и 2,5 мм, средняя – 24 и 2,5 мм, соответственно. На базаре мне подобрали. Размеры я снял с новой форсунке в магазине.
Итак начинаем:
1. Снимаем шумозащитный кожух.
2. Отключаем разъемы №1 (не знаю что это такое)
3. Отсоединяем планку крепления жгута проводов №2
4. Выкручиваем четыре болта крепления входящего коллектора №3.
5. Отключаем трубку, ведущую к вакуумному усилителю. Отключаем аккуратно. Там есть крепления, похожие на кнопки (на них нажимаешь с двух сторон) и отсоединяешь шланг. Услышим звук втягивающегося воздуха – это нормально.
6. Отсоединяем шланг картерных газов, который идет над коллектором.
7. Теперь снимаем всасывающий коллектор. Снимался он у меня тяжело. Я вставлял отвертку между коллектором и металлом. Потом вставлял пассатижи узконосики. Выходит он очень тяжело. Тянуть надо от себя и немного вверх.
8. После того как сняли, подпираем молотком.
9. Отсоединяем разъемы на передних катушках зажигания. В книги написано, что надо запомнить, а лучше пометить, положение контактов. Но, отсоединив разъем, я увидел, что не правильно их не вставишь. Каждую катушку держит один болт с одной стороны и одна гайка с другой. Откручиваем гайки и болтики. На одно из креплений катушки заведен контакт массы. Запомните это. Снимаем передние катушки зажигания № 4.
10. Под коллектором топливную рампу закрывает металлическая планка. Этими же болтами крепится сама рампа под коллектором.
11. Откручиваем 2 болта крепления рампы, которые были под катушками зажиганя.
12. Около привода дроссельной заслонки есть трубка с колпачком. Если открутить колпачек, то в трубке будет ниппель, как на камере. Берем тряпку, подкладываем под эту трубку и нажимаем на ниппель. Польется бензин, который был в системе. Надо сбросить это давление.
13. Отсоединяем контакты от форсунок.
14. Вытаскиваем топливную рампу. Теоретически форсунки должны вытащится вместе с рампой. Но у меня половина форсунок остались в двигателе, половина на рампе. Обязательно закрываем дырки в двигателе от форсунок.
15. Убираем скобы, которые держат форсунки на рампе. Вытаскиваем форсунки. Рампа у меня полностью не вытащилась. Форсунки я вытаскивал просто так. Обязательно надо запомнить в каком положении стоят форсунки, контакты у разных форсунок смотрят в разные стороны.
16. Снимаем с форсунок резинки и кидаем в бензин на 5 мин. Так, чтобы только сами форсунки (без контактов) был в бензине.
17. Берем блок питания на 6 вольт, какой-нибудь карбик (аэрозоль с трубкой), 2-х мл шприц. Я воткнул трубку от аэрозоля изнутри в шприц, он не вошел в крепление иглы, я немного погрел это крепление, и трубка вошла. Остынув, она схватилась очень хорошо. Точно также обратную сторону шприца я натянул на форсунку. Подсоединяем 6 вольт (полярность значения не имеет) к контактам форсунки и пускаем из аэрозоля состав. Предупреждение – надо придерживать шприц и форсунку, чтобы их не разорвало давлением. Из форсунки выходит 2 струи, если давление большое и когда оно уменьшается, струи превращаются в облачко. Если облачка не наблюдается. Надо дать форсункам полежать в бензине.
18. После прочистки всех форсунок промываем их в бензине.
19. Устанавливаем кольца и смазываем их касторовым маслом.
20. Устанавливаем форсунки в топливную рампу. Не в двигатель а именно в рампу. Защелкиваем крепежные скобы.
21. Вставляем рампу с форсунками в двигатель.
22. Закручиваем болты крепления рампы к двигателю.
23. Ставим на место коллектор. Смотрим, чтобы трубка для сброса давления в рампе осталась над дроссельной заслонкой, а трубка, которая идет от картерных газов рядом с генератором, а не над ним.
24. Собираем все в обратном порядке.
25. Заводим двигатель и наслаждаемся пением мотора.
Как мог, написал. Если что, пишите, спрашивайте. Буду рад ответить.