Всем привет! Вчера решился на разбор раздатки, появление небольшого гула. После снятия шруса выяснилось, что подтекает сальник, в раздатке было всего 0,5 масла. Решил за компанию и хвостовик снять, чтобы внутренний сальник посмотреть, а он не выбивается. МУЖИКИ ПОДСКАЖИТЕ, как эту заразу разобрать, выпрессовывать что-ли. Медяшкой с молотком долбил часа 2 сдвиг-1 см.И еще при осмотре сальника шруса никаких дефектов вроде нет -эластичный, но вот биение или люфт внутреннего шруса небольшие есть. Сильного кошмара,как на фото выше нет. НА всякий случай купил ремкомплект подшипников и сальников, но особого этузиазма разбирать нет, в гараже прохладно однако, да и ямы нет.
Разборка и ремонт раздатки.
Сообщений 551 страница 600 из 893
Поделиться5522011-11-13 20:25:15
Сегодня начал разбирать свою IRD.
Сие не существенно, но может кому нибудь облегчит разборку сего механического узла...
Многие столкнулись с трудностью вытаскивания охладителя IRD, я эту проблему решил в течении 10 мин.
1. Нагрев корпуса вокруг охладителя.
2. Обеспечение циркуляции холодной воды в охладителе.
В результате разницы температур и коэффициентов расширения при помощи 2-х отвёрток сия деталь довольно легко досталась...
Ни каким герметиком и клеем она не обработана (во всяком случае у меня), только резиновое уплотнительное кольцо...
Поделиться5532011-11-13 20:34:57
При разборке дифференциала большие шайбы были в более приличном состоянии чем у некоторых фриловодов на нашем форуме. Но наблюдалась одна особенность.
Внутренняя кромка шайб была не стерта , а СМЯТА!!! Из этого следует что уменьшать толщину 1мм шайб НЕЛЬЗЯ...
Отредактировано TOY77 (2011-11-13 20:43:17)
Поделиться5542011-11-17 03:31:36
Разбираю дифференциал
Подскажи пожалуйста технологию. Это у тебя что: пробойчик? Но ведь с другой стороны нет отверстия в корпусе дифферинциала. Ты что забиваешь эту шпонку до конца и вал можно вынуть?
Поделиться5552011-11-17 07:29:29
Подскажи пожалуйста технологию. Это у тебя что: пробойчик? Но ведь с другой стороны нет отверстия в корпусе дифферинциала. Ты что забиваешь эту шпонку до конца и вал можно вынуть?
Шплинт забивается в ось дифференциала, а потом вместе с осью вынимается. Надо только подобрать диаметр чем выбивать,можно сверлом (диаметр 5.2-5.5 мм примерно)
Поделиться5562011-11-17 16:57:50
Шплинт забивается в ось дифференциала, а потом вместе с осью вынимается. Надо только подобрать диаметр чем выбивать,можно сверлом (диаметр 5.2-5.5 мм примерно)
Спасибо. Я так и думал. Просто рисковать не хотелось.
Поделиться5572011-11-18 18:52:44
Шайбы легко подгоняются к любой раздатке за счет стачивания звездочок диференциала, а также по минимуму стачивания етих же шайб
А ограничиться стачиванием одних звездочек нельзя? Очень трудно, вероятно, обточить поверхность (хоть звездочки, хот шайбы), так, чтобы они максимально были подогнаны по сопрягаемым поверхностям. А так на одну поверхность подвергшуюся ручной обработке будет меньше…
готовлю очередной заказ,в основном по раздаткам BMW.Решил спросить,охладитель масла по 5500 руб кого-то интересует ? Позиция 57 (45+46)
Нужна позиция 46 - уплотнитель радиатора раздатки. Снимал радиатор на пару дней раньше, чем TOY77 опубликовал свой метод : Кликай, поэтому порвал его в хлам. Чем теперь заменить не знаю
Поделиться5582011-11-18 20:19:21
не продается отдельно,только в комплекте с радиатором.Но спрошу,вдруг пересмотрят правило,ведь шайбы когда-то тоже не хотели отдельно продавать.
Отредактировано Virj (2011-11-18 20:25:21)
Поделиться5592011-11-18 21:38:17
поэтому порвал его в хлам.
Сажай на герметик и все.
Поделиться5602011-11-19 00:49:58
Профиль радиатора Н-образный
зазор с корпусом раздатки около 3мм и без уплотнителя радиатор болтается свободно.
Наверно придется надеть несколько резиновых колец (сальников), а уж их сажать на герметик. Да и родной уплотнитель напоминает три спаянных кольца:
Отредактировано Fisher (2011-11-19 00:59:40)
Поделиться5622011-11-19 10:09:17
Интересная мысль. Жаль фото нечеткое. Это что за лепестки: наждачная бумага?
Поделиться5632011-11-19 10:16:34
Это что за лепестки: наждачная бумага?
Да...
Я собрал как слоёный пирог- шестерня + шайба + кружок наждачной бумаги + шайбочка и фиксирующая гайка
Поделиться5642011-11-19 11:41:26
Наверно придется надеть несколько резиновых колец (сальников), а уж их сажать на герметик.
Согласен, кольца резиновые и потом герметик.
Просто у меня было 3 порванных при снятии радиатора, после их восстановления ("заварки" дырок) профиль уже не такой...
И тогда уже спокойно можно на герметик сажать.
Поделиться5652011-11-19 12:23:13
Я собрал как слоёный пирог- шестерня + шайба + кружок наждачной бумаги + шайбочка и фиксирующая гайка
Т.е. лепестки, это то, что осталось от круга наждачной бумаги, или ты порезал круг на лепестки?
-
У тебя машиня 1999г т.е. для этого года ни один из обсуждаемых комплектов по версии производителя не подходит. Значит. различия значительны. Интересно: в чем? Особенно важно: сохранена ли форма изгиба новой шайбы, а следовательно: подойдет ли она к старым звездочке и корпусу дифференциала. и по какой из двух ее поверхностей? Тут возможны два варианта: а) новая шайба не будет сопрягаться с поверхностью звездочки и корпуса - тогда дорабатывать нужно будет обе поверхности, б) шайба будет сопрягаться по одной из этих поверхностей, тогда вторую надо будет дорабатывать. В случае, если сопрягаются поверхности между шайбой и звездочкой, тогда твой метод очень удачен: просто используешь наждачку толшиной 1мм - и вперед.
Есть уже результат? Сколько времени ушло на весь процесс?
Поделиться5662011-11-19 14:28:06
Кружок надрезал на 4 части, чтоб он принял форму сферы.
Различия в толщине шестерёнок, и количестве зубьев.
Шайбы одинаковые, отличаются только толщиной - новые 1мм.
Одну полусферу уже обработал, потратив на это в сумме около 4-х часов. Наждачку использовал при этом с зернистостью 180, если взять грубее, то результат будет быстрее
...
Притирку делал с помощью пасты для клапанов
Отредактировано TOY77 (2011-11-19 14:32:20)
Поделиться5672011-11-19 21:23:24
Всем привет! У кого из знакомых есть живая крышка раздатки (та что со стотроны шруса) на ФРИЛ 1 2001г. У меня лопнула из вылета вала сателлитов(срезало штифт). Буду очень благодарен за любую информацию. Шестерни и шайбы целы, что могло быть?
Поделиться5682011-11-19 21:32:00
Хабиб
Дружище,помоги! нужна крышка раздатки( та что со стороны шруса), моя лопнула. У тебя похоже уже коллекция раздаток, у меня фрил 1 2001 г. ОТДАЛ НА СВАРКУ НО ЭТО ,КАК Я ПОНИМАЮ НЕ НАДОЛГО. Если можешь отпишись. ВИКТОР
Поделиться5692011-11-19 23:58:21
Сегодня разобрал дифф. и обнаружил неприятный сюрприз: покрытие вала в местах, где стоят звездочки стерто, причем местами отслаивается, как никелировка:
а это значит, дальнейший износ вала пойдет уже в геометрической прогрессии. Кто-нибудь восстанавливал покрытие?
Опять вопрос к Virj: можно ли приобрести отдельно вал (поз. 7)?
Отредактировано Fisher (2011-11-20 00:01:38)
Поделиться5722011-11-21 20:20:29
я свою раздатку собрал 2мес назад . проварачивалась очень туго (дифференциал) тоже не знал так должно или нет . после установки не стал прикручивать кардан . вывешал переднее правое колесо завел и на первой передачи покрутил . после чего рукой колесо уже крутилось легче . я сталкнулся с тем что не только в дифференциале шестерни разные но и шестерни главной пары (наклон ) и высота подшипников, разные года. собирал из 4 раздаток . на радиаторе охлаждения резинка просто развалилась, прешлось искать замену. нашол прокладкаобразующий герметик амирикосавский балон как пена мантажная под давлением даже штуцер такойже . много запчастей осталось . можно еще одну собрать в прозапас только шестерни главной пары не конектятся .
Поделиться5732011-11-21 20:48:03
можно еще одну собрать в прозапас только шестерни главной пары не конектятся
Они продаются только в паре.
Это классика жанра.
Учите матчасть.
Поделиться5742011-11-21 20:52:11
разные
высота подшипников
разные года.
Вот это полная ерунда.
Для того и выпускаются стандарты чтобы подшипники были одинаковы - обычная техническая грамотность.
И про разные корпуса - полный бред.
Поделиться5752011-11-21 20:55:57
Пост 589 в этой ветке.
Не надо лениться просматривать информацию.
Иногда ее полезно анализировать.
Поделиться5762011-11-22 00:08:51
я свою раздатку собрал 2мес назад . проварачивалась очень туго
Шайбы менял? Какие ставил?
на радиаторе охлаждения резинка просто развалилась, прешлось искать замену. нашол прокладкаобразующий герметик амирикосавский балон как пена мантажная под давлением даже штуцер такойже .
Как это развалилась: я еле выковорял эту дрянь! А что за герметик: для автомобилей? маслостойкий? фирма? или хотя бы размер и цвет баллончика?...
А вала дифференциала не осталось непокоцанного случайно? Кстати, to all: может есть у кого?
Отредактировано Fisher (2011-11-22 00:09:53)
Поделиться5772011-11-22 17:20:42
получил ответ : уплотнитель от радиатора отдельно продать не могут (возможно не хотят). С валом (ось сателитов) проблем нет,присвоили ему код и готовы продавать.Цена = 20 EUR. Только я думаю,надо бы вам (у кого он снят) замерить его диаметр и длину,ведь я буду закупать его из нового комплекта сателитов,которые устанавливаются в раздатки с 2002 года.
Отредактировано Virj (2011-11-22 20:41:28)
Поделиться5782011-11-22 21:06:02
шайбы были в идеале в одной из раздаток , их и поставил только в другую . Вал есть , в норме . По поводу БРЕДА , я никого не хотел ввести в заблуждение, просто решил отписаться с чем столкнулся .Раздатку я собирал сам,(инфы еще не нашел об отличии и как ремонтировать) Хотел поменять подшипники , выбил обойму из двух с виду одинаковых крышек, чтоб поменять местами не подходят там еще шайбы(кольца) под обоймой разным диаметром и толщиной . Собирал из 4-х одну, есть из чего выбрать и сравнить , подошло только от третьей крышки (крышки те что с игольчатым подшипником ). возможно одна из раздаток уже была востановлена. Года у них действительно разные, а объем один, из этого и сделал вывод ,что шестерни и все остальное разные из за года выпуска . не поленюсь и зделаю подробные фото . я не авто слесарь но ремонтирую сам .
Поделиться5792011-11-23 00:12:01
Только я думаю,надо бы вам (у кого он снят) замерить его диаметр и длин
Mерял штангенциркулем: Диаметр 17,0мм, длина вала 108,1мм. Как добуду более точный измеритель - уточню. Серийный номер раздатки: 156.155.
PS.
Предлагаю, чтобы не заморачиваться с серийными номерами и годами выпуска, ввести классификацию раздаток в соответсвии с постом №542
-"Старая" - установлена в авто, выпущенные до середины 2000 года и с серийным номероми до 180.039;
-"Переходная" - установлена в авто, выпущенные с середины 2000 по сентябрь 2001 и с серийным номероми с 180.039 по 251.502
-"Новая" - установлена в авто, выпущенные после сентября 2001 года и с серийным номероми с 251.502
Так что у меня - "старая".
Отредактировано Fisher (2011-11-23 00:34:12)
Поделиться5802011-11-23 14:52:46
А кто-нибудь может подсказать насчет вала шестерен дифферинциала: ни у кого не было износа: или никто не заморачивался по этому поводу? Может отшелушивание покрытия - это норма? тогда зачем оно нужно такое тонкое и непрочное?
Поделиться5812011-11-23 15:56:43
Fisher
У меня вал целый, следы износа видны, но они не значительны. И пробег 198000 км.
Поделиться5822011-11-23 16:35:11
У меня вал целый, следы износа видны, но они не значительны. И пробег 198000 км.
Дык и у меня вроде не сильный износ и пробег такой же. Интересен сам принцип: зачем покрывать вал, если покрытие тонкое, да и шестерни посажены на вал не сказать бы что прецезионно, отчего неизбежны биения и износ? С другой стороны в чисто декоративных целях покрывать - это уже верх маразма... значит какая-то цель преследовалась...
Поделиться5832011-11-23 16:40:32
TOY77
Олег! Раздатку то собрал или как! Шайбы у Virj брал,подошли?
Поделиться5842011-11-23 17:55:58
Шлифовал сферы детали №18 по тем же причинам что описывались выше и из за того что внешняя поверхность шайбы не повторяет форму старой, в отличии от внутренней поверхности. К сателлиту приклеил шайбу, на неё также на клей шлиф шкурку №60 тканевую предварительно нарезав треугольниками. Как на фото видно с шайбой шлифуется больше внешняя сторона, та что и нужна по форме шайбы, а если шлиф шкурку сразу на сателлит, то шлифуется наоборот только внутренняя часть, до которой и так шайба не достаёт, а внешняя только царапается.
Шлифовка одной полусферы 20-25 минут, без учёта наклейки высыхания клея и промежуточной примерки.
Шлифовал также и малые полусферы.
После сборки вращается свободно и без люфта.
Царапины хочу убрать пастой гоя.
Поделиться5852011-11-23 20:13:12
viktor 092
Да шайбы брал у Virj. Дифференциал собрал. Раздатка в целом ещё в работе, меняю все сальники и подшипники, времени не хватает каждый день уделяю этому процессу 30-60 мин.
Поделиться5862011-11-24 00:05:31
Роман45
Спасибо: прочитал про герметик "DoneDeal GRAY RTV SILICONE GASKET" нормальный силиконовый, просто в большой упаковке. Наверно пойдет для вышеуказанной цели...
К сателлиту приклеил шайбу
Шайбу новую: 1мм?
Поделиться5872011-11-24 10:22:50
Aлександр написал(а):
К сателлиту приклеил шайбу
Шайбу новую: 1мм?
Да, новую, 1мм.
Поделиться5882011-11-24 23:59:50
Если внутренняя поверхность шайбы прилегает к сателлиту хорошо, надо: либо к сателлиту приклеить шкурку толщиной 1,1-1,2мм (это примерно №40), тогда полученный «инструмент» повторит форму шайбы 1мм + 0,1-0,2мм для зазора: либо, если ты хотел использовать шайбу, - наклеивать на сателлит старую шайбу, толщиной 0,5мм, а на нее – шкурку толщиной 0,6-0,7 мм (это примерно №100).
У тебя же получается: толщина шайбы 1мм + толщина шкурки № 60 - примерно 0,8мм. Итого - 1,8мм. Т.е. "инструмент" заточен под шайбу 1,7мм + зазор 0,1мм. Теперь у тебя пятно контакта в паре шайба-корпус будет расположено по радиусу, приближающемуся к оси сателлита. В результате, там будет повышенное трение, до тех пор, пока шайба и корпус не притрутся друг к другу. Но тогда увеличится и зазор. Это не смертельно, но лучше делать сразу под нужные размеры…
Отредактировано Fisher (2011-11-25 00:20:12)
Поделиться5892011-11-25 08:17:02
Парни не надо ни чего приклеивать, стачиваете пока шестерни не начнут проворачиваться с усилием, а потом используете притирочную пасту для клапанов, для придания ложе формы шайбы...
Поделиться5902011-11-25 14:45:50
Если внутренняя поверхность шайбы прилегает к сателлиту хорошо, надо: либо к сателлиту приклеить шкурку толщиной 1,1-1,2мм (это примерно №40), тогда полученный «инструмент» повторит форму шайбы 1мм + 0,1-0,2мм для зазора: либо, если ты хотел использовать шайбу, - наклеивать на сателлит старую шайбу, толщиной 0,5мм, а на нее – шкурку толщиной 0,6-0,7 мм (это примерно №100).
У тебя же получается: толщина шайбы 1мм + толщина шкурки № 60 - примерно 0,8мм. Итого - 1,8мм. Т.е. "инструмент" заточен под шайбу 1,7мм + зазор 0,1мм. Теперь у тебя пятно контакта в паре шайба-корпус будет расположено по радиусу, приближающемуся к оси сателлита. В результате, там будет повышенное трение, до тех пор, пока шайба и корпус не притрутся друг к другу. Но тогда увеличится и зазор. Это не смертельно, но лучше делать сразу под нужные размеры…
Не совсем так, в крайнем случае у меня. Цель такова: нужно повторить наружный контур новой шайбы, а он не совпадет со старым. На фото ниже: синим цветом – соприкосновение со сферой детали №18, белым цветом – нет. У сателлита контур другой, соприкосновение со сферой наоборот по внутреннему диаметру, я так уже пробовал, шлифует ту часть сферы которая белого цвета, номер шкурки большого значения не имеет, менее минуты работы дрелью и №40 превращается в №100, соприкосновение по внешнему диаметру почти нулевое, только царапает.
На счет пятна контакта в паре шайба-корпус, я и добиваюсь полного контакта шайбы к корпусу, соответственно люфту там взяться будет не откуда. Проверял контакт шайбы к корпусу очень просто (как смешно не прозвучит), в рабочем столе у жены взял крем для рук, смазал тонким слоем сферу корпуса, потом проворачивал новую шайбу несколько раз по оси, после сняния шайбы видно где и какой контакт с корпусом и так до полного контакта шайбы по всей поверхности.
Да, ещё можно пасту на новую шайбу(на старую не пойдёт), как написано выше, для окончательной притирки, но при этом сточится и шайба хоть и не сильно.
Поделиться5912011-11-27 14:42:01
Парни, кто нибудь менял подшипники в раздатке полностью? У меня ни один сьёмником не снялся, пришлось все спиливать балгаркой. Теперь думаю как новые обратно насаживать чтоб не раз...бать...
Поделиться5922011-11-27 14:52:43
грей в масле
Поделиться5932011-11-27 18:09:50
Залезли с маслицем...
Поделиться5942011-11-29 23:51:54
а что на форуме дикриминация национальностей допускается ?
никакого национализма! ни в коем случае! у меня, у самого, бабушка - литовка...))) прошу прощения, если обидел...
Поделиться5952011-11-30 21:27:16
Сегодня начал разборку второго вала IRD...
И меня насторожил вот этот подшипник, а вернее лёгкость с которой он снялся, просто от руки...
На другом фото видны следы износа на внутренней стороне подшипника, как следствие его проворачивания на валу... КАК???
Ведь он не был заклинен....
Сильного износа а тем более поломанных зубьев не наблюдается...
Хвостовик легко проворачивался от руки...
Поделиться5962011-11-30 22:01:33
а вернее лёгкость с которой он снялся,
Похоже это тенденция...
С таким уже сталкивался
Поделиться5972011-11-30 22:11:27
oleza
как решил проблему???
Поделиться5982011-12-01 02:41:08
На другом фото видны следы износа на внутренней стороне подшипника, как следствие его проворачивания на валу...
И у меня тоже самое. Раздатка пока лежит разобранная (времени нету). Новая главная пара имеется, но старую жалко, все зубья целы, износ присутствует, но естественный...Вот думаю: может сделать напыление на вал, да оставить старую пару?
А по поводу тенденции: может сажать подшипник на фиксатор резьбы?
Поделиться5992011-12-01 08:08:23
Вот думаю: может сделать напыление на вал, да оставить старую пару?
Тоже об этом думаю...
Поделиться6002011-12-01 09:13:37
И у меня тоже самое. Раздатка пока лежит разобранная (времени нету). Новая главная пара имеется, но старую жалко, все зубья целы, износ присутствует, но естественный...Вот думаю: может сделать напыление на вал, да оставить старую пару?
А по поводу тенденции: может сажать подшипник на фиксатор резьбы?
Поставь новую пару, а старую продай по приемлемой цене... Интересантов достаточно, у меня раздатка лежит с убитой парой.
Сажал на фиксатор, но что-то опять произошло. Правда все подшипники внутри были целые и в приличном состоянии, поэтому менял только в хвостовике.
Сегодня буду вскрывать опять.