LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Ремонт распредвалов


Ремонт распредвалов

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

В закромах валяется впускной распредвал с обломанным кусочком возле прорези под стопор. Где-то читал, что на распредвалах сталь 40 (или 45), которая варится и наплавляется стальным электродом постоянным током просто или в аргоне. Кто-нибудь пробовал восстанавливать?

0

2

а там разве не чугуний? точно сталь?

0

3

Просто попалась на глаза фраза "Распределительный вал изготовлен из стали 45. Опорные шейки, кулачки и торцовая поверхность передней шейки подвергнуты закалке нагревом ТВЧ на глубину 2,5-3,5 мм до твердости HRC 52-56." но это относится к МАЗу. На Фриле распредвал на изломе похож на чугун, но я не спец в этой отрасли. Но с другой стороны, современные технологии позволяют сваривать любые чугунные детали - почему бы не распредвал?

0

4

а в твоем ауле есть такое оборудование и такие специалисты?

0

5

еще один написал(а):

а в твоем ауле есть такое оборудование и такие специалисты?

В моей деревне может и нет (пока не знаю) но недалеко Череповец, Вологда, в крайнем случае Питер - была бы конкретная информация - можно или нет, а найти спецов не проблема.

0

6

вал точно стальной

+1

7

rule3333 написал(а):

вал точно стальной

Ну теперь я спокоен - работа для сварщика средней руки.

0

8

ну вот и выяснили

0

9

onigo написал(а):

В закромах валяется впускной распредвал с обломанным кусочком возле прорези под стопор.

есть такой-же...заехал я с ним в Механику,не хотели заварить,мол не хотят брать ответственность...
кстати,находил в инете новый КИТАЙСКИЙ распред по 6 тыр.мужик говорил,что китайцы роверы собирают,или только движки...точно не помню...

0

10

alex79 написал(а):

китайцы роверы собирают,или только движки

Есть такое.
и такое

0

11

alex79 написал(а):

заехал я с ним в Механику,не хотели заварить,мол не хотят брать ответственность...

Я тоже обращался в подобную контору в Череповце - коленвалы делают, а распредвалы нет - много другой работы. Если люди не хотят брать ответственность, значит просто не хотят делать. Работа копеечная - наварить и проточить на токарном станке. А ответственность - просто отговорка. Самое главное, потом, правильно (по меткам) одеть шестерню и закрутить болт со штатным усилием и будет он работать, как миленький. Если я правильно понимаю, при вращении основное усилие шестерня - распредвал передаётся через болт и сжатые поверхности, а прилив на шестерне и паз на распредвале нужны только для правильной установки меток. Как только усилие прикладывается к стенке паза, она разрушается.

0

12

onigo написал(а):

Самое главное, потом, правильно (по меткам) одеть шестерню

Если сломано со стороны основного приводного ремня (как у меня случилось) вообще по барабану как наварить и где будет паз под "шпонку", ни какой роли не играет. Метки то с другой стороны вала.
Конечно страшновато народу за последствия отвечать. Это ладно если как у меня - ничего не загнуло, а если... Это ж в приличные бабосы выльется. А в общем сделать не проблема

0

13

Дмитрий Н написал(а):

Конечно страшновато народу за последствия отвечать.

А кто у нас за что отвечал? Я купил кольца для форсунок, они за пол-месяца разложились от бензина (пожар гарантирован) - пришёл в магазин с претензией, а они говорят, что продают, то, что получают сверху. Вот тебе и ответственность... Мы делаем на свой страх и риск. Жалко покупать за 18 тыр новый распредвал, делаем старый за пол-литра и ждём результата... Я в сварке конкретного места не вижу никаких проблем - сталь, она и в Африке сталь. Естественно что степень риска должна быть соразмерна последствиям. Кстати, по Микрокату LR016189 позиционируется как восстановленный распредвал. А что там восстановлено - откуда нам знать, наварены обломыши, кулачки или ещё что.

0

14

С РВ восстановленными тоже не встречался, КВ напыляли много, и ходили они хорошо

0

15

onigo, так ты сразу им ясность влоб вбей, мол риск и страх мой. сделают, оценишь, промеряешь, а там уж и решай, ставить или нет.

0

16

onigo написал(а):

Я в сварке конкретного места не вижу никаких проблем - сталь, она и в Африке сталь.

Не совсем. Если была поломка, значить имеется запредельная нагрузка, и приварить обломыш на место не лучший решение вопроса, во первых на месте сварки теряется структура металла, во вторых после восстановления сваркой нуно сделать проверку на пористость шва и выборки и после сего провести закалку.
На ответственном узле как распредвал я бы не рекомендовал такого ремонта, последствия могут быть . ИМХО

0

17

ersai написал(а):

Если была поломка, значить имеется запредельная нагрузка

или кривые руки...

0

18

ersai написал(а):

Если была поломка, значить имеется запредельная нагрузка

Могу рассказать про передельную нагрузку и кривые руки одновременно. При снятии ремня ГРМ, голов предполагается снятие распредвалов. Чтобы снять распредвалы надо снять три шестерни, для чего отвернуть три болта.А, сам знаешь, усилие там только с трубой. По уму первым отдаётся шестерня выпуска, потом впуска и последней большая передняя. Коленвал удерживается спецключом  и плюс ключом за болт передней шестерни. Стоит первым ослабить любой болт впуска - облом гарантирован, потому что усилие при откручивании выпускного прикладывается не на шестерни впуска и коленвала через ремни, а на стенку прилива ослабленной шестерни.

Отредактировано onigo (2012-12-09 20:17:05)

0

19

onigo написал(а):

а на стенку прилива ослабленной шестерни.

Это опять же при отсутствие головы, а если удерживать вал за саму откручиваемую шестерню (спец ключом) то можно и нарушить последовательность без разрушительных последствий. ГОЛОВА она всегда превыше всего :jumping:

0

20

проще всего шиномонтажным пистолетом открутить...и держать ничего не надо...

0

21

А кто-нибудь знает у европейцев и америкосов распредвалы одинаковые? У меня стоит LGC000140L, который в Микрокате как новый, но ремонтный (может в Штатах меняли?), есть ещё LGC000260 - бьётся как распредвал впускной RRover, но на Экзисте в наличии отсутствует, есть  LGC107730L - как основной, LR016189 (восстановленный).  Так какой же покупать, если припечёт?

0

22

onigo
LGC000260 rover
LR016189 -land rover

+1

23

Готовьте гнилые помидоры и тухлые яйца на мою старую седую голову. Короче, не избежал и я участи многих и в итоге поимел ломанный распредвал. Поиски БУ ничего не дали, новый имеет цену в мою трёхмесячную пенсию. К счастью, на глаза попалась нержавеешная трубка, явно сантехнического происхождения, с толщиной стенки 0.5 мм и диаметром ну точь в точь как распредвал. Доступный станочный парк - тиски, ножовка, всякие напильники, дрели и т.п. Также есть несколько типов эпоксидного клея Devcon с наполнителем из стали и бронзы. Вот им я и решил попробовать восстановить место облома. Отрезал от трубки кольцо по ширине облома,изнутри облудил припоем. В том месте, где будет формироваться "протез" припаял кусочек сетки из нержи - как бы армировка. Внутреннюю поверхность трубы и поверхность распредвала, где станет труба, покоцал бормашинкой. Место, где стоит сальник , обмотал изолентой, а сам сальник заранее одел на распредвал.Поверхности деталей, которые будут использоваться для формирования паза и стенки (задняя шестерня и болт), промазал моторным маслом. Развёл Devcon, тщательно промазал обезжиренные поверхности трубы, распредвала, заполнил обломанное место, надел шестерню и затянул с большим усилием болт. Devcon, который я использовал, становится 6-8 часов и его можно точить, пилить, сверлить, нарезать резьбы - как металл. После 3-4 часов я отвернул болт, снял шестерню и обнаружил паз и стенку идеального качества. Излишки смолы удалил бормашиной. Затвердевший Devcon по свойствам похож на металл, но несколько эластичный.
http://s3.uploads.ru/t/6Gaor.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Ll8Wi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/QD45d.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3z5pn.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7ScIa.jpg
Ну во так это выглядит на месте.
http://s3.uploads.ru/t/tKQiO.jpg
Поверхность прилегания шестерни тщательно пришлифовал, после сборки болты крепления шестерен промазал фиксатором резьбы (красным, прочным) и затянул от души.
В принципе, кольцо можно было и не ставить, но я подстраховался - вдруг Devcon начнёт крошиться, крошки останутся внутри и не попадут под ремень. Повода для самооткручивания болта нет - прилегание шестерни к валу идеальное, проверил на синьку, при работе мотора биения шестерни нет.
Ну вот, пока езжу, мотором доволен - крышка ремня для контроля пока не закрыта.
Но есть один недостаток - сальник невозможно установить по правилам. Но я наружную поверхность сальника промазал анаэробным герметиком и он скользнул на место, как по маслу. Ну а герметик со временем высохнет.

Отредактировано onigo (2013-02-03 17:35:56)

+1

24

вообще чугун распредвала вследствии своей низкоуглеродности нормально варится обычным полуавтоматом...всяко выйдет крепче композита...
НО! надежность восстановленного  узла оставит желать лучшего....а проблемы при проворачивании -  несомненно больше стомиости головы бу вместе с валами...

Отредактировано d2ima (2013-02-03 18:07:44)

0

25

d2ima написал(а):

вообще чугун распредвала нормально варится обычным полуавтоматом

Вообще-то там не чугун, а сталь. Мне пробовали варить, всё нормально, но потом обработать трудно, да и спецы, блин, ещё те.

d2ima написал(а):

всяко выйдет крепче композита

А она нужна, крепость ? Ведь усилие вращения распредвала передаётся через болт и поверхность касания шайба болта - шестерня. А там всё как было.
И самое главное - я всё делаю на свой страх и риск, без призывов к повторению - голова будет болеть только у меня.

0

26

onigo написал(а):

Готовьте гнилые помидоры и тухлые яйца

Епт, шожь ты так, по моему оригинальное решение, и как вариант восстановления.
+1

0

27

onigo написал(а):

Вообще-то там не чугун, а сталь. Мне пробовали варить, всё нормально, но потом обработать трудно, да и спецы, блин, ещё те.

А она нужна, крепость ? Ведь усилие вращения распредвала передаётся через болт и поверхность касания шайба болта - шестерня. А там всё как было.
И самое главное - я всё делаю на свой страх и риск, без призывов к повторению - голова будет болеть только у меня.

если ты посмотришь на зернистость на сломе..то сталью там и не пахнет...хотел бы я чтобы оне из стали были.....хрен бы он сломался.....
обрабатывать после полуавтомата -  просто  - на маленькой подаче

усилие передается через паз шпонки и торцевое трение шестерни  с валом...иначе чего и у тебя , и у меня и у всех остальных именно такой конфигурации кусочек выломало?? болт в этой схеме лишь средстово стяжки...
понятно что ты сам себе голова...я лишь усомнился в надежности композита в такой  в общем то и изначально слабой конструкции.

имхо.. при наличии путного токаря проще переделать посадку именно шестерни..удлиннив предварительно шпоночный паз..и переделав место посадки на вал добавив  материала во внутреннюю полость вала..

Отредактировано d2ima (2013-02-03 18:42:23)

0

28

И все-таки чугунина. Хочу восстановить обломыши, лежащие у меня

0

29

d2ima написал(а):

усилие передается через паз шпонки

:cool:

onigo написал(а):

Затвердевший Devcon по свойствам похож на металл, но несколько эластичный

разобьет, как пить дать уедет фаза. будешь потом с бубном плясать.
onigo, наверное зря такое решение принял.
может у Андрея в Литве б/у есть. спроси. он те как почетному ветерану и самому старому на форуме  наверное могет и скидку организовать.

0

30

Есть у меня идея по замене этих обломышей вечных,попробую реализовать,если получится,отпишусь по варианту спасения утопающих

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Двигатель 2.5 » Ремонт распредвалов