У меня беда, с кондеем вентиляторы работают, а сами-по-себе по температуре не хотят включаться. Лопается термостат от перегрева. Блок управления вентилятором поменял. Ничего не поменялось. Диагностики пока не будет. Микросхема k-line есть, но перепаивать ее в мозгах пока не решаюсь. Блок вентиляторов реагирует на изменение ШИМ. Есть все плюсы-минусы. ДТОЖ новый. Термостат новый. Антифриз свежий и массы все на месте. Что-то с Сименсом (Orlando, Megane II та же схемотехника ЭБУ). Чего ему не хватает то?
работа вентилятора
Сообщений 151 страница 186 из 186
Поделиться1522019-02-21 16:45:07
рабочих вариантов немного
собирать все на столе и пытаться выловить вылетевшую деталь в ЭБУ.
купить ЭБУ и переставить со своего память на купленный.
я бы пошел по второму пути. переставить в чип на станции стоит гораздо быстрее и дешевле, чем собирать стенд
Отредактировано next (2019-02-21 16:46:57)
Поделиться1532019-02-21 17:20:33
У меня беда, с кондеем вентиляторы работают, а сами-по-себе по температуре не хотят включаться. Лопается термостат от перегрева. Блок управления вентилятором поменял. Ничего не поменялось. Диагностики пока не будет. Микросхема k-line есть, но перепаивать ее в мозгах пока не решаюсь. Блок вентиляторов реагирует на изменение ШИМ. Есть все плюсы-минусы. ДТОЖ новый. Термостат новый. Антифриз свежий и массы все на месте. Что-то с Сименсом (Orlando, Megane II та же схемотехника ЭБУ). Чего ему не хватает то?
А сама беда то как приключилась изначально? Что предшествовало?
Поделиться1542019-02-21 18:05:35
Ездил и ничего не трогал. Капитализм проклятый. Ломается само-по-себе. Уже напрямую к мозгам Siemens подключаюсь, перепаял строительным феном с экрнчиком из жестяной банки с флюсом RMA-223 приемопередатчик K-линии L9613 по аналогии с др. блоками (Megane, Orlando). Не выходят мозги на связь. Минус на k-line висит.
Поделиться1562019-02-21 18:11:29
Не работает у меня вентилятор. Нет команды с ЭБУ. Что же делать. Я в ужасе. У меня паника.
Не вздумайте паять без экранчика. Из жестяной банки с окошком по размеру микросхемы.
Неужели теперь как на Газели будет. Это же кошмар.
Отредактировано ilja172 (2019-02-21 18:13:22)
Поделиться1572019-02-21 18:36:04
Обрыва в проводе нет. Прозвонил через лампочку. Обидно.
Поделиться1582019-02-21 21:12:38
На микросхеме выв. 2 присутствует +12Вольт. На Выв. 3 k-линия просаживается на массу всегда (не пропускает импульсы от сканера). На выв. 4 масса. На выв. 5 +5,00 Вольт. На выв. тоже ок. 5 вольт. Потом выв. 6 около нуля. Получается общий стабилизатор +5Вольт. В т.ч. на пятивольтовые датчики работает. С новым датчиком температуры ОЖ Quattro Freni QF25A00024 стрелка на прогретом двигателе показывает ровно на 9 часов. С родным датчиком стрелка прыгала при шевелении фишки. Иногда поднимались обороты. Проверил Плюсы, минусы в районе мозгов и блока предохранителей. Масса ЭБУ у меня уже давно выведена на видное место на коллекторе. Может датчик не тот, что еще может быть?
Поделиться1592019-02-21 21:15:07
Как может сидеть на массе ножка новой микросхемы, если к этой ножке больше ничего не подключено, кроме дорожки, идущей к выводу 56, а дальше я отрезал провод. Как такое может быть? Не понимаю в принципе!
Поделиться1602019-02-21 21:42:57
Проконсультировался с мастером по ремонту ЭБУ, понятно, что он с этим блоком не сталкивался, но совет один - менять комплект блоков с ключем. Так не интересно.
Поделиться1612019-02-21 22:20:42
Проконсультировался с мастером по ремонту ЭБУ, понятно, что он с этим блоком не сталкивался, но совет один - менять комплект блоков с ключем. Так не интересно.
Проконсультировался с мастером по ремонту ЭБУ, понятно, что он с этим блоком не сталкивался, но совет один - менять комплект блоков с ключем. Так не интересно.
Да дела...Так себе ситуация мягко говоря.Можно конечно как временную меру"колхоз" зафигачить.К примеру как мой знакомый на аудюхе,внедрил тумблер принудительного включения винтов... Вообщем то работало и даже неплохо,но бдительность надо в этом случае постоянную... Или искать кулибина,из тех кто с переделкой блоков и ремонтом часто и густо занимается.Толковее к сожалению ничего из мыслей не приходит пока.Это на фоне того что комплектом менять у тебя вижу нет желания.
Поделиться1622019-02-21 22:51:06
Лишь бы она теперь вот также внезапно в дороге не встала.
А тоже немаловажный момент: полный комплект блоков это чип, блок иммо, блок кузова, комбинация приборов. А что будет, если не поменять комбинацию приборов или если не поменять блок кузова. Наверняка, все взаимосвязано и какие-то функции перестанут работать. А какие именно функции, хотелось бы знать на основании чужого опыта.
Поделиться1632019-02-21 23:10:11
Лишь бы она теперь вот также внезапно в дороге не встала.
А тоже немаловажный момент: полный комплект блоков это чип, блок иммо, блок кузова, комбинация приборов. А что будет, если не поменять комбинацию приборов или если не поменять блок кузова. Наверняка, все взаимосвязано и какие-то функции перестанут работать. А какие именно функции, хотелось бы знать на основании чужого опыта.
Насчёт комбинации приборов врядли.Но тем не менее если задумаешь блоки менять подбирай с максимально близкой(по году,стране и т.д),ну ты и сам в курсе считаю.А так,есть смысл к Максиму обратится.У него и опыт и ресурсы...Да и цены нормальные,плюс бонусы.
Поделиться1642019-02-21 23:21:34
. С новым датчиком температуры ОЖ Quattro Freni QF25A00024 стрелка на прогретом двигателе показывает ровно на 9 часов. С родным датчиком стрелка прыгала при шевелении фишки. Иногда поднимались обороты. Проверил Плюсы, минусы в районе мозгов и блока предохранителей. Масса ЭБУ у меня уже давно выведена на видное место на коллекторе. Может датчик не тот, что еще может быть?
Я б подключил бы вместо температурного датчика переменный резистор и крутил бы его уменьшал бы сопротивление и все бы стало ясно: ЭБУ, датчик и т.д. Появился бы ШИМ и заработал вентилятор значит датчик или проводка к нему. Нет реакции значит ЭБУ. Но резистор сажал бы прямо на выводы ЭБУ
Поделиться1652019-02-21 23:27:43
По поводу k-line тут вариант один выпаивай микруху и звони на микруху ногу относительно земли. Потом дорожку на плате относительно земли ну и делаем выводы
Поделиться1662019-02-22 05:20:54
Напишите, пожалуйста, ЛС контакты Максима, чтоб я мог с ним связаться.
Поделиться1672019-02-22 09:05:41
Напишите, пожалуйста, ЛС контакты Максима, чтоб я мог с ним связаться.
Поделиться1682019-02-22 09:07:39
ужарил многоножку. не надо было ее феном. дома можно обычным паялом со сплавом розе. берешь каплю розе, водишь по ногам. из-за низкой температуры плавления микруха снимается обычным паялом.
да вообще, цена вопроса небольшая, многоножку можно в сервисе на паяльной станции переставить.
прежде чем эбу покупать, проводку проверьте
Напишите, пожалуйста, ЛС контакты Максима, чтоб я мог с ним связаться.
в личку ему напиши
Поделиться1692019-02-23 08:11:55
Так все-таки правильный комплект: ЭБУ, BodyEcu, Immo, серая коробочка приемопередатчика антенны, крышка бензобака (к которой подходит ключ)? В таком виде на авито продается комплект.
Поделиться1702019-03-03 19:07:00
Собрал на Ардуино собственный контроллер вентилятора, за основу взял Ccылка
Прошивку придумал сам на основе авторской
И не куплю я никакой ЭБУ из-за какой-то глючной ФЛЕШКИ фирмы Сименс
Поделиться1712019-03-03 22:21:25
Так все-таки правильный комплект: ЭБУ, BodyEcu, Immo, серая коробочка приемопередатчика антенны, крышка бензобака (к которой подходит ключ)? В таком виде на авито продается комплект.
Так то всё замечательно...Вот крышка бензобака,ведь просто механическая открывашка...
Поделиться1722019-03-03 23:12:17
иммо эбу и семечка ключа
Поделиться1732019-03-04 07:55:25
Собрал на Ардуино собственный контроллер вентилятора, за основу взял Ccылка
Прошивку придумал сам на основе авторской
И не куплю я никакой ЭБУ из-за какой-то глючной ФЛЕШКИ фирмы Сименс
Отличная задумка,воплощённая в дело! Практическое решение перегрева ДВС за счёт своевременного срабатывания вентиляторов охлаждения...Болячка "бегемота"...Порог срабатывания продуман...Очень грамотно.Единственный вопрос.Датчик температуры(штатный),нормально согласовывается с этой схемой?
Поделиться1742019-03-04 09:57:54
это половина решения проблемы перегрева кв6.
вторая половина, заставить термостат открываться ниже 102
Поделиться1752019-03-04 10:57:33
это половина решения проблемы перегрева кв6.
вторая половина, заставить термостат открываться ниже 102
Не спорю.Там тоже "слабое" звено.Просто это обсуждалось и решение проблемы вроде как нашли.
Поделиться1762019-03-20 21:56:23
Сегодня я осознал свой кретинизм: случайно угробил ардуину (ездил с самодельным контроллером, все было замечательно, но без кондиционера; когда пытался наладить работу не просто по датчику температуры, но и с кондеем тоже, перепаял свою самоделку - и она накрылась, что-то слишком быстро накрылась...) и от бызысходности решил подключить штатные мозги по штатной заводской английской схеме. И, к моему удивлению, оказалось, что все работает в штатном режиме.
Хотя точно помню, что зимой подключил резисторы параллельно датчику, пробовал разного номинала, снижая напряжение с 0,5 до 0,25 Вольт (измерял мультиметром) и вентиляторы стояли! Я ждал - они стоят.
Разные мультиметры, конечно показывают разное напряжение, у меня получилось 0,41 Вольт - вентиляторы включаются. 0,29 Вольт - вентиляторы крутятся на полную мощность.
И все-таки мучает совесть:
1) не зря ли я перепаял драйвер k-линии, так как связи как не было, так и нет (взял и удалил здоровый зуб). Припаивал (китайскую с aliexpress) я уже не феном, а японским паяльником (а не требуется ли заземление японскому паяльнику? А вдруг японцы прикалываются, все может быть, хотя померил переменное напряжение между паяльником и железным столом, ровно 0 Вольт.)
2) где же все-таки масса с ЭБУ на кузов. В руководстве смотрел - не могу найти! За фарой есть масса, а под блоком предохранителей и реле не вижу точку крепления масс, а должна быть по руководству! Пока лазил вокруг короба ЭБУ, может быть я какую-нибудь массу пошевелил. Блок вентилятора поставил с разборки, хотя ардуина великолепно работала и со старым блоком на столе.
3) система охлаждения в плане герметичности маленьких тройников тоже мучает. Именно через маленький тройник уходил антифриз по-чуть-чуть. И незаметно совсем. Так может, просто в системе не было давления достаточного для нормальной циркуляции - и поэтому и лопнул термостат
4) насколько надежен неоригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости и кто-нибудь смог поменять его, не снимая коллектор? Хочу поставить оригинальный, но снимать коллектор еще раз ... пока не готов
В общем, я и так тупой, зимой вообще становлюсь тупым. Только никому не рассказывайте.
Отредактировано ilja172 (2019-03-20 22:28:19)
Поделиться1772019-03-21 09:34:29
1. драйвер шины на то и драйвер, что его просто так не спалить. проблема явно не в нем. какой драйвер к линии там был? если ли до драйвера контакт с ногой проца? мож банальный отвал проца?
2. возьми распиновку разъема моторника и тупо проверь все массы на разъеме на предмет контакта с минусом аккума. если они есть, то все ок. если сопротивление плавает, или больше 5 ом, будешь искать утерянный контакт
3. прессовать на холодную 1,5 кг/см, можно с порошком, светящимся в УФ, менять все сопливые тройники.
4. надежен. если стрелка показометра не лежит, шевелится в рамках здравого смысла, 99% датчик в норме
Поделиться1782019-03-21 11:31:05
Сегодня я осознал свой кретинизм: случайно угробил ардуину (ездил с самодельным контроллером, все было замечательно, но без кондиционера; когда пытался наладить работу не просто по датчику температуры, но и с кондеем тоже, перепаял свою самоделку - и она накрылась, что-то слишком быстро накрылась...) и от бызысходности решил подключить штатные мозги по штатной заводской английской схеме. И, к моему удивлению, оказалось, что все работает в штатном режиме.
Хотя точно помню, что зимой подключил резисторы параллельно датчику, пробовал разного номинала, снижая напряжение с 0,5 до 0,25 Вольт (измерял мультиметром) и вентиляторы стояли! Я ждал - они стоят.
Разные мультиметры, конечно показывают разное напряжение, у меня получилось 0,41 Вольт - вентиляторы включаются. 0,29 Вольт - вентиляторы крутятся на полную мощность.
И все-таки мучает совесть:
1) не зря ли я перепаял драйвер k-линии, так как связи как не было, так и нет (взял и удалил здоровый зуб). Припаивал (китайскую с aliexpress) я уже не феном, а японским паяльником (а не требуется ли заземление японскому паяльнику? А вдруг японцы прикалываются, все может быть, хотя померил переменное напряжение между паяльником и железным столом, ровно 0 Вольт.)
2) где же все-таки масса с ЭБУ на кузов. В руководстве смотрел - не могу найти! За фарой есть масса, а под блоком предохранителей и реле не вижу точку крепления масс, а должна быть по руководству! Пока лазил вокруг короба ЭБУ, может быть я какую-нибудь массу пошевелил. Блок вентилятора поставил с разборки, хотя ардуина великолепно работала и со старым блоком на столе.
3) система охлаждения в плане герметичности маленьких тройников тоже мучает. Именно через маленький тройник уходил антифриз по-чуть-чуть. И незаметно совсем. Так может, просто в системе не было давления достаточного для нормальной циркуляции - и поэтому и лопнул термостат
4) насколько надежен неоригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости и кто-нибудь смог поменять его, не снимая коллектор? Хочу поставить оригинальный, но снимать коллектор еще раз ... пока не готовВ общем, я и так тупой, зимой вообще становлюсь тупым. Только никому не рассказывайте.
Отредактировано ilja172 (Вчера 22:28:19)
Насчёт паяльника.Если речь про тот где функция термоконтроля и сменные жала,то вроде нет необходимости заземления...
Поделиться1792019-03-21 22:17:16
На данный момент заказывать новый ЭБУ нецелесообразно, т.к. все функции работают, кроме k-линии диагностики. И НЕОХОТА лазить по всему салону менять блоки
План действий я вижу такой:
1) включаю мозги (свои)
2) через лампочку проверяю еще раз шесть масс ЭБУ (распиновка есть в "автодате", это все понятно, в прошлый раз светодиодный пробник rexant пищал и и ярко светился зеленым огоньком)
3) поскольку мозги открыть намного проще, чем лазить по салону, прозвоню L9613 до ноги процессора
4) мастер по ремонту ЭБУ долго меня слушал по телефону, посочувствовал, сказал что все мы смертные ... что в его практике было все и такое тоже ... и т.д.
5) придется спрашивать диагностов, хотя как раз на auto-bk.ru и carmasters.ru я и нашел аналогию с chevrolet orlando
L9613 на фото выше это он еще родной, до того как я его отпаял. Расплывчатое фото получилось. Есть у кого нибудь фото этого участка в хорошем качестве, чтоб было видно маркировку и "ключ", если сама маркировкп не является "ключем"?
И опять мучают сомнения: вдруг я его ввех-ногами запаял? Можете объяснить, где на нем "ключ" - маркировка по которой я смогу определить от какой ноги начинается нумерация выводов.
Родной был запаян текстом вверх-ногами. Так же я запаял и новый китайский, а "ключ" я так и не нашел.
И еще такая бредовая мысль: а вдруг китайский драйвер пробьет, замкнется шина +5 Вольт питания всех датчиков и тогда я буду виноват.
А как еще лечить эту болезнь? Без диагностики плохо ... вот если загорится чек энджин и будет совсем не здорово.
И хорошо, что еще фишка не разболталась от моих экспериментов. Это же фишка от Renault ( на ЭБУ Siemens штатная фишка от Рено) и контакты на ней имеют свойство разгибаться. Хорошо, что я туда не лазил толстыми иголками.
Отредактировано ilja172 (2019-03-21 22:22:26)
Поделиться1802019-03-22 05:40:15
Только предположения...Вряд ли с драйвером напутал,да и скорее всего не причём он ...Если не обозначен "ключ" резонно полагать что он и есть эта маркировка на корпусе.Встречаются они конечно разные,цветные точки,тиснение и т.д.,но видимо не твой случай."Косяк" может быть банален и прост,как выше предполагалось.Подводка,фишка,контакты.Так что конечно логично,точки "масс" проверить.А там война план покажет...
Поделиться1812019-03-22 05:51:47
И кстати.Должна ведь существовать в природе диагностика самого блока,примитивно,что то вроде приставки для тестирования?Это я вообщем,как бы мысли вслух...К тому вопросу,что ремонт подобных неисправностей не очень популярен скорее всего.Практикуется повальная замена.Хотя есть мастер и делает выводы исходя из своей практики(пусть даже в телефонном режиме),ремонт и диагностика тоже практикуется....
Поделиться1822019-03-22 09:54:11
Пошукал на просторах инета.Вроде в тему статейка.Вдруг пригодится... http://tuningkod.ru/chip-tuning/blok-up … ukami.html
Поделиться1832019-03-22 10:56:14
На данный момент заказывать новый ЭБУ нецелесообразно, т.к. все функции работают, кроме k-линии диагностики. И НЕОХОТА лазить по всему салону менять блоки
План действий я вижу такой:
1) включаю мозги (свои)
2) через лампочку проверяю еще раз шесть масс ЭБУ (распиновка есть в "автодате", это все понятно, в прошлый раз светодиодный пробник rexant пищал и и ярко светился зеленым огоньком)
3) поскольку мозги открыть намного проще, чем лазить по салону, прозвоню L9613 до ноги процессора
4) мастер по ремонту ЭБУ долго меня слушал по телефону, посочувствовал, сказал что все мы смертные ... что в его практике было все и такое тоже ... и т.д.
5) придется спрашивать диагностов, хотя как раз на auto-bk.ru и carmasters.ru я и нашел аналогию с chevrolet orlandoL9613 на фото выше это он еще родной, до того как я его отпаял. Расплывчатое фото получилось. Есть у кого нибудь фото этого участка в хорошем качестве, чтоб было видно маркировку и "ключ", если сама маркировкп не является "ключем"?
2 все таки лучше мультиметром сопротивления измерить
L9613
ключ никак не перепутать. он в форме выемки. сравни минус на плате с ногой 5 М/С. если совпадают, значит правильно стоит
если что, ног на проц кстати три - RX LO и TX
проверь питалово на М/С
Отредактировано next (2019-03-22 14:12:12)
Поделиться1842019-03-22 20:09:35
Этой выемки нет ни на одной микросхеме (ни на родной, ни на трех китайских). Пытаюсь прозвонить угловой выход 5 с шиной, торчащей с обоих торцов между половинками корпуса (там где должна быть выемка). Как ни тыкаю туда иглой - не прозванивается.
Я делал замеры на оригинальной м/c, было так:
VCC было 4.9 Вольт
Вывод K постоянно на массе
Импульсов нет ни со стороны процессора, k гасит на массу импульсы инициализации сессии
Отредактировано ilja172 (2019-03-22 20:11:23)
Поделиться1852019-03-23 15:09:16
Мож банально кз на до разъема? Валит ли на землю со снятой колодкой эбу? Подними ногу к от платы и замерь на ней. Питание норм. Ноги правильно определил.
Поделиться1862019-03-23 20:43:37
С отпаянной микросхемой (я еще помню, что делал месяц тому назад!) ножка 6 прозванивается до разъема и на массу не замкнута. Может обвязка вокруг rx, tx, lo, если есть. Чуть попозже продолжим.