LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



работа вентилятора

Сообщений 151 страница 186 из 186

151

http://s5.uploads.ru/aldev.jpg
http://s5.uploads.ru/c4Ant.jpg

У меня беда, с кондеем вентиляторы работают, а сами-по-себе по температуре не хотят включаться. Лопается термостат от перегрева. Блок управления вентилятором поменял. Ничего не поменялось. Диагностики пока не будет. Микросхема k-line есть, но перепаивать ее в мозгах пока не решаюсь. Блок вентиляторов реагирует на изменение ШИМ. Есть все плюсы-минусы. ДТОЖ новый. Термостат новый. Антифриз свежий и массы все на месте. Что-то с Сименсом (Orlando, Megane II та же схемотехника ЭБУ). Чего ему не хватает то?

0

152

рабочих вариантов немного
собирать все на столе и пытаться выловить вылетевшую деталь в ЭБУ.
купить ЭБУ и переставить со своего память на купленный.
я бы пошел по второму пути. переставить в чип на станции стоит гораздо быстрее и дешевле, чем собирать стенд

Отредактировано next (2019-02-21 16:46:57)

0

153

ilja172 написал(а):

У меня беда, с кондеем вентиляторы работают, а сами-по-себе по температуре не хотят включаться. Лопается термостат от перегрева. Блок управления вентилятором поменял. Ничего не поменялось. Диагностики пока не будет. Микросхема k-line есть, но перепаивать ее в мозгах пока не решаюсь. Блок вентиляторов реагирует на изменение ШИМ. Есть все плюсы-минусы. ДТОЖ новый. Термостат новый. Антифриз свежий и массы все на месте. Что-то с Сименсом (Orlando, Megane II та же схемотехника ЭБУ). Чего ему не хватает то?

А сама беда то как приключилась изначально? Что предшествовало? :question:

0

154

Ездил и ничего не трогал. Капитализм проклятый. Ломается само-по-себе. Уже напрямую к мозгам Siemens подключаюсь, перепаял строительным феном с экрнчиком из жестяной банки с флюсом RMA-223 приемопередатчик K-линии L9613 по аналогии с др. блоками (Megane, Orlando). Не выходят мозги на связь. Минус на k-line висит.

0

155

Теперь осталось найти новые мозги, перепаять многоногую Flash ( в ней лежит Ключ и его Синхра, никакого EEprom здесь нет.)
А так бы  хотелось бы найти обрыв где-нибудь синий/желтый, переходящий в синий/красный. Где чего могло отгнить?http://sg.uploads.ru/t/s2h4P.jpg
http://sh.uploads.ru/t/BxsVm.jpg
http://sh.uploads.ru/t/jViYz.jpg

0

156

Не работает у меня вентилятор. Нет команды с ЭБУ. Что же делать. Я в ужасе. У меня паника.
Не вздумайте паять без экранчика. Из жестяной банки с окошком по размеру микросхемы.
Неужели теперь как на Газели будет. Это же кошмар.

Отредактировано ilja172 (2019-02-21 18:13:22)

0

157

Обрыва в проводе нет. Прозвонил через лампочку. Обидно.

0

158

На микросхеме выв. 2 присутствует +12Вольт. На Выв. 3 k-линия просаживается на массу всегда (не пропускает импульсы от сканера). На выв. 4 масса. На выв. 5 +5,00 Вольт. На выв. тоже ок. 5 вольт. Потом выв. 6 около нуля. Получается общий стабилизатор +5Вольт. В т.ч. на пятивольтовые датчики работает. С новым датчиком температуры ОЖ Quattro Freni QF25A00024 стрелка на прогретом двигателе показывает ровно на 9 часов. С родным датчиком стрелка прыгала при шевелении фишки. Иногда поднимались обороты. Проверил Плюсы, минусы в районе мозгов и блока предохранителей. Масса ЭБУ у меня уже давно выведена на видное место на коллекторе. Может датчик не тот, что еще может быть?

0

159

Как может сидеть на массе ножка новой микросхемы, если к этой ножке больше ничего не подключено, кроме дорожки, идущей к выводу 56, а дальше я отрезал провод. Как такое может быть? Не понимаю в принципе!

0

160

Проконсультировался с мастером по ремонту ЭБУ, понятно, что он с этим блоком не сталкивался, но совет один - менять комплект блоков с ключем. Так не интересно.

0

161

ilja172 написал(а):

Проконсультировался с мастером по ремонту ЭБУ, понятно, что он с этим блоком не сталкивался, но совет один - менять комплект блоков с ключем. Так не интересно.

ilja172 написал(а):

Проконсультировался с мастером по ремонту ЭБУ, понятно, что он с этим блоком не сталкивался, но совет один - менять комплект блоков с ключем. Так не интересно.

Да дела...Так себе ситуация мягко говоря.Можно конечно как временную меру"колхоз" зафигачить.К примеру как мой знакомый на аудюхе,внедрил тумблер принудительного включения винтов... :dontknow: Вообщем то работало и даже неплохо,но бдительность надо в этом случае постоянную... :confused: Или искать кулибина,из тех кто с переделкой блоков и ремонтом часто и густо занимается.Толковее к сожалению ничего из мыслей не приходит пока.Это на фоне того что комплектом менять у тебя вижу нет желания. :dontcare:

0

162

Лишь бы она теперь вот также внезапно в дороге не встала.
А тоже немаловажный момент: полный комплект блоков это чип, блок иммо, блок кузова, комбинация приборов. А что будет, если не поменять комбинацию приборов или если не поменять блок кузова. Наверняка, все взаимосвязано и какие-то функции перестанут работать. А какие именно функции, хотелось бы знать на основании чужого опыта.

0

163

ilja172 написал(а):

Лишь бы она теперь вот также внезапно в дороге не встала.
А тоже немаловажный момент: полный комплект блоков это чип, блок иммо, блок кузова, комбинация приборов. А что будет, если не поменять комбинацию приборов или если не поменять блок кузова. Наверняка, все взаимосвязано и какие-то функции перестанут работать. А какие именно функции, хотелось бы знать на основании чужого опыта.

Насчёт комбинации приборов врядли.Но тем не менее если задумаешь блоки менять подбирай с максимально близкой(по году,стране и  т.д),ну ты и сам в курсе считаю.А так,есть смысл к Максиму обратится.У него и опыт и ресурсы...Да и цены нормальные,плюс бонусы. :cool:

0

164

ilja172 написал(а):

. С новым датчиком температуры ОЖ Quattro Freni QF25A00024 стрелка на прогретом двигателе показывает ровно на 9 часов. С родным датчиком стрелка прыгала при шевелении фишки. Иногда поднимались обороты. Проверил Плюсы, минусы в районе мозгов и блока предохранителей. Масса ЭБУ у меня уже давно выведена на видное место на коллекторе. Может датчик не тот, что еще может быть?

Я б подключил бы вместо температурного датчика переменный резистор и крутил бы его уменьшал бы сопротивление и все бы стало ясно: ЭБУ, датчик и т.д. Появился бы ШИМ и заработал вентилятор значит датчик или проводка к нему. Нет реакции значит ЭБУ. Но резистор сажал бы прямо на выводы ЭБУ

0

165

По поводу k-line тут вариант один выпаивай микруху и звони на микруху ногу относительно земли. Потом дорожку на плате относительно земли ну и делаем выводы

0

166

Напишите, пожалуйста, ЛС контакты Максима, чтоб я мог с ним связаться.

0

167

ilja172 написал(а):

Напишите, пожалуйста, ЛС контакты Максима, чтоб я мог с ним связаться.

Запчасти Фрилендер Б/П по РФ. Владивосток .

0

168

ужарил многоножку. не надо было ее феном. дома можно обычным паялом со сплавом розе. берешь каплю розе, водишь по ногам. из-за низкой температуры  плавления микруха снимается обычным паялом.
да вообще, цена вопроса небольшая, многоножку можно в сервисе на паяльной станции переставить.
прежде чем эбу покупать, проводку проверьте

ilja172 написал(а):

Напишите, пожалуйста, ЛС контакты Максима, чтоб я мог с ним связаться.

в личку ему напиши

0

169

Так все-таки правильный комплект: ЭБУ, BodyEcu, Immo, серая коробочка приемопередатчика антенны, крышка бензобака (к которой подходит ключ)? В таком виде на авито продается комплект.

0

170

Собрал на Ардуино собственный контроллер вентилятора, за основу взял  Ccылка
Прошивку придумал сам на основе авторской
И не куплю я никакой ЭБУ из-за какой-то глючной ФЛЕШКИ фирмы Сименс

+1

171

ilja172 написал(а):

Так все-таки правильный комплект: ЭБУ, BodyEcu, Immo, серая коробочка приемопередатчика антенны, крышка бензобака (к которой подходит ключ)? В таком виде на авито продается комплект.

Так то всё замечательно...Вот крышка бензобака,ведь просто механическая открывашка... :dontknow:

0

172

иммо эбу и семечка ключа

0

173

ilja172 написал(а):

Собрал на Ардуино собственный контроллер вентилятора, за основу взял  Ccылка
Прошивку придумал сам на основе авторской
И не куплю я никакой ЭБУ из-за какой-то глючной ФЛЕШКИ фирмы Сименс

Отличная задумка,воплощённая в дело! Практическое решение перегрева ДВС за счёт своевременного срабатывания вентиляторов охлаждения...Болячка "бегемота"...Порог срабатывания продуман...Очень грамотно.Единственный вопрос.Датчик температуры(штатный),нормально согласовывается с этой схемой? :question:

0

174

это половина решения проблемы перегрева кв6.
вторая половина, заставить термостат открываться ниже 102

0

175

next написал(а):

это половина решения проблемы перегрева кв6.
вторая половина, заставить термостат открываться ниже 102

Не спорю.Там тоже "слабое" звено.Просто это обсуждалось и решение проблемы вроде как нашли. :flag:

0

176

Сегодня я осознал свой кретинизм: случайно угробил ардуину (ездил с самодельным контроллером, все было замечательно, но без кондиционера; когда пытался наладить работу не просто по датчику температуры, но и с кондеем тоже, перепаял свою самоделку - и она накрылась, что-то слишком быстро накрылась...) и от бызысходности решил подключить штатные мозги по штатной заводской английской схеме. И, к моему удивлению, оказалось, что все работает в штатном режиме.

Хотя точно помню, что зимой подключил резисторы параллельно датчику, пробовал разного номинала, снижая напряжение с 0,5 до 0,25 Вольт (измерял мультиметром) и вентиляторы стояли! Я ждал - они стоят.

Разные мультиметры, конечно показывают разное напряжение, у меня получилось 0,41 Вольт - вентиляторы включаются. 0,29 Вольт - вентиляторы крутятся на полную мощность.

И все-таки мучает совесть:
1) не зря ли я перепаял драйвер k-линии, так как связи как не было, так и нет (взял и удалил здоровый зуб). Припаивал (китайскую с aliexpress) я уже не феном, а японским паяльником (а не требуется ли заземление японскому паяльнику? А вдруг японцы прикалываются, все может быть, хотя померил переменное напряжение между паяльником и железным столом, ровно 0 Вольт.)
2) где же все-таки масса с ЭБУ на кузов. В руководстве смотрел - не могу найти! За фарой есть масса, а под блоком предохранителей и реле не вижу точку крепления масс, а должна быть по руководству! Пока лазил вокруг короба ЭБУ, может быть я какую-нибудь массу пошевелил. Блок вентилятора поставил с разборки, хотя ардуина великолепно работала и со старым блоком на столе.
3) система охлаждения в плане герметичности маленьких тройников тоже мучает. Именно через маленький тройник уходил антифриз по-чуть-чуть. И незаметно совсем. Так может, просто в системе не было давления достаточного для нормальной циркуляции - и поэтому и лопнул термостат
4) насколько надежен неоригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости и кто-нибудь смог поменять его, не снимая коллектор? Хочу поставить оригинальный, но снимать коллектор еще раз ... пока не готов

В общем, я и так тупой, зимой вообще становлюсь тупым. Только никому не рассказывайте.

Отредактировано ilja172 (2019-03-20 22:28:19)

0

177

1. драйвер шины на то и драйвер, что его просто так не спалить. проблема явно не в нем. какой драйвер к линии там был? если ли до драйвера контакт с ногой проца? мож банальный отвал проца?
2. возьми распиновку разъема моторника и тупо проверь все массы на разъеме на предмет контакта с минусом аккума. если они есть, то все ок. если сопротивление плавает, или больше 5 ом, будешь искать утерянный контакт
3. прессовать на холодную 1,5 кг/см, можно с порошком, светящимся в УФ, менять все сопливые тройники.
4. надежен. если стрелка показометра не лежит, шевелится в рамках здравого смысла, 99% датчик в норме

0

178

ilja172 написал(а):

Сегодня я осознал свой кретинизм: случайно угробил ардуину (ездил с самодельным контроллером, все было замечательно, но без кондиционера; когда пытался наладить работу не просто по датчику температуры, но и с кондеем тоже, перепаял свою самоделку - и она накрылась, что-то слишком быстро накрылась...) и от бызысходности решил подключить штатные мозги по штатной заводской английской схеме. И, к моему удивлению, оказалось, что все работает в штатном режиме.

Хотя точно помню, что зимой подключил резисторы параллельно датчику, пробовал разного номинала, снижая напряжение с 0,5 до 0,25 Вольт (измерял мультиметром) и вентиляторы стояли! Я ждал - они стоят.

Разные мультиметры, конечно показывают разное напряжение, у меня получилось 0,41 Вольт - вентиляторы включаются. 0,29 Вольт - вентиляторы крутятся на полную мощность.

И все-таки мучает совесть:
1) не зря ли я перепаял драйвер k-линии, так как связи как не было, так и нет (взял и удалил здоровый зуб). Припаивал (китайскую с aliexpress) я уже не феном, а японским паяльником (а не требуется ли заземление японскому паяльнику? А вдруг японцы прикалываются, все может быть, хотя померил переменное напряжение между паяльником и железным столом, ровно 0 Вольт.)
2) где же все-таки масса с ЭБУ на кузов. В руководстве смотрел - не могу найти! За фарой есть масса, а под блоком предохранителей и реле не вижу точку крепления масс, а должна быть по руководству! Пока лазил вокруг короба ЭБУ, может быть я какую-нибудь массу пошевелил. Блок вентилятора поставил с разборки, хотя ардуина великолепно работала и со старым блоком на столе.
3) система охлаждения в плане герметичности маленьких тройников тоже мучает. Именно через маленький тройник уходил антифриз по-чуть-чуть. И незаметно совсем. Так может, просто в системе не было давления достаточного для нормальной циркуляции - и поэтому и лопнул термостат
4) насколько надежен неоригинальный датчик температуры охлаждающей жидкости и кто-нибудь смог поменять его, не снимая коллектор? Хочу поставить оригинальный, но снимать коллектор еще раз ... пока не готов

В общем, я и так тупой, зимой вообще становлюсь тупым. Только никому не рассказывайте.

Отредактировано ilja172 (Вчера 22:28:19)

Насчёт паяльника.Если речь про тот где функция термоконтроля и сменные жала,то вроде нет необходимости заземления...

0

179

На данный момент заказывать новый ЭБУ нецелесообразно, т.к. все функции работают, кроме k-линии диагностики. И НЕОХОТА лазить по всему салону менять блоки

План действий я вижу такой:
1) включаю мозги (свои)
2) через лампочку проверяю еще раз шесть масс ЭБУ (распиновка есть в "автодате", это все понятно, в прошлый раз светодиодный пробник rexant пищал и и ярко светился зеленым огоньком)
3) поскольку мозги открыть намного проще, чем лазить по салону, прозвоню L9613 до ноги процессора
4) мастер по ремонту ЭБУ долго меня слушал по телефону, посочувствовал, сказал что все мы смертные ... что в его практике было все и такое тоже ... и т.д.
5) придется спрашивать диагностов, хотя как раз на   auto-bk.ru и carmasters.ru я и нашел аналогию с chevrolet orlando

L9613 на фото выше это он еще родной, до того как я его отпаял. Расплывчатое фото получилось. Есть у кого нибудь фото этого участка в хорошем качестве, чтоб было видно маркировку и "ключ", если сама маркировкп не является "ключем"?

И опять мучают сомнения: вдруг я его ввех-ногами запаял? Можете объяснить, где на нем "ключ" - маркировка по которой я смогу определить от какой ноги начинается нумерация выводов.
Родной был запаян текстом вверх-ногами. Так же я запаял и новый китайский, а "ключ" я так и не нашел.
И еще такая бредовая мысль: а вдруг китайский драйвер пробьет, замкнется шина +5 Вольт питания всех датчиков и тогда я буду виноват.
А как еще лечить эту болезнь? Без диагностики плохо ... вот если загорится чек энджин и будет совсем не здорово.

И хорошо, что еще фишка не разболталась от моих экспериментов. Это же фишка от Renault ( на ЭБУ Siemens штатная фишка от Рено) и контакты на ней имеют свойство разгибаться. Хорошо, что я туда не лазил толстыми иголками.

Отредактировано ilja172 (2019-03-21 22:22:26)

0

180

Только предположения...Вряд ли с драйвером напутал,да и скорее всего не причём он ...Если не обозначен "ключ" резонно полагать что он и есть эта маркировка на корпусе.Встречаются они конечно разные,цветные точки,тиснение и т.д.,но видимо не твой случай."Косяк" может быть банален и прост,как выше предполагалось.Подводка,фишка,контакты.Так что конечно логично,точки "масс" проверить.А там война план покажет... :flag:

0

181

И кстати.Должна ведь существовать в природе диагностика самого блока,примитивно,что то вроде приставки для тестирования?Это я вообщем,как бы мысли вслух...К тому вопросу,что ремонт подобных неисправностей не очень популярен скорее всего.Практикуется повальная замена.Хотя есть мастер и делает выводы исходя из своей практики(пусть даже в телефонном режиме),ремонт и диагностика тоже практикуется.... :dontknow:

0

182

Пошукал на просторах инета.Вроде в тему статейка.Вдруг пригодится... :flag:   http://tuningkod.ru/chip-tuning/blok-up … ukami.html

0

183

ilja172 написал(а):

На данный момент заказывать новый ЭБУ нецелесообразно, т.к. все функции работают, кроме k-линии диагностики. И НЕОХОТА лазить по всему салону менять блоки

План действий я вижу такой:
1) включаю мозги (свои)
2) через лампочку проверяю еще раз шесть масс ЭБУ (распиновка есть в "автодате", это все понятно, в прошлый раз светодиодный пробник rexant пищал и и ярко светился зеленым огоньком)
3) поскольку мозги открыть намного проще, чем лазить по салону, прозвоню L9613 до ноги процессора
4) мастер по ремонту ЭБУ долго меня слушал по телефону, посочувствовал, сказал что все мы смертные ... что в его практике было все и такое тоже ... и т.д.
5) придется спрашивать диагностов, хотя как раз на   auto-bk.ru и carmasters.ru я и нашел аналогию с chevrolet orlando

L9613 на фото выше это он еще родной, до того как я его отпаял. Расплывчатое фото получилось. Есть у кого нибудь фото этого участка в хорошем качестве, чтоб было видно маркировку и "ключ", если сама маркировкп не является "ключем"?

2 все таки лучше мультиметром сопротивления измерить
L9613
ключ никак не перепутать. он в форме выемки. сравни минус на плате с ногой 5 М/С. если совпадают, значит правильно стоит 
если что, ног на проц кстати три - RX LO и TX 
проверь питалово на М/С
http://s9.uploads.ru/taCkq.jpg

Отредактировано next (2019-03-22 14:12:12)

0

184

Этой выемки нет ни на одной микросхеме (ни на родной, ни на трех китайских). Пытаюсь прозвонить угловой выход 5 с шиной, торчащей с обоих торцов между половинками корпуса (там где должна быть выемка). Как ни тыкаю туда иглой - не прозванивается.

Я делал замеры на оригинальной м/c, было так:
http://s9.uploads.ru/t/B3rF9.png

VCC было 4.9 Вольт
Вывод K постоянно на массе
Импульсов нет ни со стороны процессора, k гасит на массу импульсы инициализации сессии

Отредактировано ilja172 (2019-03-22 20:11:23)

0

185

Мож банально кз на до разъема? Валит ли на землю со снятой колодкой эбу? Подними ногу к от платы и замерь на ней. Питание норм. Ноги правильно определил.

0

186

С отпаянной микросхемой (я еще помню, что делал месяц тому назад!) ножка 6 прозванивается до разъема и на массу не замкнута. Может обвязка вокруг rx, tx, lo, если есть. Чуть попозже продолжим.

0