LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Антифриз кипит а вентилятор не работает


Антифриз кипит а вентилятор не работает

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Закипел, останавливаюсь и понимаю, что не работает вентилятор. Поехал к диагносту, начали проверять. Вентилятор включился при температуре 110, сбросил температуру до 90 и выключился, но повторно включиться уже не смог, а температуру мы подняли до 120. Диагност прозвонил провода, сказал, что питание поступает на блок управления вентиляторами, а вот на сам вентилятор напряжение не идёт и можно попробовать заменить блок, потому что больше менять нечего (вентилятор крутить может, с датчика температура поступает). Съездил за блоком и поменял его сам, это дело одного самореза и 10 минут работы. Возвращаюсь домой, постоял в пробке, выхожу проверить вентилятор - работает! Ура, сажусь еду дальше счастливый) Пошел дождь, запотело стекло, включил обдув а следом вижу как стрелка ДТОЖ улетела вверх. Оказывается это не от дождя стекло запотело, а я снова закипел http://s3.uploads.ru/smbpy.gif Открыл капот и вижу, как вентилятор отдыхает. Постоял, остыл, аккуратно доезжаю до дома, глушу машину на каждом светофоре. Паркуюсь, смотрю, а вентилятор работает даже после выключенного двигателя на малых оборотах продолжает помаленьку крутить  :canthearyou:

Кратко ситуация такая: вентилятор работает когда хочет и когда он не работает машина закипает.

Подскажите, в чем тут может быть проблема!?

Отредактировано PontiiPilates (2025-08-31 13:32:58)

0

2

битва экстрасеносов на другом канале))
под капотом что у тебя?
мотор..
правильно, пять..
следующий вопрос- какой?

а так в общем
пгб перегрев кривая/кривые головы
дтож
термостат в клине
проводка от дтож
контроллер на кожухе вентилятора

0

3

Первым делом проверь помпу. Недавно товарищу меняли, так там от лопастей практически ничего не осталось, соответсвенно и жидкость охлажения гуляла по двигателю как хотела http://s3.uploads.ru/lqZGT.gif

0

4

zas65 написал(а):

Первым делом проверь помпу. Недавно товарищу меняли, так там от лопастей практически ничего не осталось, соответсвенно и жидкость охлажения гуляла по двигателю как хотела

Меняли помпу тоже на фриле? Если бы была помпа он бы и на холостых закипел . А работает помпа сразу увидишь по струе с обратки в расширительный бачок, хотя тоже не показатель, помпа может работать , а циркуляции нет, но здесь наверное в чем то другом дело

0

5

Палыч76 написал(а):

Меняли помпу тоже на фриле? Если бы была помпа он бы и на холостых закипел . А работает помпа сразу увидишь по струе с обратки в расширительный бачок, хотя тоже не показатель, помпа может работать , а циркуляции нет, но здесь наверное в чем то другом дело

Да, меняли на дизельном моторе 20TN2, которй стоял на первых фрилах

0

6

Товарищ так же мучился с кипением. То кипит, то не кипит. И датчик температурный меняли. Блок управления даже не рассматривали, так как он проверяется элементарно. Снял клемму с датчика температуры - вентилятор включился.
А потом, к счастью, потекла помпа. Сняли старую и обалдели. И в мыслях не было, что так могут "пропасть" лопатки. Поставили новую помпу и забыли про геморой

0

7

Всем большое спасибо за отклик!

Проблему решил. Дело оказалось в вентиляторе радиатора, а точнее в его моторчике. То ли щетки стерлись, то ли еще что-то. В общем он стартовал в 1 разе из 10 и нужно было повращать винт, видимо контакт был только в определённом положении.

Цена вопроса. Если не искать и не ждать именно моторчик, то вентилятор с рамкой можно достать в городе за 8 000 - 9 000 рублей. Взял от Luzar. Но фишка слегка не подходит, еще и провод короткий. Поэтому фишку поставили от старого моторчика. Работа включает разбор морды: бампер, фары, балка. Так появляется оптимальный доступ к радиатору и остальному. Работа 7 500 рублей. Кстати если к генератору есть вопросики, то заодно появляется возможность его обслужить, он прячется за коллектором и чтобы его открутить - придется также разбирать морду, а тут она уже как раз разобрана.

Итак, краткий гайд по диагностике системы охлаждения FREELANDER 2, каждый пункт экономит время и деньги:

Проверить блок управления - тут все просто, если он неисправен, то вентилятор работает на максималках всё время.
Если навернулся датчик температуры, то вентилятор тоже работает на максималках все время.
Машина умная и это работает по принципу пусть лучше на максималках, чем вообще никак.
Проверить вентилятор - тоже просто, нужно снять фишку и бросить на нее провода напрямую от аккумулятора, если крутит, то все ок, если нет, то как у меня случай.
Проверить помпу - тут выше

А работает помпа сразу увидишь по струе с обратки в расширительный бачок

Если ничего из вышеперечисленного, то термостат заклинило.
Также никто не отменял проверку на гермитичность, тут тупо откуда-то должно капать. Причем негерметичность понижает температуру кипения антифриза. При низком давлении закипает раньше.

Отредактировано PontiiPilates (2025-09-05 16:48:05)

+1

8

PontiiPilates написал(а):

Проверить блок управления - тут все просто, если он неисправен, то вентилятор работает на максималках всё время.

   На первых Фрилах необязательно вентилятор будет работать на максималках, при неисправном блоке управления. Зависит какая неисправность блока.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Антифриз кипит а вентилятор не работает