Прошло 9 лет владения фрилендером и поэтому решил написать маленький отчетик ... Покупал в 1999 году новым в Мусе на магистральном. Машина из первой официальной партии 1.8 station wagon LN (5 дверей) - 1 подушка, касетная магнитола, без HDC.
Надежность.
На сегодняшний день пробег около 100 т.км. Машиной очень доволен - миф о ломучести ЛР, на мой взгляд, разрушен. Из того, что было - замена прокладки ГБЦ при пробеге около 10 т.км. - гарантия (правда по какой-то неизвестной мне причине не поменяли и не промыли радиатор печки - в этом году потек, но это скорее к качеству сервиса) и бензонасос - но это моя/сервиса вина вовремя не поменял топливный фильтр. Одновременно с этим были по отзыву заменены задние амортизаторы. Вот и все что было из серьезного. Потом только масло и расходники ну и на 80т.км. подвесные подшибники и сайлентблоки задней подвески (посоветовали на сервисе, хотя сход-развал был в норме и резину не ело). Также 2 раза менял водительский стеклоподъемник (бросайте курить зимой в непрогретой машине) - рвался тросик (первый раз ремонтировал, а во второй поставил неоригинал- бритпарт), зеркала заднего вида - 8 (восемь) раз очень уж хлипкие, этой осенью поменял крышку распределителя зажигания, бегунок и глушитель.
Потребительские качества.
Плюсы - самобытный дизайн экстерьера, достаточно высокий уровень ездового комфорта, объем салона и багажного отделения, печка - жарче чем в жигулях. Достаточная динамика разгона, разумный расход топлива (около 10 литров, очень сильно зависит от стиля вождения), удачный полный привод который дает возможность круглогодично ездить даже на всесезонке (любителям трофи советую посмотреть что-нибудь другое типа сузуки джими, первой витары и т.д). Высокая ремонтопригодность и простота конструкции.
Минусы - дизайн торпеды аля 10 жигулей, у меня к сожалению непрактичный светлый салон. Относительно дорогое обслуживание у дилеров. Открывашка капота срава, зона очистки заднего дворника, расположение запаски англичане не адаптировали - раздражает.
Сервисы в москве.
Их достаточно много в москве (список можно посмотреть в конфе на авто.ру и на сайте wwwlrfaq.ru), т.к. машина не новая то обзор затронет только неофициалов у которых был за последний год - полтора.
1. «Ленд-Ровер-Сервис» («LRservice») http://www.lrservice.ru
Одни из лучших (если не лучшие) - всегда есть все запчасти, есть кое-что из тюнинга. Единственный минус - очереди на сервис.
2.Rover Land Parts http://www.roverland.ru
Не работают в воскресение точно, в суботу не помню. В конфе на авто.ру есть некто виноградов то ли владелец то ли просто работает там - можно попытать по поводу запчастей/стоимости.
3. LR GULF http://www.LRGulf.ru Просто нормальный сервис - запись через день.
4.«Лендсервис» («Land Service») http://www.landservice.ru. Тоже нормальный сервис, но заезд через платную мойку.
И самое ценное - РАЗБОРКА только фрилендеров 89166845218,89167048024 находится между метро беляево - калужская.