Привет, всем участникам форума! При замене масла в двигетеле на СТО мне сказали. что постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. Я не обратил вгимания, но потом заметил, что это действительно так. Он работает при включенной печке, если ее отключить, то он останавливается. Шумит не меньше самого двигателя. Нормально ли это. Кто подскажет?
Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя.
Сообщений 1 страница 50 из 127
Поделиться22008-03-09 12:30:40
Нет, не нормально. Стоит термостат, который включает охлаждение при градусах и жидкость идет через радиатор, охлаждаясь воздухом, если воздуха не хватает, то включается вентилятор. Если не ошибаюсь на 100 градусах. Термостат проверяется или отдельно (снимается и опускается в кипящую воду) или на диагностике.
Поделиться32008-03-09 19:08:47
Но датчик температуры показывает, что все в порядке. Стоит ровно по середине не шелахнется. Антифриз в радиаторе в норме. Может, что еще посмотреть.
Поделиться42008-03-09 19:37:43
Вполне возможно, что датчик включения вентилятора ( термодатчик) вышел из строя и вентилятор подключили напрямую.
Поделиться52008-03-09 19:51:44
Если я не ошибаюсь датчик стоит на копрпусе вентилятора. Возможгно ли его заменить без замены вентилятора?
Поделиться62008-03-09 21:00:14
Датчик включения вентилятора находится в радиаторе , лучше заедь к любому электрику и он сразу найдёт причину.
Поделиться72008-03-11 19:45:25
Ок. в ближайшие выходные заеду. Сообщу, что было.
Поделиться82008-03-11 23:50:28
упс! я не нашёл в радиаторе датчика хотя на всех моих машинах он стоит именно там, так что пусть электрик найдет ,а то у меня небыло времени разобраться.
Поделиться92008-03-12 00:01:26
Т.е. он работает и на холодном двигателе? И вовсю крутит?
Вентилятор у нас начинает работать заранее, но - на малых оборотах. Т.е. - он уже должен крутится на тёплом двигателе. Чем горячее двигатель - тем быстрее крутится вентилятор. Если совсем кердык - подключится и второй.
Поделиться102008-05-27 20:32:57
Вентилятор у нас начинает работать заранее, но - на малых оборотах. Т.е. - он уже должен крутится на тёплом двигателе. Чем горячее двигатель - тем быстрее крутится вентилятор. Если совсем кердык - подключится и второй.
Слушай, а ты откуда это взял. Сообщи ссылку. Заранее благодарен.
Поделиться112008-05-31 21:00:42
Не припомню, но поищу, где я это взял...
Поделиться122008-06-05 15:04:13
Если не изменяет память, то в воркшопе написано, что вентили включены всегда
при неисправности блока управления ими, чтобы избежать перегрева движка.
Поделиться132009-01-21 00:14:00
Всем привет! С новым годом всех! Подскажите, пожалуйста, когда холодно и завожу машину, слышно как под капотом вода журчит,а потом нагреваеться и норма!Так должно быть или какая то поломочка???
Поделиться142009-01-21 09:57:05
Я слыжу журчание охлаждаюшей жидкости где-то в первую минуту после старта. Журчит-переливается не под капотом, а в радиаторе печки.
Поделиться152009-01-21 12:49:57
ну я образно сказал под капотом! значит так должно быть?
Поделиться162009-01-21 13:30:44
Не знаю - должно так быть, или нет, но никакого криминала в этом не вижу
Поделиться172009-01-21 14:29:48
ну ясно, если так у всех то норма!! спасибо большое!
Поделиться182009-01-21 16:14:55
Норма. У меня и на гольфе так было и здесь.
Поделиться192009-03-04 13:01:02
У меня тихо.
Отредактировано АндрейТомск (2009-03-04 13:30:50)
Поделиться202009-03-04 14:07:59
что постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя
А ты уверен, что это работают вентиляторы охлаждения двигла, может работают вентиляторы кондиционера ????????????????
Почему никто не берет в расчёт то, что при включении печки, по направлению на лобовое стекло включается кондей, а когда включается кондей - включаются венты кондея.
Поделиться212009-05-31 18:41:46
А ты уверен, что это работают вентиляторы охлаждения двигла, может работают вентиляторы кондиционера ????????????????
Уверен, так как режим вентилятора стоял на 0
Поделиться222009-06-01 00:52:59
карлсон на максимальных крутит или как?
Поделиться232009-06-01 21:40:52
Если я не ошибаюсь датчик стоит на копрпусе вентилятора. Возможгно ли его заменить без замены вентилятора?
На наших машинах стоят два датчика температуры:
один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.
второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.
Поделиться242009-06-01 22:27:55
второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.
и когда он родимый подыхает, мозги переключаются на усредненное значение, для впрыска (88С), и попутно, от греха подальше
начинает постоянно крутить карлсона. Такие дела.
Поделиться252009-06-02 18:17:52
Абсолютно верно . И это лучше , чем когда он совсем не крутит , как на отечественных авто.
Поделиться262009-06-02 20:00:46
И это лучше , чем когда он совсем не крутит
Это лучше, и это правильнее. Ну его нафик, когда оно на критических температурах резко и шумно заводится. Пусть лучше всё плавно регулируется.
Поделиться272009-06-05 11:45:42
у мну бывает такой глюк - во время поездки отключается датчик температуры ОЖ или масла(?), или вроде того. Стрелка на панели приборов падает в 0 и начинает бешено крутить вентилятор. Лечится это просто - вырубается зажигание секунд на 20 (меньше не помогает) - тупо жду по звуку когда остановится вентилятор.
попутный вопрос: где этот датчик стоит, хочу подёргать его за контакты
Отредактировано Rombo (2009-06-05 11:47:37)
Поделиться282009-06-05 13:25:07
На наших машинах стоят два датчика температуры:один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.
Что то я алгоритма не пойму. Если предположить, что вырубается датчик ОЖ (что логично), тогда при повторном включении зажигания комп поновому всё опрашивает, видит его и всё ОК. Но почему тогда не показывает температуру на приборке? Или один датчик (который темп. ОЖ) уже мёртв был, да и датчик темп. масла накрываться стал?
Отредактировано KIO (2009-06-05 13:27:35)
Поделиться292009-06-05 14:35:23
попутный вопрос: где этот датчик стоит, хочу подёргать его за контакты
Маслодатчик - возле маслофильтра. Там их два - один температуры, другой - давления.
resistance Temperature
574 Ohm +-71 Ohm ?? 60 °C
202Ohm +- 24 Ohm ?? 90°C
84 Ohm +-9 Ohm ?? 120°C
Датчики температуры ОЖ: Один для ECU, второй для шкалы приборов
Поделиться302009-06-05 19:48:46
Скорее всего мозги кипят. Не может датчик "включаться" и "выключаться" замком зажигания.
Поделиться312009-06-05 20:11:28
TOY77 написал(а):
На наших машинах стоят два датчика температуры:один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.
Что то я алгоритма не пойму. Если предположить, что вырубается датчик ОЖ (что логично), тогда при повторном включении зажигания комп поновому всё опрашивает, видит его и всё ОК. Но почему тогда не показывает температуру на приборке? Или один датчик (который темп. ОЖ) уже мёртв был, да и датчик темп. масла накрываться стал?
Отредактировано KIO (Сегодня 13:27:35)
Подпись автора
LR Freelander Station Wagon kv6 автомат - 2005 г.
Санкт-Петербург
Не так.
ECT- температуры ОЖ
1.видим на приборке
2. Вентиляторы (через ECM)
3. ECM учитывает его показания для коррекции смеси и времени работы форсунок.
Датчик температуры масла.
1. Оптимизация работы дрыгателя
2. Экологичность.
Проблема из-за которой в общем то разговор и пошел, у меня разок была. Симптоматика-
- бешенные вентиляторы и дохлое отображение температуры движка. Учитывая вышеописанное,
дело в глюке ЕСТ, в нем самом, либо в какой-то коллизии на шине CAN, по которой он в общем-то
с мозгами и общается. Скорее все же в нем, т.к. отказ CAN, достаточно серьезная ошибка, достойная
записи в ЕСМ. т.к. без этой шины движок не жилец (все датчики на этой шине сидят, MEMS только на
них и ориентируется), а датчик- ну что что датчик, ЕСМ карту вводит и машина безопасно для себя и
окружающих едет дальше.
Немного сумбурно, но вроде в полне логично.
Поделиться322009-06-05 20:13:44
Скорее всего мозги кипят. Не может датчик "включаться" и "выключаться" замком зажигания.
Очень маловероятно, на этот счет думаю у ECM что-нибудь припасено.
Кстати замок зажигания- то же на шине CAN живет.
Поделиться332009-06-06 01:09:22
Стрелка на панели приборов падает в 0 и начинает бешено крутить вентилятор. Лечится это просто - вырубается зажигание секунд на 20 (меньше не помогает)
Причем, обрати внимание, что на 0 и вентилятор, все это параллельно. Включаешь зажигание, и если стрелка термометра вверхполезла- значит и вентилятор успокоился. Думаю ни для кого не секрет, что на шине "единовременно может передовать данные только одно устройство". В CAN, есть понятие приоритетности. т.е. менее приоритетный датчик и говорить ничего не начнет пока более приоритетный не закончит, в свою очередь на повышенных оборотах по логике вещей, окно для трепа низкоприоритетного датчика остается все меньше и меньше. Понятное дело что обмен данными происходит на вполне приличной скорости но... У меня например данный случай произошел на трассе, с лету не скажу, но обороты были более 4 тыс. Проявлялось 1 раз, тысяч эдак 10 назад. Не помню точно но где то упоминалась не любовь K-Series к долгой езде на постоянно повышеных оборотах и объяснялась склонностью к перегреву.
Ну а при команде пуск (ключ на зажигание), наиважнейшая задача ECM опросить все датчики при этом учавствующие. Понятное дело что у мозгов приоритет прет через край, поэтому все левые бубнения прерываются и происходит опрос.
Поделиться342009-06-06 03:17:36
Думаю ни для кого не секрет, что на шине "единовременно может передовать данные только одно устройство". В CAN, есть понятие приоритетности. т.е. менее приоритетный датчик и говорить ничего не начнет пока более приоритетный не закончит, в свою очередь на повышенных оборотах по логике вещей, окно для трепа низкоприоритетного датчика остается все меньше и меньше.
это ктотож ему, датчику ОЖ, выходит не дает слово вставить, он обижается и замолкает? 8-D кстати верно подмечено про обороты, я тоже встречал это на трассе и в городе при интенсивном разгоне. Это не лечится?
однако такой четкой закономерности как были высокие обороты -> обязательно замолкнет датчик я не наблюдал ...
Поделиться352009-06-06 09:22:05
это ктотож ему, датчику ОЖ, выходит не дает слово вставить, он обижается и замолкает
а фиг его знает
Отредактировано Tihomirov (2009-06-06 09:23:28)
Поделиться362009-06-15 21:30:33
у меня счас оба вентилятора вообще не работают. вот случайно заметил - Фрили тупит конкретно - после выключения включения немного помогает. явно перегревается. Предохранители в порядке - на вид проводка тоже. Ваши рекомендации?
Поделиться372009-06-15 22:20:57
Фрили тупит конкретно - после выключения включения немного помогает.
Миллион причин. Эта - ИМХО - самая последняя. Бензин нормально поступает?
Поделиться382009-06-15 22:43:40
бензиновый фильтр недавно проверял. Бензонасосо тоже был по ходу в норме. Не глохнет никогда. С утра как заводишься все ок. как токо остановился типа на перекрестке - трогаешься а не едет - вспомнил что давно не слышал вентилятроы - заглянул послушать и так уже 2 дня - ни один не крутит - завтра утром поеду к электрикам.
Поделиться392009-06-15 22:48:41
Ваши рекомендации?
Диагностика, а гадать можно сколько угодно.
Кста, у тебя с трамблером или уже по датчикам?
Если первое, то понятное дело чистим, проверяем.
Поделиться402009-06-15 22:54:11
Кста, у тебя с трамблером или уже по датчикам?
Вот завтра с електриками и погляжу. Че-то у меня такое чувство что кондей у меня и эта проблема связаны. По ходу вентиляторы не работали и кондей от перегрева сбрасывал фреон.Вот только че они не крутятся?! Ну утро вечера мудренее завтра узнаю.
Поделиться412009-06-17 00:39:24
Електрики нашли контакт-разъём после Реле, внутри которого провода сплавились и контакта собственно и не было. Поэтому и не поступало сигнала на Вентиляторы. Споавленный контатк вырезали, соединили провода напрямую и кулера заработали.Реле было в разбитом корпусе - его отшаманили, на герметик посадили - вообщем Фрил перестал тупить, носится как самолет . Кулера вращаются, заправил кондер - посмотрю теперь не было ли это и причиной (не знаю как? - но вдруг) того, что фреон уходил из-за того что при включении кондера не включались сразу вентиляторы.Возможно компрессор перегревался , если такое возможно и при избыточном давлении сбрасывал фреон.
На фото реле с синими контактами, склейка (електриком! не мной) поврежденного корпуса реле и виновник кучи проблем контакт с заплавлением внутри (разъединить не удалось ). Виновник торжества на 1м и 2м фото крайний справа.
Поделиться422009-06-17 01:00:57
что стоило?
Поделиться432009-06-17 10:35:11
Отлично!
Вроде - такая мелочишка, а сколько нервов выела!
Поделиться442009-06-17 22:37:09
что стоило
180грн(24$) - столько с меня взяли. 12 за тест ноутом на ошибки и нахождение косяка, и12 за устранение проблемы.Ну и 2часа по времени.
Поделиться452009-06-17 23:08:39
у меня счас оба вентилятора вообще не работают. вот случайно заметил - Фрили тупит конкретно - после выключения включения немного помогает. явно перегревается. Предохранители в порядке - на вид проводка тоже. Ваши рекомендации?
У меня точно такая же беда. Возможно ли на фотке моторного отсека указать место расположения проблемного узла?
Поделиться462009-06-17 23:21:50
Возможно ли на фотке моторного отсека указать место расположения проблемного узла
Само реле находится под коробкой с предохранителями - я имею в виду что ниже коробки. а От него идут провода - к нескольким группам контактов- вот их прозвонили и нашли один нерабочий. Само реле рабочее - проблема была чисто в одном из контактов - вернее отсутвтвия контакта внутри - а рассоеденить не получалось - он внутри сплавился. пришлось резать.Если завтра не забуду - постараюсь сфоткать.Но не факт что это системный дефект. Так что я рекомендую проверять комплексно.
Поделиться472009-06-17 23:27:57
PinSky
А как кондей после заправки -работает?
Поделиться482009-06-17 23:29:36
А как кондей после заправки -работает
Пока да и вентиляторы сразу включаются при включении кондера. До этого не включались. Но токо ж 1н день прошел. Поезжу еще недельку станет ясно.
Поделиться492009-06-17 23:32:56
PinSky
У меня 100% аналогичная ситуёвина , симптомы точно как у тебя.
Поделиться502009-06-17 23:45:47
Ну тогда проверяй разъемы - о результатах отпишись.