LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Модернизация системы охлаждения


Модернизация системы охлаждения

Сообщений 31 страница 60 из 203

31

matsar написал(а):

Уйти от этого :или вернуть обратно контур, или кратковременно прокачивать малый круг (что я и сделал)

или ставить доп. оборудование на подогрев именно этого узла(печки) при определенных условиях.
или ставить полную автономку.
но то что увеличение давления не приведет ни к чему хорошему это пожалуй не оспоримый факт? у палки ведь всегда два конца.
Юра, такие вещи не возможно делать без графиков, замеров и расчетов. то что полгода прокатался это ведь совсем не показатель. можно за полгода и 500км проехать по ровной дороге и одном атмосферном давлении, а можно и как я за 10 дней 10000км с перепадами в км за Н часов. дай бог конечно чтоб не вылезло это где-то не в подходящем месте.

0

32

Этой идеей я заморочился после двух замен родных  термостатов (может брак а может я мудак) и как следствие прокладки ГБЦ на выброс
Поставил термостат вперед от классики , и тут началось... А дальше вы в курсе.
Долго искал пути отхода (оставив классический термостат), гонял формулы (коэффициенты теплового расшрения теплоносителя и металлов а так же КПД ДВС брал из таблиц сб.Рымкевича),
все равно  выходило через задницу -перегрев и все!!! Применив термостат с подмешиванием теплоносителя у регулирующего элемента-отвод тепла около 27 процентов и стабилизация
температуры ГБЦ ,это хоть и небольшая  но все таки победа. Конечно есть риск перегрева ,поэтому и попробовал сначала на себе.
Как ни крути ,не могу уменьшить ниже 108 на выходе из ГБЦ (говорил же- данные брал мультиметром для формул) а вы все ржали :куда мол с термопарой против завода.
А где взять данные, из водуха высосать? Расчеты свои не сохранил- Времени много прошло : что помню описал ,а заново делать не буду.
Вообще я думал найду здесь единомышленников, а тут оказалось гавном поливают . И даже если б я вывалил сюда все расчеты с формулами и промежуточные результаты в Дж ,многие крутили
бы пальцем у виска и говорили ,что на заводах проектировали боги и уних есть база -станки ,приборы и т.д.
Там работают теже люди-грамотные специалисты ,говорил же что раньше сам  работал в КБ НИИ и знаю как это все делается.
Что касается оборудования -да,его то как раз здесь и не хватает :все пораспродавали,поразграбили .
Ну нет у нас больше внешних врагов!!! Победили мы!!!

Отредактировано matsar (2013-01-21 09:28:50)

0

33

Еще тут был вопрос про увеличение давления .Крышка с бачком родные ,а давление сброса проверял манометром на снятом бачке :начало открытия клапана 1,6 ,полное открытие 1,9-2,0 атм.
Т.е. с давлением я не экпериментировал и (а по моему теперь зря) в расчет теплового баланса не брал- считал при 756 мм р.с. Это я точно помню .
Можно конечно откатиться на установку термостатной таблетки ,но пока все устраивает...

0

34

matsar написал(а):

Применив термостат с подмешиванием теплоносителя у регулирующего элемента-отвод тепла около 27 процентов и стабилизация

я так понял, ето компенсировал разницу избыточного тепла от 2.5 л бензина?

0

35

Хотел еще (30-32) ,но ничего не смог подобрать от нашего автопрома (материал) Все стандартное и вариантов мало

0

36

опять двадцать пять, кто тебя здесь

matsar написал(а):

а тут оказалось гавном поливают

?

еще один написал(а):

или ставить доп. оборудование на подогрев именно этого узла(печки) при определенных условиях.
или ставить полную автономку.
но то что увеличение давления не приведет ни к чему хорошему это пожалуй не оспоримый факт? у палки ведь всегда два конца.
Юра, такие вещи не возможно делать без графиков, замеров и расчетов. то что полгода прокатался это ведь совсем не показатель. можно за полгода и 500км проехать по ровной дороге и одном атмосферном давлении, а можно и как я за 10 дней 10000км с перепадами в км за Н часов. дай бог конечно чтоб не вылезло это где-то не в подходящем месте.

КОНКРЕТНО В КАКОМ МЕСТЕ И ГДЕ ТЕБЯ ЧЕМ ПОЛИЛИ?

matsar написал(а):

температуры ГБЦ ,это хоть и небольшая  но все таки победа. Конечно есть риск перегрева ,поэтому и попробовал сначала на себе.
Как ни крути ,не могу уменьшить ниже 108 на выходе из ГБЦ (говорил же- данные брал мультиметром для формул) а вы все ржали :куда мол с термопарой против завода.

Юра, это ведь далеко не все показатели. при конструировании температура ОЖ меряется в самой головке, а не на выходе. слабое место во всем этом как ты понимаешь именно головка. и для расчета нужно знать точную максимальную величину именно внутри головки, а не снаружи и не на выходе ОЖ. ОЖ не деформируется и не лопается, она просто текет куда ее гонят. а для этого нужно врезать датчики в саму головку. кто это будет делать? да никто. не та цена вопроса.
поэтому извини, но останусь при своем мнении, без точного стендового оборудования, без базы одним словом, такие процессы делать крайне не желательно.
опять не согласен?
ток давай бэз этих сложнодиалектических приемов типа "гавном облили" и т.п. и т.д., ты вроде не чепушило подзаборное и вполне способен выражаться нормальным, литературным, языком

0

37

Вот здесь я с тобой полностью согласен Я ведь и начал то за здравие -чисто технические вопросы ,а закончились дебаты руганью, забыв про цель разговора.
Пост 31, 33, 37 и еще" хочет matsar из своего фрилендера пылесос делать, ДА РАДИ БОГА, я тока за. но выдавать это за истину в последней инстанции позвольте "
Не инструкцию я писал и не руководство по эксплуатации  и повторения , а поделился своими мыслями .В конце то концов НУ НИКТО НЕ ДЕЛАЙТЕ КАК Я !!! НИЧЕГО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ!!!
ЗАБОТЬТЕСЬ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЙТЕ!!! СТАВЬТЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ И ТОЛЬКО У ОФИЦИАЛОВ!!! Да бедет Вам СЧАСТЬЕ!!!
А насчет оборудования -что есть в наличии ну и голова (некоторые приборы выкупил в НИИ при расформировании).
Согласен, результат получился я думаю хуже чем у завода производителя ,но лучше чем просто классический термостат (он корень зла),
Из-за него то весь сыр-бор.

Отредактировано matsar (2013-01-21 10:03:31)

0

38

система охлаждения на к  двигателях у ровера /ланд ровер очень слабая -это знают все , английские инженеры работали над этой проблемой
а вот решили ли они ее
доработака была сделана
прокладка млс , усиленная маслянная галлерея
выносной термостат ( как на ровер 75 1,8 турбобензин )
бачок с датчиком уровня охл.жидкости
но отчетов как работает система в таком случае нет
проблема с пробоем прокладки гбц из-за перегрева появилась когда сделали в 95-96 году блок с мокрыми гильзами ( на герметике ) до 95 ого года  на старом ровере стояли гильзы сухие с уплотнительными резинками на них
на старом блоке были ребра охлаждения ,
расширительный бачок стоял впереди на уровне радиатора ( поздние версии машин бачок у лобового ) - я не уверен что расположение бачка важно
слабые места системы охлажения ( кроме прокладки гбц) - платиковый коллектор , корпус термостата
я согласен что дорабатывать надо , но может все-таки как то более приближенно к оригинальной системе ? я согласен комплектующие местного автопрома более дешевые и доступные -но вопрос качества тоже важен
специалисты в россии есть -дело за малым , довести систему до оптимального состояния , чтоб забыть про перегревы
готов помочь комплектующими если надо будет что то от меня

0

39

Была у меня еще мысль родные датчики перенести с малого круга на прямой вход в  ШЕВИ -термостат
(после выноса термостата вперед-они стали работать некорректно)Хотелось бы  более гибко регулировать смесь,и
отображать температуру.Охлаждение включается более менее корректно.

0

40

Да все ждут ответы на вопросы,их и у меня полно (вопросов), а свои мысли по поводу стабилизации температуры при выносном термостате есть?
И не в эмоциональном плане ,а в техническом.Может кто знает где взять тепловую схему непеределанной системы( заводские параметры).
Все таки мои замеры не точные да и не во всех точках-мало информации для перерасчета .А наблюдать со стороны оно конечно прикольно...и
быть кулибиным в настоящее время что, сейчас стремно?

Отредактировано matsar (2013-01-21 12:15:08)

0

41

Юра, без выносного термостата работали же на малолитражках без особых проблем, когда поставили на фрил пошли проблемы утилизации лишнего тепла особенно на малых оборотах.

Вот на малых оборотах, особенно в тяжелых условиях в двигателе начинается подыматься температура. При повышении температуры теплоносителю чтобы открыть термостат приходилось совершать круг по малому контуру преодолевая сопротивление узких патрубков а также отдавая часть своего тепла в раздатке, и в конечном итоге температуры на термозатвор не хватало, и увеличилась пороговое значения открытия термостата в отличие от малолитражки который потребляеет меньше бензина за те же работы двигателя. и что в итоге имеем, малый оборот, высокая температура, большая сопротивление патрубок (чем длиннее трасса там выше гидравлическое сопротивление) еще не открытый термостат, критическое вскипание теплоносителя в ГБЦ.
а на заводе поставили выносной термостат, далее писать не буду тебе и так ясно как оный работает в различных режимах.
Шо скажешь.

Отредактировано ersai (2013-01-21 12:38:11)

0

42

matsar
Не обращай внимания. :flag:

На многих людей нестандартного мышления  смотрят как на чудаков, но без этих "чудаков" нет прогресса. Калашников (человек без тех.образования), образно говоря ,  с помощью напильника, и карандаша создал автомат, которому долгое время не было равных. Над Галилео  смеялись, Коперника убили, ну и что с того? Кто  помнит, тех кто их гнобил?  :D

Теперь по теме: неплохо было-бы придумать что-то легко осуществимое, для контроля температуры, и уровня ОЖ.  Что-то очень простое, дешёвое, и гениальное одновременно. %-)

Смотреть почаще на стрелку, и под крышку расширительного, не предлагать. :D

+1

43

Так вот я и увеличил скорость прохождения через малый круг электропомпой с выходом сразу на теплозатвор ,а не в конец малого круга перед помпой,т.е.более высокая температура на теплозатвор- раннее открытие термостата (приоткрытие)- разбавление холодной
жидкостью из радиатора- снижение температуры на родной помпе...(более гибкое регулирование температуры теплоносителя ) Это словами,цифры я приводил.
Покороче магистрали сделать не смог,итак почти внатяг. В идеале врезать бы помпу прямо перед самой печкой,тогда придется крепить ее на кузов.Я пробовал- даже
через резиновые проставки-вибрация и шум по кузову сильные.
Увеличить диаметр магистрали не даст диаметр помпы и диаметр печного радиатора, да и вход в термостат(печной) величина постоянная.
Мне кажется здесь выход один :увеличение скорости прохождения теплоносителя и именно такого типа термостат.
Если по "классическому" типу- отвод тепла 10-12 процентов, а не 25 -это перегрев!
Сейчас отвод тепла приближен к 2,5V-кажется не плохо( у нашего ДВС 90 кВт у 2,5-132кВт по максимуму)

Отредактировано matsar (2013-01-21 14:20:32)

0

44

Для "аварийного" сброса температуры уже все давно придумано- термодатчик и электрокран вазовской печки- врезается параллельно термостату (параллельно теплозатвору,рабочий ход 7,6мм-ход клапана, между большим и малым кругом)На кране диаметром 16мм двигатель шаговый-
включать максимальное открытие через диоды последовательно... ну это другая история(на просторах инета иформация есть),а здесь нужна плавная регулировка

Отредактировано matsar (2013-01-21 14:36:37)

0

45

matsar написал(а):

Так вот я и увеличил скорость прохождения через малый круг электропомпой с выходом сразу на теплозатвор ,а не в конец малого круга перед помпой,т.е.более высокая температура на теплозатвор- раннее открытие термостата (приоткрытие)- разбавление холодной
жидкостью из радиатора- снижение температуры на родной помпе...(более гибкое регулирование температуры теплоносителя ) Это словами,цифры я приводил.

Млин, зачем ты, удалил посты.
Кста Юра, учти, за те посты я два раза плюсанул тебе, так что верни посты :mad:

matsar написал(а):

Мне кажется здесь выход один :увеличение скорости прохождения теплоносителя и именно такого типа термостат.

вот, вот, здесьа надо чесать где надо.

0

46

Да зло взяло -критику наведут выше крыши типа со свинным рылом в колашный ряд , а подключиться к решению проблемы причем конструктивно-единицы и то с опаской
А за плюсы в долгу не останусь- много еще белых пятен в нашем авто-я и туда доберусь-вместе мозговать будем.
Удалил то что-шесть фотографий ,на которых простому юзеру ничего не понять  и описание выполненной работы( если почитать последующие посты все станет ясно)
А в мелочах описывать шайбы и хомуты...-просто водители повторять не будут, а понимающие и так поймут меня ,кто хоть немного владеет терминами.
... О технической стороне: до сих пор не могу победить "пару" вентилятор-термостат. На ХХ включившиеся вентиляторы очень здорово охлаждают сам термостат,
вернее сам термозамок-теплоносителя мало проходит и он начинает прикрываться, но после 10-15 сек все восстанавливается.Если вентиляторы включатся в тот момент,когда в работе
электропомпа-естественно такой проблемы нет,прокачка через термоклапан увеличина и обдувом от вентиляторов можно пренебречь.Обернуть термостат пробовал-температуру
держт,все нормально, но боюсь загорится от коллектора(пробовал и мин вату и унифол).Поэтому пока считаю этот эффект технической погрешностью,но
мысли о нем меня не покидают.Да и сама электропомпа-она высокооборостистая и дает эффект кавитации:образуемые пузыри прямоходим в радиатор печки в верхнюю точку(2-3 процента на завоздушивание отдай).Кавитацию дает и дистанционная шайба с перемычкой вместо старого термостата(но только на оборотах 2200 и выше).Так что работы еще много...

Отредактировано matsar (2013-01-21 18:19:42)

0

47

Можно конечно откатиться на установку термостатной таблетки-с этого момента можно по подробней...

0

48

Термостатной таблеткой я назвал термостат старого образца (под впускным коллектором перед помпой) . А дальше пост №63 и т.д.

0

49

matsar написал(а):

-Да все ждут ответы на вопросы,их и у меня полно (вопросов)
-наблюдать со стороны оно конечно прикольно...
-быть кулибиным в настоящее время что, сейчас стремно?
(Сегодня 14:15:08)


10

Отредактировано d2ima (2013-01-21 22:15:11)

0

50

matsar
Если поменять термостат старого образца(под коллектором) на  термостат с меньшей температурой открытия + внедрить электропомпу перед печкой,будет ли система нормально работать? И от чего запитать эл.помпу? На моей не было выносного,проездил уже год,и ставить не собирался.НО...антифриз в сильные морозы попал в масло,грамм 200 ,решил разобрать,сейчас ремонтируюсь.Вот за одно хотел модернизировать систему.

0

51

Нет ,полноценно не будет-пост №63, при выходе на рабочий режим- перегрев!

Отредактировано matsar (2013-01-22 11:25:57)

0

52

пробой прокладки гбц поисходит из за перегрева двигателя - до открытия термостата ( когда ох жидкость еще по малому кругу ходит )
поэтому ланд ровер перенес термостат вперед  уменьшив объем жидкости малого круга
слабые места системы охлаждения
1. пластамссовый коллектор
2. пластмассовый корпус термсотата
со 2 й позицией еще можно справится изготовив что то понадежнее
а коллектор нужен алюминевый либо с ввц , либо с 200 ровера до 1993 года - но где их набрать столько

0

53

Более всего подошел термостат от 2123- 80 гр. в алюминиевом исполнении (побольше масса тела и нет резких колебаний на теплозатворе ,да и меньшее воздействие от вентиляторов)
с отдельным патрубком на печку. А вот с коллектором да... проблема, массы тела нет,ведет вертолетом( получается только от 200, но даже на
разборке не нашел- в экзисте то же прочерк) . С ним еще отдача тепла 2-3 процента...

Отредактировано matsar (2013-01-22 16:19:04)

0

54

Вчера со знакомыми ребятами думали про СО и появилась такая идея: сейчас параллельно малому кругу стоит контур-выход ГБЦ- электропомпа-радиатор печки -контейнер
с термодатчиком-термостат.При включении вентилятора печки потеря температуры теплоносителя от 3 до 10 проц.(зависит от режима печки).Для зимы хорошо,а летом когда
печка выключина хотелось бы убрать эти 10 проц.-значит приоткрыть термостат или понизить температуру параллельного контура. При больших нагрузках(скорость прохождения
теплоносителя увеличина-термостат откроется, а при средних скорость прохождения меньше(двигатель нагрет -электропомпа не включится т.к. потерь тепла на печном радиаторе нет),
может попробовать отвести тепло с параллельного контура установив какой нибудь печной радиатор внизу за бампером напротив окон, тем самым сымитировав зимний режим.
Но врезать его сразу после печки и до термодатчика электропомпы. Сложновато получается, но процентов 7 я думаю отведется.При движении опять начнет включаться электропомпа,
увеличив скорость прохождения теплоносителя по парпллельному кругу. Ну а дальше по зимнему варианту. Надо только пересчитать тепловой баланс, но для этого надо знать
полезную площадь доп. радиатора. Интересно, какой примерно можно туда монтировать?

0

55

Seichas pojavitsa Nah-Nah, gotovsja :D
Ja, letom proboval posle peregreva, takyu huinu shto, ne stal rasskazivat.
na vinosnoi termostat (jeltyi starogo obrazca, poca jdal novogo) v zatvor vctavil clin iz nerjaveiki, gde to dnei 20 tak ezdil. temperatura ne podnimalsa vishe 40 gr. na trasse vaapshe chut vishe pervoi otmetki. posle pribytia novogo termostata experimentirovat ne stal, postavil novyu.

0

56

Вот это ты задвинул, а что по русски никак-я читаю и расшифровываю

0

57

matsar написал(а):

Вот это ты задвинул, а что по русски никак

:dontknow:
na domashnem computere jena sidit, na normalnom noutbuke mladshiy syn igraet.
ja syju na noutbuke starshego syna, u nego na noutbuke russkyh bukv net. :dontknow:
nykak u nyh ne otobrat,  :O

0

58

С теплозатвором все понятно-постоянно приоткрыт большой круг-отсюда и непрогрев. Я не про это. Для зимы сейчас все отлично-в отборе тепла и в увеличении скорости
работает электропомпа(падение температуры после печного радиатора), а летом надо заставить ее работать тоже в импульсном режиме .Датчик ее включения уже не
срабатывает(нет падения температуры  до 76 гр. на датчике ее включения)А охладить до этой температуры параллельный контур-поставить доп.печной радиатор именно
до датчика(типа включили вентилятор печки) или впереди или внизу и сзади  параллельно грелке раздатки(тоже неплохой отбор ветром)
Мысль примерно такая,но пока без расчетов.

Отредактировано matsar (2013-01-22 18:21:39)

0

59

Чтоб понятней было вот та схема ,которую я раньше удалил

http://s2.uploads.ru/dJglp.jpg

0

60

rule3333 написал(а):

а коллектор нужен алюминевый либо с ввц , либо с 200 ровера до 1993 года

Андрей, подскажи с какого ВВЦ нужен коллектор, тот который 145 или который 160.. если не затруднит, то с картинками..
Покажи, если есть возможность, как выглядит коллектор Ровера до 1993 г..

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Модернизация системы охлаждения