LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель » Обороты и катализатор


Обороты и катализатор

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Фрилендер 2, бензин 2.0, 2014 год
Могут ли плавать обороты (500-900) на холостом из-за не рабочего катализатора? (катализатор есть, он не забит но и не фильтрует). Диагностика показала ошибки датчика детонации и лямбда-зондов. Иногда бывало что машина глохла... Если немного резко газануть то обороты могут прыгать секунд 10, потом стабилизуються. Есть ли смысл менять катализатор что б обороты нормально работали? или же перепрошить на Евро-2?

Отредактировано rafrus (2023-09-09 19:26:28)

0

2

С диагностикой не поспоришь.Скорее всего это неисправный катализатор.Проходили такое.Но при этом ещё ухудшается динамика разгона и тяга ДВС.Отсюда и ошибки по "лямбдам".Есть смысл его удалить,тем более сейчас их с удовольствием выкупают.Ставят "обманку",процедура бесплатна,плюс ещё деньги сверху доплачивают.По крайней мере в моём регионе проживания такое практикуется давно....

0

3

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

С диагностикой не поспоришь.Скорее всего это неисправный катализатор.Проходили такое.Но при этом ещё ухудшается динамика разгона и тяга ДВС.Отсюда и ошибки по "лямбдам".Есть смысл его удалить,тем более сейчас их с удовольствием выкупают.Ставят "обманку",процедура бесплатна,плюс ещё деньги сверху доплачивают.По крайней мере в моём регионе проживания такое практикуется давно....

1. В таком случае нужно перепрошить?
2. А можно узнать как не исправный катализатор влияет на обороты? И да, при нажатии газа машина реагирует не сразу

0

4

Авто почти 10лет,что уже само по себе(учитывая качество бензина и т.д),не исключает его неисправность.Неисправный катализатор "душит" двигатель,откуда и все симптомы,как уже выше упоминал(обороты,"резвость",оно же реагирование при нажатии на газ),в дальнейшем будут эти симптомы ухудшаться."Перепрошивка".если я правильно понял,это манипуляции с ЭБУ?Если да,то ничего не изменится,даже может быть и хуже.А вот термин перепотрошить,т.е удалить катализатор,здесь более уместен.Но это предположение исходя из опыта...Глянь эту темку. :glasses:
Не набирает обороты
И эту.  https://avtika.ru/vliyayet-li-katalizat … vigatelya/

+1

5

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Авто почти 10лет,что уже само по себе(учитывая качество бензина и т.д),не исключает его неисправность.Неисправный катализатор "душит" двигатель,откуда и все симптомы,как уже выше упоминал(обороты,"резвость",оно же реагирование при нажатии на газ),в дальнейшем будут эти симптомы ухудшаться."Перепрошивка".если я правильно понял,это манипуляции с ЭБУ?Если да,то ничего не изменится,даже может быть и хуже.А вот термин перепотрошить,т.е удалить катализатор,здесь более уместен.Но это предположение исходя из опыта...Глянь эту темку.
Не набирает обороты
И эту.  https://avtika.ru/vliyayet-li-katalizat … vigatelya/

Кталаизатор снимали и смотрели в сервисе, сказали что он не забитый но просто уже ничего не фильтрует (тоесть то что в него зашло то и вышло). Вопрос в том что вторая лямбда, видя на выходе катализатора значения выше нормы может пробует изенить смесь горючего, отсюда и обороты. Но я не уверен насколько такая теория на практике правильная.
А если катализатор выбить, то нужно сказать лямбде какие значения считать нормой (тоесть перепрошить на Евро-2)

0

6

ну и обманка у меня стоит - тоесть лямбда приподнята так что б воздух ловить

0

7

Существует ещё немало причин "плавания" оборотов,подсос воздуха,топливная заслонка,проблемы с форсунками,бензонасос,сбились фазы ГРМ и т.д...Плюс специфика турбированного двигателя.Здесь сложно ставить диагноз заочно и дистанционно...Вопросы перепрошивки,это отдельная тема и довольно узкая специализация. :dontknow:

+1

8

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Существует ещё немало причин "плавания" оборотов,подсос воздуха,топливная заслонка,проблемы с форсунками,бензонасос,сбились фазы ГРМ и т.д...Плюс специфика турбированного двигателя.Здесь сложно ставить диагноз заочно и дистанционно...Вопросы перепрошивки,это отдельная тема и довольно узкая специализация.

так стоит начать с катализатора или же в моем случае проблема явно не в нем?

0

9

rafrus написал(а):

так стоит начать с катализатора или же в моем случае проблема явно не в нем?

Много противоречий.Ваши мастера говорят "Катализатор снимали и смотрели в сервисе, сказали что он не забитый но просто уже ничего не фильтрует (тоесть то что в него зашло то и вышло)."Диагностика и симптомы,напротив указывают на проблему связанную с ним и лямбдами...Может есть смысл тогда начать с проверки лямбда зонда?Но это сугобо моё личное мнение. :dontknow:

+1

10

ну лямбда значения показывает - значит рабочая

0

11

rafrus написал(а):

ну лямбда значения показывает - значит рабочая

Диагностика показывает её неисправность.При неисправности датчика его работа является неккоректной,в итоге сказывается на работе ДВС.Как впрочем и других датчиков.В лямбдах,довольно часто выходит из строя подогрев,что естественно сказывется на параметрах...Рассуждаем дальше.Кроме лямбды диагностика указывает на датчик детонации.Это всё тоже по топливу.

В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

датчик детонации

Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.

От чего зависит вероятность появления детонации
То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.

устройство датчика детонации

Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

Поломка датчика детонации
При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

Проверка датчика детонации
Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

падение мощности;
ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
дымный выхлоп.
При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

как проверить датчик

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

+1

12

При всём этом,может быть банальная потеря контакта датчика(плохой контакт),поэтому надо проверить и этот момент....

+1

13

Был у еще одного диагноста. Сказал что в первой лямбде (та что перед катализатором) не работает подогрев, но сказал что можно отключить програмно если перепрошить на евро-2. Сказал проверить подсос воздуха и я сегодня проверил - подсоса нету.
Один електрик говорит что если в лямбде не работает подогрев то нужно менять, а другой говорит что можно програмно отключить и ездить...
Вопрос:
Какую именно роль играет перва лямбда и нужно ли ее менять в моем случае (стоит оригинал не мало)?

0

14

Первая лямбда(кислородный датчик),напрямую влияет на качество подаваемой топливной смеси.Что в данном случае и явилось причиной такой работы ДВС(включался аварийный режим).С чисто житейской точки зрения и цели экономии средств,конечно как вариант,програмно изменить(откорректировать) параметры ЭБУ и продолжать эксплуатацию.Функцию подогрева здесь никак не "восстановить",только замена(можно не оригинал).Лично моё мнение,учитывая что и специалист этот вопрос решает,можно конечно попробовать. :dontknow: Потом уже в процессе мониторить расход топлива и поведение авто.Решать в итоге тебе.
Вот статья из инета,где довольно внятно и понятно про эти лямбды.
https://topvihlop.ru/blog/lyambda-zond- … znachenie/

+1

15

МИХАЛЫЧ Я написал(а):

Первая лямбда(кислородный датчик),напрямую влияет на качество подаваемой топливной смеси.Что в данном случае и явилось причиной такой работы ДВС(включался аварийный режим).С чисто житейской точки зрения и цели экономии средств,конечно как вариант,програмно изменить(откорректировать) параметры ЭБУ и продолжать эксплуатацию.Функцию подогрева здесь никак не "восстановить",только замена.Лично моё мнение,учитывая что и специалист этот вопрос решает,можно конечно попробовать.  Потом уже в процессе мониторить расход топлива и поведение авто.Решать в итоге тебе.
Вот статья из инета,где довольно внятно и понятно про эти лямбды.
https://topvihlop.ru/blog/lyambda-zond- … znachenie/

1) отсутствие функции подогрева (даже если ее отключить програмно) не сможет как-то нарушить или повредить что-то?
2) и может ли функция подогрева быть причиной не правильной топливной смеси?

Отредактировано rafrus (2023-09-18 21:49:37)

0

16

rafrus написал(а):

1) отсутствие функции подогрева (даже если ее отключить програмно) не сможет как-то нарушить или повредить что-то?
2) и может ли функция подогрева быть причиной не правильной топливной смеси?

Отредактировано rafrus (Вчера 21:49:37)

1.Лучше уточнить у специалиста,с опытом работы в этих вопросах.

2.Может.         https://autofaq.info/chto-budet-esli-ne … bda-zonda/

+1

17

а еще вопрос, если менять первую лямбду, то есть ли смысл ставить оригинал или же можно Bosh? цена вопроса в три раза...

0

18

rafrus написал(а):

а еще вопрос, если менять первую лямбду, то есть ли смысл ставить оригинал или же можно Bosh? цена вопроса в три раза...

Можно бош.Проверено форумом неоднократно.Работает не хуже оригинала... :flag:

+1

19

а самому первую лямбду тяжело поменять?

0

20

Нет конечно.Там ничего особенного...

+1

21

перепрошивать ничего не нужно? просто выкрутил и вкрутил?

0

22

Не нужно.Просто выкрутил старый и установил новый.

+1

23

ну поменял я первую лямбду и обороты теперь норм...
но все равно время от времени, положа руки на руль, есть ощущение задышки мотора... возможно из-за катализатора, хотя сказали что он не забитый...

Отредактировано rafrus (2023-10-10 10:48:48)

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель » Обороты и катализатор