Решил все же выделить историю появляния на свет этой версии вышеобозначенного девайса в отдельную тему. Выкладывать буду медленно и степенно - в полном соответствии со временем. Сегодня - фото собранного устройства, которое даже загрунтовал (предыдущие версии такой чести не удостаивались). Устройство залито 250 граммами трансмиссионки GL5 и полностью собрано, за исключением фланца. Окончательный вес - 14,7 кг, но вращающихся частей - 1,6 кг.
Электромуфта
Сообщений 1 страница 50 из 461
Поделиться22010-11-20 21:07:04
Зер гут!
Поделиться32010-11-20 21:39:01
Все забываю сказать - на это устройство я впервые подготовил нормальные чертежи, а не рукотворные эскизы комплектующих. Если есть желающие повторить - могу просто поделиться. Особых секретов нет. Из покупных комплектующих:
2 задних ступичных подшипника от 2108-10
2 сальника коленвала 2101
2 ступичные гайки от "Волг" 31029-3110
2 стопора подшипников 2108
6 болтов М8х30
3 болта М5х30
угловая пресс-масленка М8
1 болт М8х15
Муфта ЭТМ 094
Поделиться42010-11-20 21:42:15
Расскажи - греется сильно?
Как зацепление? Нормально?
Я свою вакуумную муфту забросил из-за того, что проскальзывала
Поделиться52010-11-20 22:06:00
Я не знаю, что будет с этой - раньше использовал электромуфты 8-ой размерности (эта - 9-ой) перемотанные на 12 вольт. Эта - 9-ой размерности, без перемотки, но в качестве регулятора момента - преобразователь 12-24 для ноутбука со ступенчатым регулятором с шагом 1 вольт. Предыдущие не грелись особо, но выходили из строя по разрушению внутреннего подшипника (с последующим "прогрызом" катушки) - он однорядный и жутко не любил перекосов. Тут я именно радикально решил проблемму центровки - муфта сейчас несет только крутящий момент. Колхозные испытания на балконе квартиры - на 12 вольтах могу слегка провернуть парой монтажек, выпучив глаза (где - то около 120 Нм), на 21 вольте - провернуть не смог ни чем, наличествующим под рукой, но по паспорту муфты - должен быть под 200. Ток на 21 вольте - около 2,5 А.
Поделиться62010-11-20 22:15:30
Я свою вакуумную муфту забросил из-за того, что проскальзывала
Я вообще думал, что она у тебя кулачковая - с жестким зацеплением, а не фрикционная. Еще репу чесал - как на ней ездить в режиме без льда и снега - моя то скользит на определенном моменте.
Поделиться72010-11-22 17:38:10
А какой будет алгоритм управления?
Поделиться82010-11-22 20:25:59
А какой будет алгоритм управления?
Простейший - преобразователь имеет 4 ступени по напряжению - от 12 до 21 вольта, сделаю выносной 5-ти позиционный регулятор. В мыслях висит еще тупо подключиться к лампочке ТС - дабы автоматически включать задок при старте, но это - дело будущего.
Поделиться92010-11-24 10:11:48
Т. е. при пробуксовке передка задний мост надо будет включать вручную? Усилие сцепления в муфте регулируется вручную ступенчато? Вся ответственность на водителе?
Поделиться102010-11-24 11:09:10
sea.privat, эта деталь вместо вискомуфты? Опиши, плиз, принцип работы.
Поделиться112010-11-24 11:47:30
Т. е. при пробуксовке передка задний мост надо будет включать вручную? Усилие сцепления в муфте регулируется вручную ступенчато? Вся ответственность на водителе?
Ну да, я сам определяю необходимость включения заднего моста, кнопкой. Зачем мне полный, например летом, на сухом асфальте? Перед въездом в "говна" включил - поехал. На снежной дороге включил заранее и вперед. На льду, например, по опыту прошлой зимы, мне больше нравится где - то около 70 - 100 НхМ на кардане - не так резко носит задницу.
sea.privat, эта деталь вместо вискомуфты? Опиши, плиз, принцип работы.
Ну естественно, вместо нее родимой. Принцип - обычная электромагнитная муфта "мокрого" типа, 8-ми дисковая (4 ведомых+4 ведущих). Подал напряжение на неподвижную катушку - диски между собой слиплись и стали передавать момент. Чего тут еще расписывать? Просто посмотрите на фото в этом разделе и разделе про вискомуфту, там все понятно. Езжу я на этом (точнее на подобном) девайсе уже больше года, просто это последняя версия, где решил не ограничиваться полумерами, а исправить все предыдущие огрехи разом - свести к минимуму вес вращающихся деталей, убрать с муфты все нагрузки, кроме основной и т.д. Диски можно менять - стоят они копейки (около 50 рублей за диск).
Отредактировано sea.privat (2010-11-24 12:20:20)
Поделиться122010-11-24 23:33:26
Даёшь чертежи на всеобщее обозрение комрад, как я понимаю присутствуют токарные работы, а сварочные?
Поделиться132010-11-25 08:35:27
комрад, как я понимаю присутствуют токарные работы, а сварочные?
Токарные и самое неприятное - фрезерные. Сложными деталями и работами являются ведущий вал и нанесение шлицов под вилки карданов. В каком формате чертежи выложить? Сварки нет.
Отредактировано sea.privat (2010-11-25 08:36:22)
Поделиться142010-11-25 20:32:10
В каком формате чертежи выложить? Сварки нет.
В принцыпе всё равно, давай какой там самый распространённый.
Поделиться152010-11-26 11:00:30
У меня такое чувство, что нужно "застолбить" авторские права - и в массы, за прибавочной стоимостью
Поделиться162010-11-26 12:57:11
У меня такое чувство, что нужно "застолбить" авторские права - и в массы, за прибавочной стоимостью
Авторских свидетельств у меня хватает и без этого, да и куда как более серьезных, так что эта штука - просто развлечение. Но, как и говорил уже год назад - на поток поставить могу, если будут заинтересованные. Пока таковым был один человек - и с тем не сложилось (Dmitry из Израиля), по причине дикой занятости в то время (да и сейчас туго - я уже неделю не могу девайс поставить на машину - при том, что есть подъемник и помещение). Но ценник будет не очень, скажем так, демократичным - штука сложная.
Отредактировано sea.privat (2010-11-26 12:58:17)
Поделиться172010-11-26 13:49:32
ценник будет не очень, скажем так, демократичным - штука сложная.
Нужно чертежи китайцам отправить, и уже через месяц цена девайса снизится в несколько раз.
Поделиться182010-11-27 20:41:08
Сегодня установил сей агрегат. Выкладывать на всеобщее обозрение стыдно - из-за темноты в месте установки (ну чего было не сделать это в человеческих условиях...) конкретно прокололся с высотой подвеса задней части муфты, миллиметров так на 30 , в результате чего ессно, имею конкретную вибрацию в районе 80 (задний кардан "изломан" чрезмерно) . В понедельник исправлю. Зато в нечищенный двор (у нас третий день снежных катаклизмов) въехал с "чуйством превосходства" и нагло вргомоздился в сугроб под окном.
Поделиться192010-11-28 11:09:54
Привет. Как нам договорится? Делай и мне такую и скажи сколько будет стоить.
Поделиться202010-11-28 16:43:46
sea.privat
Так как с чертежами комрад? С внесёнными изменениями по высоте подвеса. Или уже комерция?
Поделиться212010-11-28 20:03:02
Так как с чертежами комрад? С внесёнными изменениями по высоте подвеса. Или уже комерция?
Да нет, никакой коммерции, исправлю, внесу изменения и выложу. Чертежи валов и корпусные - выложу завтра днем.
Поделиться222010-11-28 20:04:26
Привет. Как нам договорится? Делай и мне такую и скажи сколько будет стоить.
Все в личку. Лучше. если вышеобозначенные покупные комплектующие купишь сам.
Поделиться232010-11-28 21:56:31
Чертежи валов и корпусные - выложу завтра днем.
не говорю что кинусь сразу делать, но про запас - мало ли что...
Поделиться242010-11-28 22:43:33
это последняя версия
...v 2.0
выносной 5-ти позиционный регулятор
.... вот интересно, а какие позиции будут в него включены?
Поделиться252010-11-28 23:04:52
выносной 5-ти позиционный регулятор
.... вот интересно, а какие позиции будут в него включены?
На мой взгляд идея отличная. Даже привлекательнее родной вискомуфты, по широте использования. А если реализовать переключатель типа круглого джойстика, как на Диско 4 выбор внедорожных режимов, то вообще мегакруто будет.
По позициям думаю разобьет от 12 до 21 В, и будет всем счастье. Ну подождем что сам sea.privat скажет.
Поделиться262010-11-29 08:30:05
Но ценник будет не очень, скажем так, демократичным - штука сложная
Ну примерно то хоть какой?
Поделиться272010-11-29 08:45:44
При количестве от 5 штук - думаю в 20...22 впишусь.
Поделиться282010-11-29 14:35:17
ЭТМ-066,1Н = 20шт по 600р
ЭТМ-096.1н.2А=20шт по 900р
ЭТМ-094.1Н = 200шт по 600р
ЭТМ-076.1Н.2А=200 шт по 600р
ЭТМ-086.1Н = 10 шт по 600р
ЭТМ-132.1Н = 1шт по 4500р
ЭТМ-144.2А = 25 шт по 2800р
ЭТМ-144.1Н = 10 шт по 2800р
ЭТМ-116.1Н = 5 шт по 1000р
ЭТМ-126.1Н = 3шт по 1000р
складское хранение в идеальном состоянии заводской упк-е(90-92гг)Пр-во Польша.Оптом Торг УМЕСТЕН. 89202530314 Максим г.НН
Поделиться292010-11-29 15:08:41
ЭТМ-094.1Н = 200шт по 600р
Именно эта и нужна. Только некорректное обозначение, правильно 094-1. Я брал за примерно за 1000.
Жителям Уральского региона проще - их делают в Златоусте (Златмуфта).
Отредактировано sea.privat (2010-11-29 15:10:41)
Поделиться302010-11-30 15:13:23
А если реализовать переключатель типа круглого джойстика, как на Диско 4 выбор внедорожных режимов, то вообще мегакруто будет.
Система полного привода SEA.PRIVAT RESPONSE
Отредактировано Roman (2010-11-30 15:13:49)
Поделиться312010-11-30 16:22:49
Система полного привода SEA.PRIVAT RESPONSE
Ага!
Исправил...
Поделиться322010-11-30 16:37:04
sea.privat
А блок управления как выглядит?
Поделиться332010-11-30 16:59:59
А блок управления как выглядит?
Да никак еще - у меня ж раньше была просто пара тумблеров. Холодно и некогда, пока просто включаю 12-ю вольтами через релюшку, используя кнопку совершенно тупой системы спуска с горы, на рычаге КПП. Блок смонтирую не раньше выходных.
Поделиться342010-11-30 20:27:55
Мда,впечатления после испытания противоречивые. На подъемнике раскрутил до 140 км/ч - вибраций ноль, но в помещении, где делал все - +22. На испытательном пробеге работа-дом в 75 км, начало было отличным - все супер. А потом, видимо, резина заднего подвеса тупо задубела от мороза - и опять вибрация, хоть и отодвинутая до 90. Скорее всего придется вместо 12-ти миллиметровой армированной транспортерной ленты вешать или потоньше, или думать о силиконе.
А предыдущие версии болтались на паре штатных подвесных...
Отредактировано sea.privat (2010-11-30 20:31:19)
Поделиться352010-11-30 22:41:37
Дружище выложи плиз чертежи рискну зделать сам такую!
Поделиться362010-12-01 17:26:38
Скорее всего придется вместо 12-ти миллиметровой армированной транспортерной ленты вешать или потоньше, или думать о силиконе.А предыдущие версии болтались на паре штатных подвесных...
Может вернуться к подвесному?
Поделиться372010-12-01 20:39:38
Начинаю потихоньку выкладывать чертежи.
Сегодня ТУТ ведущий вал. Материал - 40Х, закалка (масло). На диаметре 40 - полировать до Ra 0,2. На диаметре 30 - минус две сотки.
Отредактировано sea.privat (2010-12-01 20:56:42)
Поделиться382010-12-01 20:45:48
Может вернуться к подвесному?
+5 деталей. Не хочу. Проще подобрать нормальный подвес.
Поделиться392010-12-02 21:27:21
Продолжаем публикацию чертежей. ТУТ корпус ведомого вала.
Да, материал = 40Х, без T/О.
Отредактировано sea.privat (2010-12-02 22:08:10)
Поделиться402010-12-03 21:28:13
Сегодня совершенно случайно приобрел себе на именины преобразователь не +21 вольт, а аж на +25 при 3,5А за 800р. Завтра инсталлирую и выложу. 200 полноценных Н*м на кардане гарантированы!
Поделиться412010-12-03 21:53:23
Раздатку не замучай...
Поделиться422010-12-03 22:34:23
Раздатку не замучай...
Константин, Вы прям меня ващще за лоха...
Просто верхний порог выше. Там уже готовый тумблёр (именно через "ё") с шагом 2 вольта от 15 до 25. По факту замер показал реальных 4А от 14 до 26 с несколько нелинейной характеристикой (китайская вариативность предельных отклонений )
Поделиться432010-12-03 22:41:12
Ведомый вал муфты тут
Отверстие с резьбой под крепеж вилки кардана и поля допусков - по аналогии с ведущим валом. Материал - также 40Х с закалкой (масло).
Поделиться442010-12-04 11:39:03
Инсталлировал на соплях новый преобразователь и провел ходовые испытания. Под нагрузкой выдает не 25 а 23,6 вольта, зато вообще не греется. Усадить машину все - таки в сугробе удалось - долго ли умеючи, но доволен как слон - прет до последнего.
Поделиться452010-12-04 19:06:02
Так весь день и проездил с желанием усадить мобиль и потом его, бедного, без помощи трактора вытащить, при этом измеряя омеговским бесконтактникиком тепературу муфты. Усадил раза три, даже лопатой помахал. Не греется вообще. Окончательно доволен и распиваю вечерний алкоголь с удовлетворением.
Поделиться472010-12-06 01:37:34
+1, респект и еще раз +1
Поделиться482010-12-06 07:32:11
+1 , присоединяюсь! еще +1!!
Отредактировано min (2010-12-07 07:57:35)
Поделиться492010-12-06 19:53:42
Продолжаем публикацию поделок...Корпус ведущего вала.
Поделиться502010-12-07 19:59:57
Приобрел сегодня за 4$ решение трабла с вибрацией. Именуется "демпфер подвесного подшипника зил-130". Смонтирую на днях, тогда же и выложу чертежи заднего фланца и общий сборочный.
Кстати, никто еще не начал повторять?
Отредактировано sea.privat (2010-12-07 20:00:57)