а это эбу где стоит то или это и есть котроллер
Отредактировано yojik (2013-05-13 17:50:27)
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » работа вентилятора
а это эбу где стоит то или это и есть котроллер
Отредактировано yojik (2013-05-13 17:50:27)
а как проверить
их я проверю дать ток на прямую
не ищщи приключений
надо только
скинуть фишку с дтож, что на эбу
(коричн. зеленый и серо синий пины на него приходят)
да не ищу я их эбу искать надо
а это эбу где стоит то
рядом с вентиляторами, проводку от них от следи- увидишь
это он на радиаторе?
пошёл
это он на радиаторе?
да
значит так заработало кажется тьфу тьфу тьфу ..... фишку не нашёл, к этому контроллеру подходит масса и питание постоянно, а вот управление тоненькие два провода коричневый и синий с жёлтой полосой на них напряжение 10,67 в среднем но сотки постоянно скачут , но может и тестер брешет (на АКБ не так резво ) и разницы включен кондей или нет я не заметил , но стали включаться вентиляторы может быть подзакисли контактики и куда прячутся эти проводочки я не увидел
А вот и ответ -----------Вентиляторы включаются автоматически всегда, когда включается система кондиционирования, при том
условии, что давление в системе находится в установленных пределах. Скорость вращения параллельно
включённых двигателей может регулироваться.
Скорость вращения регулируется блоком управления двигателем, при помощи контроллера, установлен
ного на задней части вентиляторного блока. Управляющий сигнал, поступающий на контроллер, имеет вид
широтномодулированного импульса. Коэффициент заполнения импульса меняется от 10% до 90%, что
соответствует силе тока на двигателях от 0 до максимального его значения. Значения коэффициентов
заполнения менее 10% и более 90% интерпретируются как обрыв или короткое замыкание, что можно
определить прибором Testbook. Контроллер, получая широтномодулированные импульсы, регулирует
силу тока, подаваемого на двигатели, изменяя скорость их вращения.
При включении системы кондиционирования вентиляторы начинают работу с минимальной скорости
вращения. Когда давление хладагента достигнет 16 бар, скорость вращения вентиляторов начнёт
постепенно увеличиваться, достигнув максимального значения при давлении 27 бар. Если вентиляторы
работают с максимальной скоростью, а давление начинает падать, то скорость вращения начнёт
постепенно снижаться до минимального значения при давлении 15 бар. На режим работы вентиляторов
влияет также температура охлаждающей жидкости.---------ВЫВОД нужно заправлять
Отредактировано yojik (2013-05-13 19:39:37)
ВЫВОД нужно заправлять
такой вывод невозможно сделать на основании озвученных тобой данных
на них напряжение 10,67
имеет вид широтномодулированного импульса
понятно почему 10 с копейками?
На режим работы вентиляторов влияет также температура охлаждающей жидкости
-Вентиляторы включаются автоматически всегда, когда включается система кондиционирования
я конечно понимаю что ты это с мануала ctrl+С шнул, но утверждение не верно, или частично верно, кому как удобнее
что можно определить прибором Testbook
ну-ну
Кстати, в превью забыли упомянуть еще один датчик, угадайте какой?
Отредактировано Tihomirov (2013-05-13 21:08:12)
я конечно понимаю что ты это с мануала ctrl+С шнул
Конечно, я и не собирался говорить,что сам,но вот куда же проводочки уходят и откуда снимают всё вот это и интересно
Отредактировано yojik (2013-05-13 21:36:25)
но вот куда же проводочки уходят и откуда снимают всё вот это и интересно
- с главного реле
- акб
- есм
- масса
- 2 конца непосредственно на вентиляторы
Отредактировано Tihomirov (2013-05-13 21:41:37)
я как купил в 2010 так и не заправлял ни разу
было бы недостаточное давление- не включался бы компрессор
- с главного реле
- акб
- есм
- масса
-конца на вентиляторы
это понятно которые силовые,а управляющие куда подходят
а управляющие куда подходят
правильнее сказать управляющий и от куда
- с блока управления двигателем
было бы недостаточное давление- не включался бы компрессор
ну вот если по мануалу и пишут при малом давлении крутят слабо они и стали сейчас как не живые думаю давление там есть но не норма
мануал, по крайней мере в том виде что есть у тебя это информация усреднено-упрощенная,
делать такие выводы основываясь описанием слабое или более сильное вращение вентиляторов как
минимум глупо. Если уж так хочется до чего то докапаться- возьми давление померь. T4 подключи,
посмотри давление в динамике, температуру испарителя (вот кстати датчик который в твоем мануале
вообще не упоминается) посмотри, ошибки если есть какие- только потом вывод.
Какое помедленнее-побыстрее? Ты способен на глаз уловить разницу в оборотах вентилятора процентов
хотя бы в 20? Далее сопоставить ее (скорость) с температурой двигателя, испарителя и давлением?
Для тебя как пользователя, скорость вентиляторов (в разумных пределах конечно) монопенисуальна,
кондей холодит- холодит, движка не перегревается- нет. Значит все ок.
А если имеет место быть довод что мол за два года не разу не заправлял, то лучше антифриз в первую очередь,
тормозуху, фильтр топливный лишний раз сменить, насос подкачки и т.д Спору нет, за свои деньги каждый
имеет право разводить тех "тараканов" которые ему нравятся, и от того что ты личным примером, рублем,
лишний раз поддержишь отечественную экономику, хуже конечно не будет
yojik
ты там не дуйся, не со зла я
как тут дуться здесь я не для этого и стал смотреть всё это ,что не холодит падла да и отношусь к разряду тех кто не мешает машине работать, а теперь сын родился не хочется форточки открывать что бы не просквозило
Отредактировано yojik (2013-05-13 22:34:22)
за две страницы обсуждение ты первый раз это упомянул, зажимаешь инфу
за две страницы обсуждение ты первый раз это упомянул, зажимаешь инфу
я думал это само сабой
дык заедь, пусть
возьми давление померь. T4 подключи,
посмотри давление в динамике, температуру испарителя (вот кстати датчик который в твоем мануале
вообще не упоминается) посмотри, ошибки если есть какие- только потом вывод.
ну или на крайняк откачают- взвесят, сколько должно быть у тебя на шильдике должно быть написано
Добрый день.
Продолжу приставать со своей проблемой Накрылось сцепление, поэтому 3 недели ничего с температурой не делал. Но вот сегодня снова завелся, во время ремонта сцепления заменил датчик, который на мозги идет. Проблема не решилась Весьма обидно. То есть при прогреве все хорошо, но потом стрелка начинает лезть в верх, почти доходит до красной зоны и после этого начинают крутиться вентиляторы. Померил температуру на патрубке, выходящем из головки двигателя: нормально разогревается до 88-90 градусов, потом через некоторое время начинает лезть вверх, при этом и стрелка с среднего положения также лезет вверх, доходит до 105-107 градусов и включаются оба вентилятора. Но не на полную, если скинуть фишку то они оба крутятся гораздо быстрее. Вот у меня сегодня возник вопрос: а правильно ли, что они включаются оба? Ведь вроде сперва только один должен включаться? А второй либо вместе с кондиционером, либо когда один уже не справляется... Подскажите, прав ли я? Спасибо.
включаются всегда в паре. первая скорость вроде включается при 104 по цельсию и выключается при 98. вторая включается при 112, выключается при 105. это на мемс3. на мемс1.9 может чуть иначе, но думаю что также.
Вроде так оно и есть. Но никогда стрелка не росла к красной зоне, почти 5 лет стояла строго посередине... Чтож тогда ее заставляет подниматься? Датчик, который идет на приборку? Что-то у меня мысли отсутствуют, что не радует
Отредактировано igor_skob (2013-06-18 21:41:29)
забитый радиатор внутри и-или снаружи будет давать такой эффект
стрелка лезет в красную зону в каких ситуациях? на холостых? в пробках при тыканьях на первой? термостат работает вообще? воздух может в системе есть? антифриз не менялся случаем недавно?
Благодарю за советы.
Стрелка начала лезть в красную зону примерно в мае, когда встал в пробке по пути на дачу. После этого стрелка стала жить непонятной мне жизнью. Пока едешь - все нормально. Встал в пробке, машина нагрелась и начинаются чудеса: при движении может температура быть нормальной, а при накате начать расти. В пробках стрелка начала подползать к красной зоне (правда вроде ни разу до нее не добралась). Сперва думал вентилятор вообще не включается, но потом обнаружил, что они крутятся. Взял тестер с термометром (понимаю, что +/- достаточно большой) стал смотреть на температуру. После прогрева тестер показал 88-90 градусов на патрубке из ГБЦ. Стрелка чуть ниже половины, все хорошо. Потом погазовал - прогрев пошел дальше. Стрелка полезла вверх вместе с температурой. При достижении 104-106 градусов включаются оба вентилятора сразу, стрелка в это время почти доходит до красной зоны... Вот и понять не могу, если все работает по температурному режиму правильно (подъем до 104, включение вентилятора, охлаждение до 98) - почему стрелка ползет в красную зону (за 4 года езды на бегемоте такого не замечал, всегда стрелка стояла ровно). Если режим неправильный - то что может влиять. Датчик поменял. Вот на радиатор пока не смотрел... Но, опять же, почему не включаются вентиляторы при начале подъема стрелки...
забитый радиатор внутри и-или снаружи будет давать такой эффект
очему не включаются вентиляторы при начале подъема стрелки...
а ты уверен что этот факт 100% отконтролировал?
Отредактировано Tihomirov (2013-06-18 23:28:34)
если печка включена без кондея - стрелка тоже лезет вверх?
igor_skob написал(а):
очему не включаются вентиляторы при начале подъема стрелки...
а ты уверен что этот факт 100% отконтролировал?
Отредактировано Tihomirov (Вчера 23:28:34)
Подпись автора
англицкий дизель
Абсолютно. Стрелка ползет долго, несколько минут. Вентиляторы стоят. Только уже ближе к красной зоне - включаются. Сперва я даже стал грешить на вентиляторы, но потом увидел их крутящимися и это успокоило. Но вот вопрос "Почему они поздно включаются?" - не выходит из головы...
если печка включена без кондея - стрелка тоже лезет вверх?
Подпись автора
Freel 1.8, 1998
С помощью печки намного удается снизить температуру, но когда в пробке стоишь - не очень помогает. Приходится глушить, дабы не обрести проблем с головкой.
Отредактировано igor_skob (2013-06-19 10:18:38)
а после чего появилась такая проблема с ростом температуры?
"Почему они поздно включаются?" - не выходит из головы..
проверяй что происходит с реле-вентилятором при вкл первой скорости,
у тебя походу первая скорость отсохла
а после чего появилась такая проблема с ростом температуры?
Да ни с чего особенного. Просто весной стало жарко и в пробках заметил проблему
igor_skob написал(а):
"Почему они поздно включаются?" - не выходит из головы..
проверяй что происходит с реле-вентилятором при вкл первой скорости,
у тебя походу первая скорость отсохла
А вот это интересно: где его найти, это реле. Я так понял, что в подкапотном пространстве, в сборке около мозгов? Я прав? Может есть какой признак, как его проще там обнаружить? Я ведь подозреваю, что там не мало всего напихано, как найти нужное реле? И вообще, какой принцип работы системы охлаждения? Когда какие вентиляторы должны включиться и сколько скоростей вращения у наших вентиляторов?
2 скорости, их ты и описал
Померил температуру на патрубке, выходящем из головки двигателя: нормально разогревается до 88-90 градусов, потом через некоторое время начинает лезть вверх, при этом и стрелка с среднего положения также лезет вверх, доходит до 105-107 градусов и включаются оба вентилятора. Но не на полную, если скинуть фишку то они оба крутятся гораздо
Tihomirov написал(а):
igor_skob написал(а):
очему не включаются вентиляторы при начале подъема стрелки...
а ты уверен что этот факт 100% отконтролировал?
Отредактировано Tihomirov (Вчера 23:28:34)
Подпись автора
англицкий дизель
Абсолютно.
а вот это уже не сходится, то ты пишешь что малая скорость есть, то ее нет
Я ведь подозреваю, что там не мало всего
там кроме этого модульного реле и мозгов ничего нет
а вот это уже не сходится, то ты пишешь что малая скорость есть, то ее нет
Я наверное где-то ввел в заблуждение. При наборе температуры до 104-106 (стрелка почти в красной зоне) - вентиляторы включаются оба. Но дуют они тише, чем если просто скинуть фишку. Извиняюсь за непонятки. Вот у меня голова и пухнет, где искать причину... Вроде и малая скорость есть, и большая, вроде и включается... Но почему только при 104-106 градусах? Или это нормально и у меня датчик на приборку глючит и кажет неправильно (хотя весьма сомнительное утверждение)?
сомнительное утверждение)
еще сомнительнее, чем можно было бы себе представить,
учитывая что градусы и скоростьты приводишь на глаз
а при какой по твоему темп. двигателя должен включаться вентилятор?
я бы например бы и подумал- что включиться при 104-105, выключиться при 98,
высокая- выше 110
Отредактировано Tihomirov (2013-06-19 23:45:22)
104-106 (стрелка почти в красной зоне) -
это стрелка на середине должна быть при такой температуре. почти в красной зоне это уже 115.
Но почему только при 104-106 градусах? Или это нормально
я выше написал принцип их работы:
включаются всегда в паре. первая скорость вроде включается при 104 по цельсию и выключается при 98. вторая включается при 112, выключается при 105.
У меня возникли подозрения, что проблема в циркуляции охлаждайки из ГБЦ... Конечно звучит фантастически, но тут хоть какая-то логика прослеживается. Пока машина холодная - все прекрасно. Она прогревается, открывается термостат (это заметно по остановке роста температуры минут на 5-7) - все замечательно. Но вот потом начинаются фокусы. Начинается рост температуры и продолжается он как-то неправильно. Что меня смущает, так это то, что холостые обороты поднимаются до 900-950. Хотя до этого, после прогрева, стояли четко 750 (2-е деление). То есть такое чувство, что мозги думают, что температура ниже нормы и поэтому вентилятор не включают. Вчера снимал обе релейные сборки. На одном реле контакт был подгоревший, почистил его, но это ничего не дало. Вот у меня и возникло подозрение, что может после прогрева что-то мешает нормальному оттоку охлаждайки из ГБЦ? Поэтому на датчике на приборку температура высокая, так как он ближе к ГБЦ, а на датчике на мозги температура ниже и мозги не считают нужным включать вентиляторы? Конечно звучит не очень правдоподобно, но зато есть какая-то логика Вот и думаю, есть ли смысл заняться промывкой системы охлаждения? Или все это напрасно и причина не в этом. Кстати, сегодня после обеда ехал домой и прям радовался. Проехал весь город, несколько раз постоял на светофоре и температура ни разу не повысилась. Было небольшое повышение, но тут же стрелка вернулась на рабочее положение... Конечно не хотелось бы, чтобы болезнь сама пришла и сама ушла. Но мозги уже не знают за что зацепиться...
слишком глубоко капаешь- все ответы практически всегда на поверхности
забитый радиатор внутри и-или снаружи будет давать такой эффект
Что меня смущает, так это то, что холостые обороты поднимаются до 900-950
это скорее всего внешнее проявления включенных вентиляторов, т.е. есм компенсирует оборотами
возросшую нагрузку на двигатель
компенсирует оборотами возросшую нагрузку на двигатель
попробуй к этому на ХХ включить кондей и обдув на полную катушку - должно ещё возрасти
Отредактировано Mr BIN (2013-06-25 00:35:55)
слишком глубоко капаешь- все ответы практически всегда на поверхности
Tihomirov написал(а):забитый радиатор внутри и-или снаружи будет давать такой эффект
igor_skob написал(а):
Что меня смущает, так это то, что холостые обороты поднимаются до 900-950
это скорее всего внешнее проявления включенных вентиляторов, т.е. есм компенсирует оборотами
возросшую нагрузку на двигатель
Забитый вентилятор, как мне думается, может влиять на температуру. Она может достаточно быстро расти, скакать и т.п. Но вентиляторы должны включаться при превышении определенного порога. А у меня они начинают включаться только практически в красной зоне. Так что и рост оборотов ХХ работой вентиляторов объяснить сложно. Больше похоже, что мозги считают, что движок еще не прогрет до конца и немного повышают обороты. Ну как обычно при прогреве. Вот и ломаю голову, что не позволяет вентиляторам включаться вовремя. Грешил на датчик - отпало. Замена датчика ничего не дала.
Tihomirov написал(а):
компенсирует оборотами возросшую нагрузку на двигатель
попробуй к этому на ХХ включить кондей и обдув на полную катушку - должно ещё возрасти
Проблема в том, что кондей уже года 2 не работает Где-то уходит фрион, а заправлять каждую весну, чтобы проездить два месяца как белый человек - желания мало. Был бы кондей - можно было бы вентиляторы принудительно включить его включением...
Спасибо за поддержку и советы!
Она может достаточно быстро расти, скакать и т.п.
правильнее будет так- она приведет к падению эффективности системы охлаждения, как это будет проявляться вопрос вторичный...
У меня возникли подозрения, что проблема в циркуляции охлаждайки из ГБЦ... Конечно звучит фантастически, но тут хоть какая-то логика прослеживается.
могет и так
Конечно не хотелось бы, чтобы болезнь сама пришла и сама ушла.
не брат, шара как правило не прокатывает
Но вентиляторы должны включаться при превышении определенного порога. А у меня они начинают включаться только практически в красной зоне
за пару страниц на эту тему ты это никак не проверил и не родил вразумительной постановки вопроса, ждемс...
за пару страниц на эту тему ты это никак не проверил и не родил вразумительной постановки вопроса, ждемс...
Да я уже вроде раза два все описал... Вот смотри, что происходит. Завожу, идет прогрев, обороты 1250 и потихоньку снижаются до 750-800 при достижении рабочей температуры. Если подставить термопару тестера к патрубку выхода охлаждайки из ГБЦ, то он показывает 88-90 градусов (конечно погрешность присутствует, но похоже на правду). После этого минут 5-7 температура стоит стабильно, если я не ошибаюсь, то открывается большой круг. Затем температура начинает расти дальше и, по тестеру, доходит до 104-106 градусов и включаются оба вентилятора на первой скорости. Но стрелка при этом уже практически в красной зоне. Началось все в мае, то есть с началом жары. Зимой температура стояла стабильно в среднем положении стрелки. Заметил, что когда начинает чехарда с температурой обороты ХХ подрастают до 900-950 оборотов. Коричневый датчик поменял - результат ноль. Вот и ломаю голову над тем, чтобы хотя бы причину определить почему вентиляторы стоят. Знать бы почему, тогда можно и решать что делать.
держу пари ,тебе дядька вот такой, вот такой или вот такой девайс бы очень пригодился, прояснил бы многие вопросы...
Цена пару копеек... В твоем случае в идеале первый.
А эта штука умеет замыкание определять? Просто есть и такие предположения, но вот если бы знать куда идут провода от датчиков? Понимаю, что от серого идет на разъем мозгов, но вот на какой из них?
Отредактировано igor_skob (2013-06-25 22:07:52)
А эта штука умеет замыкание определять?
да
на мой взгляд, если верить твоей термопаре- вентиляторы включаются вовремя.... система не завоздушена? термомтат адекватен?
Отредактировано Tihomirov (2013-06-25 22:11:15)
На одном реле контакт был подгоревший,
какое реле,где находится?Похоже у меня тоже с вентеляторами проблема,не замечал что включаются.Заглушишь двиг,слышно как закипает охлождайка.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » работа вентилятора