При повороте ключа замка зажигания в положение, соответствующее включению стартера, замыкаются контакты дополнительного реле 8, и ток от аккумуляторной батареи через контакты дополнительного реле поступает на обмотки тягового реле стартера. Якорь тягового реле под действием электромагнитного поля обеих обмоток втягивается и посредством рычага включения вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. В конце хода якоря контактный диск 4 замыкает главные контакты реле, включая стартер, и одновременно замыкает дополнительный контакт 3, вследствие чего замыкается накоротко дополнительное сопротивление катушки зажигания. В момент замыкания главных контактов закорачивается втягивающая обмотка 5, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только обмоткой 6.
После пуска двигателя и возвращения под действием пружины цилиндра замка зажигания в исходное положение ток в цепи прервется, и якорь тягового реле под действием возвратной пружины вернется в первоначальное положение и выведет привод стартера из зацепления с венцом маховика. При этом контактный диск разомкнет главные и дополнительный контакты тягового реле.