LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя.


Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя.

Сообщений 1 страница 50 из 127

1

Привет, всем  участникам форума! При замене масла в двигетеле на СТО мне сказали. что постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. Я не обратил вгимания, но потом заметил, что это действительно так. Он работает при включенной печке, если ее отключить, то он останавливается. Шумит не меньше самого двигателя. Нормально ли это. Кто подскажет?

0

2

Нет, не нормально. Стоит термостат, который включает охлаждение при градусах и жидкость идет через радиатор, охлаждаясь воздухом, если воздуха не хватает, то включается вентилятор. Если не ошибаюсь на 100 градусах. Термостат проверяется или отдельно (снимается и опускается в кипящую воду) или на диагностике.

0

3

Но датчик температуры показывает, что все в порядке. Стоит ровно по середине не шелахнется. Антифриз в радиаторе в норме. Может, что еще посмотреть.

0

4

Вполне возможно, что датчик включения вентилятора ( термодатчик) вышел из строя и вентилятор подключили напрямую.

+1

5

Если я не  ошибаюсь датчик стоит на  копрпусе вентилятора. Возможгно ли его заменить без замены вентилятора?

0

6

Датчик включения вентилятора находится в радиаторе , лучше заедь к любому электрику и он сразу найдёт причину.

0

7

Ок. в ближайшие выходные заеду. Сообщу, что было.

0

8

упс! я не нашёл в радиаторе датчика хотя на всех моих машинах он стоит именно там, так что пусть электрик найдет ,а то у меня небыло времени разобраться.

0

9

Т.е. он работает и на холодном двигателе? И вовсю крутит?

Вентилятор у нас начинает работать заранее, но - на малых оборотах. Т.е. - он уже должен крутится на тёплом двигателе. Чем горячее двигатель - тем быстрее крутится вентилятор. Если совсем кердык - подключится и второй.

0

10

KVK написал(а):

Вентилятор у нас начинает работать заранее, но - на малых оборотах. Т.е. - он уже должен крутится на тёплом двигателе. Чем горячее двигатель - тем быстрее крутится вентилятор. Если совсем кердык - подключится и второй.

Слушай, а ты откуда это взял. Сообщи ссылку. Заранее благодарен.

0

11

Не припомню, но поищу, где я это взял...

0

12

Если не изменяет память, то в воркшопе написано, что вентили включены всегда
при неисправности блока управления ими, чтобы избежать перегрева движка.

0

13

Всем привет! С новым годом всех! Подскажите, пожалуйста, когда холодно и завожу машину, слышно как под капотом вода журчит,а потом нагреваеться и норма!Так должно быть или какая то поломочка???

0

14

Я слыжу журчание охлаждаюшей жидкости где-то в первую минуту после старта. Журчит-переливается не под капотом, а в радиаторе печки.

0

15

ну я образно сказал под капотом! значит так должно быть?

0

16

Не знаю - должно так быть, или нет, но никакого криминала в этом не вижу  :dontknow:

0

17

ну ясно, если так у всех то норма!! спасибо большое!

0

18

Норма. У меня и на гольфе так было и здесь.

0

19

У меня тихо.

Отредактировано АндрейТомск (2009-03-04 13:30:50)

0

20

Павел написал(а):

что постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя

А ты уверен, что это работают вентиляторы охлаждения двигла, может работают вентиляторы кондиционера ????????????????

Почему никто не берет в расчёт то, что при включении печки, по направлению на лобовое стекло включается кондей, а когда включается кондей - включаются венты кондея.

0

21

А ты уверен, что это работают вентиляторы охлаждения двигла, может работают вентиляторы кондиционера ????????????????
Уверен, так как режим вентилятора стоял на  0

0

22

карлсон на максимальных крутит или как?

0

23

Павел написал(а):

Если я не  ошибаюсь датчик стоит на  копрпусе вентилятора. Возможгно ли его заменить без замены вентилятора?

На наших машинах стоят два датчика температуры:
один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.
второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.

0

24

TOY77 написал(а):

второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.

и когда он родимый подыхает, мозги переключаются на усредненное значение, для впрыска (88С), и попутно, от греха подальше
начинает постоянно крутить карлсона. Такие дела.

0

25

Абсолютно верно . И это лучше , чем  когда  он совсем не крутит , как на отечественных авто.

0

26

EVG написал(а):

И это лучше , чем  когда  он совсем не крутит

Это лучше, и это правильнее. Ну его нафик, когда оно на критических температурах резко и шумно заводится. Пусть лучше всё плавно регулируется.

0

27

у мну бывает такой глюк - во время поездки отключается датчик температуры ОЖ или масла(?), или вроде того. Стрелка на панели приборов падает в 0 и начинает бешено крутить вентилятор. Лечится это просто - вырубается зажигание секунд на 20 (меньше не помогает) - тупо жду по звуку когда остановится вентилятор.
попутный вопрос: где этот датчик стоит, хочу подёргать его за контакты :)

Отредактировано Rombo (2009-06-05 11:47:37)

0

28

TOY77 написал(а):

На наших машинах стоят два датчика температуры:один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.

Что то я алгоритма не пойму. Если предположить, что вырубается датчик ОЖ (что логично), тогда при повторном включении зажигания комп поновому всё опрашивает, видит его и всё ОК. Но почему тогда не показывает температуру на приборке? Или один датчик (который темп. ОЖ) уже мёртв был, да и датчик темп. масла накрываться стал?

Отредактировано KIO (2009-06-05 13:27:35)

0

29

Rombo написал(а):

попутный вопрос: где этот датчик стоит, хочу подёргать его за контакты

Маслодатчик - возле маслофильтра. Там их два - один температуры, другой - давления.
resistance  Temperature
574 Ohm +-71 Ohm ?? 60 °C
202Ohm +- 24 Ohm ?? 90°C
84 Ohm +-9 Ohm ?? 120°C

Датчики температуры ОЖ: Один для ECU, второй для шкалы приборов
http://forums.lr4x4.com/uploads/1214125284/gallery_2_587_47011.jpg

0

30

Скорее всего мозги кипят. Не может датчик "включаться" и "выключаться" замком зажигания.

0

31

KIO написал(а):

TOY77 написал(а):
На наших машинах стоят два датчика температуры:один-измеряет температуру масла,и показывает нам её на приборном щитке.второй-измеряет температуру антифриза, и связан через компьютер с блоком управления вентиляторами.
Что то я алгоритма не пойму. Если предположить, что вырубается датчик ОЖ (что логично), тогда при повторном включении зажигания комп поновому всё опрашивает, видит его и всё ОК. Но почему тогда не показывает температуру на приборке? Или один датчик (который темп. ОЖ) уже мёртв был, да и датчик темп. масла накрываться стал?
Отредактировано KIO (Сегодня 13:27:35)
Подпись автора
LR Freelander Station Wagon kv6 автомат - 2005 г.
Санкт-Петербург

Не так.
ECT- температуры ОЖ
1.видим на приборке
2. Вентиляторы (через ECM)
3. ECM учитывает его показания для коррекции смеси и времени работы форсунок.

Датчик температуры масла.
1. Оптимизация работы дрыгателя
2. Экологичность.

Проблема из-за которой в общем то разговор и пошел, у меня разок была. Симптоматика-
- бешенные вентиляторы и дохлое отображение температуры движка. Учитывая вышеописанное,
дело в глюке ЕСТ, в нем самом, либо в какой-то коллизии на шине CAN, по которой он в общем-то
с мозгами и общается. Скорее все же в нем, т.к. отказ CAN, достаточно серьезная ошибка, достойная
записи в ЕСМ. т.к. без этой шины движок не жилец (все датчики на этой шине сидят, MEMS только на
них и ориентируется), а датчик- ну что что датчик, ЕСМ карту вводит и машина безопасно для себя и
окружающих едет дальше.
Немного сумбурно, но вроде в полне логично.

0

32

shataylo написал(а):

Скорее всего мозги кипят. Не может датчик "включаться" и "выключаться" замком зажигания.

Очень маловероятно, на этот счет думаю у ECM что-нибудь припасено.
Кстати замок зажигания- то же на шине CAN живет.

0

33

Rombo написал(а):

Стрелка на панели приборов падает в 0 и начинает бешено крутить вентилятор. Лечится это просто - вырубается зажигание секунд на 20 (меньше не помогает)

Причем, обрати внимание, что на 0 и вентилятор, все это параллельно. Включаешь зажигание, и если стрелка термометра вверхполезла- значит и вентилятор успокоился. Думаю ни для кого не секрет, что на шине "единовременно может передовать данные только одно устройство". В CAN, есть понятие приоритетности. т.е. менее приоритетный датчик и говорить ничего не начнет пока более приоритетный не закончит, в свою очередь на повышенных оборотах по логике вещей, окно для трепа низкоприоритетного датчика остается все меньше и меньше. Понятное дело что обмен данными происходит на вполне приличной скорости но... У меня например данный случай произошел на трассе, с лету не скажу, но обороты были более 4 тыс. Проявлялось 1 раз, тысяч эдак 10 назад. Не помню точно но где то упоминалась не любовь K-Series к долгой езде на постоянно повышеных оборотах и объяснялась  склонностью к перегреву.

Ну а при команде пуск (ключ на зажигание), наиважнейшая задача ECM опросить все датчики при этом учавствующие. Понятное дело что у мозгов приоритет прет через край, поэтому все левые бубнения прерываются и происходит опрос.

0

34

Tihomirov написал(а):

Думаю ни для кого не секрет, что на шине "единовременно может передовать данные только одно устройство". В CAN, есть понятие приоритетности. т.е. менее приоритетный датчик и говорить ничего не начнет пока более приоритетный не закончит, в свою очередь на повышенных оборотах по логике вещей, окно для трепа низкоприоритетного датчика остается все меньше и меньше.

это ктотож ему, датчику ОЖ, выходит не дает слово вставить, он обижается и замолкает? 8-D  кстати верно подмечено про обороты, я тоже встречал это на трассе и в городе при интенсивном разгоне. Это не лечится?
однако такой четкой закономерности как были высокие обороты -> обязательно замолкнет датчик  я не наблюдал ...

0

35

Rombo написал(а):

это ктотож ему, датчику ОЖ, выходит не дает слово вставить, он обижается и замолкает

а фиг его знает  :dontknow:

Отредактировано Tihomirov (2009-06-06 09:23:28)

0

36

у меня счас оба вентилятора вообще не работают. вот случайно заметил - Фрили тупит конкретно - после выключения включения немного помогает. явно перегревается. Предохранители в порядке - на вид проводка тоже. Ваши рекомендации?

0

37

PinSky написал(а):

Фрили тупит конкретно - после выключения включения немного помогает.

Миллион причин. Эта - ИМХО - самая последняя. Бензин нормально поступает?

0

38

бензиновый фильтр недавно проверял. Бензонасосо тоже был по ходу в норме. Не глохнет никогда. С утра как заводишься все ок. как токо остановился типа на перекрестке - трогаешься а не едет - вспомнил что давно не слышал вентилятроы - заглянул послушать  и так уже 2 дня - ни один не крутит - завтра утром поеду к электрикам.

0

39

PinSky написал(а):

Ваши рекомендации?

Диагностика, а гадать можно сколько угодно.
Кста, у тебя с трамблером или уже по датчикам?
Если первое, то понятное дело чистим, проверяем.

0

40

Tihomirov написал(а):

Кста, у тебя с трамблером или уже по датчикам?

Вот завтра с електриками и погляжу. Че-то у меня такое чувство что кондей у меня и эта проблема связаны. По ходу вентиляторы не работали и кондей от перегрева сбрасывал фреон.Вот только че они не крутятся?! Ну утро вечера мудренее  завтра узнаю.

0

41

Електрики нашли контакт-разъём после Реле, внутри которого провода сплавились и контакта собственно и не было. Поэтому и не поступало сигнала на Вентиляторы. Споавленный контатк вырезали, соединили провода напрямую и кулера заработали.Реле было в разбитом корпусе - его отшаманили, на герметик посадили - вообщем Фрил перестал тупить, носится как самолет :-). Кулера вращаются, заправил кондер - посмотрю теперь не было ли это и причиной (не знаю как? - но вдруг) того, что фреон уходил из-за того что при включении кондера не включались сразу вентиляторы.Возможно компрессор перегревался , если такое возможно и при избыточном давлении сбрасывал фреон.
На фото реле с синими контактами, склейка (електриком! не мной) поврежденного корпуса реле и виновник кучи проблем контакт с заплавлением внутри :-) (разъединить не удалось :-)). Виновник торжества на 1м и 2м фото крайний справа.

0

42

что стоило?

0

43

Отлично! :cool:
Вроде - такая мелочишка, а сколько нервов выела!

0

44

Tihomirov написал(а):

что стоило

180грн(24$) - столько с меня взяли. 12 за тест ноутом на ошибки и нахождение косяка, и12 за устранение проблемы.Ну и 2часа по времени.

0

45

PinSky написал(а):

у меня счас оба вентилятора вообще не работают. вот случайно заметил - Фрили тупит конкретно - после выключения включения немного помогает. явно перегревается. Предохранители в порядке - на вид проводка тоже. Ваши рекомендации?

У меня точно такая же беда. Возможно ли на фотке моторного отсека указать место расположения проблемного узла? :blush:

0

46

TOY77 написал(а):

Возможно ли на фотке моторного отсека указать место расположения проблемного узла

Само реле находится под коробкой с предохранителями - я имею в виду что ниже коробки. а От него идут провода - к нескольким группам контактов- вот их прозвонили и нашли один нерабочий. Само реле рабочее - проблема была чисто в одном из контактов - вернее отсутвтвия контакта внутри - а рассоеденить не получалось - он внутри сплавился. пришлось резать.Если завтра не забуду - постараюсь сфоткать.Но не факт что это системный дефект. Так что я рекомендую проверять комплексно.

0

47

PinSky
А как кондей после заправки -работает?

0

48

TOY77 написал(а):

А как кондей после заправки -работает

Пока да и вентиляторы сразу включаются при включении кондера. До этого не включались. Но токо ж 1н день прошел. Поезжу еще недельку станет ясно.

0

49

PinSky
У меня 100% аналогичная ситуёвина , симптомы точно как у тебя.

0

50

Ну тогда проверяй разъемы  - о результатах отпишись.

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя.