Ну, наконец-то добрался до замены термостата и модернизации штатной системы охлаждения!
Весь ремонт происходил у подъезда моего дома и специального оборудования не потребовал.
1. Нужно отключить и снять аккумулятор.
2. Нужно слить антифриз.
3. Нужно снять целиком корпус воздушного фильтра.
4. Нужно снять целиком впускной коллектор.
5. Нужно отсоединить гибкий патрубок (выходит с нижней части радиатора) от металлического патрубка (подсоединён к корпусу штатного термостата).
6. Нужно снять металлический патрубок. Тут осторожно с креплениями (их два) к блоку цилиндров!
7. Отсоединяем съёмную часть корпуса термостата и вынимаем сам термостат.
Вот, что мы видим:
8. Пассатижами раскурочиваем старый термостат, пока не останется только этот диск с уплотнительным кольцом:
9. На съёмной части корпуса штатного термостата есть уплотнительное колечко диаметром 32 мм. Лучше его заменить.
10. Ставим диск штатного термостата на своё место:
11. Ставим на своё место съёмную часть корпуса штатного термостата. Я использовал герметик.
12. Носик корпуса штатного термостата смазываем герметиком и ставим на своё место металлический патрубок.
13. Затем, пользуясь случаем, я решился на переделку подключения отопителя салона и теплообменника раздаточной коробки. Последний агрегат подключен конструктивно "параллельно", я же переподключил его "последовательно", после выхода из отопителя салона (внутренние диаметры шлангов 16 мм):
14. Нужно поставить на место впускной коллектор в сборе, подключить в этом узле всю электрику, подачу топлива, систему охлаждения.
15. Берём вот такой термостат:
Можно взять и тот, который рекомендует Lend Rover, но он стоит почти в 10 раз дороже! Не думаю, что для автомашины 1999 года выпуска это так уж необходимо.
16. Работает ВАЗовский термостат так:
17. Подключаем к металлическому патрубку шланг (внутренний диаметр 32 мм), а к нему патрубок нового термостата. Длинна этого шланга устанавливается путём примерки на месте. Я сделал такую длину, чтобы термостат был на максимальном удалении от радиатора.
18. Подключаем штатный нижний патрубок от радиатора к новому термостату. Если его обрезать (длина устанавливается путём примерки на месте), то он подходит идеально:
19. Тройник в диаметре патрубков 32 мм я не нашёл, поэтому пошёл таким путём:
В последствии, на строительном рынке нашёл павильон, где мне к пластиковому водопроводному тройнику (как на фото) электроплойкой со специальной насадкой припаяли 3 пластиковые трубки длиной примерно по 10см. Получился вечный тройник. Время заняло около 10мин, обошлось в банку пива.
20. Затем нашёл самый кривенный патрубок:
21. Делаем врезку в верхний патрубок радиатора таким образом, чтобы все патрубки были на максимальном удалении от выпускного коллектора:
22. Затем "доводим" одним изогнутым патрубком и одним прямым трубопровод до нового термостата (можно подобрать такой единый):
На сегодня всё.
Завтра:
1. Затяну все хомуты. Особое внимание к подсоединению патрубков к новому термостату. У него выходные патрубки коротковатые и надо использовать самые надёжные хомуты. Лучше пружинные.
2. Залью постепенно антифриз, удаляя воздух из трубопровода.
3. Заведу двигатель, чтобы погонять антифриз по системе, долью его.
4. Установлю корпус воздушного фильтра и аккумулятор на место окончательно.
Но это будет завтра.
Всем, кто заметил ошибки, прошу сообщить срочно!
Отчитаюсь: проездил около 2 месяцев. На дикой жаре постоял в пробках, носился по трассам и ползал в грязи по бездорожью. Вся система охлаждения ведёт себя превосходно! Жидкость всегда на месте, никаких признаков перегрева и т.п.
Вот уж отъездил лето - осень и зиму. Полёт прекрасный! Ещё ни капли антифриза не подливал с момента модернизации системы. Движок чувствует себя прекрасно во всех режимах. И печка зимой грела нормально.
Вот уже 3 года езжу и никаких проблем!
Отредактировано Олег Бабков (2018-05-23 01:38:02)