Термостат рабочий, проверял. Радиатор чистый. продувается легко, и ртом вдувал и компрессором
Не хочет воздух выходить с системы "большого круга"... Или косяк в выходе из него (патрубки).
LAND ROVER FREELANDER CLUB |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Термостат
Термостат рабочий, проверял. Радиатор чистый. продувается легко, и ртом вдувал и компрессором
Не хочет воздух выходить с системы "большого круга"... Или косяк в выходе из него (патрубки).
Термостат рабочий, проверял. Радиатор чистый. продувается легко, и ртом вдувал и компрессором
А вентиляторы включаются?
Отредактировано Олег Бабков (2018-05-21 10:29:47)
Термостат рабочий, проверял. Радиатор чистый. продувается легко, и ртом вдувал и компрессором
Кстати, если радиатор продувается, это ещё не значит, что он полностью чистый. Воздух и жидкость могут идти по единственно-чистому каналу. Но! Чтобы жидкость охлаждалась, ей нужно заходить во все каналы.
Кстати, если радиатор продувается, это ещё не значит, что он полностью чистый. Воздух и жидкость могут идти по единственно-чистому каналу. Но! Чтобы жидкость охлаждалась, ей нужно заходить во все каналы.
вот я просто не могу понять почему не открывается большой круг, думаю вообще термостат вытащить попробовать
вот я просто не могу понять почему не открывается большой круг, думаю вообще термостат вытащить попробовать
Да, можно убрать термостат и так соединить патрубки, чтобы жидкость шла только по большому кругу.
Да, можно убрать термостат и так соединить патрубки, чтобы жидкость шла только по большому кругу.
причем термостат на машине не открывался на штатном месте и теперь не открывается на выносном на 82 градуса, а вот в кипятке все работает
причем термостат на машине не открывался на штатном месте и теперь не открывается на выносном на 82 градуса, а вот в кипятке все работает
А что за выносной термостат? От "Нивы" у меня уже много лет работает без нареканий... Попробуй всё же так соединить патрубки, чтобы исключить его вообще, а жидкость чтобы сразу шла по большому кругу.
А что за выносной термостат? От "Нивы" у меня уже много лет работает без нареканий... Попробуй всё же так соединить патрубки, чтобы исключить его вообще, а жидкость чтобы сразу шла по большому кругу.
не от Нивы а оригинальный
Дальше сочнее=) Поменял лопнувший патрубок входной на печку. Промыли под давлением систему, каждый патрубок отдельно снимали, дули ртом, вдували компрессором, радиатор промыли продули всё отлично продувается, радиатор печки тоже промыли.поставили выносной термостат (купил оригинал с патрубками и термостатом уже готовый комплект), заменил датчик температуры, за одно задний сальник распредвала, катушку зажигания и главный ВВ провод. Итог, (тут маты) система гоняет по малому кругу, нижний патрубок холодный, термостат не открывается, стрелка температуры около красной метки....что это? помпа? или пора под откос?
Как то эпопея затянулась...Не могли как нибудь невзначай патрубки к термостату неправильно подключить?Хрен знает,всякое в ремонте бывает...
Как то эпопея затянулась...Не могли как нибудь невзначай патрубки к термостату неправильно подключить?Хрен знает,всякое в ремонте бывает...
там по другому не поставить, оригинальный термостат идет в комплекте с патрубками, там по другому их ни как не воткнуть, они тупо не дотянутся. dr. Slaw говорит попробуй снять термостат выносной, одеть старые патрубки как были, и если история будет повторятся, то менять радиатор. Возможно такое, что, когда продували радиатор, он продувается легко, а при подключенной системе в радиаторе сечения не хватает для нормальной работы, и тем сама термостат не открывается
особенно для меня он интересный, вся система охлаждения новая)
особенно для меня он интересный, вся система охлаждения новая)
Получается, что не вся, коль радиатор старый. Не пробовал подключить "большой круг" без термостата, т.е. путём соединения патрубков? Я думаю, что всё сразу прояснится. И работы там минут на 15-ть.
Получается, что не вся, коль радиатор старый. Не пробовал подключить "большой круг" без термостата, т.е. путём соединения патрубков? Я думаю, что всё сразу прояснится. И работы там минут на 15-ть.
Не пробовал, но планирую так сделать. Радиатор продувается легко, вот может реально ему не хватает сечения, что нижний патрубок холодный остается
Не пробовал, но планирую так сделать. Радиатор продувается легко, вот может реально ему не хватает сечения, что нижний патрубок холодный остается
Площадь радиатора необходима для охлаждения! Чем она больше, тем больше охлаждение. Если бы радиатор был раскалённый и все патрубки тоже, то площади для охлаждения явно не хватало бы. Значит дело в радиаторе (загрязнение каналов). А если патрубок холодный, то 2 варианта: 1. Не открывается термостат (а ты утверждаешь, что он рабочий) или неправильно подключен. 2. В системе "большого круга" затор, т.е. жидкость не идёт там нормальным потоком, а скорее, что вообще не идёт. Запусти "большой круг" принудительно и всё уже выясни!
Площадь радиатора необходима для охлаждения! Чем она больше, тем больше охлаждение. Если бы радиатор был раскалённый и все патрубки тоже, то площади для охлаждения явно не хватало бы. Значит дело в радиаторе (загрязнение каналов). А если патрубок холодный, то 2 варианта: 1. Не открывается термостат (а ты утверждаешь, что он рабочий) или неправильно подключен. 2. В системе "большого круга" затор, т.е. жидкость не идёт там нормальным потоком, а скорее, что вообще не идёт. Запусти "большой круг" принудительно и всё уже выясни!
при прогреве машины, верхний патрубок нагревается аж рукой не дотронутся, а нижний холодный, термостат рабочий, он новый и проверенный водой. Когда запущу большой круг, жидкость должна циркулировать через радиатор, если не будет циркуляции, то радиатор забит? правильно я понял?
при прогреве машины, верхний патрубок нагревается аж рукой не дотронутся, а нижний холодный, термостат рабочий, он новый и проверенный водой. Когда запущу большой круг, жидкость должна циркулировать через радиатор, если не будет циркуляции, то радиатор забит? правильно я понял?
Если ты запустишь "большой круг" и жидкость будет по нём хорошо идти, то дело в термостате или его подключении. Если жидкость не пойдёт, то хуже! Тогда проще начать с проверки патрубков (засор, воздушная пробка), а затем браться за радиатор... Если воздушная пробка, то пол-беды, если засор, то лучше сразу его менять.
Если ты запустишь "большой круг" и жидкость будет по нём хорошо идти, то дело в термостате или его подключении. Если жидкость не пойдёт, то хуже! Тогда проще начать с проверки патрубков (засор, воздушная пробка), а затем браться за радиатор... Если воздушная пробка, то пол-беды, если засор, то лучше сразу его менять.
По другому термостат вообще не подключить, там все подогнано конкретно...на неделе попробую старый патрубки поставить и выносной термостат сниму на время
при прогреве машины, верхний патрубок нагревается аж рукой не дотронутся, а нижний холодный, термостат рабочий, он новый и проверенный водой. Когда запущу большой круг, жидкость должна циркулировать через радиатор, если не будет циркуляции, то радиатор забит? правильно я понял?
Если принудительно подключишь "большой круг", то давлением можешь выгнать и воздушную пробку. Останется только поставить на место термостат. Т.ч. пробуй скорее.
Если принудительно подключишь "большой круг", то давлением можешь выгнать и воздушную пробку. Останется только поставить на место термостат. Т.ч. пробуй скорее.
Спасибо Олег, попробую
По другому термостат вообще не подключить, там все подогнано конкретно...на неделе попробую старый патрубки поставить и выносной термостат сниму на время
Да возьми на авторазборке патрубков по размеру метра два, хомутов, тройник, может заглушку... Это же копейки обычно стоит. Посмотри схему охлаждения и вруби именно "большой круг" через радиатор.
Да возьми на авторазборке патрубков по размеру метра два, хомутов, тройник, может заглушку... Это же копейки обычно стоит. Посмотри схему охлаждения и вруби именно "большой круг" через радиатор.
У меня есть старые патрубки которые стояли;) я врублю так же как и было со старым термостатом, только без термостата
Отредактировано Knyaz51 (2018-05-22 16:33:51)
У меня есть старые патрубки которые стояли;) я врублю так же как и было со старым термостатом, только без терсостата
Ну... Удачи! А я бы ежё рассмотрел вариант проще: вместо твоего выносного термостата подключил бы тройник! Так сразу проверишь и новые патрубки. А в твоей схеме остались пробочки для стравливания воздуха из системы? И как подключен радиатор салона, а также охлаждение раздатки? Просмотри тут все посты и подключи не параллельным способом, а последовательным.
Ну... Удачи! А я бы ежё рассмотрел вариант проще: вместо твоего выносного термостата подключил бы тройник! Так сразу проверишь и новые патрубки. А в твоей схеме остались пробочки для стравливания воздуха из системы? И как подключен радиатор салона, а также охлаждение раздатки? Просмотри тут все посты и подключи не параллельным способом, а последовательным.
Пробочки остались конечно, да и все стандартно осталось, никакого колхоза
Спасибо Олег, попробую
Погляди ещё пост 230. И имей в виду, что жидкость движется, если смотреть от бампера, против часовой. Если радиатор продувается, то следующий шаг - нижний патрубок от радиатора к выносному термостату, затем - термостат (Временно его убираем из цепи, чтобы не мешал. Если же без него жидкость сразу пошла по большому кругу, то дело именно в нём), затем патрубок гибкий от термостата к металлической трубке (тут его активно жмякаем с приоткрытым винтиком, выгоняем воздух), затем - металлическая трубка и в конце - приёмное гнездо, где был штатный термостат. Это видимо проверить будет сложнее всего. Может ёршиком каким... Ну, возможно, что до этого не дойдёт. Т.е. путь проверки - около метра. Но его нужно пройти руками! Если вместо выносного термостата будешь ставить тройник, то продумай как временно пережать верхний патрубок, чтобы жидкость шла только через радиатор. Сам радиатор для проверки возможно придётся обойти куском патрубка... Одним словом, - тут надо шевелить руками, только тогда найдётся причина. Ещё не забудь проверить какое давление жидкости создаёт помпа!
Отредактировано Олег Бабков (2018-05-23 06:54:07)
Погляди ещё пост 230. И имей в виду, что жидкость движется, если смотреть от бампера, против часовой. Если радиатор продувается, то следующий шаг - нижний патрубок от радиатора к выносному термостату, затем - термостат (Временно его убираем из цепи, чтобы не мешал. Если же без него жидкость сразу пошла по большому кругу, то дело именно в нём), затем патрубок гибкий от термостата к металлической трубке (тут его активно жмякаем с приоткрытым винтиком, выгоняем воздух), затем - металлическая трубка и в конце - приёмное гнездо, где был штатный термостат. Это видимо проверить будет сложнее всего. Может ёршиком каким... Ну, возможно, что до этого не дойдёт. Т.е. путь проверки - около метра. Но его нужно пройти руками! Если вместо выносного термостата будешь ставить тройник, то продумай как временно пережать верхний патрубок, чтобы жидкость шла только через радиатор. Сам радиатор для проверки возможно придётся обойти куском патрубка... Одним словом, - тут надо шевелить руками, только тогда найдётся причина. Ещё не забудь проверить какое давление жидкости создаёт помпа!
Отредактировано Олег Бабков (Сегодня 04:54:07)
я как то писал что сменил три термостата, т.е. два штатных, и вот последний выносной. Которые стояли термостаты, я их кидал в кастрюльку, и пирометром замерял, они открывается. при 88ми градусах, а новый термостат я ставил под струю воды, он при 82 открывается.
Парни, роем дальше. Снял я термостат выносной. поставил старые патрубки..иииии...картина следующая, (только не говорите что термостат хреновой, и перед ним старые термостаты тоже хреновые были)). Вообщем, сейчас все прогревается нормально, гоняет и по большому и малому кругу, по трассе(да очень дальние расстояния не пробовал, а по 15 км туда-сюда ездил) какой то обдув радиатора от ветра имеет смысла быть, поэтому машина в р-не более-менее нормальной температуры, когда с горки на холостых едешь, она соответственно чуть ниже, когда на передаче стрелка чутка поднимается примерно по центру, НО, когда скорость 30-40 км или просто стоит и работает на холостых, то постепенно стрелка ОЖ начинает подниматься. У меня два ведения осталось, либо радиатор где то реально забит либо в движок что-то попало и забивает каналы для протока охлаждайки
помпа плохо гоняет , поставь дополнительно электро помпу и забудешь о пробках в системе и перегреве
помпа плохо гоняет , поставь дополнительно электро помпу и забудешь о пробках в системе и перегреве
Помпа новая, и гоняет она хорошо. раньше же ездил, и со старым термостатом, все же хорошо было
Парни, роем дальше. Снял я термостат выносной. поставил старые патрубки..иииии...картина следующая, (только не говорите что термостат хреновой, и перед ним старые термостаты тоже хреновые были)). Вообщем, сейчас все прогревается нормально, гоняет и по большому и малому кругу, по трассе(да очень дальние расстояния не пробовал, а по 15 км туда-сюда ездил) какой то обдув радиатора от ветра имеет смысла быть, поэтому машина в р-не более-менее нормальной температуры, когда с горки на холостых едешь, она соответственно чуть ниже, когда на передаче стрелка чутка поднимается примерно по центру, НО, когда скорость 30-40 км или просто стоит и работает на холостых, то постепенно стрелка ОЖ начинает подниматься. У меня два ведения осталось, либо радиатор где то реально забит либо в движок что-то попало и забивает каналы для протока охлаждайки
Чем меньше скорость тем меньше оборотов двигателя и соответственно меньше давления даёт помпа. Тут и вылазят подобные болячки. А что вентиляторы-то, отрабатывают своё назначение? Антифриз чистый заливаешь или разводишь с водой (не разводи!)? Я бы в данной ситуации последовательно проделал бы: 1. Поменял бы радиатор. 2. Если не помогло бы, то поставил бы дополнительную электропомпу. Она будет стабильно выдавать давление и на малых оборотах. Если уж и это не поможет, то останется только чистить каналы в движке. Но, коль с выносным термостатом горячая жидкость в "большом круге" на выходе из радиатора холодная, а движок перегрет, то 99% - это радиатор. Убей его!!!
Отредактировано Олег Бабков (2018-05-31 19:26:45)
Чем меньше скорость тем меньше оборотов двигателя и соответственно меньше давления даёт помпа. Тут и вылазят подобные болячки. А что вентиляторы-то, отрабатывают своё назначение? Антифриз чистый заливаешь или разводишь с водой (не разводи!)? Я бы в данной ситуации последовательно проделал бы: 1. Поменял бы радиатор. 2. Если не помогло бы, то поставил бы дополнительную электропомпу. Она будет стабильно выдавать давление и на малых оборотах. Если уж и это не поможет, то останется только чистить каналы в движке. Но, коль с выносным термостатом горячая жидкость в "большом круге" на выходе из радиатора холодная, а движок перегрет, то 99% - это радиатор. Убей его!!!
Отредактировано Олег Бабков (Вчера 17:26:45)
Вентиляторы почему то перестали включатся когда я поменял датчик температуры. Антифриз никогда не разводил и не собираюсь, потому что лью только качественные жидкости. Мысля в голове конечно сидит по замене радиатора. Электропомпу ставить пока не хочу, объясню почему, потому что машина 240 тысяч проехала без всяких электропомп и выносных термостатов, и ничего не грелось. Выносной термостат согласен, правильная вещь которая положена по тех.бюллютеню. Хочу добиться правильности работы без доп помп. Как что изменится дам знать. Спасибо ребята
Мне кажется при установке выносного термостата ты сделал что то не так. Очень похоже, что не была заглушена малый круг от старого термостата.
Вот тут надо бы разобраться почему?
проблема начала появляться когда стоял старый термостат, со временем перестал открываться большой круг, сменил термостат и корпус на новый, не помогло, купил выносной термостат-не помогло...Меня эти вентиляторы сейчас мало волнуют, потому что мне надо добиться открытия большого круга термостата. Но пока я вообще убрал термостат, на следующей недели поеду на капитальную диагностику и уже будем изучать этот вопрос
Как определил, что гоняет хорошо?
Новая помпа не означает исправная?
Определили по офигенной струе в расширительный бачок которая идет от радиатора в бачок сверху диаметром 8. Старая помпа тоже рабочая оказалась, ей год был.
Отредактировано Knyaz51 (2018-06-01 14:17:39)
Может кому пригодиться. Когда ставил выносной термостат (года 3 назад), патрубки покупал по виду и разумению, с разных наборов. Но тут недавно, перетёрся у меня патрубок, надо менять. Поехал по магазинам и нашёл вот такой набор (фото). По моему скромному мнению, этот набор идеально подходит, для выносного термостата. Все углы, изгибы и длина патрубков, просто отличная.
Отредактировано malykov (2019-12-13 09:15:18)
Вопрос к знатокам , после замены двигателя температура не держится на своём уровне посредине указателя прибора (то есть в районе 80 градусов ) постоянно стремится уйти к 50 а зимой в мороз к 40 . Обратил внимание летом когда было жарко ездил на море при движении температура отклонялась в - а ехал потихоньку или в пробке температура была в норме выше не поднималась не разу , значит термостат работает . Все шланги подсоединены правильно как и было на старом двигателе.Сейчас повесил шторку перед радиатором , вроде работает как и положено но так не должно быть, что то у меня такое в первый раз , первый раз с таким столкнулся .
Очень похоже на "подклинивание" термостата.По крайней мере лично с таким явлением мне разок пришлось столкнуться.И именно на фриле.Поменял термостат(он в моём случае)выносной и проблема ушла.Поставил с "нивы" 2121(1.8).Температура срабатывания 80 градусов...
Ну дак до этого работал проблем не было да и сейчас термостат срабатывает открывается , неужели побыл без антифриза и засох , теперь до конца не перекрывает нонсонс какой то , меня смущает отвод охлаждающей жидкости через коллектор в расширительный бочок ,в этом штуцере нет шарика из за него то не может быть такой проблемы ?
Судя по году у меня тоже выносной пластиковый серого цвета .
Отредактировано Pensioner (2020-11-25 15:10:10)
Насчёт шарикового клапана,не обращай внимание.не в нём дело.У меня к примеру так же.А что "подвис"клапан термостата,причин не одна.От естественного износа(по сроку эксплуатации) и до некачественной ОЖ...Меняй смело термостат и забудь о проблеме.Зима на носу.Фанерки,картонки это так себе занятие.Можно пропустить момент "закипания" ОЖ. Неплохая статейка по теме... https://avtonov.com/признаки-неисправности-термостата/
Хорошо поменяю , но меня сбило с толку что он верхний предел отрабатывает чётко , я вообще один или два раза слышал как срабатывал вентилятор , охлаждение работает на ура , для этого двигателя такой огромный радиатор если чистый охлаждает отлично . Ещё вопрос, дополнительно ещё что нужно докупить шланги , по диаметру подходят на термостат с 2121 или у них термостаты разных диаметров есть.
Отредактировано Pensioner (2020-11-26 19:45:04)
Да нет вроде.У меня от прежнего владельца конструкция уже была.Хомуты конечно лучше менять,на винтах которые.Патрубки стандартные как на отечественных "тазах".По месту определяйся...Как вариант можешь погонять "пробку" воздушную,мало ли что.На трубке идущей на печку есть пластмассовый вентилёк,для стравливания воздуха.Его при этих манипуляциях не забывай задействовать.
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » Термостат