LAND ROVER FREELANDER CLUB

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » И снова проблема ОЖ уходит...


И снова проблема ОЖ уходит...

Сообщений 451 страница 475 из 475

451

ilja172 написал(а):

Вы хотите сказать, что он сначала закипает, потом уровень поднимается, из под пробки стравливает, уровень падает. Он буквально выплевывает, и все повторяется снова и снова. Уровень вверх - стравил - уровень вниз. Так раньше не было никогда. Даже с открытой пробкой раньше так не было. Вот почему я решил снимать, потому что раньше так не было никогда.

ilja172 написал(а):

Вы хотите сказать, что он сначала закипает, потом уровень поднимается, из под пробки стравливает, уровень падает. Он буквально выплевывает, и все повторяется снова и снова. Уровень вверх - стравил - уровень вниз. Так раньше не было никогда. Даже с открытой пробкой раньше так не было. Вот почему я решил снимать, потому что раньше так не было никогда.

Всё больше похоже на попадание газов в систему ОЖ... :dontknow: жорошо если ошибаюсь.

0

452

За шесть дней разобрал двигатель до последнего болта. Пять гильз выбились легко. Одна гильза вышла наполовину и застряла (средний цилиндр ближайшей головы). Просверлил в выступающей части гильзы отверстие. Гильзу охладил фреоном r404, и выбил. Болты ГБЦ вытянулись на 2 мм (202мм). Высота ГБЦ 118,9мм. Прикладывал штангенциркуль в качестве планки к плоскости - ни одна гильза не просела настолько, чтобы не было зазора - выступание над поверхностью блока есть (на просвет видно и везде одинаково). ГБЦ: Трещин не видно, металл не просевший. Гильзы: На всех гильзах (Гётзе) заводской хон, задиров нет, следов антифриза нет. Все клапана выпускные по цвету одинаковые. Поршневые кольца потеряли упругость, юбка одного поршня слегка подызношена. Естественно, поршень покачивается с большим люфтом. Люфтов в шатунах (когда коленвал тянет поршень вниз) нет совсем. Выработки в постелях распредвалов нет. В коренных вкладышах износа нет. Продольные люфты в пределах нормы. Износа или большого люфта в посадке маслонасоса на носок коленвала не обнаружил [хотя, позвольте, как раз шестерня маслонасоса люфтит и зазор там огромный, но, я думаю, если купить новый маслонасос, то у него зазор будет такой же! Есть небольшой продавленный след, ровно в том месте, которым коленвал толкает шестерню, след есть и на коленвалу и на шестерне. И если в процессе работы двигателя коленвал не гуляет туда-сюда, то и шестерня крутится вместе с ним, и стук отсюда происходить не может. Стук, скорее всего, от юбки поршня]. Пробег 158 тыс.км.

Отдам на проверку головы и
Буду ставить все стандарт и собирать обратно.

Спрашивается, а зачем я вообще его начал разбирать? Интересно же было, что там внутри! Грязючка была в поддоне, можно было, конечно, и так промыть.

P.S. все же увидел две трещины ГБЦ рядом, параллельно в характерном месте. Средний цилиндр ближней головы Завтра узнаем, сколько  удастся срезать с ГБЦ.

Отредактировано ilja172 (2019-11-29 19:00:06)

0

453

В процессе промывки деталей обнаружил, что насухую маслонасос вообще не проворачивается. Предположив, что между шестернями застряла песчинка, я разобрал маслонасос. И увидел ... что в один из каналов почти полностью перекрыт огромным куском грязи. Потом догадался, что это отстойник [и этот канал тоже начал продуваться, в общем, поздно уже разбираться что это и для чего, почистил, продул - и ладно].
http://sg.uploads.ru/t/5Zd47.jpg
http://s5.uploads.ru/t/3myqb.jpg

Отредактировано ilja172 (2019-12-01 22:42:23)

0

454

ilja172 написал(а):

се же увидел две трещины ГБЦ рядом, параллельно в характерном месте. Средний цилиндр ближней головы Завтра узнаем, сколько  удастся срезать с ГБЦ.

трещины сквозные? зачем тогда обрабатывать по плоскости?

ilja172 написал(а):

насухую маслонасос вообще не проворачивается

насос надо промерять, в букваре есть размеры. если задиров нет и размеры в допуске, можно оставить

0

455

Что значит "сквозные"? Их визуально видно было как две канавки. ГБЦ уже обработали по плоскости. На одной сняли 0,09 и на второй 0,16 мм. То есть, одна голова была поведеная. Высота ГБЦ уже намного меньше минимально допустимой, мерял двумя штангенциркулями. Опрессовку никто не делал. Выпускные клапана обоих голов красноватого оттенка и как будто ржавые. Очень мелкие раковины на клапанах все же есть (притрется). Направляющие клапанов в отличном состоянии.
Как вы определите сквозные трещины или не сквозные? Я думаю, опрессовку никто не делал именно потому, что бесполезно. Либо повезет, либо нет. Узнаем после сборки.

После промывки маслонасоса еще редукционный клапан пропускает, его тоже открутил и промыл. Задиров нет вообще. И резиновая прокладка внутри маслонасоса, похоже, приклеена, но резина выступает.
После сборки насос вращается мягко, без люфтов, хлюпает, в общем, работает.

Гильзы буду ставить Yenmak (Турция, отзывы хорошие).
Поршня пр-ва Индонезия Eikin от Carnival, кольца, вкладыши тоже от Kia.

0

456

Ну вы даёте. Голову с трещинами ставить обратно не убедившись в герметичности? В случае неудачи как минимум мехобработка+работа+ прокладка в корзину. Не дешевле было опрессовать?
Опрессовка в горячей воде достоверно покажет, сквозные ли трещины. Если она запузырила, ставить назад нет никакого смысла.

Отредактировано next (2019-12-01 01:50:52)

0

457

Работу я сам делаю и мне помогают (хотя, конечно, соврал, я - помогаю). Ну не важно, машина своя, всех возит. Если надо, еще раз снимем, ничего страшного. Мехобработка уже была. Никто даже не предложил опрессовку, ни знакомый моторист, ни там где растачивали. Уже засухарили. Сухари тоже иногда ломаются. Прокладки по-отдельности дороже, чем комплект. Есть хорошие комплекты. В общем, хочется собрать, а разбирать второй раз уже на месте придется, не важно. В общем, вид у ГБЦ  хороший, может там и не было серьезных трещин.

0

458

ГБЦ с засухаренными клапанами можно опрессовать, пока еще не поздно? Чтоб обратно не разбирать. Можно?
И почему проблемные цилиндры 2 и 5 (прочел в теме "опрессовка ГБЦ")? Там же нумерация в шахматном порядке. Разве не средние? То, что под выпускным клапаном - это точно.

Отредактировано ilja172 (2019-12-01 22:14:03)

0

459

Наверное можно засухаренную прессануть. Главное быстро просушить, иначе заржавеют клапана и седла. Неизвестно чем для маслосъёмные кипячение закончится.
Насчёт номеров цилиндров, тут связано с циркуляцией ож, трещины чаще всего от перегрева.
Трещины в той, которую повело?

Отредактировано next (2019-12-02 00:21:57)

0

460

Что и требовалось доказать: по результатам опрессовки обе головы - в утиль (пропускают где-то между водяной рубашкой и чем-то там еще). Самое неприятное, что деньги уже закончились. Кто-нибудь заказывал с aliexpress: за 26т.р. с доставкой? (freelander 1 cylinder head). Вообще не представляю, как мы его будем дальше собирать. Но надо искать, что делать.

0

461

Может лучше бу с рабочего ДВС. С этим алигэкспрессом стрёмно связываться.Свяжись с Максом посоветуйся.И быстрее и надёжней... :cool:

0

462

ilja172 написал(а):

Что и требовалось доказать: по результатам опрессовки обе головы - в утиль

ну вот, хорошо это сейчас выяснил. а если бы мотор собрал?
у макса вроде только в сборе моторы.
надо искать головы без трещин. тут напишите и по доскам объявлений пошуруйте, я  в свое время нашел пару без проблем.
если еще не закупились на капиталку, подумайте на предмет покупки мотора целиком, если в своем блоке разруха.

0

463

Думаю... решим проблему...

Отредактировано Field Trainer (2019-12-04 20:03:08)

+1

464

next написал(а):

надо искать головы без трещин

у этого пациента спроси https://www.drive2.ru/users/fill7757eagle/

0

465

Да, действительно, проблема решилась. Классическим методом: б/у ГБЦ с загнутыми клапанами, зато без микротрещин. И целый месяц (вчетвером) делали мотор: промывка деталей (промывка маслонасоса с полной разборкой, промывка всех патрубков и радиаторов и теплообменников от остатков "крутого" герметика, промывка разобранных гидрокомпенсаторов - всех, промывка крышек, поддона, блока, его нижней части), засухаривание-рассухаривание, притирка, выбивание-вклейка гильз, перепрессовка пальцев шатунов, установка колец, поршней в блок. Больше всего времени занимает промывка гидрокомпенсаторов с их полной разборкой. Грязи в них - немеряно. Потрясающе, но ни один гидрокомпенсатор нормально не работал, а некоторые вообще не работали - в них закаменели куски мазута. ГБЦ два раза рассухаривали, т.к. правильное решение отдать их на опрессовку пришло слишком поздно. Также промыли раздатку соляркой. И промыли АКПП со снятием колокола и промывкой сетки фильтра. Также промыли все плиты гидроблока с извлечением каждого штока клапана, пружинок, шайб, фиксаторов, шариков с заменой уплотнительных колец соленоидов, с заменой сальника маслонасоса, сальников приводов, уплотнительного кольца вала гидротрансформатора, с заменой уплотнительного кольца на корпусе раздатки между АКПП и раздаткой.
Не стали разбирать раздатку, с ней все хорошо. Сальники (между валами и два навстречу друг другу в раздатке решили не менять). Подшипники и сальники раздатки решили не менять, и вообще ее не вскрывали.  Единственное, отрегулировали люфт затяжкой гайки хвостовика.
Никакой разрухи в блоке не было. Нет там ничего такого, что можно было назвать словом "износ". Все вкладыши поставили стандартные.
Датчик температуры ОЖ Quattro Freni оказался плохого качества - провернулся в корпусе и выдает 3,9кОм против 2,9кОм у родного датчика при одинаковой комнатной температуре. Поставили родной датчик.
Поршня, гильзы фирм: EIKIN, YENMAK, какой-то китайский набор прокладок "Верх двигателя" с британским флагом (название не помню, что-то наподобие BGA или GBA). ГРМ и ролики INA Словакия. Помпа Hepu.
Да, мы поставили прокладки ГБЦ из китайского набора. Они качественные, железные, им ничего не будет. Ставить оригинал за 2600/прокладка - это маразм (2600*2). Весь набор стоит 5800 и в нем есть все.

А самыми качественными должны быть компоненты системы охлаждения!
И что вы думаете случилось, когда завели двигатель?  Правильно: он прогрелся и закипел. Причины те же: пробка расширительного бачка, воздушная пробка в системе. При любом некачественном компоненте: датчик температуры, провод датчика с фишками, термостат, тройники, бачок, пробка бачка - высока вероятность снова угробить мотор перегревом.
Воздух вышел, не нравится как уровень в бачке гуляет от середины - под самый верх. Поначалу вентиляторы крутились на малой скорости 5 минут до отключения главного реле. Печка грела в полсилы и на полную после перегазовки до 3т.об/мин. Потом на ходу нормализовалось, вентиляторы стали отключаться.
Теперь задача номер один - найти оригинальный ДТОЖ, термостат и поставить.

Насладились работой двигателя и АКПП в состоянии эквивалентном новому. Стучащий шатунный звук - нормальный для этого двигателя. Зато юбка поршня теперь не стучит. АКПП переключается плавно как новая (в нее залили новую порцию свежего ATF 402). Никакого шума гидрокомпенсаторов нет вообще (как они раньше не стучали, ведь были полностью забиты?!) Лопатки коллектора побрякивают
Осталось отбалансировать кардан (перепрессовали в обоймы  Febest подшипники Koyo, все равно подозрительно шумят. Febest хватило тысяч на десять, и там вокруг подшипника не предусмотрена металлическая обойма, в общем так же и вклеили, не знаю что из этого получится).

Также заменили сальник вала компрессора кондиционера и подшипник муфты, случайно разобрав весь компрессор, хотя можно было и снаружи. Игольчатые подшипники решили не менять.
[Сальник компрессора кондиционера MSG OS1500, по виду может показаться что не подойдет, это всегда так с сальниками, проверено - точно подходит. Компрессор 7SBU16C. Подшипник муфты и подшипник генератора - номера не помню].

Также обмотали участки жгутов, где только началось перетирание (например, нижний изгиб мощного толстого жгута за стартером) и обновили подсохшие участки гофр. Добавили защитный щиток на входе проводов в АКПП. Продумали крепления жгутов, шлангов. Крючок над вентиляторами для толстого шланга (он есть на схеме в каталоге запчастей, но его не было на авто).

Заменили все тройники на новые пластиковые со стекловолокном (извините, железные - это был бы колхоз). [номера подходящих тройников по каталогу N90794401 или Topran 116862 20x20x20 несколько шт., ZV129N 32x32x20 один, topran 116862755 20x16x20 несколько, и еще необходимы по одному тройнику: 16x16x16 и 8x8x8, которые я не нашел, количество тройников не помню]. Исключили теплообменник масла двигателя из системы циркуляции ОЖ. Он плохо продувается и обратно подключать к нему шланги не планируем. Препятствует циркуляции через радиатор АКПП. Выходы заглушены термоусадкой. Шланг пущен между АКПП и левым лонжероном под подушкой АКПП, тройник перенесен со штуцера рубашки охлаждения возле Цил.2 туда же - за АКПП - где много тройников под патрубками печки. Думается, от этого всем станет чуточку лучше.

Масло в моторе 5W20 из железных баночек, нормально, кстати. Гидрики не стучат.
Гильзы посажены на Victor Reinz, крышки на анаэроб Permatex, на него же колокол АКПП, поддон двигателя и АКПП на Reinz.

Ради эксперимента [только сказал, что больше никаких экспериментов, и тут пожалуйста...] одну из стальных прокладок корпуса компрессора кондиционера тоже посадили на тот же красный анаэроб, посмотрим - что будет. Залил побольше масла PAG, заправил. По давлениям все как на новом компрессоре. А именно 1,9 на 8 бар в прохладном помещении. Когда будет жара, там будет 2,1 на 12 бар. Именно по низкому давлению определяется работоспособность и ТРВ и компрессора. Давление стремится к 2 бар - замечательно.

Никаких следов попадания антифриза через гильзы не было (никаких промытых дорожек, ничего, так у нас антифриз и не попадал в масло), герметика в канавках гильз также не было. И это при пробеге 158 тыс.км.

Болты шестерен распредвалов открутились на удивление легко. Похоже, что или ГРМ вообще никогда не меняли или меняли, когда машина обслуживалась в официальном сервисе, и там были обученные мастера, и они соблюдали моменты затяжки болтов. Специнструмент ГРМ вообще не использовали, но совпадения рисок напротив друг друга шестерен распредвалов добились с пятой попытки, удерживая шестерни вилками так, чтобы не сломать распредвал.

Затяжка болтов ГБЦ как в руководстве (25-25-25-полоборота). Вот эти 180 градусов разделили на 2 раза по девяносто. И потом еще подтянули чуть-чуть по субъективным ощущениям усилия затяжки. Два шатуна перепутали - стоят не на своих местах (перепутали, не в свой цилиндр поставили), но правильно по направлению (в плане метки и положения шатуна). Это ни на что не повлияет. Гидрики вообще без разницы куда ставить, выбрали те, где меньше рисок. При заполнении гидриков маслом тоже главное не переусердствовать. А выбор был: еще одна ГБЦ с неударенными клапанами. Загиб клапанов на направляяющие клапана не влияяет.

Нашли точку соединения масс ЭБУ: она находится под монтажным блоком в десяти сантиметрах за опорой АКПП. Небольшое окисление было. Вторая масса с удлиненным проводом выходит из жгута там же, где из него выходят провода на фишку жгута дальних форсунок, на датчик кислорода, приблизительно там, и по-штатному должна идти на крышку клапанов.. Была надежда, что появится связь по диагностике. Не появилась, видимо, все же процессор.

Почему в блоке образуются воздушные пробки, никак не пойму, столько всяких трубок. Неужели остаются места, откуда не выходит воздух? И еще не пойму, как предыдущий владелец, недостаточно следивший за своим авто, вообще смог проехать больше 130 тыс.км.

Крышки распредвалов на ГБЦ каждая - со своей головки, на всякий случай. В смысле, очень грамотное конструкторское решение, что обе головки блока абсолютно одинаковые. Но на всякий случай, на каждую поставили свою крышку распредвалов, родную для этой ГБЦ.

Из сложностей можно отметить сорванную резьбу алюминиевой резьбовой втулки крепления трубки к радиатору масла АКПП и сорванную резьбу пробки контрольного отверстия масла АКПП. Пришлось срезать часть втулки и поставить проставок. Держится на оставшейся части резьбы. В крайнем случае стальную трубку можно заменить на алюминиевую (можно запаять по технологии пайки алюминия горелкой и офлюсованным прутком).

Мотор работает просто отлично, охлаждение нормализовалось, но термостат и датчик температуры все равно поменяю.
Термостат от KIA ставить не стал, так как подумал и решил, что это колхоз. Быстросъемы - это удобно при замене. Он отличается чем-то от нашего термостата. Один из патрубков термостата KIA продувается при обычной температуре, в то время как у нашего термостата этот патрубок перекрыт и не продувается. Это настораживает. Я знаю, что человек ставил и год ездил. Не хочу больше экспериментов - только все штатное.

Это так, вкратце.

Отредактировано ilja172 (2019-12-21 16:08:23)

+1

466

ilja172 написал(а):

И что вы думаете случилось, когда завели двигатель?  Правильно: он прогрелся и закипел. Причины те же: пробка расширительного бачка, воздушная пробка в системе. При любом некачественном компоненте: датчик температуры, провод датчика с фишками, термостат, тройники, бачок, пробка бачка - высока вероятность снова угробить мотор перегревом.

именно так.

ilja172 написал(а):

Масло в моторе 5W20

а вот тут я бы поспорил. очень жидкое масло для этого мотора.

ilja172 написал(а):

Исключили теплообменник масла двигателя из системы циркуляции ОЖ.

и это по мне очень неправильно. в чем проблема заменить?

а так да, труд титанический. сам в свое время это прошел

+1

467

Вот мне помогли найти причину: в НОВОМ расширительном бачке Britpart уже трещины и сверху и снизу. Заменил на новый такой же. Уровень даже не поднимается и не кипит. Ужасное качество запчастей.

0

468

Есть версия, что бачок плющит сверху капотом. От этого он и трескается

0

469

Вырезал ответное отверстие над пробкой бачка в материале обивки капота. Посмотрю что будет дальше.
И еще: после сборки остался щиток (текстура такая же как на всех теплозащитных щитках, поэтому уверен, что он с моей машины), откуда он (вчетвером несколько дней не можем найти ему место)?
http://sh.uploads.ru/t/xla4w.jpg

И еще допустил ошибку: я просверлил отверстие не только в напорной пластине, но и в основном клапане термостата. Теперь слабо греет печка (печка не забита, я ее продувал, проверял).
После замены расширительного бачка уровень антифриза в бачке стоит ровно.
Придется заменить масляный радиатор двигателя и соединить все по-штатному. Видимо, система настолько рассчитана и сбалансирована, что вообще ничего в конструкции изменить нельзя.

Если кто-нибудь подскажет номер тройника 16x16x16 (vag, topran или другой фирмы), напишите, тоже хочу поменять (пусть все тройники будут новые, пластиковые). Тройник 8x8x8 нашел, номер n90693001.

Термостат от Kia мне не понравился тем, что у него слишком длинные тонкие патрубки и он продувается во всех направлениях, кроме одного нижнего. Термостат от Rover 75 PEM101050 (один в один как PEN100450 или PEM100860) тоже не подходит: у него, наоборот, патрубки слишком короткие без быстросъемов и тоже продувается  во всех направлениях, кроме одного нижнего. А наш новый термостат, я проверял, не продувается в двух направлениях: в нижнем и еще одном. Видимо, такая особенность.

Три вида термостатов, и я считаю, что нам подходит только родной термостат PEM000030 PEM000031 PEM101120 (но цена у него ... от 5т.р.)

Помните, на американском варианте, еще клапан стоит внутри тройника 20x20x16 на печку. У европейца такого клапана нет.
Циркуляция либо ухудшилась из-за термостата (или отверстий, которые я просверлил), либо без сдерживающего эффекта масляного теплообменника, либо отверстия крыльчатки помпы.

Отверстия от кавитации есть в металлической крыльчатке новой недешевой помпы HEPU. В пластиковой крыльчатке старой помпы отверстий не было. Повлияет ли это на циркуляцию? Вряд ли.

Отредактировано ilja172 (2019-12-21 19:27:15)

0

470

ilja172 написал(а):

после сборки остался щито

Левая ГБЦ под малым ремнем привода ГРМ.

0

471

Добрый день. Перечитал тему, но все-равно решу спросить у старожил. Неделю назад начал подтраивать движок при заводке 2-3 минуты и моргал чек, потом работал ровно. Начал уходить антифриз и из выхлопной пахнет гарью, дымит белым паром как паровоз. Когда троит комп показывает ошибку зажигания 1го цилиндра (т.е. вероятно антифриз попадает только в 1ый). Антифриз мутный (но без масла, черных хлопьев нет),  масло чистое на щупе.
Так вот вопрос: есть ли шансы, что прокладка впускного коллектора или однозначно прокладка ГБЦ (или трещина ГБЦ)??? 
п.с. лить герметики не хочу, сразу лечить.

Отредактировано penumbra (2020-11-09 11:56:58)

0

472

Лично мой пример(ранее в теме размещал),была течь прокладки впускного коллектора...Не спеши сразу снимать ГБЦ,не повторяй ошибку! Начни с прокладки впускного.Как правило течь 1 цилиндра на наших(1.8),это именно она. :flag:

0

473

Спасибо. Вскоре заменю и отпишусь.

0

474

Практический совет.При замене используй герметик(без фанатизма).Сам использовал чёрный АБРОвский. :cool:

0

475

К моему великому сожалению прокладка впускного ни при чём, там все было идеально в герметике и целое.  :no:

0


Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Системы охлаждения, отопления и вентиляции » И снова проблема ОЖ уходит...