В закромах валяется впускной распредвал с обломанным кусочком возле прорези под стопор. Где-то читал, что на распредвалах сталь 40 (или 45), которая варится и наплавляется стальным электродом постоянным током просто или в аргоне. Кто-нибудь пробовал восстанавливать?
Ремонт распредвалов
Сообщений 1 страница 50 из 57
Поделиться22012-12-08 13:11:35
а там разве не чугуний? точно сталь?
Поделиться32012-12-08 14:48:36
Просто попалась на глаза фраза "Распределительный вал изготовлен из стали 45. Опорные шейки, кулачки и торцовая поверхность передней шейки подвергнуты закалке нагревом ТВЧ на глубину 2,5-3,5 мм до твердости HRC 52-56." но это относится к МАЗу. На Фриле распредвал на изломе похож на чугун, но я не спец в этой отрасли. Но с другой стороны, современные технологии позволяют сваривать любые чугунные детали - почему бы не распредвал?
Поделиться42012-12-08 14:55:08
а в твоем ауле есть такое оборудование и такие специалисты?
Поделиться52012-12-08 16:21:30
а в твоем ауле есть такое оборудование и такие специалисты?
В моей деревне может и нет (пока не знаю) но недалеко Череповец, Вологда, в крайнем случае Питер - была бы конкретная информация - можно или нет, а найти спецов не проблема.
Поделиться62012-12-08 17:10:13
вал точно стальной
Поделиться72012-12-08 20:18:44
вал точно стальной
Ну теперь я спокоен - работа для сварщика средней руки.
Поделиться82012-12-09 02:19:31
ну вот и выяснили
Поделиться92012-12-09 06:24:06
В закромах валяется впускной распредвал с обломанным кусочком возле прорези под стопор.
есть такой-же...заехал я с ним в Механику,не хотели заварить,мол не хотят брать ответственность...
кстати,находил в инете новый КИТАЙСКИЙ распред по 6 тыр.мужик говорил,что китайцы роверы собирают,или только движки...точно не помню...
Поделиться112012-12-09 09:23:29
заехал я с ним в Механику,не хотели заварить,мол не хотят брать ответственность...
Я тоже обращался в подобную контору в Череповце - коленвалы делают, а распредвалы нет - много другой работы. Если люди не хотят брать ответственность, значит просто не хотят делать. Работа копеечная - наварить и проточить на токарном станке. А ответственность - просто отговорка. Самое главное, потом, правильно (по меткам) одеть шестерню и закрутить болт со штатным усилием и будет он работать, как миленький. Если я правильно понимаю, при вращении основное усилие шестерня - распредвал передаётся через болт и сжатые поверхности, а прилив на шестерне и паз на распредвале нужны только для правильной установки меток. Как только усилие прикладывается к стенке паза, она разрушается.
Поделиться122012-12-09 09:51:06
Самое главное, потом, правильно (по меткам) одеть шестерню
Если сломано со стороны основного приводного ремня (как у меня случилось) вообще по барабану как наварить и где будет паз под "шпонку", ни какой роли не играет. Метки то с другой стороны вала.
Конечно страшновато народу за последствия отвечать. Это ладно если как у меня - ничего не загнуло, а если... Это ж в приличные бабосы выльется. А в общем сделать не проблема
Поделиться132012-12-09 11:40:05
Конечно страшновато народу за последствия отвечать.
А кто у нас за что отвечал? Я купил кольца для форсунок, они за пол-месяца разложились от бензина (пожар гарантирован) - пришёл в магазин с претензией, а они говорят, что продают, то, что получают сверху. Вот тебе и ответственность... Мы делаем на свой страх и риск. Жалко покупать за 18 тыр новый распредвал, делаем старый за пол-литра и ждём результата... Я в сварке конкретного места не вижу никаких проблем - сталь, она и в Африке сталь. Естественно что степень риска должна быть соразмерна последствиям. Кстати, по Микрокату LR016189 позиционируется как восстановленный распредвал. А что там восстановлено - откуда нам знать, наварены обломыши, кулачки или ещё что.
Поделиться142012-12-09 11:45:20
С РВ восстановленными тоже не встречался, КВ напыляли много, и ходили они хорошо
Поделиться152012-12-09 11:57:17
onigo, так ты сразу им ясность влоб вбей, мол риск и страх мой. сделают, оценишь, промеряешь, а там уж и решай, ставить или нет.
Поделиться162012-12-09 11:58:27
Я в сварке конкретного места не вижу никаких проблем - сталь, она и в Африке сталь.
Не совсем. Если была поломка, значить имеется запредельная нагрузка, и приварить обломыш на место не лучший решение вопроса, во первых на месте сварки теряется структура металла, во вторых после восстановления сваркой нуно сделать проверку на пористость шва и выборки и после сего провести закалку.
На ответственном узле как распредвал я бы не рекомендовал такого ремонта, последствия могут быть . ИМХО
Поделиться172012-12-09 13:55:21
Если была поломка, значить имеется запредельная нагрузка
или кривые руки...
Поделиться182012-12-09 22:14:28
Если была поломка, значить имеется запредельная нагрузка
Могу рассказать про передельную нагрузку и кривые руки одновременно. При снятии ремня ГРМ, голов предполагается снятие распредвалов. Чтобы снять распредвалы надо снять три шестерни, для чего отвернуть три болта.А, сам знаешь, усилие там только с трубой. По уму первым отдаётся шестерня выпуска, потом впуска и последней большая передняя. Коленвал удерживается спецключом и плюс ключом за болт передней шестерни. Стоит первым ослабить любой болт впуска - облом гарантирован, потому что усилие при откручивании выпускного прикладывается не на шестерни впуска и коленвала через ремни, а на стенку прилива ослабленной шестерни.
Отредактировано onigo (2012-12-09 22:17:05)
Поделиться192012-12-10 04:44:51
а на стенку прилива ослабленной шестерни.
Это опять же при отсутствие головы, а если удерживать вал за саму откручиваемую шестерню (спец ключом) то можно и нарушить последовательность без разрушительных последствий. ГОЛОВА она всегда превыше всего
Поделиться202012-12-10 18:30:25
проще всего шиномонтажным пистолетом открутить...и держать ничего не надо...
Поделиться212012-12-29 00:12:09
А кто-нибудь знает у европейцев и америкосов распредвалы одинаковые? У меня стоит LGC000140L, который в Микрокате как новый, но ремонтный (может в Штатах меняли?), есть ещё LGC000260 - бьётся как распредвал впускной RRover, но на Экзисте в наличии отсутствует, есть LGC107730L - как основной, LR016189 (восстановленный). Так какой же покупать, если припечёт?
Поделиться222012-12-29 01:27:28
onigo
LGC000260 rover
LR016189 -land rover
Поделиться232013-02-03 19:27:00
Готовьте гнилые помидоры и тухлые яйца на мою старую седую голову. Короче, не избежал и я участи многих и в итоге поимел ломанный распредвал. Поиски БУ ничего не дали, новый имеет цену в мою трёхмесячную пенсию. К счастью, на глаза попалась нержавеешная трубка, явно сантехнического происхождения, с толщиной стенки 0.5 мм и диаметром ну точь в точь как распредвал. Доступный станочный парк - тиски, ножовка, всякие напильники, дрели и т.п. Также есть несколько типов эпоксидного клея Devcon с наполнителем из стали и бронзы. Вот им я и решил попробовать восстановить место облома. Отрезал от трубки кольцо по ширине облома,изнутри облудил припоем. В том месте, где будет формироваться "протез" припаял кусочек сетки из нержи - как бы армировка. Внутреннюю поверхность трубы и поверхность распредвала, где станет труба, покоцал бормашинкой. Место, где стоит сальник , обмотал изолентой, а сам сальник заранее одел на распредвал.Поверхности деталей, которые будут использоваться для формирования паза и стенки (задняя шестерня и болт), промазал моторным маслом. Развёл Devcon, тщательно промазал обезжиренные поверхности трубы, распредвала, заполнил обломанное место, надел шестерню и затянул с большим усилием болт. Devcon, который я использовал, становится 6-8 часов и его можно точить, пилить, сверлить, нарезать резьбы - как металл. После 3-4 часов я отвернул болт, снял шестерню и обнаружил паз и стенку идеального качества. Излишки смолы удалил бормашиной. Затвердевший Devcon по свойствам похож на металл, но несколько эластичный.
Ну во так это выглядит на месте.
Поверхность прилегания шестерни тщательно пришлифовал, после сборки болты крепления шестерен промазал фиксатором резьбы (красным, прочным) и затянул от души.
В принципе, кольцо можно было и не ставить, но я подстраховался - вдруг Devcon начнёт крошиться, крошки останутся внутри и не попадут под ремень. Повода для самооткручивания болта нет - прилегание шестерни к валу идеальное, проверил на синьку, при работе мотора биения шестерни нет.
Ну вот, пока езжу, мотором доволен - крышка ремня для контроля пока не закрыта.
Но есть один недостаток - сальник невозможно установить по правилам. Но я наружную поверхность сальника промазал анаэробным герметиком и он скользнул на место, как по маслу. Ну а герметик со временем высохнет.
Отредактировано onigo (2013-02-03 19:35:56)
Поделиться242013-02-03 20:01:02
вообще чугун распредвала вследствии своей низкоуглеродности нормально варится обычным полуавтоматом...всяко выйдет крепче композита...
НО! надежность восстановленного узла оставит желать лучшего....а проблемы при проворачивании - несомненно больше стомиости головы бу вместе с валами...
Отредактировано d2ima (2013-02-03 20:07:44)
Поделиться252013-02-03 20:16:43
вообще чугун распредвала нормально варится обычным полуавтоматом
Вообще-то там не чугун, а сталь. Мне пробовали варить, всё нормально, но потом обработать трудно, да и спецы, блин, ещё те.
всяко выйдет крепче композита
А она нужна, крепость ? Ведь усилие вращения распредвала передаётся через болт и поверхность касания шайба болта - шестерня. А там всё как было.
И самое главное - я всё делаю на свой страх и риск, без призывов к повторению - голова будет болеть только у меня.
Поделиться262013-02-03 20:23:52
Готовьте гнилые помидоры и тухлые яйца
Епт, шожь ты так, по моему оригинальное решение, и как вариант восстановления.
+1
Поделиться272013-02-03 20:27:14
Вообще-то там не чугун, а сталь. Мне пробовали варить, всё нормально, но потом обработать трудно, да и спецы, блин, ещё те.
А она нужна, крепость ? Ведь усилие вращения распредвала передаётся через болт и поверхность касания шайба болта - шестерня. А там всё как было.
И самое главное - я всё делаю на свой страх и риск, без призывов к повторению - голова будет болеть только у меня.
если ты посмотришь на зернистость на сломе..то сталью там и не пахнет...хотел бы я чтобы оне из стали были.....хрен бы он сломался.....
обрабатывать после полуавтомата - просто - на маленькой подаче
усилие передается через паз шпонки и торцевое трение шестерни с валом...иначе чего и у тебя , и у меня и у всех остальных именно такой конфигурации кусочек выломало?? болт в этой схеме лишь средстово стяжки...
понятно что ты сам себе голова...я лишь усомнился в надежности композита в такой в общем то и изначально слабой конструкции.
имхо.. при наличии путного токаря проще переделать посадку именно шестерни..удлиннив предварительно шпоночный паз..и переделав место посадки на вал добавив материала во внутреннюю полость вала..
Отредактировано d2ima (2013-02-03 20:42:23)
Поделиться282013-02-04 00:27:05
И все-таки чугунина. Хочу восстановить обломыши, лежащие у меня
Поделиться292013-02-04 01:22:10
усилие передается через паз шпонки
Затвердевший Devcon по свойствам похож на металл, но несколько эластичный
разобьет, как пить дать уедет фаза. будешь потом с бубном плясать.
onigo, наверное зря такое решение принял.
может у Андрея в Литве б/у есть. спроси. он те как почетному ветерану и самому старому на форуме наверное могет и скидку организовать.
Поделиться302013-02-04 01:46:32
Есть у меня идея по замене этих обломышей вечных,попробую реализовать,если получится,отпишусь по варианту спасения утопающих
Поделиться312013-02-04 08:31:34
а мне наварили новую головку и обтачили.
Поделиться322013-02-04 08:55:06
Давно? как в работе?
Поделиться332013-02-04 09:28:38
а мне наварили новую головку и обтачили.
Есть у меня один с приваренными кусками, а проточить - нет спецов. Деревня....
Давно? как в работе?
Две недели как собрал мотор. Пока всё нормально, да и будет работать, он ничем не отличается.
Поделиться342013-02-04 10:29:34
а мне наварили новую головку и обтачили.
В смысле: изготовили новую и приварили или наплавляли и потом обрабатывали?
Поделиться352013-02-04 14:35:00
вытачили новую головку посадили на вал и приварили дали гаранитию
Поделиться362013-02-04 14:37:13
получится скину фото у меня верхний вал не главном ремне уже 2 раза срывало на шпильке . первый раз сорвало купил новый и его опять так же срезало.
Поделиться372013-02-04 19:55:02
у меня верхний вал не главном ремне уже 2 раза срывало на шпильке
Вообще-то само ничто не ломается - есть причина. В твоём случае могла быть повторяющаяся ошибка при проведении работы - неправильная установка, отворачивание-заворачивание болта и т.д.
Поделиться392013-02-05 08:05:37
Классно !!!! А я что-то не могу найти путних мастеров ни в Череповце, ни в Вологде.
А у тебя может болт перетянули, в может уже был потянутый и не заметили. Но покрошило круто....
Отредактировано onigo (2013-02-05 08:12:18)
Поделиться402013-02-05 13:49:57
КТО ЕЩЕ БУДЕТ УТВЕРЖДАТЬ ЧТО РАСПРЕДВАЛЫ - СТАЛЬНЫЕ???? см фото выше...
руки тех кто восстанавливал - однозначно прямые......можно пользоваться!
Отредактировано d2ima (2013-02-05 13:51:19)
Поделиться412013-02-05 19:06:03
вал точно стальной
Я утверждаю только из того, что мне сказал вполне компетентный человек и ещё читал про сталь 45 в распредвалах. А вообще всякие чугунии, железы и прочие стали не мой профиль - моя бывшая стихия - судовая радиоэлектроника.
Отредактировано onigo (2013-02-05 19:08:20)
Поделиться422013-02-05 19:17:03
моя бывшая стихия - судовая радиоэлектроника
похоже туда тебя случайно занесло, по скольку в душе видимо механик!
Поделиться432014-07-22 19:21:51
Коллеги! подскажите, насколько сложно менять сальники РВ (передние)? какие операции для этого нужно выполнить?
Отредактировано МихаилКрск (2014-07-22 19:22:38)
Поделиться442014-07-22 21:00:48
насколько сложно менять сальники РВ (передние)?
В замене самих сальников сложного ничего нет. Но для этого надо снять ремень доп.оборудования, снять ремень ГРМ, снять передние шестерни распредвалов выковырять старые сальники и установить новые. Но под каждым "снять" огромное количество операций, требующих навыков, инструмента и тд и тп. Почитай Разобрал двигун, там много полезного, Ремень ГРМ и ещё много где. Боюсь, что подробно
никто описывать не будет - тема раскрыта хорошо.
Поделиться452014-07-23 18:10:35
Спасибо!
Поделиться462014-08-03 11:15:17
Коллеги! подскажите, насколько сложно менять сальники РВ (передние)? какие операции для этого нужно выполнить?
Отредактировано МихаилКрск (2014-07-22 23:22:38)
Как удержать р.в. при откручивании
Поделиться472014-09-01 20:33:32
ак удержать р.в. при откручивании
Блин я так реветь не умею придется просить кого-нибудь
Поделиться482015-03-09 20:57:21
И самое главное - я всё делаю на свой страх и риск, без призывов к повторению - голова будет болеть только у меня.
интересно, чем всё это кончилось,что с распредвалом...
Поделиться492015-03-09 21:28:16
интересно, чем всё это кончилось,что с распредвалом...
А что с ними будет, функционируют безупречно - как новые.